учебная программа для 10 класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме

Рабочая учебная программа для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rup_10_2013_pechat.doc298.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

                                  УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ № 4»

____________/Дьякова З.Ф,

«______» ______________ 2013г.

                     

Рабочая программа

учебного предмета «иностранный язык» (курса «английский язык»)

                                                                         

для 10 класса

Составитель

Орлова Е.А. , учитель английского языка

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

Состав УМК:

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь №1
  • Рабочая тетрадь №2 (контрольные работы в формате ЕГЭ)
  • Книга для учителя
  • Звуковое пособие

Полностью соответствует требованиям федерального компонента нового государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 31) и федеральному базисному учебному плану (Федеральный базисный учебный план. Примерная программа основного общего образования по английскому языку для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования / Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана – Граф, 2008. стр. 119)

Базируется на авторской программе О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, В. Эванс по английскому языку для 2-11 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2009 г

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень).

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часов (из расчета 3 часа в неделю) в том числе 3 часа резервного времени.

Место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию.

Цели и  задачи курса

Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствие с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыка оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Исходя из сформулированных выше целей, изучение английского языка в старшей школе направлено на решение следующих задач: 

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернет.

Развитие языковых навыков

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.

Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2–9 или в 5–9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик – клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных: Conditional I, II, III.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone to my parents.), эмфатических конструкций типа It’s him who…, It’s time you did sth.
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple,
  • Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous, и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.
  • Совершенствование навыков употребления определенного/неопределенного/нулевого артиклей, имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.
  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, etc.).

Развитие умения «Учись учиться»

Учащиеся должны:

  • быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;
  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, разножанровым текстам;
  • совершенствовать навыки письма;
  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;
  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы решения поставленных целей, развивая, таким образом, умение работать самостоятельно.

Основные содержательные линии

В курсе обучения иностранному языку можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурную осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырех перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает владение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомленностью старших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и из-влекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, на-учно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Критерии оценки учащихся

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

        Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать( понимать значение)незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

 Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

        Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

        Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

  Говорение

 Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном обще­нии. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 50% до 69%

От 70% до 90%

От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 75% до 94%

От 95% до 100%

 

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Оборудование

  • Магнитофон
  • Раздаточный материал (карты, таблицы)

Учебно – методический комплект

  1. Учебник (Student’s book) для 10  класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс  и др. Москва. «Просвещение» 2008.
  2. Рабочая тетрадь (Activity book) к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс  и др. Москва. «Просвещение» 2008.
  3. Книга для учителя (Teacher’s book) к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс  и др. Москва. «Просвещение» 2008.
  4. Аудиокурс к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. “ Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс  и др. Москва. «Просвещение» 2008

Дополнительная литература

  1. Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт-Петербург. Каро. 2006 г.
  2. Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет» 2003.
  3. Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
  4. И.В. Цветкова. Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты. Издательство «Глосса» 2007.
  5. Т.Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006 .
  6. Интернет-источники.

Содержание программы

1 раздел: Занятия подростков (13 часов)

Летние каникулы. Возвращение в школу. Поисковое чтение текста «Взгляд подростков на свою жизнь». Каким должен быть настоящий друг? Идиомы английского языка. Повторение настоящих времен английского языка. Суффиксальное образование прилагательных. Биография Луизы Аклот. Детальное чтение текста «Маленькие женщины».Описание внешности человека. Написание неформальных писем. Повторение сослагательного наклонение 1 типа. Молодежная мода в Великобритании. Проблемы экологии. Переработка отходов.

2 раздел: На что британская молодежь тратит деньги? (10 часов)

Умеете ли вы распоряжаться деньгами? Молодежь и их хобби. Активизация навыков диалогической речи по теме «На что ты тратишь деньги?» Инфинитивные конструкции. Детальное чтение «Дети железной дороги». Написание коротких посланий. Спорт в Великобритании. Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт в моей жизни»Спорт в России. Выражения согласия, несогласия.

3 раздел: Типы школ и школьная жизнь(11 часов)

Чтение текста с полным пониманием. Описание своей школы. Поступление на работу. Образование существительных, выражающих профессии. Способы выражения будущего времени. Степени сравнения прилагательных. Чтение текста с полным пониманием содержания. Написание формальных писем. Типы школ в Америке. Животные в опасности. Активизация навыков устной речи «Школы в России»

4 раздел: Защита окружающей среды(7 часов)

Способы переработки отходов. Выражения озабоченности, надежды. Модальные глаголы. Префиксы прилагательных, выражающих отрицательное значение. Чтение текста с полным пониманием основного содержания. Выражения согласия, несогласия. .

5 раздел: Путешествия (17 часов)

Дневник путешественника. Отпускные хлопоты. Ознакомительное чтение «Озеро Байкал» Обобщение темы артикли. Прошедшие                                                                             времена глагола. Образование сложных существительных. Жюль Верн и его герои. Чтение текста с пониманием основного содержания «Карнавал». Как правильно начинать и заканчивать рассказ. Причастия 1 и 2. Достопримечательности Лондона. Проект «Разработка плана путешествия по вашему городу». Описание погоды. Египетские пирамиды.

6 раздел: Еда и здоровье (16 часов)

Здоровая пища: какая она? Составление меню на день. Диета подростка и его здоровье. Проблемы со здоровьем и их решение. Сослагательное наклонение 2и 3 типов. Фразовый глагол «давать». Префиксальный способ образования слов. Чарльз Диккенс и его герой – Оливер Твист. Как правильно написать заметку, доклад. Различные пункты питания. Их плюсы и минусы. Активизация навыков монологической речи «Мой любимый ресторан»  Отзыв о ресторане. Шотландский фестиваль в честь Роберта Бернса. Здоровая еда – здоровые зубы. Проект «Почему мы выбираем органическое земледелие». Рецепт приготовления борща. Развитие навыков письма «Рецепт моего любимого блюда» Ознакомительное чтение «Рецепты из России»

7 раздел: Современные подростки (11 часов)

Развлечения подростков. Поколение с «квадратными глазами». Где можно развлечься? Опера, балет, мюзикл, концерт. Написание, принятие, отклонение приглашений. Пассивный залог. Образование сложных прилагательных. Чтение текста с пониманием содержания «Призрак оперы». Составление обзоров фильмов, TV программ, пьес, книг. Достопримечательности Лондона. Музей мадам Тюссо. Революция в музыке. Электронная музыка. Поход в кино. Впечатления от просмотра фильма.

Раздел 8: Технологии(20 часов)

Технические новинки, без которых подросток не может обходиться. Косвенная речь. Придаточные предложения. Чтение с полным пониманием содержания «Машина времени». Знаменитые английские ученые. Развитие навыков устной речи по теме «знаменитые английские ученые» Альтернативные источники энергии. Леонардо да Винчи. Написание эссе по плану на тему «Компьютеры в школе: плюсы и минусы». Куда поставить телевизор Составление графика «Интересы моих одноклассников»

. Формирование  навыков диалогической речи. Итоговый опрос по лексике разделов. Аудирование «Новый мир». Урок - дискуссия «Какой электронную новинку ты хотел бы купить больше всего». Развитие навыков монологической и диалогической речи. Совершенствование грамматических навыков по теме «Косвеннач речь» и их отработка в упражнениях

Календарно- тематическое планирование

по английскому языку

на 2013 - 2014 учебный год.

№ урока по порядку

№ урока в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные

сроки изучения учебного материала

1 четверть. 1 раздел: занятия подростков (13 часов)

1

1

Летние каникулы. Возвращение в школу. Активизация лексики по теме

2.09 - 6.09

2

2

Поисковое чтение текста «Взгляд подростков на свою жизнь»

2.09 - 6.09

3

3

Каким должен быть настоящий друг? Активизация лексики по теме

2.09 - 6.09

4

4

Идиомы английского языка. Их использование в речи

9.09 - 13.09

5

5

Повторение настоящих времен английского языка

9.09 - 13.09

6

6

Суффиксальное образование прилагательных. Изучение темы

9.09 - 13.09

7

7

Биография Луизы Аклот. Ознакомительное чтение

16.09 - 20.09

8

8

Детальное чтение текста «Маленькие женщины»

16.09 - 20.09

9

9

Описание внешности человека

16.09 - 20.09

10

10

Написание неформальных писем

23.09 - 27.09

11

11

Повторение сослагательного наклонение 1 типа

23.09 - 27.09

12

12

Молодежная мода в Великобритании. Ознакомительное чтение

23.09 - 27.09

13

13

Проблемы экологии. Переработка отходов. Ознакомительное чтение

23.09 - 27.09

Раздел 2:  на что британская молодежь тратит деньги?(10 часов)

30.09 - 4.10

14

1

Умеете ли вы распоряжаться деньгами? Ознакомительное чтение

30.09 - 4.10

15

2

Молодежь и их хобби. Поисковое чтение

30.09 - 4.10

16

3

Активизация навыков диалогической речи по теме «На что ты тратишь деньги?»Контроль говорения «Личности и их хобби»

7.10 - 11.10

17

4

Инфинитивные конструкции. Развитие грамматических

навыков по теме

7.10 - 11.10

18

5

  Детальное чтение «Дети железной дороги»

7.10 - 11.10

19

6

Написание коротких посланий

14.10 - 18.10

20

7

Спорт в Великобритании. Развитие навыков говорения

14.10 - 18.10

21

8

Развитие навыков монологической речи по теме «Спорт в моей жизни» Контроль аудирования по теме«Загрязнение воздуха»

14.10 - 18.10

22

9

Выражения согласия, несогласия в речи

21.10 - 25.10

23

10

Спорт в России. Развитие навыков говорения

21.10 - 25.10

Раздел 3 «Типы школ и школьная жизнь»(11 часов)

24

1

Чтение текста с полным пониманием «Школы по всему миру»

21.10 -25.10

2 четверть

25

2

Описание своей школы

26

3

Поступление на работу. Ввод НЛЕ по теме

27

4

Образование существительных, выражающих профессии

Совершенствование грамматических навыков по теме

28

5

Способы выражения будущего времени. Совершенствование

Грамматических навыков по теме

29

6

Степени сравнения прилагательных. Повторение грамматического

материала по теме

30

7

Чтение текста с полным пониманием содержания

31

8

Написание формальных писем

32

9

Типы школ в Америке. Развитие навыков говорения.

Активизация лексики по теме

33

10

Животные в опасности. Ознакомительное чтение

34

11

Активизация навыков устной речи «Школы в России» Контроль чтения по теме «Панды в опасности»

Раздел 4 «Защита окружающей среды» (7 часов)

35

1

Способы переработки отходов. Поисковое чтение

36

2

Выражения озабоченности, надежды с помощью клише

37

3

Модальные глаголы. Развитие грамматических навыков по теме

38

4

Префиксы прилагательных, выражающих отрицательное значение

Совершенствование грамматических навыков по теме

39

5

Чтение текста с полным пониманием основного содержания

40

6

Выражения согласия, несогласия с помощью клише

41

7

Контроль письма по теме «Электронное письмо другу»

Раздел 5 «Путешествия»(17 часов)

42

1

Дневник путешественника. Поисковое чтение

43

2

Отпускные хлопоты. Активизация ЛЕ по теме

44

3

Ознакомительное чтение «Озеро Байкал»

45

4

Обобщение темы артикли

46

5

Обобщение и систематизация изученного по пройденным темам разделов

47

6

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие (тест)

48

7

Анализ контрольных работ

3 четверть

49

8

Прошедшие времена глагола. Повторение грамматического

материала по теме

50

9

Образование сложных существительных.

Формирование грамматических навыков по теме

51

10

Жюль Верн и его герои. Поисковое чтение «Вокруг света за 80 дней»

52

11

Чтение текста с пониманием основного содержания «Карнавал»

53

12

Как правильно начинать и заканчивать рассказ. Ввод лексики по теме

54

13

Причастия 1 и 2. Развитие грамматических навыков по теме

55

14

Достопримечательности Лондона. Поисковое чтение

56

15

Проект «Разработка плана путешествия по вашему городу»

57

16

Описание погоды. Активизация лексики по теме.

58

17

Египетские пирамиды. Чтение с полным пониманием информации

Раздел 6 «Здоровая еда» (16 часов)

59

1

Здоровая пища: какая она? Ввод лексики по теме «Еда»

60

2

Составление меню на день. Активизация лексики по теме.

Развитие навыков монологической речи

61

3

Диета подростка и его здоровье. Развитие навыков говорения.

Активизация лексики по теме

62

4

Проблемы со здоровьем и их решение. Развитие

навыков монологической и диалогической речи с

активизацией лексики по теме

63

5

Сослагательное наклонение 2и 3 типов.

Совершенствование грамматических навыков по теме

64

6

Фразовый глагол «давать»и его использование в

речи. Префиксальный способ образования слов

65

7

Чарльз Диккенс и его герой – Оливер Твист. Изучающее чтение

66

8

Использование основных клише для написания заметки, доклада.

67

9

Различные пункты питания. Их плюсы и минусы.

Ознакомительное чтение

68

10

Активизация навыков монологической речи «Мой любимый ресторан» Контроль письма по теме «Отзыв о ресторане»

69

11

Шотландский фестиваль в честь Роберта Бернса. Ознакомительное чтение

70

12

Здоровая еда – здоровые зубы. Ввод новой лексики

71

13

 «Почему мы выбираем органическое земледелие».

Поисковое чтение

72

14

Рецепт приготовления борща. Активизация лексики по теме и

их использование в речи

73

15

Развитие навыков письма «Рецепт моего любимого блюда» Контроль говорения по теме «Моя любимая еда»

74

16

Ознакомительное чтение «Рецепты из России»

Раздел 7 «Современные подростки» (11 часов)

75

1

Развлечения подростков. Ввод новой лексики по теме

76

2

Поколение с «квадратными глазами». Изучающее чтение

77

3

Где можно развлечься? Опера, балет, мюзикл, концерт.

Активизация лексики по теме. Развитие навыков монологической

и диалогической речи

78

4

Использование клише принятия, отклонения приглашений в речи

4 четверть

79

6

Пассивный залог. Совершенствование грамматических навыков по теме

80

7

Образование сложных прилагательных.

81

8

Чтение текста с пониманием содержания «Призрак оперы»

82

9

Составление обзоров фильмов, TV программ, пьес, книг

83

10

Достопримечательности Лондона. Музей мадам Тюссо.

Поисковое чтение

84

11

Революция в музыке. Электронная музыка. Изучающее чтение

Раздел 8: Технологии (21 час)

85

1

Технические новинки, без которых подросток не может

обходиться. Поисковое чтение

86

2

Косвенная речь. Придаточные предложения.

Совершенствование грамматических навыков по темам

87

3

Чтение с полным пониманием содержания «Машина времени»

88

4

Знаменитые английские ученые. Поисковое чтение

89

5

Развитие навыков устной речи по теме «знаменитые английские ученые» Контроль аудирования по теме «Знаменитые личности»

90

6

Альтернативные источники энергии. Поисковое чтение

91

7

Леонардо да Винчи. Активизация лексики по теме

92

8

Написание эссе по плану на тему «Компьютеры в

школе: плюсы и минусы»

93

9

Составление графика «Интересы моих одноклассников»

Контроль чтения по теме «современные технологии»

94

10

Куда поставить телевизор. Формирование  навыков

Диалогической речи

95

11

Итоговый опрос по лексике разделов

96

12

Аудирование «новый мир»

97

13

Урок - дискуссия «Какой электронную новинку ты хотел бы купить больше всего». Развитие навыков монологической и диалогической речи

98

14

Совершенствование грамматических навыков по теме «Косвеннач речь» и их отработка в упражнениях

99

15

Систематизация и обобщение изученного за 2 полугодие

100

16

Комплексная контрольная работа за 2 полугодие

101

17

Анализ контрольных работ

102

18

Урок - дискуссия «Мои планы на лето»

103

19

Резервный урок

104

20

Резервный урок

105

21

Резервный урок

Итого

часов

                                        В том числе

Уроков повторения

Контрольных работ

Практических работ

Уроков развития речи

По программе

3

10

Выполнено

СОГЛАСОВАННО

Зам.директора по УВР

____________/_____________________/

«______»_________________2013г.

СОГЛАСОВАННО

на заседании ШМО (РМО)

протокол № ______от «___»____________2013г.

Руководитель ШМО (РМО)

________________/____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа 5 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 5 класса к учебнику Happy Englsh.ru под ред. К. Кауфман, М. Кауфман. Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирова...

Рабочая учебная программа 7 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для учащихся 7 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К Кауфман, М. Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тем...

Рабочая учебная программа 8 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 8 класса. Составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое ...

Рабочая учебная программа 6 класс ( Happy English.ru)

Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе учебника Happy English.ru под ред. К.Кауфман, М.Кауфман. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое п...

Рабочая учебная программа 5 класс ( Spotlight)

Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование,спис...

Рабочая учебная программа 7 класс ( Spotlight)

Рабочая учебная программа составлена на основе УМК Spotlight под ред. Ю.Ваулина, Д.Дули, О.Подоляко. Содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, уче...

Учебная программа 8 класс

учебная программа по математике 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович...