Развитие творческих способностей обучающихся с ТНР посредством участия в чемпионате Абилимпикс
материал
Для обучающихся нашей школы, данные мероприятия проводятся с целью не только повышать интерес к профессиям, расширять профессиональный кругозор, но и развивать активность и творческие способности обучающихся, предоставить возможность самовыражения.
Участие обучающихся школы - интерната в чемпионате «Абилимпикс» способствует развитию креативности и критического мышления, повышению интереса обучающихся к профессиональной деятельности.
Чемпионат «Абилимпикс» позволяет выявлять и поощрять способных обучающихся, повысить их самооценку, поэтому он является одним из наиболее перспективных инновационных направлений в современном образовании для подростков с инвалидностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_gmo.docx | 35.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
на ГМО учителей технологии
«Развитие творческих способностей обучающихся с ТНР посредством участия в чемпионате «Абилимпикс»»
Подготовила и выступила:
Учитель технологии
Кобелева О.В.
Г.О. Подольск 2022 г.
Абилимпикс (англ. Abilympics) — это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1971 года. В рамках движения проводятся конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 15 лет. Движение Абилимпикс нацелено:
- повысить стремление инвалидов к профессиональной независимости и улучшить их профессиональные навыки;
- поднять на новый уровень общественное восприятие профессиональных возможностей инвалидов и их участия в социально-экономической жизни;
- поддерживать полную интеграцию инвалидов в жизнь общества, уделяя особое внимание их профессиональному развитию;
- способствовать международному обмену и дружбе между участниками соревнований;
- вовлекать правительства стран-членов Международной Федерации Абилимпикс в процесс улучшения профессиональных навыков и карьерного роста инвалидов.
Членами международного движения «Абилимпикс» является 53 страны/региона мира .
Россия присоединилась к международному движению «Абилимпикс» в 2015 году. Форматы соревнований постепенно трансформировались и расширялись. В дополнение к профессиональным соревнованиям теперь проходят многочисленные выставки, мастер-классы и международные семинары. Но цель всего чемпионата по-прежнему остается одна — привлечь внимание к людям с ОВЗ, к их широкому потенциалу и вкладу, который они могут привнести в общество.
Первый Национальный чемпионат «Абилимпикс» прошел в 2015 году.
В 2019 году Российская Федерация получила право стать организатором X Международного чемпионата «Абилимпикс». По решению Организационного комитета Х Международный чемпионат «Абилимпикс» пройдет в Москве в августе 2022 года
К участию в соревновательной части конкурсов «Абилимпикс» допускаются граждане Российской Федерации с инвалидностью и/или ОВЗ.
За участие в конкурсах «Абилимпикс» плата и оргвзносы с участников не предусмотрены.
Победители конкурсов «Абилимпикс» в компетенции и категории текущего года не имеют право принимать участие в конкурсах «Абилимпикс» того же уровня следующего календарного года в той же компетенции или категории.
Они могут присутствовать на площадке соревнований в качестве наблюдателей-консультантов. К участию в деловой, профориентационной, культурной и выставочной частях программы конкурсов допускаются все желающие.
В 2018 – 2019 учебном году обучающиеся школы – интерната впервые приняли участие в чемпионате по 3 компетенциям. Из года в год, расширяя круг компетенций и совершенствуя навыки профессионального мастерства, наши ученики стали завоевывать призовые места.
В 2020 – 2021 учебном году, обучающийся школы – интерната занял 1 место в компетенции «Веломеханика», категория – школьник. В 2021 – 2022 учебном году, этот же ребенок, но, категория – студент, повторно занимает 1 место и входит в состав сборной Национального этапа чемпионата «Абилимпикс». В 2021 – 2022 учебном году снова успех: в компетенции «Веломеханика» 1-ое и 2-ое место, в компетенции «Выпечка осетинских пирогов» -2 место!
Сегодня в школе – интернате бум! Мальчишки самостоятельно изучают устройство велосипеда, собирают и разбирают коробку перемены передач. Девочки вяжут крючком, вышивают, пекут пироги. Делятся опытом и знаниями друг с другом.
Для обучающихся нашей школы, данные мероприятия проводятся с целью не только повышать интерес к профессиям, расширять профессиональный кругозор, но и развивать активность и творческие способности обучающихся, предоставить возможность самовыражения.
Участие обучающихся школы - интерната в чемпионате «Абилимпикс» способствует развитию креативности и критического мышления, повышению интереса обучающихся к профессиональной деятельности.
Чемпионат «Абилимпикс» позволяет выявлять и поощрять способных обучающихся, повысить их самооценку, поэтому он является одним из наиболее перспективных инновационных направлений в современном образовании для подростков с инвалидностью.
Для меня, как педагога, полезен опыт участия в чемпионате «Абилимпикс», где я принимаю участие в качестве эксперта, что дает мне ряд преимуществ:
- участники находились в моем поле зрения;
- я имела возможность оценивать работу других участников, что очень важно при подготовке к последующим конкурсам и анализу успехов и неудач;
- происходил обмен опытом в работе с другими экспертами, сопровождающими и работодателями.
Правила взаимодействия с людьми с ОВЗ.
Человек, который вступает в личное или деловое взаимодействие с человеком с ограниченными возможностями здоровья должен всегда помнить о том, что сам человек, человеческая жизнь главная ценность.
Обычно, первое, что отображается на лицах здоровых людей, когда в комнате появляется человек с ОВЗ, – это страх и растерянность. Лучше всего сделать вид, что все в порядке. А для этого нужно не бояться смотреть на человека с ограниченными возможностями и активно вступать с ним в контакт. Общаясь с такими людьми, необходимо обращаться непосредственно к нему, а не к сопровождающему его человеку.
При всем этом, контактируя с человеком с ОВЗ, важно не допустить оплошность по невниманию и не поставить его и себя в неловкое положение. Если человек с ограниченными возможностями что-то умеет делать сам, то не следует предлагать ему помощь.
Старайтесь не показывать жалость. Спокойствие – это платформа, на которой будут строиться все достижения. Поэтому, находясь в обществе человека с ОВЗ, уберите жалостливый взгляд. Лучше поднимите ему настроение доброй улыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»
Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...
Опыт работы учителя музыки "Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий"
Развитие творческих способностей обучающихся через систему урочной и внеурочной деятельности посредством внедрения современных технологий....
Развитие творческих способностей обучающихся посредством реализации нетрадиционных форм работы на уроках информатики и ИКТ
Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых людей. Поэтому организация системной рабо...
Педагогический проект "Развитие творческих способностей обучающихся посредством организации внеурочной деятельности" (интегрированные проекты по литературе и искусству)
Педагогический проект направлен на развитие творческих способностей обучающихся. Предполагается вовлечение учащихся в исследовательские и творческие проекты, олимпиады, конкурсы. Условиями для реализа...
Развитие творческих способностей обучающихся с ТМНР посредством декоративно-прикладного искусства.
Творческая деятельность может находить свое место на абсолютно любых уроках, начиная с развития речи и математических представлений, и заканчивая непосредственно изобразительной деятельностью, где с п...
Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013797","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...
Статья «Развитие творческих способностей обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством использования нетрадиционных техник декоративно-прикладного творчества»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28013900","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Лапутько Л.Е.Нестеров А.В.Белова Т.Ю.Развитие творческих способностей обучающихся с особыми...