Рабочая программа для 10 класса
рабочая программа по английскому языку (10 класс) по теме
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса к учебнику Биболетовой М.З.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_10_klass_.doc | 248.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура рабочей программы
1. Титульный лист.
2. Пояснительная записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание тем учебного курса.
5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
6. Перечень учебно-методического обеспечения.
7. Список литературы (основной и дополнительной).
8. Приложения к программе (примерный график проведения контрольных работ и тексты контрольных работ (по мере проведения)).
2. Пояснительная записка
Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Материалы рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
- авторской программы (2010 г.) курса английского языка Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. для 2-11 классов общеобразовательных учреждений (третья ступень – 10-11 классы) к линии УМК «Английский язык» /“Enjoy English” – Обнинск: Титул, 2010.
- материалам авторского учебно-методического комплекта «Английский язык» /“Enjoy English-10”, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в 2010-2011 уч. году
- федерального базисного учебного плана 2004 года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Английский язык» /“Enjoy English-10” для 10 класса общеобразовательных учреждений - Обнинск: Титул, 2009 год.
УМК «Английский язык»/ “Enjoy English” (10 класс) состоит из следующих компонентов:
- учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 216 с.
- книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 112 с.
- рабочая тетрадь №1 / Workbook 1
- рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» / Workbook 2
- аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3)
Цели рабочей программы
В процессе обучения по курсу "Enjoy English” в 10 классе реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Threshold level (согласно документам Совета Европы) /Intermediate level);
- языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Еnjоу Еnglish";
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
- учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Задачи рабочей программы определяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:
- Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.
- Систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение.
- Формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего культурного кругозора учащихся.
К завершению обучения в полной средней школе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В-1). Этот уровень дает возможность выпускникам средней школы использовать английский язык для продолжения образования в вузах России и в специальных средних учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования по английскому языку в избранной профессиональной сфере.
Место предмета на конкретной ступени обучения
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на этапе полного среднего образования из расчета 3 учебных часов в неделю при 35 недельном учебном годе.
Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа учебного времени, в т.ч. отводится необходимое количество часов для выполнения проектных работ, текущих контрольных работ “Progress Check” (учебник), подготовки к итоговому контролю с использованием рабочей тетради №2 «Контрольные работы» - Workbook 2. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
3. Учебно-тематическое планирование
по _________Английскому языку__________________________________
Классы ___10 «А» , 10 «Б», 10 «В», 10 «Г», 10 «Е»___________
Учитель____Гавалян Рузанна Александровна__________________________
Количество часов
Всего _102_ часа; в неделю __3___ часа.
(в 10 «Е» -2 часа)
Фактически:
10 «А» класс – часа;
10 «Б» класс - часов;
10 «В» класс - часов;
10 «Г» класс - часов;
10 «Е» класс - часов;
Плановых контрольных уроков___4___
Планирование составлено на основе:
Программы курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11классов общеобразовательных учреждений/ Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. – Обнинск: Титул, 2010.
Учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009._________________________________________
Дополнительная литература _____ Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- СПб.: КАРО, 2004.- (Английский язык для школьников)________
№ п/п | Дата | Наименование разделов и тем | Всего часов | |||||
10 А | 10 Б | 10 В | 10 Г | 10 Е | ||||
UNIT 1. «Start anew» 26 | ||||||||
Section 1. Start anew 6 | ||||||||
1 | Новая школа – ожидания и тревоги | 1 | ||||||
2 | Особенности школьного образования в США | 1 | ||||||
3 | Особенности школьного образования в Великобритании | 1 | ||||||
4 | Школа вчера и сегодня | 1 | ||||||
5 | Советы школьного психолога | 1 | ||||||
6 | Что я ожидаю от школы? | 1 | ||||||
Section 2. What is in? 5 | ||||||||
7 | Одежда | 1 | ||||||
8 | Происхождение школьной формы | 1 | ||||||
9 | Школьное обозрение: дискуссия о школьной одежде | 1 | ||||||
10 | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира | 1 | ||||||
11 | Показ моды | 1 | ||||||
12 | Спорт в жизни подростка | 1 | ||||||
13 | Популярные и экстремальные виды спорта | 1 | ||||||
14 | Олимпийские игры | 1 | ||||||
15 | Преимущества и недостатки занятий спортом | 1 | ||||||
16 | Спортивная честь и сила характера | 1 | ||||||
Section 4. Where words fail 4 | ||||||||
17 | Молодежь в современном мире | 1 | ||||||
18 | Досуг молодёжи | 1 | ||||||
19 | Музыка в культуре разных стран | 1 | ||||||
20 | Музыка-отражение культуры | 1 | ||||||
Section 5. Where does time go? 6 | ||||||||
21 | Повседневная жизнь подростка | 1 | ||||||
22 | Как экономить время | |||||||
23 | Как разумно управлять своим временем | 1 | ||||||
24 | Выиграй время | 1 | ||||||
25 | Контрольная работа № 1. Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||||
26 | Образование, школа, спорт | 1 | ||||||
UNIT 2. «Talking on family matters » 21 | ||||||||
Section 1. Exploring your family 3 | ||||||||
27 | История моей семьи | 1 | ||||||
28 | Связь поколений | 1 | ||||||
29 | Истории из прошлого | 1 | ||||||
Section 2. Family Room 3 | ||||||||
30 | Семейная гостиная | 1 | ||||||
31 | Из жизни близнецов | 1 | ||||||
32 | Родственники | 1 | ||||||
Section 3. What makes a family happy 3 | ||||||||
33 | Моя семья | 1 | ||||||
34 | Что делает семью счастливой | 1 | ||||||
35 | Идеальная семья | 1 | ||||||
Section 4. Family Disagreements 4 | ||||||||
36 | Несогласие в семье | 1 | ||||||
37 | Проблемы в семье | 1 | ||||||
38 | Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? | 1 | ||||||
39 | Ролевая игра «Семья» | 1 | ||||||
Section 5. Days to remember 8 | 16.12 | |||||||
40 | Дни, о которых мы помним | 1 | ||||||
41 | Памятные даты моей семьи | 1 | ||||||
42 | Семейные праздники | 1 | ||||||
43 | День Благодарения | 1 | ||||||
44 | Система английских времен | 1 | ||||||
45 | Повторение грамматического материала | 1 | ||||||
46 | Контрольная работа № 2. Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||||
47 | Семья, родственники, проблемы в семье | 1 | ||||||
UNIT 3. «Civilization and progress» 31 | 18.01 | |||||||
Section 1. Learning from the past 8 | 20.01 | |||||||
48 | Цивилизация и прогресс | 1 | ||||||
49 | Изучая прошлое | 1 | ||||||
50 | Места обитания первого человека | 1 | ||||||
51 | Модальные глаголы | 1 | ||||||
52 | Степени сравнения прилагательных | 1 | ||||||
53 | Древние цивилизации | 1 | ||||||
54 | Древняя цивилизация Майя | 1 | ||||||
55 | Археологические открытия | 1 | ||||||
Section 2. Progress and development 11 | 10.02 | |||||||
56 | Прогресс и развитие | 1 | ||||||
57 | Великие достижения | 1 | ||||||
58 | Самое важное изобретение | 1 | ||||||
59 | Новейшие технологии | 1 | ||||||
60 | Новейшие достижения науки и техники | 1 | ||||||
61 | Условные предложения | 1 | ||||||
62 | Словообразование с помощью аффиксации | 1 | ||||||
63 | Разговорные выражения. Интернациональные слова | 1 | ||||||
64 | Нравственный аспект технического прогресса | 1 | ||||||
65 | Нобелевская премия | 1 | ||||||
66 | Создадим новый приз | 1 | ||||||
Section 3. Man-made wonders of the world 3 | ||||||||
67 | Семь чудес света | 1 | ||||||
68 | Инфинитив | 1 | ||||||
69 | Местное рукотворное чудо | 1 | ||||||
Section 4. Robots of the future 9 | 21.03 | |||||||
70 | Роботы будущего | 1 | ||||||
71 | Чтение отрывка из книги И. Азимова «Я- робот» | 1 | ||||||
72 | И. Азимов -известный американский ученый и писатель | 1 | ||||||
73 | Проект «Изменение климата» | 1 | ||||||
74 | Создадим нового робота | 1 | ||||||
75 | Технические новшества | 1 | ||||||
76 | Наука и техника будущего | 1 | ||||||
77 | Контрольная работа № 3. Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||||
78 | Цивилизация, прогресс, развитие | 1 | ||||||
UNIT 4. «The world of opportunities» 24 | ||||||||
Section 1. Away from home 4 | ||||||||
79 | Мир твоих возможностей | 1 | ||||||
80 | Программы обмена для школьников. Выражение предпочтений | 1 | ||||||
81 | Обучение за границей | 1 | ||||||
82 | Твой мир путешественника | 1 | ||||||
Section 2. From here to there 7 | ||||||||
83 | Путешествия | 1 | ||||||
84 | Подготовка к путешествию | 1 | ||||||
85 | Виды транспорта | 1 | ||||||
86 | Из истории Лондонского метро | 1 | ||||||
87 | Метро Лондона сегодня | 1 | ||||||
88 | Употребление предлогов | 1 | ||||||
89 | Союзные и вводные слова | 1 | ||||||
Section 3. Manners make a man 5 | ||||||||
90 | Стиль поведения | 1 | ||||||
91 | Правила поведения в разных странах | 1 | ||||||
92 | Хорошие манеры | 1 | ||||||
93 | Поведение в общественных местах | 1 | ||||||
94 | Некоторые особенности поведения англичан | 1 | ||||||
Section 4. Culture shock 8 | 25.05 | |||||||
95 | Культурный шок | 1 | ||||||
96 | Культура вежливой речи | 1 | ||||||
97 | Правила поведения при посещении другой страны | 1 | ||||||
98 | Необычные явления иностранной культуры | 1 | ||||||
99 | Особенности русской культуры | 1 | ||||||
100 | Повторение изученного грамматического материала. Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 | ||||||
101 | Контрольная работа № 4. Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений | 1 | ||||||
102 | Обобщающий урок | 1 | ||||||
ИТОГО: | 102 |
4. Содержание тем учебного курса
Предметное содержание устной и письменной речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме / коттедже в сельской местности. Образ жизни и отношения между людьми. Место, где ты живешь. История моей семьи: связь поколений. Памятная семейная дата. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Семейные ссоры как способ решения проблем. Отношение родителей к моим друзьям.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном мире. Досуг молодежи: необычные хобби, виртуальные игры, музыкальные предпочтения, популярные солисты и группы. Письмо в молодежный журнал. Музыка в культуре и жизни разных стран. Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Любовь и дружба.
Спорт в жизни подростка. Спортивные занятия в школе. Безопасность при занятиях спортом. Спортивная честь и сила характера.
Страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие как способ расширить свой кругозор. Известные программы обмена для школьников за рубежом. Путешествия по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, заказ и покупка автобусных, железнодорожных билетов и авиабилетов, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей.
Некоторые особенности поведения в разных странах. Восточный и западный стили жизни. Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. Соблюдение культурных традиций.
Природа и экология, научно-технический прогресс. Древние цивилизации. Влияние изобретений на развитие человечества. Наука или выдумка. Незаурядные умы человечества. Зависимость человека от современных технологий.
Перспективы технического прогресса. Генно-модифицированные продукты. Медицина и нано-технологии. Роботы будущего. Влияние человека на окружающую его среду и жизнь планеты в целом. Нравственный аспект технического прогресса.
Речевые умения (говорение, аудирование, чтение, письменная речь)
В плане развития речевых умений для 10-го класса характерно равноценное внимание к формированию коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме. По сравнению с тем, как это происходило в основной школе, овладение говорением носит в большей степени продуктивный характер. Больше внимания уделяется повышению роли речевой инициативы учащихся, особенно в речевых ситуациях, предполагающих творческие монологические и диалогические высказывания; существенное внимание уделяется парным, групповым и коллективным формам работы. Меняется качество проектных заданий, предполагающих совместные действия учащихся в процессе решения поставленных перед ними коммуникативных задач. Проектные задания затрагивают серьезные проблемы, которые начинают интересовать школьников 15-16 лет, например, рациональная организация своего рабочего дня, влияние родителей на выбор друзей, роль технического прогресса в нашей повседневной жизни, нормы социального поведения и др.
При овладении диалогической речью в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-распроссах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме
Объем диалогов до 6-7 реплик со стороны каждого участника диалога.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.
При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме
- делать презентации по выполненному проекту
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке
Объем монологического высказывания – 12-15 фраз.
Формы общения тесно переплетаются. Так, отдельные реплики в диалоге могут быть спонтанно развернуты в достаточно самостоятельное монологическое высказывание, а монолог может перерасти в диалог или полилог. Обилие групповых и коллективных заданий позволяет учащимся ощутить подлинную атмосферу общения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, вносить свой вклад в коллективное решение проблем вербальными средствами.
В области обучения аудированию и чтению отчетливо проявляются разные стратегии данных видов рецептивной речевой деятельности (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Получают свое дальнейшее развитие такие механизмы, как:
- идентификации и дифференциации (например, при понимании знакомой грамматической конструкции в новом значении)
- прогнозирования (прогнозирование дальнейшего содержания читаемого или прослушиваемого текста, нахождение в тексте мест, куда подходят опущенные фразы, и пр.)
- выделения смысловых вех (например, в виде ключевых слов, фраз, утверждений и т. д.)
- определения темы и основной идеи читаемого или прослушиваемого текста
- выделения главных и второстепенных фактов и т. д.
Работа по обучению аудированию предполагает прослушивание текстов разных жанров и стилей, в соответствии с требованиями федерального компонента образовательного стандарта и программы по английскому языку. Аудитивные задания включены как в учебник, так и в рабочую тетрадь № 2 "Контрольные работы" и помечены специальным значком. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств, в том числе в формах, используемых в ЕГЭ. Часть заданий, которые предполагают заполнение таблиц и вписывание, дублируется в рабочей тетради №1, чтобы учащиеся не делали помарок в учебнике.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров.
При этом развиваются следующие умения
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса
- отделять главную информацию от второстепенной
- выявлять наиболее значимые факты
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию
- определять свое отношение к услышанному
В плане обучения чтению предусматривается овладение тремя основными стратегиями: ознакомительным, изучающим и просмотровым чтением на текстах разных жанров (публицистических, функциональных, художественных, научно-популярных).
Стратегии чтения различаются полнотой и точностью понимания читаемого.
В плане ознакомительного чтения школьники учатся понимать текст (сообщение, репортаж, отрывок из произведения художественной литературы, несложная публикация научно-познавательного характера) в целом, выделять основные факты, отделять основные факты от второстепенных, осмысливать главную идею текста.
В области изучающего чтения наряду с названными выше формируются умения детального понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных и др.) с целью дальнейшего использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач (в процессе устного и письменного общения). Параллельно расширяется словарный запас учащихся, уделяется внимание анализу структурных и смысловых связей текста; выборочному переводу, в том числе со словарем.
В области просмотрового и поискового чтения у учащихся совершенствуются умения выборочно извлекать нужную информацию из текста (статья, проспект); определять тему текста в результате беглого просмотра и озаглавливать его и др.
В качестве материала для чтения в учебнике предлагаются доступные учащимся в языковом отношении и по содержанию аутентичные тексты.
Одной из задач, решаемых в русле обучения чтению, является формирование у учащихся умений пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическим справочниками по мере необходимости.
Основной целью обучения письму является развитие умений учащихся в связной письменной речи в таких жанрах, как развернутые личные письма, письма в редакцию журналов, вопросники, анкеты, автобиография, статьи, эссе и др. Предусмотрено также выполнение разных письменных заданий в ходе работы над проектами, а именно: сбор информации по предложенной теме, ее письменная фиксация, оформление презентации. Внимание к письменным формам общения обусловлено тем, что данные умения необходимы для общения подростков через интернет, для поиска нужной информации в интернете, печатных источниках, для составления определенного типа документов (анкет, характеристик, заявок), которые необходимо уметь оформлять выпускнику школы при продолжении образования или в случае устройства на работу.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста
- заполнять бланки, анкеты
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема
- писать неформальное (личное) и формальное письмо с опорой на заданный алгоритм
- готовить презентации по выполненному проекту
Языковые навыки (произносительные, лексические, грамматические)
Определенные изменения наблюдаются и в работе над языковыми навыками.
Произносительная сторона речи.
На старшем этапе сохраняет свою важность работа над произносительной стороной речи. Совершенствуются следующие навыки:
- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала, изучаемого в 10 классе;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;
- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.
Учителю стоит более широко применять приемы, которые позволяют подчеркнуть мелодию, фразовое ударение, синтагматическое членение предложения. Большую помощь в работе над звуковой стороной речи способно оказать регулярное использование аудиозаписи, отработка отдельных словосочетаний и фраз из диалогов.
Лексическая сторона речи.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Новые лексические единицы даются в определенном контексте, который помогает ученику составить представление о том, как и где может быть использовано данное слово, в каких словосочетаниях и для решения каких коммуникативных задач.
Лексический запас учащихся обогащается за счет наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, а также реплик нейтрального стиля, принятых в общении англоговорящих сверстников. В учебнике учащийся найдет избыточное количество лексики, позволяющее ему, исходя из своих речевых потребностей и особенностей личности, выбирать наиболее подходящее слово, словосочетание или речевое клише для решения поставленной перед ним коммуникативной задачи.
Семантизация новой лексики осуществляется всеми известными способами: 1) путем толкования значения, дефиниции, 2) путем догадки по контексту при чтении и восприятии текста на слух, 3) с помощью синонимов и антонимов, 4) путем прямого перевода на родной язык. Для некоторых незнакомых лексических единиц, которые сложно понять при чтении по словообразовательным элементам или из контекста, но которые значимы для понимания содержания читаемого, авторы предлагают либо русский эквивалент, либо простую дефиницию на английском языке в рамочке Glossary. Это позволяет не прерывать процесс чтения, отвлекаясь на поиски лексической единицы в словаре.
Значительно расширяется словарный запас учащихся за счет лексики, предназначенной только для рецептивного овладения. Общий прирост обязательного словаря учащихся в 10-м классе составит около 150 лексических единиц. Вместе со словарным запасом, накопленным в основной школе это составит не менее 1350 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1800 (включая продуктивный запас) лексических единиц для рецептивного овладения.
В сводном словаре учебника, кроме слов из рубрики Кеу Vocabulary, учащиеся найдут и те слова, которые предназначены для рецептивного овладения, а также часть слов, составляющих потенциальный словарный запас учащихся.
Наиболее существенным лексическим явлениям посвящена рубрика Word focus. Здесь учащиеся найдут информацию о категоризации слов, о распространенных фразовых глаголах, интернациональных словах, словообразовании, сочетаемости слов, словах, используемых для сравнения и др.
Контроль сформированности лексических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений из учебника или рабочей тетради. Рубрика Progress Check содержит специальные задания для проверки владения некоторыми лексическими единицами, входящими в обязательный словарный запас данного урока.
Грамматическая сторона речи.
При обучении грамматической стороне речи продолжает выдерживаться принцип учета опыта учащихся в родном языке, если таковой имеется, и формирование ориентировочной основы грамматического действия с опорой на сознание с последующей его автоматизацией. Следуя этому принципу, учащимся раскрывается суть нового грамматического явления, дается правило, в котором объясняются принципы выполнения соответствующих грамматических операций и примеры на английском языке. Новый грамматический материал приводится в рубрике Grammar Focus. Наряду с объяснением функции, основных случаев употребления и формообразования нового грамматического явления как правило проводятся параллели с аналогичными по смыслу и назначению грамматическими явлениями родного языка, а также сравнение с уже известными формами английского языка, способными вызвать трудности или интерференцию. Затем следует серия упражнений тренировочного характера, в процессе выполнения которых автоматизируется употребление новой грамматики. Следом идут речевые упражнения, предполагающие использование данного грамматического явления для решения поставленных перед учащимися коммуникативных задач.
Предусматривается также регулярное обобщение и систематизация пройденного ранее грамматического материала.
Систематизируются способы выражения будущего, вероятности, цели, предпочтения, запрещения, разрешения, предположения.
Формируются и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных и структурных типов предложения; систематизируются знания о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе:
- условных предложениях с разной степенью вероятности: Conditionals I, II, III, в том числе условных предложениях, относящихся к настоящему и будущему
- условных предложениях смешанного типа ( Conditionals II, III);
- придаточных предложениях причины (to /in order to/; so/such+that);
- предложениях с конструкциями be used to/get used to; I wish … ;
- эмфатических предложениях с конструкцией It’s him who ….
Совершенствуются навыки распознавания и употребления косвенной речи (reporting commands, requests, instructions, suggestions).
Совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present/Future/Past Simple, Present/Future/Past Continuous, Present/Past Perfect; Present Perfect Continuous/Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентах (can/could/be able to/must).
5. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения иностранного языка в 10 классе ученик должен: знать / понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным /прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические — используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка, делать выписки из текста на английском языке.
6. Перечень учебно-методического обеспечения
Словари
1. Англо-русский и русско-английский словарь для школьников с грамматикой / Сост. А.А. Поздняков.- М.: ООО «Евро-Пресс», 2004.
2. Новый англо-русский словарь (Мюллер В.К./ В.К. Мюллер.- М.: Рус. яз.- Медиа, 2005.
3. Словарь употребительных английских пословиц / Сост. М.В. Буковская и др.- М.: Рус. яз., 1990.
4. 2000 русских, 2000 английских идиом, фразеологизмов и устойчивых словосочетаний./А. Амбражейчик - Минск,2005
5. Журналы «Иностранный язык в школе»
6. Журналы “SpeakOut”, “Cool English”, “English home”
Информационно-коммуникативные средства и Интернет-ресурсы
1. Энциклопедия «Encarta»
2. Словарь «Lingvo 10»
3. TOEFL Mastery
4. American Potpourri
5. Cool English (приложение к журналу)
http://www.englishteachers.ru/
- Наглядные пособия
- Карта США
- Карта Великобритании
- Карта мира на английском языке
7. Список литературы (основной и дополнительной)
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год);
- Федеральный базисный учебный план (2004 год).
- Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК Английский язык / Enjoy English для 2-11классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010. – 56 с.
- УМК «Английский язык» / “Enjoy English” (10 класс):
- учебник «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 216 с.
- книга для учителя к учебнику «Английский с удовольствием» /“Enjoy English” для 10 класса общеобразовательных учреждений / Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. – Обнинск: Титул, 2009.- 112 с.
- рабочая тетрадь №1 / Workbook 1
- рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы» / Workbook 2
- аудиоприложение (аудиокассеты, СD MP3)
- Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений.- 4-е изд.- СПб.: КАРО, 2004.- (Английский язык для школьников)
- Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. English Grammar. Reference and Practice. – СПб. Химера, 2000
- Кисунько Е.И., Музланова Е.С. Английский язык: Все устные темы для подготовки к выпускному экзамену и ЕГЭ: 11 класс. – М. Астрель, 2006
- Романова Л.И. Английский язык: Будь готов к Единому государственному экзамену. – М.: Айрис-пресс, 2005
- Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 10 класс (В формате ЕГЭ)/ Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр, 2010 . – 88 с.
- Methold K. Jones H. “A Graded Comprehension Course” – Обнинск: Титул, 2001
- Gillian Flaherty. Pop Culture. Developing essential reading skills. – Обнинск: Титул, 2003
- Raymond Murphy. English Grammar In Use. Cambridge University Press, 2002
8. Приложения к программе:
График контрольных работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...