Участие в олимпиадном движении как способ развития творческих способностей обучающихся в предметной области "Английский язык" в школе.
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Конюшкевич Елена Дмитриевна

Вопросы и ответы в помощь организаторам школьного и муниципальног туров Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл english_2.1_konyushkevich_e.d.docx40.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конюшкевич Елена Дмитриевна

Участие в олимпиадном движении как способ  развития творческих способностей обучающихся

в предметной области «Английский язык»

в школе.

Вопросы и ответы для организаторов школьного и муниципального туров Всероссийской олимпиады школьников.

  1. Какие классы принимают участие в школьном и муниципальном турах?

Ответ :

В школьном туре принимают участие 5-6, 7-8, 9-11 классы, в муниципальном – 7-8, 9-11 классы

  1. Из каких разделов состоит олимпиадная работа школьного тура для 5-6, 7-8, 9-11 классов?

Ответ :

Listening, Reading, Use of English, Writing, Speaking

  1. Какие умения проверяются в каждом из разделов школьного тура для 5-6, 7-8, 9-11 классов?

Ответ :

Проверяются умения аудирования, т.е. понимания устной речи (Listening), чтения, понимания письменной речи (Reading), грамотного использования лексики и грамматики (Use of English), письма (Writing) и говорения (Speaking)

  1. Какие типы заданий представлены в каждом из разделов школьного тура для 5-6, 7-8, 9-11 классов?

Ответ :

Множественный выбор, альтернативный выбор, перекрестный выбор, упорядочение, трансформация, завершение высказывания, ответы на вопросы закрытого и открытого типов, внутриязыковое перефразирование, клоуз-тест, заполнение пробелов в тексте

  1. Какие из заданий, какого из разделов будут представлять трудность для учащихся 5-6, 7-8, 9-11 классов в школьном туре  и почему?

Ответ :

Клоуз-тест, трансформация, внутриязыковое перефразирование в разделе Use of English, т. к. наиболее трудными разделами английской грамматики для учащихся остаются словообразование и фразовые глаголы. Рассказ по картинкам, т. к. может вызвать затруднение определение темы и подготовка спонтанного логичного рассказа в ограниченный промежуток времени.

  1. Какова процедура проведения раздела «Аудирование»  школьного тура для 5-6, 7-8, 9-11 классов? Какие требования необходимо соблюдать, чтобы эффективно организовать  проведение данного раздела? Что общего в организации проведения данного раздела для всех классов?

Ответ :

Общие правила

 Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

 Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

 В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

 Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

 Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

1.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по аудированию выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы: 14

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

1.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

1.3. Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку (диск, компьютерную запись) и дает возможность участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем пленка (диск, компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок пленка (диск, компьютерная запись) ставится на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка (диск, компьютерная запись) не останавливается и прослушивается до самого конца.

1.4. Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков.

1.5. Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции« This is the end of the listening comprehension section of the test.»(или любую другую аналогичную фразу, сигнализирующую об окончании записи).

1.6. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

1.7. Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки.

1.8. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

  1. Какова процедура проведения раздела «Чтение»  школьного тура для 5-6, 7-8, 9-11 классов? Что общего в организации проведения данного раздела для всех классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

2.1. Каждому участнику  перед началом  выполнения заданий по чтению выдается  лист ответов

(Answer Sheet)  и проводится инструктаж на русском  языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на   листах ответов.   Правильный вариант   пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа  считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным;

спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

2.2.  Участникам раздаются тексты заданий.  В тексте заданий указано время выполнения заданий и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат   только ответы, перенесенные в лист  ответов.  Сами  тексты  заданий  сдаются  вместе  с  листами  ответов  после  окончания выполнения задания, но не проверяются.

2.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)  За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

2.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы,  на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для  проведения  данного  конкурса  не  требуется  специальных  технических  средств.

Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

  1. Какова процедура проведения раздела «Лексика и грамматика»  школьного тура для 5-6, 7-8, 9-11 классов? Что общего в организации проведения данного раздела для всех классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

 

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

Каждому участнику   перед началом   выполнения заданий данного конкурса выдается   лист ответов  (Answer  Sheet)    и  проводится  инструктаж  на  русском    языке  по  заполнению  листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии,  делать рисунки  или  какие- либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

3.2.  Участникам раздаются тексты заданий.  В тексте заданий указано время выполнения заданий и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат   только ответы, перенесенные в лист  ответов.  Сами  тексты  заданий  сдаются  вместе  с  листами  ответов  после  окончания выполнения задания, но не проверяются.

3.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончаниязадания на доске (например, 10.10- 11.25.)  За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об  оставшемся  времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

3.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы,  на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения  лексико-грамматического теста не требуется специальных технических средств.

Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

  1. Какова процедура проведения раздела «Письмо»  школьного тура для 5-6, 7-8, 9-11 классов? Что общего в организации проведения данного раздела для всех классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

4.1. Каждому участнику перед началом  выполнения заданий выдается  лист ответов (AnswerSheet)  и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов. Все задания по письму необходимо  выполнять на листах ответов.

 На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии,  делать рисунки  или  какие- либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

4.2.  Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков.  В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат  только листы ответов. Черновики не проверяются.

4.3. Член жюри  в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске(например, 10.10- 11.25.)

4.4. За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

4.5.   После   окончания   времени   выполнения   заданий   по   письменной   речи   листы   ответов собираются.

4.6.Письменные  работы  участников  оцениваются  двумя  экспертами  в  соответствии  с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи.

В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри. Подробнее о процедуре оценивания конкурса письменной речи см. ниже.

Технические средства

Для  проведения        конкурса  письменной  речи  не  требуется  специальных  технических  средств.

Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы ответов.

  1. Какова процедура проведения раздела «Устная речь»  школьного тура для  7-8, 9-11 классов? Какие требования необходимо соблюдать, чтобы эффективно организовать  проведение данного раздела? Что общего в организации проведения данного раздела для этих классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию для ожидания участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участник может взять с собой в аудиторию для ожидания ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию для ожидания не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время   выполнения   устного задания   участник не может выходить из аудитории, где проводится конкурс.

Процедура проведения конкурса

Для проведения конкурса устной речи необходимы:

одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса.

5.1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной  речи.  Они  формируют  очередь  участников  и  препровождают  их  из  аудитории  для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения конкурса парами. Пары формируются организаторами в аудитории для ожидания методом случайной подборки. Для формирования пар заранее готовятся карточки с номерами (по две карточки с одинаковым номером), каждый участник вытягивает номер. Совпадающие номера у двух участников устанавливают не только пару, но и очередность данной пары для прохождения в аудиторию на конкурс устной речи.

5.2.  В каждой аудитории для проведения конкурса находятся два члена жюри. Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса: проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается), запись на магнитофон или компьютерная запись ответа и заполнение протокола ответа. Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции. Все инструкции участникам даются на английском языке.

Члены  жюри  могут  задавать  наводящие  вопросы  по  мере  необходимости,  могут  остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки.

5.3. Выступление участников записываются на магнитофон или производится цифровая запись на компьютер. При записи на магнитофон запись включается в момент начала ответа на задание первого этапа каждого из участников. Во время предъявления задания второго этапа и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.»

Максимально отводимое время  на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут. Если  вместо  последней  пары остается  трое участников, следует  предложить  одному из        3-х оставшихся  участников дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах:  А + В и  А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

5.4. Ответы  участников  оцениваются  двумя экспертами  в соответствии  с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи). Оценивание и выработка согласованного решения двумя членами жюри проводится после выступления каждой пары участников и до начала выступления следующей пары, для чего каждая следующая пара приглашается в аудиторию для конкурса устной речи через 2-3 минуты после выхода предыдущей. В сложных случаях сделанные записи прослушиваются всем составом жюри. Подробнее о процедуре оценивания конкурса устной речи см. ниже.

Технические средства

Для проведения  конкурса устной речи требуются магнитофоны в каждой аудитории для записи ответов участников и 2 чистые кассеты в каждой аудитории, где проводится конкурс. Возможна (предпочтительна) запись беседы на компьютер в цифровом формате. В таком случае необходимо наличие флэш-карт с большим объемом памяти.

В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов: материалы для раздачи участникам конкурса; протоколы устного ответа; критерии оценивания конкурса устной речи.

  1.  Из каких разделов состоит олимпиадная работа муниципального тура для  7-8, 9-11 классов?

Ответ :

Listening, Reading, Use of English, Writing, Speaking

  1. Какие умения проверяются в каждом из разделов муниципального тура для 7-8,9-11 классов?

Ответ :

Проверяются умения аудирования, т.е. понимания устной речи (Listening), чтения, понимания письменной речи (Reading), грамотного использования лексики и грамматики (Use of English), письма (Writing) и говорения (Speaking)

  1. Какие типы заданий представлены в каждом из разделов муниципального тура для 7-8, 9-11 классов?

Ответ :

Множественный выбор, альтернативный выбор, перекрестный выбор, упорядочение, трансформация, завершение высказывания, ответы на вопросы закрытого и открытого типов, внутриязыковое перефразирование, клоуз-тест, заполнение пробелов в тексте

  1. Какие из заданий, какого из разделов будут представлять трудность для учащихся 7-8, 9-11 классов в муниципальном туре  и почему?

Ответ :

Задания по трансформации и клоуз-тесты в разделе Лексика и грамматика могут представлять трудности для учащихся, особенно 7-8 классов, т.к. у них еще недостаточный опыт овладения таким сложным и многообразным пластом английской грамматики, как фразовые глаголы, идиоматические выражения или словообразование. Сочетаемость слов (collocation) при построении высказывания также может представлять трудность как в устной, так и в письменной речи.

  1. Какова процедура проведения раздела «Аудирование» муниципального тура для  7-8, 9-11 классов? Какие требования необходимо соблюдать, чтобы эффективно организовать  проведение данного раздела? Что общего в организации проведения данного раздела для этих классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время выполнения задания участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

1.1. Каждому участнику перед началом выполнения заданий по аудированию выдается лист ответов (Answer Sheet) и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов и по порядку их сдачи после окончания работы

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

1.2. Участникам раздаются тексты заданий. В тексте заданий указано время выполнения заданий и даны все инструкции по выполнению заданий на английском языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат только ответы, перенесенные в лист ответов. Сами тексты заданий сдаются вместе с листами ответов после окончания выполнения задания, но не проверяются.

1.3. Перед прослушиванием первого отрывка член жюри включает пленку (диск, компьютерную запись) и дает возможность участникам прослушать самое начало задания с текстом инструкций. Затем пленка (диск, компьютерная запись) выключается, и член жюри обращается к аудитории с вопросом, хорошо ли всем слышно запись. Если в аудитории кто-то из участников плохо слышит запись, регулируется громкость звучания и устраняются все технические неполадки, влияющие на качество звучания записи. После устранения неполадок пленка (диск, компьютерная запись) ставится на самое начало и еще раз прослушивается вводная часть с инструкциями. После инструкций пленка (диск, компьютерная запись) не останавливается и прослушивается до самого конца.

1.4. Участники могут ознакомиться с вопросами до прослушивания отрывков.

1.5. Вся процедура аудирования записана на диск (или пленку): задания, предусмотренные паузы, звучащий текст. Транскрипция звучащих отрывков прилагается и находится у члена жюри в аудитории, где проводится аудирование. Транскрипция не входит в комплект раздаточных материалов для участников и не может быть выдана участникам во время проведения конкурса. Член жюри включает запись и выключает ее, услышав последнюю фразу транскрипции« This is the end of the listening comprehension section of the test.»(или любую другую аналогичную фразу, сигнализирующую об окончании записи).

1.6. Во время аудирования участники не могут задавать вопросы членам жюри или выходить из аудитории, так как шум может нарушить процедуру проведения конкурса.

1.7. Время проведения конкурса ограничено временем звучания пленки.

1.8. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы, на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

  1. Какова процедура проведения раздела «Чтение»  муниципального тура для 7-8, 9-11 классов? Что общего в организации проведения данного раздела для этих классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

2.1. Каждому участнику  перед началом  выполнения заданий по чтению выдается  лист ответов

(Answer Sheet)  и проводится инструктаж на русском  языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на   листах ответов.   Правильный вариант   пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии, делать рисунки или какие-либо отметки, в противном случае работа  считается дешифрованной и не оценивается.

Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным;спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

2.2.  Участникам раздаются тексты заданий.  В тексте заданий указано время выполнения заданий и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат   только ответы, перенесенные в лист  ответов.  Сами  тексты  заданий  сдаются  вместе  с  листами  ответов  после  окончания выполнения задания, но не проверяются.

2.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончания задания на доске (например, 10.10- 11.25.)  За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий по чтению старший член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

2.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы,  на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для  проведения  данного  конкурса  не  требуется  специальных  технических  средств.

Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

  1. Какова процедура проведения раздела «Лексика и грамматика»  муниципального тура для  7-8, 9-11 классов? Что общего в организации проведения данного раздела для этих классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

 Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

Каждому участнику   перед началом   выполнения заданий данного конкурса выдается   лист ответов  (Answer  Sheet)    и  проводится  инструктаж  на  русском    языке  по  заполнению  листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов.

Все ответы необходимо отмечать на листах ответов. Правильный вариант пишется в соответствующей клеточке на листе ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии,  делать рисунки  или  какие- либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Ответы записываются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш).

3.2.  Участникам раздаются тексты заданий.  В тексте заданий указано время выполнения заданий и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Тексты заданий можно использовать в качестве черновика. Однако проверке подлежат   только ответы, перенесенные в лист  ответов.  Сами  тексты  заданий  сдаются  вместе  с  листами  ответов  после  окончания выполнения задания, но не проверяются.

3.3. Члены жюри, находящиеся в аудитории, должны зафиксировать время начала и окончаниязадания на доске (например, 10.10- 11.25.)  За 15 и за 5 минут до окончания выполнения заданий старший член жюри в аудитории должен напомнить об  оставшемся  времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

3.4. Члены жюри в аудитории должны строго следить за тем, чтобы все работы были сданы,  на листах ответов не должна быть указана фамилия участника и не должно быть никаких условных пометок.

Технические средства

Для проведения  лексико-грамматического теста не требуется специальных технических средств.

Помимо необходимого количества комплектов заданий и листов ответов, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий и запасные листы ответов.

  1. Какова процедура проведения раздела «Письмо»  муниципального тура для  7-8, 9-11 классов? Что общего в организации проведения данного раздела для этих классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участники должны сидеть в аудитории на таком расстоянии друг от друга, чтобы не видеть работу соседа.

Участник может взять с собой в аудиторию ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время  выполнения задания  участник может выходить из аудитории только в сопровождении дежурного.

Участник не может выйти из аудитории с заданием или листом ответов.

Процедура проведения конкурса

4.1. Каждому участнику перед началом  выполнения заданий выдается  лист ответов (AnswerSheet)  и проводится инструктаж на русском языке по заполнению листов ответов  и по порядку их сдачи после окончания работы:

Участники заполняют графу Participant's ID number на листах ответов. Все задания по письму необходимо  выполнять на листах ответов.

На листах ответов категорически запрещается указывать фамилии,  делать рисунки  или  какие- либо отметки, в противном случае работа считается дешифрованной и не оценивается. Исправления на листах ответов ошибками не считаются; однако почерк должен быть понятным; спорные случаи (о или а) трактуются не в пользу участника.

Задания выполняются только черными или синими чернилами/ пастой (запрещены красные, зеленые чернила, карандаш)

4.2.  Участникам раздаются тексты заданий и бумага для черновиков.  В тексте заданий указано время выполнения заданий, количество слов и  даны  все инструкции по выполнению заданий на английском  языке. Участники получают чистую бумагу для черновиков, черновик сдается вместе с листом ответов. Однако проверке подлежат  только листы ответов. Черновики не проверяются.

4.3. Член жюри  в аудитории должен зафиксировать время начала и окончания задания на доске(например, 10.10- 11.25.)

4.4. За 15 и за 5 минут до окончания работы член жюри в аудитории должен напомнить об оставшемся времени и предупредить о необходимости тщательной проверки работы.

4.5. После   окончания   времени   выполнения   заданий   по   письменной   речи   листы   ответов собираются.

4.6.Письменные  работы  участников  оцениваются  двумя  экспертами  в  соответствии  с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса письменной речи). Результаты заносятся в протокол конкурса письменной речи.

В сложных случаях (при сильном расхождении оценок экспертов) письменная работа перепроверяется третьим членом жюри. Подробнее о процедуре оценивания конкурса письменной речи см. ниже.

Технические средства

Для  проведения        конкурса  письменной  речи  не  требуется  специальных  технических  средств.

Помимо необходимого количества комплектов заданий, листов ответов и черновиков, в аудитории должны быть запасные ручки, запасные комплекты заданий, бумага для черновиков и запасные листы ответов.

  1. Какова процедура проведения раздела «Устная речь» муниципального тура для 7-8, 9-11 классов? Какие требования необходимо соблюдать, чтобы эффективно организовать  проведение данного раздела? Что общего в организации проведения данного раздела для этих классов?

Ответ :

Общие правила

Перед входом в аудиторию для ожидания участник  должен предъявить паспорт или другое удостоверение личности (в котором есть фотография).

Участник может взять с собой в аудиторию для ожидания ручку, очки, шоколад, воду.

В аудиторию для ожидания не разрешается брать бумагу, справочные материалы (словари, справочники, учебники и т.д.), пейджеры и мобильные телефоны, диктофоны, плейеры и любые другие технические средства.

Во время   выполнения   устного задания   участник не может выходить из аудитории, где проводится конкурс.

Процедура проведения конкурса

Для проведения конкурса устной речи необходимы: одна большая аудитория для ожидания и несколько небольших аудиторий для проведения конкурса.

5.1. Организаторы, обеспечивающие порядок в аудитории для ожидания, проводят соответствующий инструктаж участников, ожидающих своей очереди для ответа на конкурсе устной  речи.  Они  формируют  очередь  участников  и  препровождают  их  из  аудитории  для ожидания в аудитории для проведения конкурса. Участники заходят в аудитории для проведения конкурса парами. Пары формируются организаторами в аудитории для ожидания методом случайной подборки. Для формирования пар заранее готовятся карточки с номерами (по две карточки с одинаковым номером), каждый участник вытягивает номер. Совпадающие номера у двух участников устанавливают не только пару, но и очередность данной пары для прохождения в аудиторию на конкурс устной речи.

5.2.  В каждой аудитории для проведения конкурса находятся два члена жюри. Распределение обязанностей между членами жюри при проведении конкурса: проведение беседы с участником конкурса и заполнение протокола ответа (прилагается), запись на магнитофон или компьютерная запись ответа и заполнение протокола ответа. Члены жюри могут поочередно выполнять обе функции. Все инструкции участникам даются на английском языке.

Члены  жюри  могут  задавать  наводящие  вопросы  по  мере  необходимости,  могут  остановить беседу, если она начинает выходить за обозначенные рамки.

5.3. Выступление участников записываются на магнитофон или производится цифровая запись на компьютер. При записи на магнитофон запись включается в момент начала ответа на задание первого этапа каждого из участников. Во время предъявления задания второго этапа и подготовки учащихся включается «пауза» и запись возобновляется в момент начала ответа участников на задание 2. По окончании ответа запись останавливается и, после того как учащиеся покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.»

Максимально отводимое время  на пару участников для выступления составляет 10 –12 минут. Если  вместо  последней  пары остается  трое участников, следует  предложить  одному из        3-х оставшихся  участников дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах:  А + В и  А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

5.4. Ответы  участников  оцениваются  двумя экспертами  в соответствии  с прилагаемыми критериями (см. Критерии оценивания конкурса устной речи). Оценивание и выработка согласованного решения двумя членами жюри проводится после выступления каждой пары участников и до начала выступления следующей пары, для чего каждая следующая пара приглашается в аудиторию для конкурса устной речи через 2-3 минуты после выхода предыдущей. В сложных случаях сделанные записи прослушиваются всем составом жюри. Подробнее о процедуре оценивания конкурса устной речи см. ниже.

Технические средства

Для проведения  конкурса устной речи требуются магнитофоны в каждой аудитории для записи ответов участников и 2 чистые кассеты в каждой аудитории, где проводится конкурс. Возможна (предпочтительна) запись беседы на компьютер в цифровом формате. В таком случае необходимо наличие флэш-карт с большим объемом памяти.

В каждой аудитории у членов жюри должен быть необходимый комплект материалов: материалы для раздачи участникам конкурса; протоколы устного ответа; критерии оценивания конкурса устной речи.

  1. Какие задания Вы бы убрали или добавили и почему?

Ответ :

Я бы добавила раздел с заданиями множественного выбора по выявлению социо-культурной компетенции учащихся с целью мотивации их к изучению английской культуры и истории. В раздел говорения или письма я бы добавила составление творческого рассказа (не описание) по картинке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...

Презентация педагогического проекта "Реализация развития художественно-творческих способностей обучающихся средствами коллективного музицирования в системе преемственности «школа искусств - колледж"

Раскрытие сущности и содержания преемственности развития художественно-творческих способностей учащихся на уроках коллективного музицирования......

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ « РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Программа по выявлению способностей обучающихся общеобразовательной школы «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»...

Развитие познавательных и творческих способностей обучающихся посредством организации подготовки их к участию в конкурсах, олимпиадах, социальных акциях и других мероприятиях

Отчетный материал об участии обучающихся в конкурсах, олимпиадах, социальных акциях и других мероприятиях (2019-2023 гг)....

Обобщение педагогического опыта "Предметная декада как эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся"

Предметная декада дает возможность развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, несёт эмоциональный заряд: творчество никого не оставляет равнодушным. Самое главное - это заинтерес...

Развитие творческих способностей обучающихся с ТНР посредством участия в чемпионате Абилимпикс

Для обучающихся нашей школы, данные мероприятия проводятся с целью не только повышать интерес к профессиям, расширять профессиональный кругозор, но и развивать активность и творческие способности обуч...