Познавательные игры на уроках английского языка.
статья по английскому языку (7 класс) по теме
В данной статье я поместила теоретический материал по вышеуказанной теме и примеры игр, которые я проводила на своих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная тема чрезвычайно важна для глубокого ее изучения и особенно практического применения в школе. Ее актуальность на современном этапе является очевидной, а с учетом новых веяний в системе образования, дает простор преподавателям для новаторства и внедрения в жизнь собственных неоднородных идей и решений.
Игры занимают важное место в жизни младшего и среднего школьника. В младшем возрасте – это один из наиболее важных способов и стимулов обучения. Игры выполняют важную роль в снятии эмоциональной перегрузки, в удовлетворении потребности детей в движении. В среднем возрасте познавательные игры помогают закрепить изученный материал на заключительных уроках.
Младший школьный возраст – крайне важный период в жизни человека. Это время включения в учебную деятельность, освоения теоретических знаний, бурного физического развития. Этот возраст является идеальным временем для начала обучения ребенка иностранным языкам. Идеальным средством обучения иностранному языку в данном возрасте является развлекательно-познавательная игра.
Игра, как известно, является ведущей формой деятельности ребенка в младшем школьном возрасте. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно особенности человека, ребенка в особенности. Особенностью развлекательно-познавательных игр является возможность сочетания высокого уровня учебной мотивации, непринужденной атмосферы на уроке с эффективностью донесения учебного материала в процессе обучения. Применение игр в процессе обучения английскому языку способствует развитию познавательных способностей младшего школьника и повышает его уровень владения английским языком. Она позволяет в непринужденной атмосфере, в дружном коллективе начать осваивать знания о неизвестной культуре, быте, языке. Игра включает в себя потенциал для развития памяти, воображения, внимания одновременно с осваиванием первичных речевых навыков, формируя правильное произношение, быстрое и качественное пополнение словарного запаса. Игра носит и воспитательный характер. Играя, ребенок познает новый мир, вырабатывая толерантное отношение к нему.
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Но что касается детей, игра для них, прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она доступна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются, порой, более важным, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи фразы чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с тем возникает чувство удовлетворения. Во время игры у детей формируются новые качества, именно в игре дети усваивают общественные функции, игра учит, изменяет, воспитывает.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важно какая, важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и положить в основу игры отношения между людьми, она станет содержательной и полезной. Что касается развивающего значения игры, то оно заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там где эмоции, там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.
Таким образом, игра – это:
- речевая деятельность;
- мотивация, отсутствие принуждения;
- обучение и воспитание в коллективе и через коллектив;
- развитие психических функций и способностей;
- «учение с увлечением».
Игра является одновременно и интересным видом работы для ученика и аналогом языковых упражнений для учителя, благодаря которым развиваются навыки всех видов речевой деятельности. Игровые приемы выполняют множество функций в процессе развития ребенка, облегчают учебный процесс, помогают усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и ненавязчиво развивают необходимые компетенции.
Использование игр на уроках делает иностранный язык любимым предметом школьников. Одно из первых мест на занятиях по иностранному языку занимают дидактические игры, например, различные виды лото. Эта игра дает широкие возможности варьирования языковым материалом, что способствует прочному усвоению лексического материала. Но нужно помнить, что удельный вес игровой деятельности у школьников младших классов значительно больший, чем у школьников старших классов, важно найти ту «золотую середину», которая обеспечила бы соблюдение нужной пропорции в учебе и игре, помня при этом, что игра должна подчиняться конкретным учебным задачам. Опыт показывает, что без игровых действий закрепление в памяти ребенка иностранной лексики происходит менее эффективно и требует чрезмерного умственного напряжения, что нежелательно. Игра, как один из приемов обучения, должна быть интересной, несложной и оживленной, способствовать накоплению нового языкового материала и закреплению ранее полученных знаний. Следует учитывать, что умело разработанная игра неотделима от учения. В зависимости от условий, целей и задач, поставленных преподавателем иностранного языка, игра должна чередоваться с другими видами работы. При этом важно приучать детей разграничивать игру и учебное занятие.
Основные методические рекомендации по использованию развлекательно-познавательных игр в процессе обучения английскому языку в младшей школе:
- перед началом занятия необходимо составить его четкий план, с распределением по времени основных этапов, каждой игры в отдельности. Это поможет распределить учебный материал грамотно, систематизировать содержание занятия.
- до начала занятия, педагогу необходимо знать какие игры будут использоваться в учебном процессе, каковы решаемые ими задачи, что необходимо для полноценной реализации игровой деятельности. Все ресурсы для игры должны быть заранее подготовлены.
- важно грамотно организовать и оформить учебно-игровую зону в классе. Для этого необходимо больше свободного места в классе, так расставить парты, чтобы каждый учащийся мог увидеть всех своих одноклассников и учителя.
- развлекательно-познавательные игры необходимо подбирать в соответствии с целями урока, учитывая особенности конкретной учебной темы. Так не стоит пересыщать занятие играми в той ситуации, где тема не требует использование игр. Также не стоит перенасыщать занятие однотипными играми.
- использование иностранного языка на занятии в целом и в играх в частности должно быть оправданным. При возникновении непониманий следует переводить задания и содержание игры на русский язык.
- необходимо вовлекать в игровой процесс максимально возможное количество учеников.
- по окончании занятия необходимо проводить небольшую рефлексию и спрашивать учеников о впечатлениях от урока.
- использование развлекательно-познавательных игр в процессе обучения иностранному языку оправдано для детей младшего школьного возраста с целью формирования и развития у них грамматических, фонетических, орфографических, лексических норм языка.
- использование игр в учебном процессе требует особой организации образовательного пространства: оформление кабинета, наличие печатных, экранных и звуковых учебно-наглядных пособий, раздаточный материал, книжный фонд.
Таким образом, подводя итоги, можно утверждать, что развлекательно-познавательные игры положительно влияют как на развитие познавательных способностей детей младшего школьного возраста, так и на развитие навыков владения английским языком. Игра повышает трудоспособность и заинтересованность педагогов и учащихся, в отличии от монотонного исполнения определенных заданий.
В целом, на всех этапах развития личности, игра воспринимается как интересное, яркое, необходимое для ее жизнедеятельности занятие и чем старше школьник, тем больше он чувствует развивающее и воспитывающее значение игры. Но как упоминалось ранее, не стоит увлекаться, помня о том, что игра, не смотря на все ее положительные моменты, это только средство, метод учебной работы, а целью остается освоение материала и приобретение знаний.
В заключении, хотелось бы привести примеры некоторых игр, применяемых мною на уроках. Например, игра “ It`s fun learning English” (по УМК “Enjoy English” для 2-го класса). Это игра, построенная на изученных за год материалах, которую я провожу в конце учебного года. В подобной игре может принимать участие весь класс, поделенный на две соревнующиеся команды, что позволяет всем учащимся с разным уровнем знаний проявить себя в том или ином конкурсе.
Конкурс №1. «Знакомство»: каждая команда должна придумать свое название и вспомнить стихотворение, в котором встречается это слово. Ребята предложили следующие названия: “Cats” и “Dogs”.
A cat went to town to buy a hat.
What? A cat with a hat,
A hat for a cat?
Who ever saw a cat with a hat.
A dog went to town to buy a frog.
What? A dog with a frog,
A frog for a dog?
Who ever saw a dog with a frog?
Конкурс №2. «Найди слово»: командам учащихся предлагается отыскать десять слов из разных тем, изученных за год. Побеждает та команда, которая быстрее отыщет слова.
g | i | r | l | a | b | d | c | d | b |
e | f | g | h | u | v | o | w | x | o |
y | p | e | n | a | c | g | e | g | o |
z | i | k | l | n | p | r | s | n | k |
f | m | n | o | p | q | r | s | i | t |
u | u | c | a | t | w | y | b | c | d |
n | f | h | j | k | m | o | r | e | s |
n | w | b | h | n | o | s | e | n | x |
y | j | o | c | u | l | i | z | t | m |
i | j | x | k | l | m | u | s | i | c |
Keys: cat, dog, music, girl, box, nice, pen, funny, book, nose.
Конкурс №3. «Рифмы»: учащиеся подбирают пары слов, рифмующихся на английском языке. Кто больше?
Ребята предлагали следующие слова: big-pig, cat-hat, dog-frog, bike-like, house-mouse, hen-pen, game-name, box-fox, ball-small.
Конкурс №4. «Волшебные примеры»: на доске написаны звуки, которые обозначены цифрами. Я называю слова, дети внимательно слушают первый звук и записывают число, соответствующее этому звуку. У них получается пример. Кто правильно решает пример, тот получает балл за задание.
1-[m], 2-[i], 3-[b], 4-[g], 5-[d], 6-[w], 7-[s], 8-[p], 9-[h], 10-[t].
- boy summer toy place
3 + 7 + 10 + 8 = 28
- winter girl holiday English
6 + 4 + 9 + 2 = 21
Конкурс №5. «Песенный конкурс»: командам предлагается вспомнить и спеть песни, выученные в течение года. Кто больше?
Для среднего звена можно предложить игру “Jeopardy” как заключительный урок по любой из пройденных тем.
Условия игры и оформление доски.
На доске название игры и тема, карточки с заданиями (в центре) и варианты ответов (справа или слева). Карточки с заданиями представляют собой карточки из плотной бумаги размером 10*15 см, на внешней стороне указана «стоимость» вопроса – по мере возрастания сложности – от 100 до 500 баллов, на внутренней стороне напечатан вопрос на английском языке. Карточки крепятся на доске с помощью скотча, что позволяет многократно снимать и вешать их на доску. Учащиеся отвечают по очереди, чтобы в игре участвовали все ученики, а не только сильные и активные. Ученик выходит к доске, выбирает вопрос и уровень сложности, снимает карточку и читает вопрос вслух, запрещается переводить вопросы на русский язык. На обдумывание дается не более одной минуты, затем ученик должен назвать один из предложенных вариантов ответов; разрешается дать только один вариант ответа. Если ответ верный, то ученик забирает карточку, если нет – то крепится обратно. Другой ученик имеет право выбрать карточки, на которые прозвучали неправильные ответы, поэтому учащиеся очень внимательно слушают друг друга. Задача учащихся – набрать как можно больше баллов, игра проводится в течение одного урока. В конце урока подводится итог игры: набравшие более 500 баллов получают оценку «5», 400 – «4». Как видите, условия игры просты, достаточно сыграть один раз; обычно дети просят еще поиграть в эту игру. Вопросы к игре составлены по теме - “Sport is fun” (по УМК “Enjoy English”,для 7 класса).
100 points (7 cards)
- 11 players are not allowed to handle the ball. Name this sport. (football)
- To keep feet they travel by bicycle every weekend. Name this sport. (cycling)
- This sport is very popular with women. Name this sport. 9aerobics)
- To play this game you need a partner, a table, a small ball, a net and two small bats. Name this sport. (table-tennis)
- It`s the cheapest but very healthy form of sport. You can travel on foot. (jogging)
- What is the sport of kings? (golf)
- To do this sport you need an ocean (sea), waves, sunny weather and special board.
200 points (6 cards)
- Where can you do figure skating? (skating rink)
- Where can you swim in winter? (swimming pool)
- Where can you play tennis? (court)
- This sport is very famous in Canada. What is the kind of sport? (hockey)
- It is one of the most popular sports in Russia. It has a glorious history and traditions. (figure skating)
- It was born in England. But now it has become the national sport of many countries. (football)
300 points (5 cards)
- People need something to be healthy. They are about ten. (vitamins)
- If a person has some problems with her/his skin, he/she should have… (vitamin E)
- If you have got a bad cold, you need a vitamin. What is a vitamin? (vitamins C)
- To make your bones strong you need a vitamin. What is a vitamin? (vitamin D)
- What vitamin should you have to make your nervous system work? (Vitamin B1)
400 points (4 cards)
- When people who are ill are looked after by doctors and nurse? (a hospital)
- Who has a shop where medicines are sold? (a chemist)
- Where are medicines sold? (a pharmacy)
- Who takes care of sick or old people? (a nurse)
500 points (3 cards)
- When and in what city in Russia were the Olympic Games held? (in Moscow, 1980)
- What was the emblem of the Olympic Games? (six linked rings)
- What is the most important sports event in the world? (Olympic Games)
Познавательные игры на уроках английского языка
Белова Н.А.
учитель английского языка,
МБОУ СОШ №128,
Г. Нижний Новгород
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ.
Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благопр...
Методическая разработка "РОЛЕВАЯ ИГРА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАДЕТ"
В данной методической разработке представлены методические рекомендации по использованию ролевой игры и практический опыт использования ролевой игры на уроке английского языка по теме «Страницы англий...
Тема самообразования по английскому языку "Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка"
Активные методы познавательной деятельности на уроках английского языка...
Статья на тему "Игра как средство развития познавательного интереса на уроках английского языка".
Игры помогают детям стать творческими личностями, учат творчески относиться к любому делу, а это значит выполнять его качественно, на более высоком уровне. Творчество – это постоянное совершенствовани...
Игра как один из видов учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка
Игра как один из видов учебно-познавательной деятельности на уроках английского языка...
Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс).
Учебно-методическая разработка по формированию познавательных УУД на уроках английского языка в 7 классе (на примере УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, В. Эванс)...
Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".
Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....