Рабочая программа по УМК "New Millenium English" 11 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (11 класс) по теме
Рабочая программа по УМК "New Millenium English" 11 класс, календарно тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.docx | 62.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Одной из важнейших задач российской школы на современном этапе является качественное образование и воспитание граждан России. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Языковое образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в практической деятельности и повседневной жизни ;
- овладение более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.
Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Обучение иностранному языку нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому). Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
На старшем этапе обучения принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Проектная деятельность учащихся — это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, соблюдение последовательности этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Спецификой учебной проектно-исследовательской деятельности является ее направленность на развитие личности, и на получение объективно нового исследовательского результата. Цель учебно-исследовательской деятельности — приобретение учащимися познавательно-исследовательской компетентности, проявляющейся в овладении универсальными способами освоения действительности, в развитии способности к исследовательскому мышлению, в активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои взгляды, аргументированно вести дискуссию и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс. На старшей ступени обучения предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
Рабочая программа разработана
- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования,
- авторской программой курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» /NewMillenniumEnglishдля 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2010, разработанной авторами: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина и др., и отражает современные тенденции и требования к обучению и практическим владением иностранным языком в повседневном общении.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «NewMillenniumEnglish 11»/ Английский язык нового тысячелетия для 11 класса общеобразовательных учреждений, О.Л. Гроза, О.Б. Дворецкая и др., издание второе, с изменениями.- Обнинск: Титул, 2003г., а также дополнительных пособий: для учителя - Книга для учителя к учебнику «New Millennium English», Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2004.
В 11 классе учащиеся завершают изучение иностранного языка в рамках общеобразовательной школы, таким образом они должны закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретенные в рамках базового курса, а также овладеть определенным количеством нового материала в соответствии с требованиями государственного стандарта. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам.
Задачи:
1. Раскрыть познавательный аспект обучения в 11 кл., чтобы завершить формирование у учащихся представления о менталитете и культуре ведущих англоязычных стран, в первую очередь Великобритании и США.
2. Раскрыть учебный аспект обучения в 11 кл. по основным видам речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.
При разработке данной программы за основу была взята примерная программа по иностранному языку (оценка качества подготовки выпускников основной школы по иностранному языку) и УМК «New Millennium English, состоящий из книг для учащегося, книги для учителя, рабочей тетради и аудиокассеты.
Учебник соответствует обязательному минимуму содержания образования, рассчитан на базисный учебный план (3 часа в неделю) и готовит к государственному выпускному экзамену (ЕГЭ) по программе средней общеобразовательной школы.
Распределение учебного материал:
I четверть – Unit 1,2,3
II четверть – Unit 4,5
III четверть – Unit 6,7,8
IV четверть – Unit 9,10.
В конце каждого цикла запланированы уроки для контроля и самоконтроля основных видов речевой деятельности и усвоения грамматического материала, а также урок-проект, где учащиеся могут выразить свои мысли по данной теме.
Большое внимание уделяется формированию таких интегральных умений, как ведение дискуссии, участие в дебатах и спорах, работа в малой группе, разрешение конфликтных ситуаций и др.
Основная цель курса - дальнейшее развитие коммуникативной компетентности учащихся на уровне, позволяющем решать коммуникативные задачи в разнообразных ситуациях англоязычного общения, включая учебные и связанные с будущей трудовой деятельностью.
Сопутствующие цели курса:
- формирование у учащихся гуманистических ценностей и норм поведения таких как:
- Ценность образования в современном обществе;
- Активная жизненная и гражданская позиция;
- Бережное отношение к окружающей среде;
- Семейные ценности;
- Здоровый образ жизни как норма поведения.
- развитие универсальных \ ключевых компетентностей:
- Учиться самостоятельно;
- Исследовать и критически осмысливать явления действительности, в том числе языковые;
- Организовывать и осуществлять коммуникацию социальных групп;
- Проектировать собственную деятельность – анализировать ситуацию, принимать решения, представлять и оценивать результаты.
Задачи курса.
Задачи развития коммуникативной компетентности:
- Способствовать равномерному развитию всех компонентов коммуникативной компетентности учащихся, а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и стратегической;
- Способствовать равномерному развитию всех основных речевых умений учащихся: говорения, аудирования, чтения, письма;
- Способствовать развитию представлений о переводе как о виде речевой деятельности;
- Способствовать приобретению учащимися опыта решения различных жизненных задач с помощью английского языка;
- Создать условия для рефлексии собственной коммуникативной деятельности;
- Способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка.
Задачи образования, развития и воспитания:
- систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения, формировать готовность к самостоятельному непрерывному изучению английского языка и потребность использовать его для самообразования в других областях знаний;
- Создать условия для разнообразной работы с информацией и познакомить учащихся со способами и приемами работы с ней;
- Оснастить учащихся способами принятия решений, создать условия для получения опыта принятия решений и рефлексии последствий принятых решений;
- Создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов.
Воспитательные задачи:
- Создать условия для критического осмысления окружающего мира и себя в нем;
- Создать условия для сравнения и сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и к культуре других народов;
- Задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;
- Способствовать приобретению учащимися опыта самостоятельного действия в некоторых областях – учебной, исследовательской, общественной.
Задача первичного профессионального самоопределения:
- Создать условия для знакомства с некоторыми сферами профессиональной деятельности, обсуждения их особенностей, размышления по поводу собственных интересов и возможностей.
Способы решения поставленных задач:
- систематическое применение коммуникативно-когнитивного подхода;
-ознакомление учащихся с различными способами и приемами эффективной языковой коммуникации посредством анализа устных и письменных образцов и специально организованной рефлексии собственных коммуникативных умений;
-организация регулярной практики четырех основных видов речевой деятельности;
-использования уже сформированных навыков и умений речевой деятельности в качестве средства обучения другим видам речевой деятельности;
-систематического вовлечения учащихся в решение практических задач, требующих интеграции всех виров речевой деятельности, проявления коммуникативной компетентности, а также универсальных компетентностей (разработка и презентация проекта, принятие коллективных решений по вопросам внутришкольной жизни;
-регулярного включения заданий, требующих от учащихся общения на английском языке в различных режимах: ученик-учитель, ученик-ученик, ученик-группа, учитель-класс, читатель-письменный текст, автор письменного текста-целевая аудитория;
-индуктивного способа презентации нового языкового материала в контексте, то есть путем самостоятельного «открывания» языковых явлений, когда учащиеся сначала осознают значение и функцию языкового явления, а затем сознательно овладевают формой;
-широкой и разнообразной опоры на опыт родного языка;
-выделение специального места и времени на уроке для рефлексии собственной коммуникативной, учебной и проектной деятельности и специально задаваемого формата рефлексии (карточки для само- и взаимооценки);
- отбора адекватного языкового, речевого и фактического материала по критериям: современность языка, актуальность для данной возрастной группы, естественность ситуаций и аутентичность текстов, соответствие разнообразным интересам обучаемых, этический, эстетический, информационный и проблемный потенциал тем и текстов;
- учета возрастной динамики учащихся при выборе тематики общения: поскольку подростковый возраст определяется современными психологами и педагогами, в первую очередь. Как возраст проб, большинство тем позволяет учащимся попробовать себя в различных видах деятельности, например, снять кинофильм, разработать и принять «конституцию класса», издать антологию творческих работ одноклассников;
- использовать задания, требующих поиска, переработки и представления информации в новом виде;
- изменения роли ученика и учителя в учебном процессе относительно традиционной парадигмы, а также учета динамики передачи ученику
ответственности за собственное учение;
- оценивания на уроках не только продукта деятельности учащихся (например, текста готового сочинения), но и степени овладения процессом получения этого продукта (то есть, процессом написания этого сочинения);
- создания атмосферы сотрудничества между учителем и учеником, учителем и классом, между учениками, в том числе и с помощью тематики уроков;
- предоставления широких возможностей для самовыражения учащихся: интерактивные виды деятельности на уроке и при выполнении некоторых домашних заданий, таких, как разрешение проблем, проектная работа, творческие задания;
- обеспечения возможности выбора уровня сложности и характера заданий, роли и характера участия в групповой работе, возможности адаптировать контрольные деятельностные задания в зависимости от особенностей конкретной группы учащихся;
- использования коммуникативных ситуаций, типичных как для повседневной жизни подростка (написать записку другу, которого нет дома), так и для разнообразных профессий (написание резюме, заявки на участие в программе студенческих обменов, интервью при приеме на работу, деловой телефонный разговор, резервирование места в гостинице))- личностно-ориентированных заданий;
- заданий, позволяющих сформировать различные учебные стратегии;
-заданий, позволяющих ученикам готовиться у учебе в ВУЗах (знакомство с некоторыми способами конспектирования, с особенностями научного метода познания и стиля научного общения);
- включения материалов и заданий, позволяющих учащимся узнать об особенностях некоторых профессий, оценить собственные возможности.
Ожидаемые образовательные результаты
В результате изучения иностранного языка в 11 классе на базовом уровне ученик должен
Знать (понимать):
значение новых лексических единиц, связанных с темами: «Изучение иностранного языка», «Люди и страны», «Профессии», «Тайны и мистика», «Телевидение», «Мир науки», «Искусство», «Преступление и наказание», «Образ жизни», «Окружающая среда».
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен).
Учащиеся смогут:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном мире.
- получения сведений из иноязычных источников информации.
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучение ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стан с культурой и достижениями России.
- понимать основное содержание сложных устных и письменных аутентичных текстов прагматической и конкретной тематики, относящиеся к разным коммуникативным типам, а также выделять в них значимую информацию; спонтанно и бегло общаться с носителями языка без особого напряжения с обеих сторон;
- инициировать, поддерживать и по желанию заканчивать беседу, соблюдая принятые в изучаемой культуре правила вежливости;
- продуцировать устные и письменные тексты разных типов по широкому кругу тем, в которых ясно, подробно и связно объяснять свою точку зрения, представлять преимущества и недостатки других точек зрения с помощью некоторого набора дискурсивных средств;
- использовать различные источники для поиска информации, выделять из различных источников, обобщать и представлять информацию разными способами;
- пользоваться довольно широким диапазоном языковых средств, контролировать грамматическую сторону своей речи, не допускать ошибок, вызывающих непонимание, исправлять собственные ошибки;
- решать определенные учебные, исследовательские, организационные задачи, проектировать индивидуальную и коллективную деятельность;
- определять и отстаивать свою позицию культурно-приемлемыми способами, планировать и совершать социально-значимое действие.
Содержание программы.
Виды речевой деятельности.
Аудирование.
Обучение аудированию – это формирование и развития умения воспринимать и понимать речь на слух. При обучении аудированию учащиеся овладевают:
механизмами аудирования :
- воспринимать на слух и соотносить слуховые образы с речемоторными;
- предвосхищать и прогнозировать;
- угадывать непонятное или неизвестное по смыслу;
-анализировать информацию;
стратегиями аудирования.
- фокусироваться на цели аудирования в каждом конкретном случае;
- игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми;
- декодировать невербальную информацию (интонация, возраст говорящего, шумы и др.);
- игнорировать нерелевантную информацию;
- сопоставлять результаты своей предварительной догадки с услышанным и корректировать процесс последующего восприятия.
Жанры и типы текстов, используемые для аудирования в 11 классе:
жанры- информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;
типы – новости, экскурсия, лекция, описание места, описание события, описание предмета, интервью, дискуссия, беседа, репортаж, публичное выступление. Короткий рассказ, песня, стихи, фрагменты художественного произведения.
Чтение.
Чтение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение четырьмя его видами: чтение с пониманием основного содержания (ознакомительное), чтение с извлечением необходимой информации (поисковое), чтение с пониманием существенных деталей прочитанного (изучающее) и чтение для получения эстетического удовольствия, а также овладение умением решать следующие коммуникативные задачи:
- прочитать и понять основное содержание, текста, то есть: определить жанр и тип текста, тему текстов различных жанров, основную информацию, идею, замысел автора, выделить главные мысли или факты, опуская второстепенные;
- извлечь из текста необходимую фактическую информацию;
- детально понять текст с четко представленной информацией и с информацией, о которой нужно догадаться, то есть понять основные и второстепенные факты и мысли, понять связь слов в предложении, выделить выводы из прочитанного, отличить фактическую информацию от мнения автора;
- понять и оценить художественный текст большого объема с большим охватом содержания и в основном самостоятельно, то есть: оценить эстетические особенности текста, его эмоциональную окрашенность, понять авторский замысел, отличить фактическую информацию от мнения автора, оценить особенности авторского стиля, критически осмыслить художественный текст.
При обучении чтению учащиеся овладевают механизмами (зрительное восприятие, угадывание непонятного по смыслу, группировать слова внутри предложения, интерпретировать текст) и стратегиями (фокусироваться на цели чтения, игнорировать незнакомые слова, не являющиеся ключевыми, догадываться о значении незнакомых слов по контексту, сравнивать результаты своей догадки с прочитанным) чтения.
Жанры и типы текстов для 11 классов.
Жанры: информационный, публицистический, научно-популярный, художественный;
Типы: реклама, брошюра, путеводитель, письма, резюме, диаграмма, репортаж, эссе, отзыв на фильм, викторины, загадки, отрывок из романа, пьеса, стихи.
Говорение.
Говорение как самостоятельный вид речевой деятельности предполагает овладение типовыми моделями и развитие умений, которые позволяют решать следующие коммуникативные задачи:
- использовать релевантные типовые модели в стандартных речевых ситуациях в зависимости от сферы общения, социальной роли, темы высказывания.
Сферы и темы устного общения.
«Изучение иностранного языка», «Люди и страны», «Профессии», «Тайны и мистика», «Телевидение», «Мир науки», «Искусство», «Преступление и наказание», «Образ жизни», «Окружающая среда».
Механизмы говорения:
- ориентировка;
- постановка коммуникативных целей;
- планирование высказывания;
- реализация плана;
- отслеживание результата высказывания.
Стратегии говорения:
- начать, поддержать и завершить беседу, сообщение;
- изменить тему беседы;
- уточнить информацию;
- описать предмет;
- перефразировать;
- переспросить информацию у собеседника;
- использовать жестикуляцию и другие невербальные способы общения.
Письменная речь.
Обучение письменной речи- это формирование умений осуществлять общение на английском языке в письменной форме в ситуациях, приближенным к реальным.
Механизмы письменной речи:
- владение графикой;
- умение планировать текст;
- умение реализовать план; умение оценить результат.
Стратегии письменной речи:
- поставить коммуникативную цель;
- выбрать тип текста;
- начать и закончить текст;
- выстроить текст логически;
- написать черновик текста;
- осуществить самопроверку текста.
Знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;
лингвострановедческую и страноведческую информацию из аутентичных источников, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
Уметь:
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/ страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
аудирование
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать, излагать факты в письме личного характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка,
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном мире:
расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования; обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных, соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Наименование раздела/ количество часов на изучение | Требования к уровню подготовки учащихся Знать/Уметь | Дата № по порядку | Тема урока и содержание деятельности | Домашнее задание |
| Знать: - новые ЛЕ в количестве 25 - времена группы Simple - Present Perfect - наречия количества - условное предложение 2-го типа Уметь: - давать обещания - писать аргументированное эссе - вести записи во время прослушивания аудиоматериала - организовать свой словарь - находить решение конфликта | 1.1 | Способности в изучении иностранных языков. Новые слова. Способы организации словаря. | Выучить новые слова |
1.2 | Ты хорошо учишься? Составление обещаний, клятвы. Чтение и перевод текста. Языковые клише-обещания, клятвы | Написать клятву на новый учебный год | ||
1.3 | Английский – язык мирового сообщества. Новые слова. Аудирование, работа над текстом | Выучить новые слова | ||
1.4 | Наречия количества. Условное предложение 2-го типа. | Упр.4Ес.15 | ||
1.5 | «Исчезающие языки»Новые слова. Работа над текстом. | Выучить новые слова | ||
1.6 | Времена группы Simple и Perfect | Перевод текста 5Ас.18 | ||
1.7 | Самостоятельная работа | Подготовка к проекту | ||
1.8 | Урок-проект: «Английский язык для народа Бонго» (ролевая игра) | Повторение пройденного | ||
1.9 | Поэзия английских классиков. Дополнительное чтение | Перевод произв. английских поэтов | ||
2.Достопримечательности | Знать: -новые ЛЕ в количестве 27 - условные предложения 2 и 3 типа
Уметь: -- применять в речи слова и словосочетания выражающие проблемы и последствия туризма - описание своего города, региона. - слушать и понимать тексты с общим и детальным охватом содержания прослушанного - работать с газетной статьей, извлекать конкретную информацию за определенное количество времени, конкретизировать информацию | 2.1 | Достопримечательности Лондона. Новые слова. | Выучить новые слова |
2.2 | Лондон. Причинно-следственные связи. Чтение и перевод текста. | Упр.4Вс.26 | ||
2.3 | Маленький русский Оксфорд. Новые слова. Работа с текстом. | Упр.3Ас.30 | ||
2.4 | Условные предложения (наклонения)2 и 3 типа | Упр.2Ес.30 | ||
2.5 | Проекты развития туризма. Новые слова. Аудирование и работа с текстом. | Выучить новые слова | ||
2.6 | Составление проекта развития туризма. Практикум письма. | Упр.4В.с.35 | ||
2.7 | Самостоятельная работа | Подготовка проекта | ||
2.8 | Защита проекта «Туристический проект: «Старые города России»(презентации) | Повторение пройденного | ||
2.9 | Чтение и перевод отрывка из пьесы Т.Уайлдера «Наш городок» | перевод отрывка из пьесы | ||
3.Выбираем профессию | Знать: - новые ЛЕ в количестве 26 - обстоятельства цели to …, in order to, so that - обстоятельства времени Уметь: - оценивать свои способности и интересы используя новые ЛЕ - писать резюме и письмо заинтересованности о приеме на работу - слушать интервью, делать записи во время прослушивания - вести беседу по теме «устройство на работу» | 3.1 | Почему ты не работаешь? Новые слова. Практикум устной речи: дискуссия в малых группах. | Выучить новые слова |
3.2 | Работа для тебя. Чтение и перевод текста. | Написать сочинения на темы: «Профессия, которую я выбираю», «Профессия, которую я никогда бы не выбрал». | ||
3.3 | Письмо о приеме на работу. Резюме. Новые слова. Работа с текстом. | Выучить новые слова | ||
3.4 | Обстоятельства цели to …, in order to, so that. | Написать резюме | ||
3.5 | Интервью(Собеседование при приеме на работу) . Новые слова. Аудирование. | Упр.3С стр.49 | ||
3.6 | Обстоятельства времени. | Упр.5с.50 | ||
3.7 | Самостоятельная работа | Подготовка к ролевой игре | ||
3.8 | Ролевая игра: «Собеседование» | Повторение пройденного | ||
3.9 | Чтение и перевод текста «Парикмахер» | Перевод отрывка | ||
4. Мистика | Знать: - новые ЛЕ в количестве 16 - научные термины - словообразование префиксы: para-, pre- - употребление артиклей - повторение времен группы Simple, Continuous -идиоматические выражения Уметь: - извлекать конкретную информацию из прослушанного. - высказываться по теме «Мистика», - рассуждать о сверхъестественных явлениях, иметь представления о мистике и телепатии, анализировать и находить единое мнение по данной теме. | 4.1 | На краю неизведанного. Новые слова. Чтение и перевод текста. повторение Времена группы Simple, Continuous | Выучить новые слова |
4.2 | Один дома. Аудирование. Идиоматические выражения | Написать рассказ по картине | ||
4.3 | Телепатия. Новые ЛЕ. Аудирование. Научные термины | Выучить новые слова | ||
4.4 | Интуиция или телепатия. Работа с текстом. Префиксы: para-, pre-. | Упр.4А | ||
4.5 | Стоунхэндж-1 из чудес света. Новые ЛЕ. Аудирование. | Выучить новые слова | ||
4.6 | Парапсихология. Работа с текстом. Речевые клише для написания доклада. Употребление артиклей. | Упр.4В с.66 | ||
4.7 | Самостоятельная работа. | Подготовка к проекту | ||
4.8 | Ролевая игра: «Верите ли Вы в привидения» | Повторение пройденного | ||
4.9 | Чтение и перевод текста «Мистика» | Повторение пройденного | ||
5. Телевидение | Знать: - новые ЛЕ в количестве 16 - особенности произношения Американского и Британского английского - придаточные предложения причины и цели - идиомы - способы сравнения и сопоставления Уметь: - убеждать, аргументировать, вести диалогич. беседу, отвечать на вопросы, используя активную лексику, обращая внимание на америк. вариант английского языка - написать сочинение о своем любимом фильме, охарактеризовать героев с положительной и отрицательной стороны. | 5.1 | Что идет по телевизору? Новые слова. Аудирование. | Выучить новые слова |
5.2 | Придирчивый телезритель. Чтение текста. Идиомы | Упр.6С стр.73 | ||
5.3 | Новые слова. Придаточные предложения причины и цели. | Выучить новые слова | ||
5.4 | Чей это выбор? Работа с текстом. ЛЕ обращения к публике | Упр.5В стр.76 | ||
5.5 | Неделя без телевидения. Новые слова. Работа с текстом. | Выучить новые слова | ||
5.6 | Особенности произношения Американского и Британского английского. Способы сравнения и сопоставления. | Упр.4А,В стр.80 | ||
5.7 | Самостоятельная работа | Подготовка к проекту | ||
5.8 | Дебаты на тему «Жизнь без телевидения» | Повторение пройденного | ||
5.9 | Чтение и перевод текста: «Насилие на телевидении» | Повторение пройденного | ||
6. Мир науки | Знать : - новые ЛЕ в количестве 22 - словообразование: окончание – less,-able,-proof; приставки re-, multi-. - выражения likely\unlikely+infinitive - определенные и неопределенные артикли - множественное число заимствованных слов Уметь: - применять научные термины - понимание значения научных терминов по контексту - писать план и отчет научных экспериментов - написать сочинение «Обычный день человека в 2030 году» | 6.1 | Что во власти ученых? Новые слова. Работа с текстом. | Выучить новые слова |
6.2 | Работа со словарем. Словообразование: окончание less,-able,-proof; приставки re-, multi-. | Упр.6 стр.89 | ||
6.3 | Что такое наука. Новые слова. Работа с текстом. | Выучить новые слова | ||
6.4 | Выражения likely\unlikely+infinitive | Упр.5В стр.92 | ||
6.5 | Научный эксперимент. Новые ЛЕ. Аудирование. Чтение текста. | Выучить новые слова | ||
6.6 | Артикли. Множественное число заимствованных слов. | Упр.5 стр.95 | ||
6.7 | Самостоятельная работа | Подготовка проекта | ||
6.8 | Урок-проект: «Научная конференция» (исследовательские проекты) | Повторение пройденного | ||
6.9 | Дополнительное чтение: «Мир науки» | Повторение пройденного | ||
7. Мир искусства | Знать: - новые ЛЕ в количестве 30 - способы выражения своего отношения к чему-либо - союзные слова so, such Уметь: - описывать произведение искусства - выражать свое отношение к какому-либо виду искусства - написать отзыв о картине, высказать свои предпочтения, используя активную лексику по теме «Искусство». | 7.1 | История штрихов. Новые слова. Аудирование. | Выучить новые слова |
7.2 | Значение искусства в нашей жизни. Работа с текстом. Работа над лексическими единицами. | Упр. 4D стр. 103 | ||
7.3 | Современное искусство. Новые слова. Аудирование. | Выучить новые слова | ||
7.4 | Чтение текста. Работа со словами. Структура написания аргументированного эссе | Упр.6 стр.107 | ||
7.5 | Искусство и великие мифы Новые слова. Аудирование. | Выучить новые слова | ||
7.6 | Понимание искусства. Работа над текстом. Союзные слова so, such. | Упр.5В стр. 111 | ||
7.7 | Самостоятельная работа | Подготовка проекта | ||
7.8 | Урок-проект: «Художественная выставка» (презентация) | Повторение пройденного | ||
7.9 | Дополнительное чтение: «Мир искусства» | Повторение пройденного | ||
8. Преступление и наказание | Знать: - новые ЛЕ в количестве 14 - прилагательные, обстоятельственные придаточные, устойчивые сочетания наречия+прилагательные - побудительные предложения Уметь: - выражать мнение относительно преступления и мер наказания - выражать эмоциональное состояние | 8.1 | Это преступление? Новые слова. Аудирование. Работа с текстом. | Выучить новые слова |
8.2 | Прилагательные, обстоятельственные придаточные, Устойчивые сочетания: наречия+прилагательные. | Упр.3Е стр.118 | ||
8.3 | Новые слова. Побудительные предложения. | Выучить новые слова | ||
8.4 | Аудирование. Перевод устойчивых выражений. | Упр.4Dстр.123 | ||
8.5 | Жестокость или доброта? Новые слова Работа с текстом. | Выучить новые слова | ||
8.6 | Навыки выживания. Аудирование. Речевые клише предупреждения, инструкции | Упр.6стр.126 | ||
8.7 | Самостоятельная работа | Подготовка к проекту | ||
8.8 | Урок-проект: «Круглый стол» (ролевая игра) | Повторение пройденного | ||
8.9 | Аудирование чтение и перевод поэмы «Преступление и наказание» | Повторение пройденного | ||
9. Образ жизни | Знать: - новые ЛЕ в количестве 9 - место прилагательного в предложении - инфинитивные выражения в настоящем и прошедшем времени - фразовые и идиоматические глаголы - лексическое единство текста Уметь: - стратегия организации новых слов - выражение согласия и несогласия - критически мыслисть и выражать свои мнение по теме | 9.1 | Жизненные ценности. Новые слова. Аудирование и работа по тексту. | Выучить новые слова |
9.2 | Место прилагательного в предложении. Чтение и перевод текста. | Упр.7 с.132 | ||
9.3 | Жить не как все (Альтернативный образ жизни). Новые слова. Чтение и перевод текста | Упр.3Dс.135 | ||
9.4 | Инфинитивные выражения в настоящем и прошедшем времени. Аудирование. | Упр.4Ас.135 | ||
9.5 | «Назад к Флинтстоунам?». Новые ЛЕ. Чтение и перевод текста. | Выучить новые слова | ||
9.6 | «Новый образ жизни». Аудирование и перевод текста. | Перевод отрывка из текстас.137 | ||
9.7 | Фразовые и идиоматические глаголы. | Задание по карточкам | ||
9.8 | Новые слова. Аудирование. Лексическое единство текста. | Упр.5Встр.140 | ||
9.9 | Самостоятельная работа | Подготовка к проекту | ||
9.10 | Урок-проект: «Необитаемый остров» (ролевая игра) | Повторение пройденного | ||
9.11 | Чтение и перевод стихотворения Стивена Силверштейна «Неприбранная комната» | Повторение пройденного | ||
10. Проблемы экологии | Знать: - новые ЛЕ в количестве 25 - выражения согласия, несогласия, просьбы, соболезнования, жалобы и компромисса Уметь: - вести диалоги по теме - писать эссе по теме | 10.1 | Причины и последсьвия. Новые слова. Работа с текстом. | Выучить новые слова |
10.2 | Способы выражения причины и последствия. Практикум письменной речи: написание статьи. | Упр.6С стр.146 | ||
10.3 | «Возлюби соседа своего». Новые слова. Работа над текстом. | Выучить новые слова | ||
10.4 | Способы выражение согласия, несогласия, просьбы, соболезнования, жалобы и компромисса. | Упр.3А стр.148 | ||
10.5 | Исследователи или истребители? Новые слова. Аудирование. | Выучить новые слова | ||
10.6 | Затерянные в Тайге. Фразовые глаголы. Работа над текстом. | Упр.3В стр.152 | ||
10.7 | Самостоятельная работа | Повторение пройденного | ||
10.8 | Чтение и перевод стихотворения Роберта Фроста «Никто не любит, когда на него наступают» | Повторение пройденного | ||
Повторение | Употребление определённого и неопределенного артиклей. | 1 | Повторение | |
Времена группы Simple | 2 | Повторение | ||
Времена группы Progressive | 3 | Повторение | ||
Времена группы Perfect | 4 | Повторение | ||
Действительный и страдательные залоги. | 5 | Повторение | ||
Местоимения | 6 | Повторение | ||
Числительные (порядковые) | 7 | Повторение | ||
Особенности употребления предлогов | 8 | Повторение | ||
Контрольная работа за I полугодие | 1 | |||
Контрольная работа за II полугодие | 1 | |||
Итоговая контрольная работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...