Урок-конкурс по английскому языку в 7 классе по теме «Town. Traffic rules»
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме
Тема урока: «Город. Правила дорожного движения». Урок построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и ОБЖ. Иностранный язык выступает как средство изучения другой предметной области – основ безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 312.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №21» г.Владимира
Урок-конкурс по английскому языку по теме «Town. Traffic rules»
Пояснительная записка
Данная работа - конспект урока и приложения (учебные тексты, песня, стихотворение и мультимедийная презентация) представлена в номинации: Иностранный язык. Тема урока: «Город. Правила дорожного движения». Урок построен с учетом межпредметных связей между иностранным языком и ОБЖ. Иностранный язык выступает как средство изучения другой предметной области – основ безопасности жизнедеятельности. Это урок открытия нового, что является одним из главных критериев современного урока.
В работе учитель использует УМК «Новый курс английского языка для российских школ», 7 класс, раздел «Visiting Britain», в рамках которого изучается тема: «Город». Цель обучения ИЯ, определенная действующей программой, предопределила и методические принципы, на которых построен УМК: дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности; активной деятельности; сознательный характер процесса обучения; личностно-ориентированный подход к изучению ИЯ, одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся; максимальная повторяемость материала. Положительным в данном УМК является то, что учащиеся овладевают английским языком, как средством общения, то есть формируется коммуникативная направленность, а урок коммуникаций – еще один главный критерий современного урока.
Данный урок выбран с учетом возможностей и способностей учащихся группы, их реальных интересов и потребностей как сегодняшнего, так и завтрашнего дня. В группе обучается 16 человек, из которых 10 мальчиков и 6 девочек. 7 мальчиков на протяжении нескольких лет ходят в школьный кружок автолюбителей, который с 1999 года тесно сотрудничает с Детско-юношеским центром «Юношеская автомобильная школа». Они принимают активное участие во всех мероприятиях центра, занимают призовые места, отправляются на соревнования в другие города России. Поэтому тема урока актуальна, востребована и интересна ребятам.
С начала года в результате 57 ДТП пострадал 612 ребенок и 1 ребенок погиб. Уровень детского травматизма в результате ДТП остается высоким. Каждое седьмое автопроисшествие происходит с детьми и подростками в возрасте до 16 лет. 48,6% - составляют дети-пешеходы в классификации пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в 2012 году.
Важное требование современного урока – обеспечение практической направленности учебного материала - полностью реализуется на этом уроке.
В группе для 10 человек характерен повышенный уровень познавательного интереса, для 3 человек – средний; и для 3 человек – низкий уровень.
Группа ребят с повышенным уровнем познавательного интереса всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя, не отвлекается на уроке, при заучивании материала быстро схватывает суть материла и часто предлагают собственные решения. У ребят с низким познавательным интересом отмечается слабая память, внимание, мышление, эмоциональный тонус, неуравновешенность. Они отличаются медленным темпом обдумывания и решения задач, понимают материал лишь после дополнительных занятий. И моя задача, как учителя, развивать познавательный интерес и способности учащихся, формировать учебный мотив за счет включения в содержание урока заданий творческого характера, за счет стремления учителя помочь детям раскрыть для себя личностный смысл изучаемого материала на уроке.
Обоснован и выбор формы урока – урок-конкурс. В наше время, лишь соревнуясь, ребята видят свои успехи. Борьба – главный стимул к продвижению вперед, к открытию нового для себя, и выявлению своих пробелов по сравнению с партнером и желание их ликвидировать. При этом в содержание урока включены задания творческого характера.
Таким образом, урок отвечает требованиям современного урока: это урок коммуникаций, урок самореализации ученика, урок открытия нового, метапредметный урок, урок социального учета развития компетенций. На данном уроке показаны разнообразные групповые и индивидуальные формы работы, стремление к организации учебного труда, как коллективной деятельности
Самоанализ
На уроке есть вводный этап – вызов, где учащиеся выполняют действенные целеполагания и смыслообразования текущего урока: оценивают первоначальное количество и качество своих знаний и умений и осознают необходимость классифицировать и усовершенствовать их, исходя из темы урока. В представленном уроке уже на первом этапе было важно, чтобы дети сами проявили желание повторить изученное, так как это стало для них мотивированно необходимым для создания нового собственного продукта и личностно-значимые ожидаемые предметные результаты вполне конкретны и понятны и вытекают из типа урока – обобщение изученного материала по теме. С точки зрения языковых умений, главным было формирование видов речевой деятельности: чтения, аудирования, говорения (как монологической, так и диалогической речи). Предметные и метапредметные учебные действия связаны неразрывно. Это характерно для урока иностранного языка, который по сути своей является переносом живой коммуникативной ситуации в искусственную учебную среду.
Учитель подводит учащихся к осознанию темы, целей и задач, учащиеся сами формулируют её, таким образом работают над познавательными общеучебными, коммуникативными УУД, регулятивными – целеполагание.
Учитель помогает планировать учащимся способы достижения намеченной цели – это формулирует УУД – регулятивные планирования. Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповые, индивидуальные методы).
Учитель лишь консультирует. Это познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД. Учащиеся осуществляют контроль, применяя формы самоконтроля, взаимоконтроля. При этом они формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель лишь советует и помогает. Это коммуникативные, регулятивные УУД. На уроке учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). При подведении итогов урока проводится рефлексия учебной деятельности, что помогает сформировать регулятивные саморегуляции и коммуникативные УУД.
Разработка урока.
Тема: «Город. Правила дорожного движения»
Класс: 7
Форма проведения: Урок-конкурс
Цель: Создание условий для самореализации личности учащихся через семантизацию лексического материала по теме: «Город. Правила дорожного движения»
Планируемые результаты:
Предметны результаты: практиковать учащихся во всех видах речевой деятельности по темам: «Город ПДД»; активизировать употребление необходимой лексики; работа над чтением текста: « In the city» и контроль понимания читаемого; тренировать учащихся в описании картинки с изображением города и транспорта; развитие умений и навыков устной монологической речи( подготовленной и неподготовленной); диалогической речи; ознакомление с английскими пословицами по теме урока; расширение страноведческих знаний по теме:«Transport in Britain»; активизировать употребление модальных глаголов: should( shouldn’t) и must( mustn’t); развитие воображения и опыта творческой работы; развитие речевых способностей учащихся в сфере иноязычного общения благодаря освоению нового материала: языкового и речевого и практического его использования; учить воспринимать на слух небольшие тексты и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного; учить читать и переводить тексты, выбирая нужную информацию по данному вопросу
Метапредметные результаты:
Личностные УУД: осознавать возможность использования имеющихся знаний в новой языковой ситуации; проявлять интерес к новому содержанию, оценивать уровень собственной языковой компетенции и необходимость ее повышения; проявлять умение выступать и презентовать свою работу; оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, планировать собственную деятельность; интересоваться чужим мнением и высказывать свое.
Познавательные УУД: работать с текстом, использовать навыки просмотрового и поискового чтения; анализировать и отбирать необходимую информацию, лексику и другой материал; составлять схемы-опоры
Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; слушать товарища и обосновывать свое мнение; выражать мысли и идеи.
Технические средства обучения.
Мультимедийная презентация к уроку
Используемые Интернет-ресурсы:
http://gero.ru/ftp/fgos/prillnom.pdf
http://agaryova.ru/fgos-vtorogo-pokoleniya
Изображение знаки:
Изображение водитель:
Изображение спидометр:
Изображенияиз фильмов о Гарри Поттере:
Методическая литература:
1. ФГОС второго поколения. Организация деятельности по формированию универсальных учебных действий на уроках предметов гуманитарного цикла: история (обществознание), литература (русский язык), иностранные языки. Т.Х.Дебердеева – Владимирский институт повышения квалификации работников образования. Владимир, 2013. – 77 с.
2. Английский язык. Речевые зарядки на основе пословиц. Автор – составитель Л.М. Кузнецова – Волгоград: Учитель, 2013,-53с.
3. Приложение к газете «1 Сентября», 2011 г., №3
4. Книга для учителя к учебнику 7 класса. Английский язык «Новый курс английского языка для российских школ». Авторы – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М.: Дрофа, 2011 г.
5. Программа к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 1-5 годы обучения, 5-9 классы, Авторы – О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, М.: Дрофа, 2010 г.
6. Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. Авторы – А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, М.: Просвещение, 2011 г.-152с.
Warming- up (в начале урока)
l.Ha доске написаны следующие пословицы:
- Live and learn.
- More haste, less speed.
- One man, no man.
Выберите английский эквивалент пословицы
« Тише едешь- дальше будешь»
Или:
- Well begun half done.
- Better late than never.
- Haste makes waste.
Выберите английский эквивалент пословицы « Поспешишь- людей насмешишь».
Объясните, связаны ли данные пословицы с темой нашего урока, как?
Guess what word is hidden?
s - - - - t ( street); a l - - g ( along); s - - - d (speed)
s - - p ( stop); d - - - - r ( driver); s - - e (safe)
Answer the questions:
1. How old do you have to be to ride a bicycle?
2. Who invented the traffic signs? (Julias Caesar).
Ход урока:
Учитель (Т) сообщает цели и задачи урока.
Т: We are going to have an unusual lesson today, the lesson - competition. Two teams “A ” and “В ” will complete and show their knowledge of traffic rules. You will find yourselves in magic land- “ Traffic light ” by name and meet a magic square, a magic tree, a magic placard, a magic box on your way. Let’s begin.
I этап: Фонетическая зарядка.
Учащиеся хором, индивидуально повторяют за учителем слова по теме, переводят с русского на английский и с английского на русский, образуют возможные пары, например: Keep traffic rules - соблюдать правила дорожного движения; feel safe - чувствовать себя в безопасности:
to cross to buy to the right
a ticket to phone to the left
to get off to feel
the street to turn
the bus a stranger
safe police
to keep traffic rules
II этап: Игра «Найди пару»
На доске в левой колонке записаны слова по теме - глаголы, в правой - существительные. Задание - подберите к словам левой колонки из правой их «пары» - find the suitable noun to the given verb:
А В
Cross | Traffic rules |
Get off | To the right |
Phone | A ticket |
Call | The street |
Buy | The bus |
Keep | Safe |
Feel | A stranger |
turn | Police |
III этап: T: Here's a magic placard.
There are true and false statements in it. Your task is to agree or disagree with the following statements and prove (motivate) your answer.
Be very, very careful when you cross the street.
Always run over the street.
Don ’t play in the street.
First use your feet, not eyes and ears.
Cross the street when the light is green.
Look to the left, to the right, then look up and check up the light.
Don’t wait for the cars to stop.
When all the cars have stopped it’s time for you to go.
Walk between the lines.
10. A driver must not reduce speed in the central street.
IV этап: Т: Now you 11 see a magic square.
Guess what kinds of transport are hidden in it.
b | с | d | и | a | b | и | s | e | r |
a | s | t | a | x | i | y | b | I | e |
a | i | r | p | l | a | n | e | d | a |
b | e | с | d | o | t | r | a | i | n |
m | о | t | o | с | y | с | l | e | r |
d | и | o | t | r | a | m | n | e | t |
с | e | n | I | о | r | r | y | i | f |
y | a | с | h | t | s | и | d | e | n |
v | e | b | o | a | t | и | s | I | e |
Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом, который получает представитель той или иной команды.
V этап: reading test (конкурс на лучшего чтеца текста “In the city”, представить схему этого города обратить внимание на транспорт).
In the city (town).
1. In the streets, roads and squares of the town we see people walking, and vehicles( [vi:Klz] - транспорт) driving. The vehicles are trams, buses, trolley-buses, taxis and other motorcars, motor-scooters ([sKu.tdz]-мотороллеры) and bicycles.
2. In England, vehicles drive on the left. In our country the traffic drives on the right.
3. Along the streets we also see bus stops, trolley-bus and tram stops, where people get on and off. People wait at the stops for buses, trams and trolley-buses. They get on and off public transport.
4. At big crossroads in large towns and cities, there are subways for pedestrians, and flyovers for vehicles. (подземные переходы для пешеходов и эстакады для транспорта).
5. In England, vehicles drive on the left. In our country the traffic drives on the right.
A) читаем весь текст, разбив его на 2 части;
B) найдите и прочитайте те предложения, где описывается, кого
мы видим в переулках, на улицах, площадях города;
C) найдите и прочитайте предложения, где говорится о том,
какие виды транспорта мы видим на улицах;
D) Какое движение транспорта в Англии, в России?
Answer ту questions to the text:
1)Where can we see street lamps?
2)When are they switched on?
3)What does the traffic do when the red traffic light is switched on?
4)What does the traffic do when the green traffic light is switched on?
VI этап: I’l1 show two different pictures where we can see town traffic for both teams “A ” and “B ”. Your task is to give as many sentences as possible to describe the picture.
Предъявляются 2 картинки с изображением города и транспорта, вызываются по 1 ученику- представителю каждой команды, требуется выдать как можно больше предложений, правильно лексически и грамматически построенных. За каждое правильное предложение- 1 балл получает команда.
Но перед этим заданием учитель напоминает учащимся конструкции, которые употребляются при описании картинки: There is (there are),,. I (We) can see...
А также предлоги, описывающие местоположение предмета: to the left of; to the right of; in the middle of; between; above; over, near, close to, behind, in front of, round; far from( not far from), in the left( right) corner of
VII этап: T: Now, there is a magic tree on your way. There are different yellow and red sheets of paper on it. Come and take any and do the task given to you on these sheets of paper : it is either to recite a poem, a riddle, or a joke, a song, a poem, a rhyme or a proverb or tell us about your town, or give the information additional to our topic, but connected with it.
Additional information: text «Transport in Britain», text «Traffic and its danger for towns»
A song «Traffic light»; a poem «The more we think of safety»
Учащиеся подходят к магическому дереву (оно изображено на плакате и висит на доске), срывают любой листочек (но задание написано на оборотной стороне) и выполняют задание.
Примерные образцы заданий:
Tell us about your native town.
Recite a poem.
Sing a song.
Give a riddle.
Riddles:
It’s a man in a uniform, he stands at the street crossing with a stick regulating traffic.
2. It is a man who drives a car, bus, tram , trolley-bus.
VIII этап: T: Here comes the magician with a magic box. (волшебная коробка, где лежит книжка «Правила дорожного движения»)
P1 – Oh, what a big box you’ve got.
Magician – It is for you, children. But first guess, what is it there?
P2 – For us? What is it?
M – There is my present for you Every day you go to school and you should keep traffic rules. You must be always safe. Let us study them, remember and try always use them correctly but some of them are not correct. Be very, very attentive and use such verbs as: - fill in “ should” or “ shouldn’t” on a bus!
And “ must ” or “ mustn’t” in the street. ( T: Вы вспомните еще раз правила поведения на улице и в общественном транспорте).
On a bus.
You buy a pass.
You drop the litter.
You keep silent.
You give up your seat to the old people.
You make much noise.
You smoke
You obstruct the door.
In the street
1.You run over the street.
You first look left then right.
You cross the street when the light is green.
You cross the street quickly.
You follow traffic rules
You play in the street.
Представитель каждой команды выходит по очереди, и правильный ответ оценивается в 1 балл. Желательно, чтобы на уроке было компетентное жюри из других учителей, которое бы следило за ходом соревнования и вело подсчет баллов. Данный урок- конкурс хорошо проводить в одном классе, где изучается английский язык и есть деление на 2 подгруппы. Учителям, работающим в разных подгруппах, интересно посмотреть на результаты своей работы и работы своих учеников.
IX. Подведение итогов урока.
So, we come to the end
Was this lesson interesting for you? Why?
Was this lesson useful for you? Why?
A song
Traffic light
There lived at then corner traffic light
He worked hard day and night, day and night
Though he cannot to us at all talk
He taught all the people to walk
Refrain: Those will have bad luck
Who will cross the street on wrong side
Soon we’ll go to school in the dark
Every thing will be all right
Poem
The more we think of safety
Of safety, of safety
The more we think of safety
The safer we shall be
Stop, look, listen
Before you cross the street
Use your eyes, use your ears
And then use your feet
Transport in Britain
Public bus in London is expensive. The fare depends on the length of the tube. You cannot buy books of tickets in advance. Children under 16 pay half: and those under five are fare free. You usually buy bus ticket from a platform, but on some platform you pay the conductor. Most London buses are double-deckers.
On the platform you buy your ticket from a machine or a ticket-office and dive it up at the end of the drive. Not all trains from one platform go to the same place so watch the sign.
Traffic and its danger for towns
Since the population of any large town has become large and the traffic has become heavy we must be careful when we are crossing the street. Special institutions do their best to protect our people from accidents. They improve the traffic control, and mark the streets to show the drivers what way they are to go. The roads are made wider and better, and new lines of the Metro in big cities are being built.
Traffic pollutes the air we breathe. Everybody can smell the gas from the back of a bus. Thousands of automobiles add tons of poison to the atmosphere every day.
The world Health Organization studies air pollution around the world and tries to protect the big cities from pollution
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (английский язык, 6 класс) на тему: « Health is our wealth » Хрулева Лала Владимировна учитель английского языка МБОУ СОШ №16 Белоглинского района Краснодарского края
Урок составлен на основе УМК под редакцией В.М.Кузовлева.Повторение грамматического материала по теме "Модальные глаголы."...
Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".
Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....
Тест (английский язык 5 класс) на тему "Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе"
Контрольная работа по английскому языку за 1 четверть в 5 классе к учебнику И.Н. Верещагиной "English V" включает в себя контроль чтения, контроль сформированности лексико-грамматических умений и навы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Урок-конкурс знаний по английскому языку во 2-х классах по УМК Spotlight
Проведение уроков-конкурсов -прекрасная возможность обобщить и систематизировать изученый материал в любимой детьми игровой форме....
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
План-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему: Английский в использовании. Словообразование
Класс: 9УМК: Учебник «Английский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Ю.Е. Ваулина, В. Эванс, Дж. Дули, О.Е.» – 2. Изд., доп. и перераб. ...