Программа дополнительного образования "Расширенное изучение английского языка"
рабочая программа по английскому языку по теме
Данная программа нацелена на расширение и углубление знаний и умений, полученных на основных занятиях по английскому языку, а также на совершенствование навыков общения в устной и письменной форме. Для учащихся 1-х классов предлагается вводный курс знакомства с английским языком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rasshirennoe_izuchenie_angliyskogo_yazyka.doc | 169.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33
с углубленным изучением математики»
Рассмотрена на педагогическом совете протокол № 1 от 31.08.09г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы № 33 _______С.В.Белканова |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Расширенное изучение английского языка»
Составитель: учителя английского языка:
Широчина О.А., Андреева Н.В.,
Шатохина Г.М., Алмазова Е.Б. ,
Возраст обучающихся: 7 – 13 лет
Срок реализации программы: 7 лет,
492ч
Великий Новгород
2009г.
Карта – схема
Модульной образовательной программы дополнительного образования
«Расширенное изучение английского языка»
Возраст обучающихся: 7 – 13 лет
Срок реализации программы: 7 лет, 492 ч.
Данная программа разработана на основе авторской программы факультативного курса по английскому языку Б.С.Островского.
Программа состоит из двух самостоятельных целостных блоков. Образовательный процесс делится на отдельные модули по ступеням и этапам обучения:
1 ступень обучения – начальная школа. Она условно подразделяется на 3 этапа:
1 этап – 1 класс – возраст обучающихся 7 лет,
2 этап – 2 -3 классы – возраст обучающихся 8–9 лет,
3 этап – 4 класс – возраст обучающихся 10 лет.
Курс обучения на этой ступени составляет 4 года.
2 ступень обучения – основная школа. Она условно подразделяется на 2 этапа:
1 этап – 5 - 6 классы – возраст обучающихся 11-12 лет,
2 этап – 7 класс – возраст обучающихся 13 лет.
Курс обучения на второй ступени составляет 3 года.
Программа направлена на создание условий для развития интеллектуальных, эмоционально-волевых и творческих особенностей личности ребенка, повышение его мотивации к изучению английского языка, а также его интеграции в национальную и мировую культуру (культуру англоязычных стран). В данной программе творческие способности рассматриваются применительно к понятию общие интеллектуальные способности, под которыми понимают высокоразвитые умственные способности общего характера, образующие основу для достижения наилучших результатов. Творческие способности обеспечивают учащимся быстрое приобретение, закрепление и использование на практике знаний, умений и навыков. Развитие творческих способностей – это длительная целенаправленная работа. Познавательные задания данной программы включают в себя всю систему познавательных действий и операций, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением, и кончая операциями логического и творческого мышления. При этом учитываются принципы постепенности, последовательности и доступности в обучении. Данная программа предусматривает развитие вербально-логического мышления, внимания (слухового и зрительного) и памяти (слуховой, зрительной, ассоциативной).
Пояснительная записка
к программному модулю начальной школы.
Данный курс предназначен для учащихся начальной школы с 1 по 4 класс (7-10 лет).
Более глубокое изучение иностранного языка на ранних этапах развития ребенка создает базу для качественного усвоения учебного материала в последующем, что является особенно важным и актуальным в настоящее время.
Цель курса – развитие личности учащегося средствами иноязычной речевой деятельности, совершенствование коммуникативных навыков: говорения, чтения, аудирования, письма, расширение словарного запаса.
Важнейшие задачи данного курса – совершенствовать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке, дать дополнительные возможности для приобщения к культурным ценностям англоговорящих и других народов, укрепить универсальные коммуникативные умения.
Отличительной особенностью данной программы является ее направленность на получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах и создание дополнительных условий для формирования у учащихся более совершенных навыков и умений в использовании изучаемого языка, а также расширения коммуникативных возможностей хорошо успевающих учеников.
Программа построена на методических принципах новизны, игровой и коммуникативной технологии, дифференцированного обучения, и принципа сознательности и активности учащихся в овладении материалом. В ней присутствует использования всех видов наглядности, а также современных технологий.
Срок реализации данного модуля - 4 года. Курс условно делится на 3 этапа:
I этап – 1 класс
II этап – 2-3 класс
III этап – 4 класс
На первом этапе проводится пропедевтическая работа по созданию у детей первичных навыков и умений иноязычного общения, составляющих основу коммуникативной компетентности в устной речи (говорение, аудирование). Очень важно на этом этапе обеспечить учащимся достаточную тренировку в правильности фонетического, грамматического и лексического оформления высказываний, формировать у них фонематический слух, навыки самоконтроля и самокоррекции. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка.
На втором этапе расширяется речевой опыт учащихся за счет новых средств общения и совершенствуется их культура общения на иностранном языке и умения учащихся осуществлять как устные, так и письменные формы общения. Особое место занимает совершенствование навыка чтения. Этот этап нацелен на усиление мотивации к изучению английского языка и познанию другой культуры, на развитие их творческих способностей в процессе активной познавательной деятельности.
На третьем этапе осуществляется систематизация приобретенных знаний, выявление причин затруднений в обучении английскому языку, если таковые имеются. Ведется коррекционно-развивающая работа по их устранению, а также работа по их дальнейшему совершенствованию. Основные задачи этого этапа - развитие у учащихся воображения (так как без него невозможны творческие виды деятельности) и предоставление воображению наиболее богатой и разнообразной и целенаправленно подобранной «пищи».
Формой проведения занятий является урок, который может быть и уроком – игрой, и уроком – экскурсией, и уроком – праздником, и уроком- сказкой. В зависимости от личностных особенностей группы форма проведения занятий может варьироваться.
Модуль рассчитан на 4 года обучения, 288 учебных часов. Режим проведения - 8 занятий в месяц (2 занятия в неделю). Продолжительность занятий 30 минут.
Ожидаемые результаты на каждый год реализации образовательного модуля начальной школы
В результате занятий по данному образовательному модулю дети должны:
1 класс:
Понимать:
- свою сопричастность к огромному миру;
- многообразие выразительных средств (язык, мимика, жесты);
- отличие языковых средств и артикуляции звуков английского языка от родного;
Уметь:
- правильно с фонетической точки зрения повторять английские слова за преподавателем или диктором,
- воспроизводить определенное количество несложных грамматических структур для построения связного высказывания;
- внимательно относиться к речи собеседника и соответствующим образом реагировать на его вопросы;
- выразительно читать наизусть доступные образцы английского детского фольклора, а также знать имена персонажей популярных детских английских книг.
2 класс:
Понимать:
- значение культуры речевого и неречевого поведения.
- радость познания ранее неизвестного,
- осознанно способы передачи вопросительных предложений (с вопросительным словом и без него),
Уметь:
- испытывать радость приобщения к творческому мышлению,
- понять и определить характер текста, тему,
- прогнозировать содержание текста по его заглавию,
- воспринимать и усваивать увеличивающийся поток новой информации.
3 класс:
Понимать:
- конкретные языковые явления общие и разные для родного и изучаемого языка,
- причинно-следственные связи, возникающие при изучении окружающей действительности, природы и общества средствами иностранного языка.
Уметь:
- принимать активное участие в учебном диалоге, проводимом в высоком темпе;
- правильно отреагировать на утверждения учителя;
- использовать усвоенные лексические единицы и речевые обороты в играх-драматизациях.
4 класс:
Понимать/ знать:
- сущность выбора и употребления основных правил чтения и орфографии (при чтении и письме),
- рациональные способы заучивания наизусть рифмованных произведения детского фольклора, а также любой иноязычной лексики,
- источники получения дополнительных сведений о стране изучаемого языка и её столице.
Уметь:
- пользоваться основными приемами работы в группе, в коллективе для выполнения определенного задания по пройденной теме,
- проявлять такие качества личности, как инициативность, творческая самостоятельность, языковая раскрепощенность;
- творчески использовать сформированные навыки при решении новых коммуникативных задач.
Способами определения результативности и формами подведения итогов реализации данной программы будут являться игры, викторины, участие детей в фестивалях, концертах, праздниках на иностранном языке.
Учебно - тематический план образовательного модуля начальной школы
Класс | № по п\п | Тема | Количество часов |
1 класс | 1. 2. 3. 4. | Знакомство Семья Игрушки Любимые игры | 10 часов 11 часов 24 часа 27 часов Всего 72 часа |
2 класс | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Давайте знакомиться Семья Любимые занятия Профессии Спорт Летние виды спорта Зимние виды спорта | 2 часа 3 час 5 часов 26 часов 12 часов 12 часов 12 часов Всего 72 часа |
3 класс | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Игрушки Домашние питомцы Семья Мы читаем сказки Повседневная жизнь Мой дом | 1 час 3 часа 3 часа 24 часа 29 часов 8 часов Всего 72 часа |
4 класс | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 | Разрешите представиться Любимые игры и игрушки Спорт Распорядок дня Еда, продукты Праздники Домашние питомцы Одежда Времена года Наша планета Земля | 1 час 3 часа 4 часа 10 часов 8 часов 7 часов 11 часов 16 часов 8 часов 4 часа Всего 72 часа |
Содержание курса модуля начальной школы
класс | Тема | Кол-во часов | Лексико-грамматический материал | Практическое использование |
1 класс 2 класс 3 класс 4 класс . | Тема. Знакомство. Тема. Семья Тема. Игрушки.
Тема. Игры. Тема. Давайте познакомимся. Тема. Семья. Тема. Любимые занятия. Тема. Профессии. Тема. Спорт. Тема. Летние спортивные игры. Тема. Зимний спорт. Тема. Игрушки. Тема. Домашние питомцы. Тема. Семья. Тема. Мы читаем сказки. Тема. Повседневная жизнь. Тема. Мой дом. Тема. Разрешите представиться. Тема. Любимые игры и игрушки. Тема. Спорт.
Тема. Распорядок дня. Тема. Еда. Продукты. Тема. Праздники.
Тема. Домашние питомцы. Тема. Одежда. Тема. Времена года Тема. Наша планета Земля.
| 10 час. 11 час. 24 часа 27 час. 2 часа 3 часа 5 час. 26 час. 12 час. 12 час. 12 час. 1 час 3 часа 3 часа 24 часа 29 час. 8 час. 1 час 3 часа 4 часа 10 час. 8 час. 7 час. 11 час. 16 час. 8 час. 4 часа | Лексика, грамматика, структуры для говорения Слова – приветствия, диалог – знакомство, вопросы: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Откуда ты? Как у тебя дела? Как твоя мама? Глагол to be. Имя. Моя семья. Члены семьи. У меня есть…. У тебя есть…? У меня нет… У него есть…. У него есть…? Названия игрушек, животных. Счет от 1 до 10 Цвета. Прилагательные большой, маленький, забавный. Сколько…? Какого цвета…? Это ….Это….? Это не… ? У меня много игрушек. Названия игр, любимых занятий. Музыкальные инструменты. Места для игр и развлечений. Давай поиграем. Я люблю играть…. Я хочу играть… Ты хочешь \любишь…? Где ты любишь играть? Мы любим играть. Я люблю играть. Она любит петь и танцевать. Качели. Я люблю кататься на велосипеде. Меня зовут… Как тебя зовут? Откуда ты? Я из… Как его\ее зовут? Ее\ его зовут… Названия стран. Америка, Великобритания, Канада, Австралия. У меня есть….. А у тебя…? У тебя есть… или ….? Члены семьи В парке, на прогулке, дома. Играть с друзьями. Музыкальные инструменты. Книги. Я люблю… Я не люблю… Ты любишь….? Что ты любишь делать? Я люблю кататься на велосипеде. Названия профессий. Кем ты хочешь быть? Кто он или она по профессии? Я хочу быть… Кем ты хочешь быть? Я не хочу быть… Кто он или она по профессии? Название видов спорта. Модальный глагол Can. Вопросительные и отрицательные Предложения. Я умею... Я не умею… Ты умеешь….? Наречие хорошо. Названия летних спортивных игр. Простое настоящее время. Утвердительная, вопросительная, отрицательная форма. Где ты любишь играть в….? Стадион, игровая площадка, бассейн. Названия зимних видов спорта. Модальный Глагол can. В парке, на катке, в лесу, в спортивном зале. Предлоги места в, на, под, из. Где находится..? Это находится….. Названия животных. Прилагательные. Умный, забавный, добрый, сильный. Притяжательный падеж существительных.
Люди в семье. Родственники. Множественное число существительных. Слова – исключения. Как жаль… Что случилось? Взгляни на… Я боюсь… Жили – были….Л.Е. из сказок. . Время суток. Числительные 11,12. Слова: вставать, принимать душ, делать зарядку, одеваться, обедать, ходить в школу, ужинать, гулять, ложиться спать. Настоя- щее длительное время. Утвердительная, отрица- тельная и вопросительная форма. Дом, квартира, название комнат. Названия мебели. Структуры: There is…. There are…. Диалоги по телефону. Английские поговорки о доме. Хотел бы ты …..? Я надеюсь, что ты скоро поправишься. Общение по телефону. Я преуспеваю в … Я думаю …Я не думаю… Простое настоящее время. Утвердительные, вопросительные, отрицательные формы На моих часах….. Точное время… Названия продуктов. Обед, ужин, завтрак, ланч. Вчера. Месяц. Неделя. Год. Простое прошедшее время. Правильные глаголы. Передай мне пожалуйста… Хочешь ли еще…? Глагол «Be». Я голоден. Я хочу пить. Названия праздников. Слова, обозначающие подарки. Праздники. Поздравлять, праздновать. Простое прошедшее время. Неправильные глаголы. Структуры There was…. There were… Домашний питомец, ухаживать, Кормить. Части тела. Порядковые числительные от 1 до 12. Модальный глагол must. Степени сравнения прилагательных. Суффиксы степеней сравнения. Это хорошая идея. Название предметов одежды. Глаголы: носить, надевать, примерять. Тебе идет. Мне идет…? Ты хорошо выглядишь. О вкусах не спорят. Подходящий размер для….Степени сравнения многосложных имен прилагательных. Простое будущее время. Наречия на -ly. Названия времен года. Месяцы. Местоимения some, any, no. Безличные предложения. Какая сегодня погода? Ужасно жарко. Весна. Лето. Летние цветы.
Л.Е. река, озеро. Море. Океан. Земля. Холм. Гора, природа, луна, звезда. | Стихи, песни, игра: Девочка из Лондона. Игры: Отгадай. Будь внимателен. Песенка Что у тебя есть? Где моя черная собачка? Цвета. Песня о дружбе. Игры. Мимика и жест. Рифмовки: Как тебя зовут ? Мишка Тедди. 1,2,3,4. Игра. Вежливые слова. Рифмовки: Моя семья. Колокольчик. Хлопайте в ладоши. Ты спишь, братец Джон? Игра. «Будь внимателен». Мой самокат. Качели. Игра: Переводчик. Песни: Лошад- ка, Паровозик, Почему? Прыгай, Джим. Песенка Я – ученик. Игра Кем ты хочешь быть? Соревнование: Кто лучше? Проект: Профессии моих родителей. Стихи: Спорт. Мы умеем играть. Маленькая Аня. Что серое? Моя собака. Привет, пока Игра: Так ли это? Спортсмен. Переводчик. Мимика и жест. Стихи: Мы любим играть. Мы любим спорт. Я умею прыгать. Игра: «Расшифруй слово». Игра «Хвастунишка». Стихи и песенки: Зимой и летом. На катке. Холодным зимним утром. Я вижу…. Имена. Что это? Игра «Снежный ком». Капитаны. Рифмовки и песни: Моя кошка. Угадай- ка. Мой Бонни. Игра Бинго. Стихи о животных. Собака. Котята. Пусси. Слон. Загадки о животных. Кроссворды. Жираф. Игра Снежный ком. Проект Мой питомец.
Рифмовки: Знаешь ли ты Мери? Спокойной ночи. Семья утят. Игра Кто он? Проект Семейное дерево. Песенка: Мерцай, мерцай, звездочка. Рифмовки: Мои цыплята. Танцуй со мной. Я не хочу. Маленькие пальчики. Кошка и Мышка. Хороший совет. Лампа. Игры: Найди рифму. Расшифруй. Инсценировка одной из прочитанных сказок. Рифмовки: Биг Бен. Тик- так. Хорошее правило. Дни недели. Сколько дней? Что ты делаешь в это время? Песня-игра: Ходим вокруг малбери буш. Игры. Чемпион. Найди рифму. Бинго. Проект: Мой день. Рифмовки: Маленькая Пусси. Ключ от королев- ства. Игры: Расставь мебель. Угадай- ка. Проект Мой дом. Игра « Интервью». Рифмовки: Сколько им лет? Числа. Цвета. Наблюдай. Песенка чисел. Как дела? Игра «Разговор по телефону». Рифмовки: Спорт. Я люблю прыгать на скакалке. Хоровод вокруг розочки. Если ты счастлив. Рифмовка: Часы. Игра «Снежный ком». Рифмовки: Мой друг. Что я люблю. Джонатан Бим. Он любит цыплят. Я - маленький чайник. Игры «Снежный Ком». «Великан», «Составь меню» Инсценировка «В кафе». Рифмовки и песенки: С днем рождения. Мы желаем вам веселого Рождества. Звените, колокольчики. Снежинки. Зима. Тематический утренник «Рождество в Британии». Рифмовки: Мой питомец. Какого они цвета? Я люб- лю свою собачку. Я должен. Что мы делаем с …..? Что мы не можем делать без … Только одно сердце. У меня десять пальчиков. Песенки Крокорав, Алуэтта, Я на- шел корову. Голова и плечи. Пальчики. Где большой пальчик? Игры «Снежный ких котенка. Инсценировка сказки ком.», «Покажи мне». Проект «Мой любимчик». Рифмовки: Туфли и ботинки. Что ты собираешься делать? Давай поиграем. Моя мама. Что Ты носишь? Одежда котят. Три маленьких котенка. Инсценировка сказки «Почему у кролика короткий хвост?» Рифмовки и песенки: Времена года. Зима. Когда падает снег. Осень. Осенние листья. Когда деревья зеленые. Погода на земле. Проект «Любимое время года». Игры: «Чемпион», «Великан», «Найди рифму». Песенки и рифмовки: Бабочка. Мерцай, мерцай, звездочка. Избушка в лесу. Моряк ушел в море. Познавательные тексты для аудирования. Просмотр видеофильмов ВВС Живая планета. |
Методическое обеспечение
- Методическое пособие « Готовимся к урокам английского языка» Начальная школа. а. Никонова Н.К.
- Собственные разработки сценариев праздников, предусмотренных данной программой.
- СD – Английский для малышей. Приключения Лунтика.
- CD – Tell me more (1.2 уровень).
- Английский язык Тесты. Дидактические материалы 2-4 класс. Воронова Е.Г.-М.: Айрис-Пресс 2008 г.
- Читаем сами. Книги для чтения на английском языке 2-4 класс школ с углубленным изучением английского языка. Сост. И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. – М.: Просвещение, 1994 г.
- Английский язык, обучение детей 5-6 лет. Разработки занятий, лингвострановедческий материал, мероприятия, игры. Е.У.Шабельникова, Волгоград, «Учитель», 2009г.
- Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе. Методическое пособие для учителя. Л.М.Гудкова, Москва, Астрель, Профиздат, 2005г.
Дополнительная литература
- Короткие пьесы на английском языке. Обработка Т.А.Соловьевой.- М.: Просвещение.М.1986г.
- Мои любимые сказки. Книга для чтения на английском языке.- М.: Иностранный язык, 2004 г.
- Поляков Ю.М. Загадки в стихах. Книга для чтения на английском языке в младших классах. Москва, Просвещение, 1981 г.
- Поттер Б. Сказки о животных. Английский через чтение. Сост. Н.Н. Чесова – М.: Менеджер, 2002 г.
- Читаем вместе. Детские сказки и истории на английском языке, адаптированные для начального уровня изучения. М.: Айрис- Пресс, 2008г.
- Аудиодиск. Ключ от королевства.
- Аудиодиск. Птичьи песни.
- Аудиокассеты. Мой маленький котенок.
- «Наши детки», материалы Интернет-сайта www.ourkids.ru.
Пояснительная записка
к модулю «Расширенное изучение английского языка»
в 5-7 классах общеобразовательной школы.
(Уровень А-1)
Данный модуль является преемственным по отношению к модулю начальной школы. Его цель - создание дополнительных условий для дальнейшего развития коммуникативной и социокультурной компетентности учащихся. Курс рассчитан на три года обучения с объемом занятий 68 учебных часов в год (2 часа в неделю) – это составляет 204 учебных часа за 3 года.
Модуль предназначен для продолжения работы в 5-7 классах общеобразовательных школ. Данный модуль расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта. Языковой материал распределен с учетом логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Актуальность создания модуля состоит в том, что он выводит учащихся на новый виток осмысления полученных на уроке знаний применительно к новым практическим задачам общения. Преподавание иностранного языка в 5-7 классах относится к первому этапу второй ступени обучения в школе, возраст детей, участвующих в реализации данного образовательного модуля, - 11-13 лет.
Основные задачи данного модуля
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой сфере и сферах сервисного обслуживания на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму,
- развитие билингвистических способностей учащихся с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматической трансформации при письменном переводе,
- обучение стратегии самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами иностранного языка.
Форма и режим проведения занятий
Учебные занятия проводятся в форме урока с широким использованием аудио-записей и интерактивных компьютерных программ в режиме индивидуальной и групповой работы. Каждая пройденная тема завершается устным контролем навыков монологической и диалогической речи в форме дискуссии, телемоста, конференции, а также письменным контролем в форме теста по грамматике в рамках темы, с последующим анализом допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты на каждый год реализации образовательного модуля
В результате освоения данного образовательного модуля учащиеся должны:
5 класс
Понимать\ знать:
- особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России,
- особенности применения норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка,
- разного рода логические – мнемонические приемы для развития памяти,
- рациональные способы применения знаний в каждой конкретной речевой ситуации.
Уметь:
- быть внимательным и самостоятельно пополнять свой вокабуляр за счет развития языковой догадки и использования продуктивных способов словообразования,
- опознавать речевые образцы, имеющие внешнее сходство, но различное содержание,
- строить высказывания интуитивного характера, требующие догадки, предположения.
6 класс
Понимать:
- рациональные способы умственной деятельности,
- возможность передачи одного и того же сообщения различными языковыми средствами,
- невозможность рассмотрения изучаемых явлений с разных сторон без актуализации имеющихся знаний.
Уметь:
- пользоваться алгоритмами рассуждений,
- переключаться с одной мысли на другую,
- проявлять любознательность, чувствительность к проблемам в окружающем мире.
7 класс
Понимать:
- значимость систематической тренировки в закреплении и использовании языковых средств различной направленности,
- закономерность в организационной структуре предложений различных типов,
- структуру текста и логику его построения.
Уметь:
- правильно распределять внимание,
- проявлять оригинальность мышления и беглость мысли,
- проявлять интерес к лингвострановедческому поиску,
- использовать пословицы, поговорки, устойчивые словосочетания, характерные для изучаемого языка, в своей речи для придания ей большей эмоциональности и выразительности.
Способами определения результативности реализации данного модуля могут являться контрольные тестирования по окончании прохождения каждой темы, включающие в себя лексико-грамматический тест и устное собеседование по теме. Учащимся также предлагается разыграть этюд в парах по предложенной ситуации.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Формами подведения итогов реализации является участие в конкурсной программе «Времена английского глагола», КВН «Школа» и в конкурсе чтецов.
Учебно-тематический план образовательного модуля
Модуль ориентирован на общеевропейский стандарт и подразделяется на ряд тем:
класс | № п\п | Тема | Количество часов |
5 класс | 1. 2. 3. 4. 5. | Семья Еда Праздники Животные Одежда и времена года | 14 часов 10 часов 10 часов 17 часов 17 часов |
6 класс | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Школа Мой дом Лондон Любимые занятия Америка Россия | 7 часов 8 часов 9 часов 18 часов 14 часов 12 часов |
7 класс | 1. 2. 3. 4. 5. | Мир вокруг нас Соединенное Королевство Великобритании Здоровье и забота о нем Спорт Магазины | 14 часов 16 часов 13 часов 11 часов 14 часов |
Содержание программного модуля
Класс | № п\п | Тема | Содержание учебного материала | Кол-во часов |
5 класс | 1. 2. 3. 4. 5. | Семья Еда Праздники Животные Одежда и времена года | Твои родные Притяжательный падеж у имени существительного Твоя родословная. Откуда ты родом. Портрет семьи. Обобщение темы. Знакомство с циферблатом. Настоящее неопределенное время. Вспомогательные глаголы – do\does, Общие и специальные вопросы. Выражение согласия и несогласия. Твой режим дня Настоящее длительное время. Чтение сказки «Флоп» (1 и 2 части) Простое прошедшее время. Вспомогательный глагол did. Простое прошедшее время. Вопро- сительные предложения. Неправильные глаголы. Продукты питания. Любимая еда. Чтение рассказа «Чай». Фразы этикетного характера. Форма прошедшего времени глагола “to be”. Исчисляемые и неисчисляемые существительные Оборот there is/ there are. Оборот there was/ there were. Мой день рождения. Рождество в Англии. Рождество в России. Чтение текста «Рождество». Новый год в России. Традиции. Новый год в Англии. Традиции. Зимние каникулы. Твой любимый праздник. Порядковые числительные. Мои домашние животные. Чтение сказки «Забавное животное» (1 часть). Чтение сказки «Забавное животное» - (2 часть). Описание внешности животного. Твое любимое животное. Чтение текста «В зоопарке» (1 и 2 части). Дикие животные. Внешность. Внешность человека. Части тела. Описание друга. Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы. Что вы носите. В магазине. Чтение сказок. Простое будущее время. Сезонная одежда. Времена года. Чтение текста «Большой банан и маленький банан» (1 и 2 части) Любимое время года. Чтение текста «Английский год» (1-4 части) Неопределенное местоимение. Времена года и природа. Наша Земля. | 1 час 2 часа 1 час 1час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 2 часа 1 час 3 часа 1 час 1 час 1 час |
6 класс | 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Школа Мой дом Лондон Любимые занятия Америка Россия | Расписание уроков. Режим дня школьника. Разделительные вопросы. Классный кабинет. Начальные школы в Англии Циферблат. Школа в России. Предлоги места и направления. Экскурсия по дому. Моя комната. Альтернативные вопросы. Английский дом. Чтение текста «Грабитель в доме». Настоящее совершенное время. Обзорная экскурсия по Лондону Из истории Лондона. Достопримечательности Лондона. Вестминстер.. Чтение сказки «Волшебник». Путешествие поездом. Путешествие в машине. Путешествие самолетом. Морские путешествия. Эквивалент модального глагола must – have to. Чтение сказки «Волшебная горчица» (1, 2, 3 части). Образование отглагольных существительных. Коллекционирование. Кино. Театр. Музеи. Кинотеатры в Англии. Телевидение. Мир Диснея. Моя любимая книга. Чтение текста «Поездка в Лондон». Открытие Америки. Путешествия Колумба. День Благодарения. Коренные жители Америки. Дикий Запад. Пионеры – первопроходцы. Чтение текста «Мой друг Эдвард». Модальные глаголы. Символы Америки. Жизнь в Америке. Вашингтон – столица США. Путешествие по Америке. Символы России. Страна, в которой я живу. Российские столицы. Москва. Выдающиеся российские полководцы. Мы – россияне. Санкт-Петербург. Отечественная война 1812 года Великий Новгород Памятник «1000-летие России». Заочное путешествие по России. | 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 3 часа 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 3 часа 1 час 2 часа 1 час 1 час |
7 класс | 1. 2. 3. 4. 5. | Мир вокруг нас Соединенное Королевство Великобритании Здоровье и забота о нем Спорт Магазины | Страны и континенты. Словообра- зование: adj. + -th = N Языки мира. Оборот “used to”. Англо-говорящие страны. Растительный мир Животный мир. Земля в опасности. Экологические проблемы. Конференция «Как помочь планете». Контроль навыков монологической и диалогической речи. Тест по грамматике в рамках темы. Географическое положение. Пассивный залог. Население Британии. Символика, национальные эмблемы Англии, Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии.. Восклицательные предложения. Государственное устройство Великобритании. Политическая ситуация в стране (Королева и Парламент). Национальные стереотипы Британии (телемост). Косвенная речь. Утверждения. Косвенная речь. Специальные вопросы. Просьбы. Английский этикет. Варианты английского языка (Британский и американский). Контроль навыков монологической и диалогической речи. Тест по грамматике. Проблемы здоровья. Чтение текста «На приеме у врача». Модальные глаголы should / shouldn’t. Здоровый образ жизни. Конструкция So do / did I. Учимся делать комплименты. Здоровое питание. Русские и английские пословицы о здоровье. Косвенная речь (Future-in-the-Past). Словообразование: глагол – существительное, прилагательное – существительное. На приеме у врача. Контроль навыков диалогической речи и монологической речи Рецепты здорового образа жизни. Тест по грамматике. Популярные виды спорта в Британии. Популярные виды спорта в России Международные соревнования. Олимпийские игры. История возникновения Олимпийских игр. Косвенная речь (Present Perfect, Past Perfect). Мой любимый вид спорта. Контроль навыков монологической и диалогической речи Продукты питания Продуктовые магазины. Промтоварные магазины. Рынок. Британская денежная система. Крупные торговые центры Лондона. Выбираем подарок. Контроль навыков разговорной речи. Повелительное наклонение. Косвенная речь. Приказы. Условные предложения (1 тип). Конструкция neither do I / does she. Тест по грамматике в рамках изученной темы. | 1 час 1 час 2 часа 2 часа 2 часа 2 часа 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 1час 1 час
1 час 1 час 2 час 1 час 1 час
2 час 2 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 2 часа 2 часа 1 час 1 час 1 час 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час 2 часа 1 час 1 час |
Методическое обеспечение
- Английский язык. Факультативный курс. Б.С.Островский. Москва, «Просвещение», 1979г
- Новая дидактика. В.К.Дьяченко, Москва, Народное образование, 2001г.
- Вопросы методики обучения иностранным языкам за рубежом. Составители: Е.В.Синявская, М.М.Васильева, С.В.Калинина, Москва, «Просвещение» 1978г.
- Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. Издание второе. Педагогическое общество России. Москва, 2001г.
- Методика обучения английскому языку, Г.В.Рогова, Л., «Просвещение», 1975г.
- Раздаточный грамматический материал,
- Интерактивные компьютерные учебники «Изучаем английский. Британский вариант», «Правильный английский без скучных правил»
- Грамматика Сборник упражнений. Ю. Голицынский, изд-во «Каро», 2009г.
- «Великобритания» Страна, люди, традиции. Ощепкова В.В., Булкин А.П. книга для чтения по страноведению для учащихся старших классов, Москва, «РТ-ПРЕСС», 2000г.
- Тексты для аудирования по английскому языку с проверочными заданиями (5 – 11 классы) Серия «Учение с увлечением», Ростов-на-Дону, КРЕДО, 2007г.
- Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке (5- 9 классы), Е.В.Дзюина, Москва, «Вако», 2007г.
- 29 монологов и диалогов на английском языке для школьников, 5-7 классы, Ю.Л.Минаев, Москва, издательский дом «Дрофа», 1997г.
- Приглашаем к столу! – Тексты для устных ответов и письменных работ на английском языке.5-11 классы. Составитель Н.Г.Брюсова, Москва «Дрофа», 1997г
Дополнительная литература
- American Holidays. Exploring traditions, Customs and Backgrounds. Barbara Klebanow, Sara Fisher, Ph.D. USA, Pro Lingua Associates, Fifth printing 1997.
- Дополнительные упражнения по английскому языку. Ю.А.Боярская, АСТ «Астрель», Москва, 2002г.
- Ребусы и задачи на английском языке. “IQ Words” (айкворды). П.Е.Чернет, АСТ «Астрель», Москва, 2002г.
- Тексты для чтения и понимания. Английский язык. Упражнения и ключи. М.Д.Моисеев, Москва, Аквариум, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку «Веселый английский»
Данная программа предназначена для обучения детей 6 – 7 лет....
Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса
Разработка программы дополнительного образования по английскому языку "Удивительный английский" для 1 класса...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования «Песня на иностранном языке » для 3-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по иностранным язык...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Кружок «Занимательный английский»
Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с младшими школьниками. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 1 часа в неделю. Срок реализации ...
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"
Рабочая программа дополнительного образования по английскому языку "Песня на английском языке"...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новые реалии XXI века, процессы интернационализации всех сторон жизни, особенности информационного общества выдвигают особые требования к овладению иностранными языками. Цен...
Программа дополнительной подготовки по английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка
Программа дополнительной подготовкипо английскому языку для учащихся 8 классов Интегрированное обучение грамматике английского языка...