Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ.
материал по английскому языку по теме
Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для обучения английскому языку. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс обеспечивает наглядность, эффективность использования времени, т.е. быстрое погружение в языковую среду, смена деятельности, задействованы все каналы восприятия , и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Кроме того, расширяются возможности реализации принципа наглядности, использования проектного метода и других нестандартных форм обучения, возрастает роль самостоятельной работы обучаемых. 27 марта 2013 года в МКОУ «Азовская гимназия» состоялся III Муниципальный Педагогический марафон. Педагоги из разных школ делились своим опытом. Я впервые приняла участие в педагогическом марафоне. Я представила свою работу по теме: «Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 1.13 МБ |
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
27 марта 2013 года в МКОУ «Азовская гимназия» состоялся III Муниципальный Педагогический марафон. Педагоги из разных школ делились своим опытом.
Я впервые приняла участие в педагогическом марафоне. Я представила свою работу по теме: «Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ»
Что же здесь нового?
Меня эта тема заинтриговала и вопрос: «Как перевести ситуативный интерес к изучению иностранного языка на познавательный уровень?» не дает мне покоя уже почти три года. Как сохранить «горящие глаза детей».
Интенсивное внедрение ИКТ в образование, серьезное увлечение молодежи компьютером, а также рост популярности английского языка в мировом пространстве, создали благоприятные условия для обучения английскому языку. Эффективность применения информационных технологий на уроках английского языка уже не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс обеспечивает наглядность, эффективность использования времени, т.е. быстрое погружение в языковую среду, смена деятельности, задействованы все каналы восприятия , и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. Кроме того, расширяются возможности реализации принципа наглядности, использования проектного метода и других нестандартных форм обучения, возрастает роль самостоятельной работы обучаемых.
Вместе с тем существует проблема утраты познавательного интереса обучающихся к учению вообще и на уроках иностранного языка в частности, и, как следствие происходит ухудшение успеваемости. Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию - одна из стратегических задач современной российской школы. Ее решение невозможно без формирования у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. Именно от этого в дальнейшем будут зависеть успехи подрастающего поколения не только в годы школьного обучения, но и их возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.
Именно поэтому, цель моей методической темы - «Активизировать познавательную деятельность учащихся к изучению английского языка при помощи информационно-коммуникационных технологий.»
Задачи:
- Определить навыки, необходимые для формирования иноязычного речевого общения.
- Разработать и подобрать упражнения для формирования каждого навыка иноязычного общения с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- Заинтересовать и мотивационно подготовить учащихся к работе с языковыми единицами средствами информационно-коммуникационных технологий.
- Провести мониторинг познавательной активности и сформированности навыков иноязычного общения у школьников.
Можно выдвинуть гипотезу: «Если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это будет «живительным источником» активизации познавательного интереса обучающихся.»
У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть
Что касается форм урока ,то существует несколько нюансов ,от которых зависит выбор той или иной формы урока: тема, содержание, дидактические задачи и , конечно, возрастные особенности учащихся
Видео - урок
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы.
Не менее важным считается приобщение школьников к культурным ценностям народа – носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию и мотивированности речевой деятельности обучаемых.С этой целью я использую на уроках английского языка видеофильмы (Extra English) в 8-9 классах, мультфильмы(2-4,6-7кл,)
Урок-проект
Метод проектов приобретает в последнее время все больше сторонников. Он направлен на то, что бы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не просто запоминать и воспроизводить знания, которые дает ему школа, а уметь применять их на практике. Метод проектов- это метод 5 «п» проблема, проектирование, поиск информации, продукт и презентация.
При подборе темы проекта необходимо ориентироваться на интересы и потребности учащихся, их возможности и личную значимость предстоящей работы, практическую значимость результата работы над проектом. Выполненный проект может быть представлен в самых разных формах: статья, рекомендации, альбом, коллаж и многие другие. Разнообразны и формы презентации проекта: доклад, конференция, конкурс, праздник, спектакль. Главным результатом работы над проектом будут актуализация имеющихся и приобретение новых знаний, навыков и умений и их творческое применение в новых условиях.
Урок-экскурсия
(урок – путешествие)
Урок – экскурсия с использованием информационно – коммуникационных технологий поможет познакомиться с прекрасными ландшафтами, историческими и культурными традициями, достопримечательностями. Что ещё нужно, чтобы почувствовать себя частью английской культуры и испытать те же чувства, которые испытывают жители столь удивительных мест?
Структура проведения урока – экскурсии:
Учащимся сообщается тема экскурсии и предлагается догадаться о её содержании. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания презентации, положенной в основу урока. Новая лексика вводится перед началом. Также предлагаются вопросы, на которые предстоит ответить учащимся по окончании экскурсии.
Урок-игра:
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-игра. Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации.
Отдельно хотелось бы затронуть вопрос об использовании ИКТ технологий при выполнении домашних заданий
Учащиеся используют ИКТ для выполнения проектных заданий и письменных работ. Например, они изготавливают рождественские открытки и « валентинки», используя приёмы работы в Power Point, Adobe Photo Shop и Coral Draw. Выполняя письменные проекты по темам «Моя Родина», «Праздники и традиции России», «Письмо другу по переписке», учащиеся могут представить их на электронном носителе. Такого рода задания выполняют учащиеся 5-11 классов. Это способствует развитию их умения работать с клавиатурой, выполнять различные операции на компьютере. Кроме того, такие электронные «презентации» позволяют учителю создавать банк лучших работ учащихся. В дальнейшем они могут использоваться для разного рода публикаций (печатных и в Интернете), а также для участия в международных детских Интернет - проектах.
На своих уроках я пытаюсь использовать различные ресурсы
Это - мультимедийные программы и материалы, найденные в Интернете. «Мультимедийные программы имеют ряд несомненных преимуществ в обучении иностранному языку: во-первых, это средство обучения расширяет дидактические возможности учителя, опирается на потенциал личности (его интерес), полнее использует имеющийся в школе ресурс, а также позволяет эффективно организовать самостоятельную работу учащихся». Эти материалы могут выступать в роли «реального «культурного носителя» в процессе межкультурной коммуникации. При этом роль учителя английского языка состоит в том, чтобы адаптировать их к данному учебному курсу, изучаемой теме и языковому уровню учащихся. Это довольно трудоёмкий процесс.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Технологии более не являются частью будущего, и учителя должны приложить усилия, чтобы стать «грамотными» в их применении и внедрять их в процесс преподавания и обучения». Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Повышается мотивация учащихся в образовательном процессе и создаются условия для их успешной самореализации в будущем.
Приложение
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ». Выполнила: учитель английского языка МКОУ «Азовская гимназия» Дахтлер Лидия Юрьевна
Актуальность - интенсивное внедрение ИКТ в образование -серьезное увлечение молодежи компьютером -рост популярности английского языка в мировом пространстве Эффективное применение ИКТ на уроках английского языка наглядность аудио и видео поддержка контроль повышение уровня преподавания
Одна из стратегических задач современной российской школы- Сформировать потребность и способность к самостоятельному приобретению знаний, к непрерывному образованию и самообразованию формирование у каждого обучающегося стойких познавательных мотивов учения, познавательного интереса, постоянного стремления углубляться в область познания. -успехи подрастающего поколения -возможности реализовать свой внутренний потенциал в дальнейшем профессиональном образовании.
Цель: Активизировать познавательную деятельность учащихся к изучению английского языка при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Гипотеза: Если целенаправленно, эффективно использовать ИКТ на уроках английского языка, то это будет «живительным источником» активизации познавательного интереса обучающихся.
Планируемые результаты: Повышение качества знаний Рост участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах Повышение интереса обучающихся к изучению английского языка Отсутствие неуспевающих по предмету
Познавательный интерес –это соединение психических процессов Интеллектуальная деятельность: активный поиск; догадка ; исследовательский подход; готовность к решению задач . Эмоциональные проявления: эмоции удивления; чувства ожидания нового; чувство интеллектуальной радости; чувство успеха Волевые проявления: самостоятельность добывания знаний; выдвижение и постановка познавательных задач.
Познавательный интерес Средство обучения (занимательность, стимул) Мотив учебной деятельности (потребности личности) Условия формирования познавательного интереса Внешние условия (деятельность учителя, методы обучения, психологический климат, совместная коллективная деятельность Внутренние условия (качественные изменения в психическом развитии, структурные психологические новообразования)
Область применения ИКТ изложение и закрепление нового материала при обучении чтению при обучении аудированию при обучении лексики при обучении письму проектная деятельность контроль и проверка знаний изучение страноведческого материала внеклассная работа самостоятельная работа обучающихся подготовка к ЕГЭ обучающие компьютерные программы обмен опытом общение
Формы уроков Урок Видео-урок Урок – проект Урок – экскурсия Урок – игра Урок – лекция
Проекты детей
Уроки с использованием ИКТ стимулируют интерес учащихся к изучению ИЯ способствуют развитию познавательного и коммуникативного интереса стремление к самостоятельной работе по овладению иностранным языком как на уроке, так и во внеурочное время позволяют дифференцировать обучение и служит одним учащимся для ликвидации пробелов в знаниях, а другим для расширения своих знаний, способствуют более глубокому и осознанному восприятию нового материала
Использование цифровых образовательных ресурсов: обучающие компьютерные программы; видеофильмы; тренажёры; слайдовые презентации; электронные словари , справочники; интернет ресурсы; интерактивные плакаты.
ОБУЧАЮЩАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ПРОГРАММА Мультимедиа приложение “Enjoy Listening and Playing” к учебнику “Enjoy English” -Программа рассчитана на коллективную и индивидуальную работу в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, а также может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях - Программа основывается на принципе погружения учащихся в языковую среду -В основе программы лежит личностно-ориентированный подход, направленный на необходимость формирования у младших школьников позитивного отношения к процессу обучения и мотивации к дальнейшему овладению английским языком, а также развития мышления, воображения, памяти и языковой догадки
Перспективы использования ИКТ учителем английского языка Переписка учителя и учеников с жителями англо-говорящих стран посредством электронной почты Участие учителя и детей в совместных международных Интернет – проектах Создание сайтов и презентаций ( Power Point Presentations ): они могут создаваться совместно учителем и учащимися и использоваться в учебных и познавательных целях. Кроме того, возможен обмен презентациями между учителями. Электронные публикации рефератов, статей в Интернете
Вывод При использовании информационно – коммуникационных технологий на уроках английского языка развивается познавательный интерес к предмету, который способствует активизации учебной деятельности обучающихся, повышению качества знаний, продолжению образования и самообразования.
Источники информации Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам, ИЯШ №4 2008 с.36 Денисова Ж.А., Денисов М.К. Мультимедийная презентация языкового материала как методический прием, ИЯШ № 3 2008 с. 20 Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка, ИЯШ №8 2007 с.18 http :// www.1september.ru http:// pedsovet . org . ru Дейкина А. Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения, 2002 г.
Приложение Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Участие в олимпиадах
Можно на свете по-разному жить; Можно ни с кем, никогда не дружить, можно животных и птиц не любить, можно цветы не сажать ,не дарить.. а можно всё наоборот- вот! И дружить, и любить, и сажать, и дарить можно на помощь друг другу придти, камень убрать, если он на пути. Я люблю свою работу, люблю детей, которых учу.
Благодарю за внимание !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебного процесса по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов.
аттестационная работа по формированию социокультурной компетенции на уроках английского языка на основе использования аутентичных текстов и видеоматериалов...

Формирование познавательного интереса на уроках английского языка
Главная задача сделать обучение не только результативным, но и интересным, вовлечь учащихся в процесс обучения, сделать их главными и активными его участниками. Эффективность этих методов обусловлена ...

Развитие у учащихся познавательного интереса к изучению английского языка на основе интегративного подхода на уровне основного общего образования.
В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность учащегося, как будущего активного деятеля. Ос...
презентация «Формирование познавательного интереса обучающихся на уроках английского языка на основе использования ИКТ».
Данную презентацию я подготовила для выступления на методическом объединении в рамках участия в конкурсе "Учитель года-2016"...
доклад "Формирование познавательного интереса на уроках английского языка на основе использования ИКТ"
Доклад к конкурсу "Учитель года - 2016"...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ "
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ"...

Игра - как средство формирования познавательного интереса в обучении английскому языку
выступление на педсовете...