программа элективного курса для 9-10 классов
рабочая программа по английскому языку (10 класс)
Эта программа по страноведению по учебнику “Literature Guide for Russia”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elektivnogo_kursa_po_angliyskomu_yazyku.docx | 21.83 КБ |
fitzgerald.ppt | 84.5 КБ |
hemingway.ppt | 67.5 КБ |
london.ppt | 93.5 КБ |
lyuis_kerroll_-_odin_iz_populyarnykh_pisateley.pptx | 2.23 МБ |
packing_j.k.jerome.ppt | 852 КБ |
oscar_wilde.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Программа элективного курса по английскому языку
“Literature Guide for Russia”
Пояснительная записка
В настоящее время интенсивно развиваются международные связи между российскими и зарубежными образовательными учреждениями. Школьники участвуют в международных , образовательных и научных программах культурного и образовательного обмена и международных проектах, рабочим языком которых является английский. Динамично развиваются новые информационные технологии и, в первую очередь, сеть Интернет, международным языком которых является английский.
В связи с существенными изменениями, произошедшими в социокультурном контексте изучения иностранных языков в России в последнее десятилетие, цели задачи, содержание и технологии обучения иностранному языку были в значительной мере переосмыслены. Нередко отмечается недостаток культурного и литературного компонента, а именно, недостаточное количество материала и заданий, помогающих детям осознать свою культурную идентичность.
Данный курс призван восполнить этот пробел .В нем учащимся предлагается материал, связанный с миром литературно-художественной культурой Великобритании и Америки, знакомство с классическими произведениями разных эпох и литературных направлений, их вкладом в национальные культуры англоговорящих стран, а также с основами практического анализа структурных и семантических особенностей художественного текста.
Курс рассчитан на учащихся 10 классов различных общеобразовательных учреждений. Гибкость данного курса обеспечивается дополнительной проектной работой, позволяющей провести сравнительный анализ культур, глубже постигнуть сущность культурных процессов в современном мире и в своей стране. Материал легко перегруппировывается. Выбор и
последовательность прохождения материала зависит от конкретных условий работы.
Курс состоит из 4 модулей ,которые состоят из 35 уроков.
Цель: формирование коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в рамках предложенного материала.
Задачи:
- развитие у учащихся умения пользоваться английским языком как средством для достижения цели;
- расширение спектра учебных ситуаций и задач;
- формирование интереса к культуре своей страны и стран англоговорящего мира;
- активное овладение лексико-грамматическим материалом;
- развитие критического мышления путем сравнения и сопоставления культурных явлений и литературы в различных культурах;
- воспитание толерантности и уважения у другим культурам;
- формирование навыка высказывать свою точку зрения, а также умения участвовать в дискуссиях по обсуждению актуальных проблем современного общества и разнообразных культурных и социальных явлениях.
Ключевые характеристики:
- использование разнообразных аутентичных материалов о различных авторах;
- богатый лексический материал, дающий возможность ввести в словарный запас учащихся лексику, относящуюся к реалиям современного англоговорящего мира;
-интегрированные задания по всем видам речевой деятельности;
- систематизация лексико-грамматического материала.
Методические принципы построения курса:
Данный курс построен на коммуникативной основе и содержит задания, направленные на активное овладение материалом. Учащиеся развивают все виды речевой деятельности. Большинство заданий соответствует формату ЕГЭ и международным экзаменам.
Технология проведения занятий:
Данный курс является практико-ориентированным. На занятиях используются различные формы и технологии работы :
- работа с целым классом, имеющая целью вызвать интерес учащихся к предлагаемой теме;
- работа в парах и небольших группах- составление материалов для опроса, коммуникативное письмо, составление планов сайтов и т.д.;
- подготовка индивидуальных сообщений и презентаций в рамках предложенных тем;
- дискуссия- умение высказать и отстоять свою точку зрения.
Содержание курса:
Модуль 1.
Занятие 1. Корни английского языка.
Reading/listening:История развития английского языка
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Writing: заимствованные слова в английском языке ( исследов.работа)
Занятие 2.Меч в камне.
Reading/listening: рассказ о короле Артуре.
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Занятие 3.Построение повести
Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Занятие 4. Построение повести .Описания в произведениях
Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Speaking: обсуждение и пересказ информации
Занятие 5.Построение повести. Сюжеты.
Reading/listening : разбор текстов, как формы произведений
Grammar/vocabulary: лексика, связанная с темой урока
Writing: описать повести ,которые нравятся и почему (эссе)
Занятие 6 Человек и природа Э. Хеменгуэль.
Reading / listening: чтение отрывка произведения
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры произведения
Занятие 7. Язык и юмор. Классификация юмора
Reading / listening: «Трое в лодке, не считая собаки» Джером Кей Джером
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры произведения
Writing: Сочинение-рассуждение- Юмор имеет интернациональное значение.
Модуль 2.
Занятие 1. Период Королевы Виктории.
Reading/ listening: Экскурс в историю 1837 года.
Speaking: дискуссия по прочитанному тексту
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры
Занятие 2. Льюис Кэррол.
Reading / listening: отрывки из произведения « Алиса в стране чудес».
Speaking: ответы на вопросы по тексту (задание TRUE/FALSE)
Writing: написание лимириксов.
Занятие 3. Оскар Уайльд.
Reading/ listening: Биография автора.
Writing: диктант по биографии автора.
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении «Счастливый принц и др. истории»
Speaking: чтение по ролям.
Занятие 4. Продолжение
Reading/ listening: чтение всего рассказа и прослушивание аудио записи
Speaking: обсуждение истории и практика диалога из истории.
Занятие 5. Киплинг и Фостер.
Reading/ listening: жизнь Киплинга в историческом контексте.
Чтение стихов и отрывка из «Книги джунглей»
Speaking: чтение стихов наизусть
Занятие 6. Творчество Фостера.
Reading/ listening: чтение произведения « Переход в Индию»
Writing: Сочинение-сравнение творчеств двух авторов.
Занятие 7. Джек Лондон.
Reading/ listening: чтение одного из рассказов. Задания к тексту .
Speaking: пересказ рассказа с комментариями.
Grammar/vocabulary:задание на множественный выбор; заполни пропуск
Занятие 8.Портреты писателей.
Writing: Сравнительный анализ и свои предпочтения.
Модуль 3.
Занятие 1. Творчество Джейн Остен.
Reading/ listening: История литературы 19 века. Задание на подбор названий
Speaking: обсуждение структуры повести: героев, сюжет, темы, окружающая обстановка
Занятие 2. Отрывки из произведения «Гордость и предубеждения»
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении
Speaking: согласны или не согласны с утверждениями экспертов.
Занятие 3 Просмотр фильма .
Занятие 4. Творчество Верджинии Вулф .
Grammar/vocabulary: лексика и граммат . структуры в произведении
Reading / listening: чтение произведений автора
Speaking: обмен мнениями о прочитанном
Занятие 5.Дэвид Лоренс.
Reading / listening: чтение стихов и произведений
Grammar/vocabulary: диалекты в произведениях, синонимы
Занятие 6. Продолжение
Reading / listening: чтение с заданиями по тексту в формате ЕГЭ.
Speaking: пересказ истории.
Занятие 7 . Портреты писателей.
Writing: Сравнительный анализ и свои предпочтения.
Модуль 4.
Занятие 1. Томас Харди.
Reading / listening: чтение отрывков
Speaking: обсуждения и дискуссии по теме
Grammar/vocabulary: работа с неологизмами
Занятие 2. Д. Оруэлл
Speaking: исторический период между Первой и Второй мировыми войнами.
Grammar/vocabulary: вставить пропущенные слова
Writing: найти идеологически окрашенные слова и скрытое значение.
Занятие 3. Театр.
Reading / listening: Бернард Шоу.
Grammar/vocabulary: различия в написании слов и изменения с апострофами как авторское влияние на язык
Speaking: обсуждение произведений, ответы на вопросы
Занятие 4. Томас Элиот.
Reading / listening: чтение по ролям
Writing: тренировка памяти.
Занятие 5. Харальд Пинте
Reading / listening: чтение отрывков, прослушать театральную постановку.
Grammar/vocabulary: : лексика и граммат . структуры в произведении
Speaking: какие ассоциации у вас при слове «Америка»
Занятие 6. Период 1950-1960-е годы
Writing: сравнительный анализ времен до и после 2-ой мировой войны.
Reading / listening: Джон Осборн.
Grammar/vocabulary: сленг
Reading / listening: Кингсли Амис, Алан Силлитое
Занятие 7 Ф.С. Фитсжеральд
Reading / listening: чтение его биографии и отрывки из произведения
Writing: сочинение-рассуждение «Американская мечта»
Занятие 8.Портреты писателей.
Speaking: описание писателей, их особенностей и произведений.
Занятие 9 -13. Проектные работы по понравившимся писателям и по их произведениям.
Литература:
1.Literature Guide for Russia .Macmillan, 2005
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 – The portrait of the lost generation; 2 – Creative activity; 3 - Military career; 4 – The basic topic; 5 – Influence of Princeton, 6 – Friendship with Hemingway, 7 – Early period of writing Francis Scott Key Fitzgerald, one of the most outstanding American writers of the lost generation, was born in St. Paul, Minnesota, in the family of an unsuccessful businessman. Yet the money, inherited from Fitzgerald's grandfather, a wealthy grocer, enabled him to attend Princeton, a university for well-to-do Americans. The cult of success, popular at Princeton, lies at the basis of Fitzgerald's dual attitude to the rich. Influenced by the spirit of competition ruling at the University, he tried to join the most fashionable and respectable students' clubs, enjoying their carefree, aristocratic, idle atmosphere. He was fascinated by the independence, privileges and elegance that money gave. Money gave style and ease and beauty. Poverty was mean, gray and narrow. It is much later that he found out the falseness of his belief. Fitzgerald left Princeton without a degree because of illness and poor grades. However, his literary career started at the University. He wrote pieces for the "Tiger", the university magazine, and contributed texts to several campus variety shows. In 1917, he joined the army as a second lieutenant. All his life he regretted the fact that he spent his time in service in American training camps and was never sent to the war in Europe. His major novels appeared from 1920 to 1934: "This Side of Paradise" (1920), "The Beautiful and Damned" (1922), "The Great Gatsby" (1925) and "Tender is the Night" (1934). Fitzgerald's best stories have been collected in four volumes: "Flappers and Philosophers" (1920), "Tales of the Jazz Age" (1922), "All the Sad Young Men" (1926) and "Taps at Reveille" (1925). The main theme of almost all Fitzgerald's fiction is the attraction and the corrupting force of money. Once he said to Hemingway, "The very rich are different from you and me." And when Hemingway made a remark, "Yes, they have more money," he did not understand the joke. He thought that they were a special glamorous race and only gradually, moving from one painful revelation to another, as his work progressed, he found out their corruption, inhumanity, spiritual emptiness and futility. He found it out together with his heroes who are largely autobiographical. Fitzgerald is the first American author to portray the lost generation, a generation, for whom "all the battles have been fought" and "all the gods were dead". The young generation has no ideals to uphold against the corruption of the rich. They are empty people afraid of poverty and idolizing richness, trying to fill their spiritual void with all kinds of wild entertainments.
A – True, B – False, C – Not stated Francis Scott Key Fitzgerald, one of the most outstanding American writers of the lost generation, was born in St. Paul, Minnesota, in the family of an unsuccessful businessman. Yet the money, inherited from Fitzgerald's grandfather, a wealthy grocer, enabled him to attend Princeton, a university for well-to-do Americans. The cult of success, popular at Princeton, lies at the basis of Fitzgerald's dual attitude to the rich. Influenced by the spirit of competition ruling at the University, he tried to join the most fashionable and respectable students' clubs, enjoying their carefree, aristocratic, idle atmosphere. He was fascinated by the independence, privileges and elegance that money gave. Money gave style and ease and beauty. Poverty was mean, gray and narrow. It is much later that he found out the falseness of his belief. Fitzgerald wasn’t able to enter the university as his father was poor. Fitzgerald loved the rich and hated the poor. He was one of the wealthiest people in Princeton. The cult of success is the basis for most Fitzgerald’s novels. He joined many clubs for the rich. He thought that money made life easier and more beautiful. Even in later years he believed that richness was great and poverty was mean.
Which of the statements are true? Fitzgerald left Princeton without a degree because of illness and poor grades. However, his literary career started at the University. He wrote pieces for the "Tiger", the university magazine, and contributed texts to several campus variety shows. Fitzgerald left Princeton because he was poor. He began writing being a student. He wrote plays for the university theatre “Tiger”. He offered text to different newspapers. He wrote for students variety theatre.
What is the paragraph about? Choose ONE option In 1917, he joined the army as a second lieutenant. All his life he regretted the fact that he spent his time in service in American training camps and was never sent to the war in Europe. Fitzgerald trained sportsmen only in American camps. Fitzgerald liked camping in America, not in Europe. Fitzgerald wished he had taken part in military activities. Fitzgerald was never sent to Europe.
A – a story, B – a volume His major novels appeared from 1920 to 1934: "This Side of Paradise" (1920), "The Beautiful and Damned" (1922), "The Great Gatsby" (1925) and "Tender is the Night" (1934). Fitzgerald's best stories have been collected in four volumes: "Flappers and Philosophers" (1920), "Tales of the Jazz Age" (1922), "All the Sad Young Men" (1926) and "Taps at Reveille" (1925). "This Side of Paradise" "Taps at Reveille" "All the Sad Young Men" "The Beautiful and Damned" "Tales of the Jazz Age" "Tender is the Night" "The Great Gatsby" "Flappers and Philosophers"
Finish the sentences The main theme of almost all Fitzgerald's fiction is the attraction and (1). Once he said to Hemingway, "The very rich are different from you and me." And when Hemingway made a remark, "Yes, they have more money," (2). He thought that they were a special glamorous race and only gradually, moving from one painful revelation to another, as his work progressed, (3). He found it out together with his heroes who are (4). Fitzgerald is the first American author to portray the lost generation, a generation, for whom "all the battles have been fought" (5). The young generation has no ideals to uphold against (6). They are empty people afraid of poverty and idolizing richness, trying to fill their spiritual void with (7). the corruption of the rich he did not understand the joke he found out their corruption, inhumanity, spiritual emptiness and futility largely autobiographical the corrupting force of money and "all the gods were dead“ all kinds of wild entertainments
Describe the “lost generation The main theme of almost all Fitzgerald's fiction is the attraction and the corrupting force of money. Once he said to Hemingway, "The very rich are different from you and me." And when Hemingway made a remark, "Yes, they have more money," he did not understand the joke. He thought that they were a special glamorous race and only gradually, moving from one painful revelation to another, as his work progressed, he found out their corruption, inhumanity, spiritual emptiness and futility. He found it out together with his heroes who are largely autobiographical. Fitzgerald is the first American author to portray the lost generation, a generation, for whom "all the battles have been fought" and "all the gods were dead". The young generation has no ideals to uphold against the corruption of the rich. They are empty people afraid of poverty and idolizing richness, trying to fill their spiritual void with all kinds of wild entertainments. For them there are no … and no … left. They do not want to fight against … . They are … people. They are afraid of … . Their ideal is … . They substitute the emptiness of their souls with … .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 – Military career; 2 – School years, 3 – Early period of writing, 4 – Newspaper correspondent Ernest Hemingway was one of the greatest American writers of his age. He was born in Oak Park, Illinois, in the family of a doctor. His father was fond of hunting and fishing and in his school-days Ernest became an excellent sportsman. He played football, was a member of the swimming team and learned to box, as a result of which his nose was broken and an eye injured. At school he was a successful pupil. He wrote poetry and prose to the school literary magazine and edited the school newspaper. In 1917, when the United States entered the First World War, Hemingway wanted to join the army but was refused because of his eye. Then he left home and went to Kansas City. He lived in his uncle's house and worked as a newspaper reporter. In 1918, he tried to join the army again and was given the job of driving American Red Cross ambulances on the Italian front. Two months later he was badly wounded in the leg. He was taken to hospital in Milan where he had twelve operations. Some time later he returned to the army. Hemingway was awarded a silver medal by the Italian Government. His war experiences influenced the life and all the works of the writer. In 1920, Hemingway returned to the US and began to work as a foreign correspondent of a newspaper.
Complete the sentences Ernest Hemingway was one of the greatest American writers of his age. He was born in Oak Park, Illinois, in the family of a doctor. His father was fond of (1) and in his schooldays Ernest became an excellent sportsman. He played football, was a member of the swimming team and (2), as a result of which his nose was broken and an eye injured. At school he was a successful pupil. He wrote poetry and prose to the school literary magazine and (3). In 1917, when the United States entered the First World War, Hemingway wanted to (4) but was refused because of his eye. Then he left home and (5). He lived in his uncle's house and worked as a newspaper reporter. In 1918, he tried to join the army again and (6) on the Italian front. Two months later he was badly wounded (7). He was taken to hospital in Milan where he (8). Some time later he returned to the army. Hemingway was awarded a silver medal by the Italian Government. His war experiences influenced the life and (9). In 1920, Hemingway returned to the US and began to work (10). learned to box had twelve operations hunting and fishing as a foreign correspondent of a newspaper went to Kansas City join the army edited the school newspaper all the works of the writer was given the job of driving American Red Cross ambulances in the leg
Pick up the names of Hemingway’s stories and novels At that time, he was earning enough to support himself by his pen and he began writing stories. His dream was to become a novelist. To get the material for his future stories and novels Hemingway travelled all over the world. He visited Spain, Switzerland, Germany and other countries. His first work, "Three Stories and Ten Poems", was written in 1923. Hemingway's first novel "The Sun Also Rises" known in our country as "Fiesta", was published in 1926. Then followed his masterpiece, the novel "Farewell to Arms", a protest against war. It was published in 1929 and made the author famous. Hemingway continued to write short stories. The collection includes "The Killer", "In Another Country" and others. Here the author shows the disappointment of young people in the post-war period. In 1935, Hemingway published his novel "The Green Hills of Africa" in which he expresses the idea that nature and art are the two things that live long in the world. When the Civil War in Spain began in 1936, Hemingway collected money (140,000 dollars) for an ambulance service in the Spanish Republic and went to Spain. He took part in the war as an anti-fascist correspondent. He met many progressive people in Spain. After the end of the Civil War in Spain Hemingway wrote one of his best novels "For Whom the Bell Tolls", where he speaks about the American, who died in the fight for the Republic in Spain. Hemingway's sympathy with the Spanish people and their struggle against fascism was expressed in his speech at the Congress of American Writers in 1937. During the Second World War Hemingway was a war correspondent. He took part in air raids over Germany and fought against the fascists together with French partisans. The last years of his life Hemingway spent in Cuba, visiting the USA and Spain. He loved freedom and supported the revolution in Cuba and greeted the revolutionary government there. Hemingway's last work, "The Old Man and the Sea" (1952), is about the courage of an old fisherman, who was fighting a big fish and the sea for many hours and won the victory over them. In 1954, the author was awarded the Nobel prize for literature and "The Old Man and the Sea" was mentioned as one of his best works. In 1960, he returned to the United States and very soon died there.
Match the novel and the description At that time, he was earning enough to support himself by his pen and he began writing stories. His dream was to become a novelist. To get the material for his future stories and novels Hemingway travelled all over the world. He visited Spain, Switzerland, Germany and other countries. His first work, "Three Stories and Ten Poems", was written in 1923. Hemingway's first novel "The Sun Also Rises" known in our country as "Fiesta", was published in 1926. Then followed his masterpiece, the novel "Farewell to Arms", a protest against war. It was published in 1929 and made the author famous. Hemingway continued to write short stories. The collection includes "The Killer", "In Another Country" and others. Here the author shows the disappointment of young people in the post-war period. In 1935, Hemingway published his novel "The Green Hills of Africa" in which he expresses the idea that nature and art are the two things that live long in the world. When the Civil War in Spain began in 1936, Hemingway collected money (140,000 dollars) for an ambulance service in the Spanish Republic and went to Spain. He took part in the war as an anti-fascist correspondent. He met many progressive people in Spain. After the end of the Civil War in Spain Hemingway wrote one of his best novels "For Whom the Bell Tolls", where he speaks about the American, who died in the fight for the Republic in Spain. Hemingway's sympathy with the Spanish people and their struggle against fascism was expressed in his speech at the Congress of American Writers in 1937. During the Second World War Hemingway was a war correspondent. He took part in air raids over Germany and fought against the fascists together with French partisans. The last years of his life Hemingway spent in Cuba, visiting the USA and Spain. He loved freedom and supported the revolution in Cuba and greeted the revolutionary government there. Hemingway's last work, "The Old Man and the Sea" (1952), is about the courage of an old fisherman, who was fighting a big fish and the sea for many hours and won the victory over them. In 1954, the author was awarded the Nobel prize for literature and "The Old Man and the Sea" was mentioned as one of his best works. In 1960, he returned to the United States and very soon died there. Its second title is “Fiesta”. It expresses the idea that nature and art are the two things that live long in the world. It is about the courage of an old fisherman, who was fighting a big fish and the sea for many hours and won the victory over them. It is about the American, who died in the fight for the Republic in Spain. It is a protest against war. It was Hemingway’s first work after travelling over the world. They show the disappointment of young people in the post-war period (2 stories). "Three Stories and Ten Poems" "The Sun Also Rises“ "The Killer" "The Green Hills of Africa" "In Another Country“ "For Whom the Bell Tolls", "Farewell to Arms", "The Old Man and the Sea"
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Is he a romantic or realist?
Jack London, a famous American novelist and short-story writer, was born in San Francisco, California. The family was very poor. Speaking of his childhood, the writer said later that those were the hungriest years in his life. When the boy was eight, he learned to read. Since that time he read everything he could get. He borrowed books from the public library and spent all his free time with a book. He began to work very early, when he was a boy of nine. He got up at three in the morning and delivered newspapers, after that he went to school. After school he delivered evening papers. On weekends he worked as a porter at a hotel.
Speak about Jack London’s family and childhood
What do these figures mean? 8 9 3
What was the role of reading in Jack London’s childhood?
Name Jack London’s jobs while a child
Describe Jack London’s weekdays and weekends
After graduating from a grammar school at the age of thirteen, he continued working as a newspaper boy and did other small jobs. His father was seriously ill at that time and Jack had to feed the family. He found work in a factory, but his wages were so low that he worked overtime, standing at his machine for eighteen hours a day. When Jack was a boy, he dreamed of being a sailor and now, when he had a little free time, he spent it near the sea. On one such day he was offered work as a sailor on board a ship going to Japan. Jack London worked on that ship for a year and in 1893 came back to San Francisco. His family was near starvation. Jack found a job at a factory where he earned one dollar for ten hours of hard work. After a day at the factory Jack could think of nothing but sleep. Then a San Francisco newspaper offered a prize for the best story. Jack sent his short story and was awarded the first prize.
What was Jack London’s attitude to the sea?
How did Jack London’s attitude to the sea influence his life?
Speak about Jack London’s first success as a writer
It was more and more difficult to get a job in San Francisco and Jack London marched with the army of unemployed to Washington to ask for bread and work. Then he tramped at over the US and Canada and spent a month in prison for tramping. That month in prison helped him to understand the class struggle. He saw men go mad or beaten to death there. When London returned home he began to read books on socialism and in 1895 joined the Socialist Labour Party. He decided to continue his education and after three months of study entered the University of California. But he studied there only for one term: his family needed his help. London found a job at a laundry and at the same time decided to try his luck in literature.
What were his political views? Why?
Working day and night, he wrote poetry, essays and stories. He sent them to magazines, but nothing was published. Gold was found in Alaska at that time, so London went there. He hoped to become rich enough to devote himself to literature. He worked there for a year, but didn't find any gold. But there he found the heroes of his stories: strong and brave people. In 1896, London came back home and found his father dead. Again he had to take different jobs. At the same time he continued to write, and in 1898 his story "To the Man on Trail" was published and was a success. In the next four years the writer published his northern stories "The Son of the Wolf" and "A Daughter of the Snows" among others, which made Jack London famous and brought him enough money to devote himself to literature.
Speak about Jack London’s carreer in literature
What was the role of Alaska in his books?
The role of nature in Jack London’s books
How did nature help Jack London to show people’s characters?
Personalization of animals
Autobiographic features in Jack London’s books
In 1902 London visited the capital of England. He bought some old clothes, took a small room in the East End and lived there as a poor American sailor. He spent much time in the slums of London, and later wrote one of his best books "The People of the Abyss” (1903), revealing a horrible picture of poverty of English working people at that time. His works "The War of the Classes" (1905), "Revolution" (1908), "The Iron Heel" (1907) were written under the influence of the Russian Revolution. The years 1905—1909 were most successful for the writer. He published "White Fang", "Martin Eden" and many other works which brought the author great fame. In "Martin Eden" he used many facts from his own life. His literary works of his last years were less important. In 1916, Jack London left the Socialist Labour Party. The same year the writer died.
Name as many Jack London’s books as possible
‘ A self-made man’
Martin Eden as a ‘hero of his time’
Idealism and pragmatism The attitude to richness and money in Jack London’s books Friendship and mutual help in Jack London’s books
Alaska as a symbol of the USA of the end of the 19 th century
Idealism and realism in Jack London’s books
Is he a romantic or a realist?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаменитые писатели Великобритании: Редьярд Киплинг Шарлотта Бронте Оскар Уайльд «Книга джунглей» «Джейн Эйр» «Портрет Дориана Грэя» Чарльз Диккенс "Записки Пиквикского клуба" Герберт Уэллс «Человек-невидимка» Даниель Дефо «Робинзон Крузо»
Проблемный вопрос , который мы поставили в своем исследовании: действительно ли книга Льюиса Кэрролла « Приключения Алисы в стране чудес « сделала писателя знаменитым. Гипотеза исследования: предполагаем, что Льюис Кэрролл – один из самых популярных и читаемых писателей Британии нашего времени.
Чарльз Лютвидж Доджсон ( таково настоящее имя Кэрролла ) родился в небольшой деревушке Дэрсбери в графстве Чешир. Всего в семье было 7 девочек и 4 мальчика. Он был старшим сыном скромного приходского священника Чарльза Доджсона и Френсис Джейн Лютвидж . При крещении, как нередко бывало в те дни ему дали два имени: первое, Чарльз - в честь отца, второе, Людвидж - в честь матери.
Дети получили домашнее воспитание; обучал их закону Божьему, языкам и основам естественных наук, "биографии" и "хронологии" отец. Отец не только не подавлял в детях стремление к всевозможным играм и веселым затеям, но и всячески им содействовал. Влияние отца на будущую карьеру сына.
Изобретателем всех игр неизменно был Чарльз. Для своих младших братьев и сестер он издавал рукописные журналы, писал забавные заметки, сочинял сам стихи. Он не только переписывал их мелким почерком, но и иллюстрировал собственными рисунками, оформлял и переплетал.
Когда Чарльзу исполнилось двенадцать лет, его отдали в школу - сначала в Ричмондскую, а потом в знаменитый Регби. "Не могу сказать, чтобы школьные годы оставили во мне приятные воспоминания, - писал он много лет спустя. - Ни за какие блага не согласился бы я снова пережить эти три года". В начале 1851 года переехал в Оксфорд, поступил в Крайст - Черч при Оксфордском университете. Он окончил колледж Христовой церкви с отличием по двум факультетам: математике и классическим языкам - случай редкий даже по тем временам. Он читал эти лекции в течение следующих 26 лет. Школьные и юношеские годы.
Увлечения Л. Кэрролла Доктор Доджсон посвятил себя математике. Его перу принадлежат солидные труды по математике, но "особой виртуозности он достиг в составлении и решении сложных логических задач, способных поставить в тупик не только неискушенного человека, но и современную ЭВМ". В ранней юности Доджсон мечтал стать художником. Он много рисовал - карандашом или углем, иллюстрируя собственные юношеские опыты. Занимался фотографией, достиг здесь удивительных высот. По мнению специалистов, Кэрролл был одним из лучших фотографов XIX в.
Последние годы жизни. Изредка он бывал в Лондоне, где продолжал также внимательно следить за театральными постановками; каникулы проводил обычно в Гилфорде, где жили его сестры. Там он и умер 14 января 1898г. На гилфордском кладбище над его могилой стоит простой белый крест. На родине Кэрролла, в деревенской церкви Дэрсбери, есть витраж, где рядом с задумчивым Додо стоит Алиса, а вокруг теснятся Белый Кролик, Болванчик, Мартовский Заяц, Чеширский Кот и др.
Из истории создания книги « Приключения Алисы в стране чудес»
Н а чем основана сказка Кэрролла. а) На песенном народном творчестве б) На пословицах, поговорках и высказываниях : Если бы каждый человек занимался своим делом, Земля вертелась быстрее . Сначала казнь! Потом приговор ! Да здравствуют не именины! Видала я котов без улыбок, но Улыбку без кота… г) На фольклорной традиции ( патентованные безумцы и чудаки) В нашем мире все сумасшедшие. Подумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться в ничто. «Алиса бежит за Белым Кроликом и внезапно проваливается в глубокую кроличью нору, которая выводит её в загадочную комнату с множеством закрытых дверей. Сквозь одну из них она видит прекрасный сад, но никак не может туда пролезть, потому что дверца слишком маленькая. Алиса замечает, что съеденные пирожки или грибы , а также выпитые жидкости приводят к изменению её роста. В результате она чуть не тонет в море слёз, выплаканных ею самой. Затем едва не ломает дом Белого Кролика и оказывается в домике Герцогини , где встречает Чеширского Кота …»
д) На знании театра (блестящее построение диалогов, диалог – это поединок). — Алиса! Ты поогромнела ? — Нет! Она понормальнела ! — Как Ваши дела? — Никак — Как никак? — Совсем никак! Если в мире все бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.… Только бы попасть куда-нибудь, — пояснила Алиса — Куда-нибудь ты обязательно попадешь, — сказал Кот. — Нужно только достаточно долго идти. е) Рисунки – органическая часть сказок.
«Червяк сидел на шляпке, сложа руки, и преспокойно курил длинный кальян». «- Ой – ой , хватит, хватит! Ой, неужели я не перестану расти… И зачем я столько выпила?»
ж) Научный уровень (научный уровень рассеян по всему тексту математики, физики, философы находят в «Алисе» материал для размышлений и интерпретаций.)
з) Принцип игры «игра в нонсенс» Игра постепенно превращается в несправедливый трибунал над Валетом, который подозревался в краже конфет. Во время суда, в критический момент, когда персонажи превращаются в игральные карты и набрасываются на неё, Алиса просыпается и понимает, что всё случившееся было только сном.
«игра в крокет» «Ну и ну, - подумала Алиса вскоре, - они как-то странно играют тут в крокет!» «Действительно , площадка была вся в буграх и рытвинах, кочках и ямках , вместо шаров были живые ежи, вместо молотков – живые фламинго , а солдаты , встав на четвереньки и изогнувшись дугой , выполняли обязанности крокетных ворот.»
Анкетирование Мы опросили 105 респондентов : 30 взрослых и 75 учащихся нашей школы. 1)Читали вы книгу «Приключения Алисы в стране чудес» ? 2)Кто главный герой? 4)Чем понравилась или не понравилась сказка? Цели чтения сказки могут быть разными, например: один учитель нашей школы использовал эту сказку в научных целях ( сканворды , задания по предмету). 3) Каких героев сказки вы знаете еще?
Главная героиня Алиса действительно знаменита, особенно в тех странах, где говорят по – английски. Там ее знает каждый и любят все. И самое интересное, пожалуй, больше детей любят ее взрослые, а больше всех – самые взрослые из взрослых – ученые!
Заключение Итак, как только книга «Алиса в стране чудес» была опубликована, она стала очень популярной. При жизни Доджсона было продано 180 тыс. копий. Редко кому из писателей выпадает такая честь — стать популярным при жизни. Льюис Кэрролл стал самым популярным детским писателем и до сих пор его книги читают и взрослые, и дети. Сегодня трудно найти ребенка, который бы не знал эту книгу и его героев.
Выводы: В результате исследования удалось проследить за становлением Льюиса Кэрролла - писателя, узнать, каким творческим человеком с самого раннего детства был Льюис, который увлекался математикой, фотографией, театром. Под влиянием отца из всех своих увлечений он выбрал профессию писателя. Перечитав и проанализировав книгу « Приключения Алисы в стране чудес «, выяснили, на чем основана сказка: на чудесах, головоломках, загадках, играх, фокусах и т.д., что очень любят дети и многие взрослые . Гипотеза исследования, что книга « Приключения Алисы в стране чудес» сделала писателя знаменитым классиком английской литературы ,подтвердилась. Анкетирование детей и взрослых доказало, что Льюис Кэрролл – один из самых популярных и читаемых писателей Британии нашего времени и в нашей школе тоже.
Льюис Кэрролл – один из самых популярных и читаемых писателей Британии нашего времени. Дата рождения: 27 Января 1832 Дата смерти: 14 Января 1898(65 лет)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Jerome Klapka Jerome Джеро́м Кла́пка Джеро́м — английский писатель - юморист , драматург, постоянный сотрудник сатирического журнала « Панч », редактировал в 1892 —1897 годы журналы «Лентяй» (англ. Idler ) и «Сегодня» (англ. To-day ).
met to discuss the whole world All once in three or four days have enough food for you won't be able to carry will not can little by little
Holiday time was near now, and we, that is, Harris and George and I met to discuss our plans. Harris said that the first thing was to discuss what to take with us. He also said that we couldn't take the whole world in a boat. They c oul d take what they really needed. "It is very important," Harris said, "to have everything we need for a long swim every morning before breakfast." He also said that a long swim always gave him fine appetite. "If you're going to eat more than you usually do," George said, "I think we'll let you go swimming not more than once in three or four days. If you go swimming every day, we'll never have enough food for you. We won't be able to carry so much in the boat. " So we discussed the food question. "Begin with breakfast," George said. "For breakfast we must have a tea-pot," Harris said, "ham, eggs, bread and butter and jam. It's easy to prepare breakfast with such things. And for lunch — cold meat, bread and butter and jam — but no cheese. " We agreed. Cheese in a boat in summer, little by little becomes the master of all the food . You may think you're eating sausage or meat and potatoes or cake, but it all seems to be cheese.
Choose the right variant 1. George, Harris and Jerome decided to discuss .... a) future holidays b) the weather c) the newspaper article 2. It happened in .... a) summer b) spring c) winter 3. Harris liked ... very much. a) boating b) swimming c) playing football 4. He wanted to ... after swimming. a) eat b) drink c) sleep 5. They decided ... cheese. a) not to take b) to take c) to buy
Answer the questions: What is the text about? What could give Harris a good appetite? Why was cheese the "master" of all food in summer?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Oscar Wilde ( 16 October 1854 – 30 November 1900 ) an Irish playwright, novelist, essayist, and poet Oscar Fingal O'Flahertie Wills Wilde
Dublin, Ireland Oxford, England Wilde's Universities
Oscar Wilde Constance Lloyd In 1884, he met Constance Lloyd in London. They married and had two sons, Cyril and Vyvyan. It was for his sons that he wrote a collection of fairy tales called The Happy Prince and Other Tales in 1888.
He wrote his first and only novel, The picture of Dorian Gray, in 1891 and the next year he brought out more fairy tales.
Fairy tales
His Literary works
Monuments in Dublin of Oscar Wilde Oscar Wilde died in Paris on 30 November 1900, at the age of 46. People still perform and watch his plays today, and his stories are very popular. People remember him as a very clever, funny writer.
Quotes Always forgive your enemies; nothing annoys them so much . If you want to tell people the truth, make them laugh, otherwise they'll kill you
Oscar Wild Profile Name _________________________________________________________________ Date of birth _________________________________________________________________ Place of birth _________________________________________________________________ Nationality _________________________________________________________________ Job _________________________________________________________________ Works _________________________________________________________________ _________________________________________________________________
Resources http://ru.wikipedia.org/wiki/Wilde http://en.wikipedia.org/wiki/Oscar_Wild http://www.quotationspage.com/quotes/Oscar_Wilde
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»
Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...
Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса
Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...
рабочая программа элективного курса по математике 10 класс
рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...
Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс
Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"
Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...
ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...
Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)
Элективный курс составлен для учащихся 9 класса основной школы, интересующихся творчеством Солоухина и проявляющих интерес к литературоведению. Он может помочь одарённым ...