ГИА по английскому языку. Банк обучающих памяток-инструкций.
материал для подготовки к егэ (гиа, английский язык, 9 класс) на тему
Данная работа предназначена для подготовки учащихся 9-х классов к ГИА по английскому языку (предупреждение ошибок при выполнении заданий разного типа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_obuchayushchikh_pamyatok_-_gia.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Банк обучающих памяток-инструкций
Предупреждение ошибок при выполнении заданий ГИА разного типа
Чтение
Прочитать текст / тексты и установить соответствия между частями текста
(короткими текстами) и заголовками. Один из заголовков – лишний.
Задание В3
Прочитать инструкцию к заданию и извлечь максимум информации из формулировки задания.
Просмотреть все тексты A-G в течение 1 мин. и определить тематику текстов.
Прочитать предлагаемые в задании заголовки и предположить, о чём может идти речь в относящихся к ним текстах.
Заголовки могут быть разными: краткими, развёрнутыми, в виде утверждений или вопросов.
Помните, что среди заголовков есть один лишний!
Как работать с текстом
Прочитать тексты A-G и отметить соответствующий каждому из них заголовок. В предлагаемых текстах могут встречаться одни и те же слова и выражения, поэтому следует прочитать каждый текст до конца, прежде чем сделать свой выбор.
В текстах могут встретиться незнакомые слова, но не стоит волноваться и пытаться понять текст дословно.
Достаточно понять основную идею текста!
Помните, что рекомендуемое время на выполнение задания – не более 15 минут. Просмотрите тексты ещё раз. Убедитесь, что выбор был сделан правильно; внесите исправления в случае допущенной ошибки.
Задание А7-А14
Читать текст и определить данные после него утверждения как
“True “(соответстующие содержанию текста)
“False” (не соответствующие содержанию текста)
“Not stated”(об этом в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа)
Требуется понять запрашиваемую информацию в прочитанном тексте.
Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките из неё максимум информации.
Бегло просмотрите текст, чтобы понять, о чём он.
Прочитайте предлагаемые в заданиях утверждения. Утверждения следуют в том же порядке, в каком информация появляется в тексте, но при этои не повторяют дословно предложения из текста. В них, как правило, информация
выражена другими словами.
Найдите в тексте абзац (предложение или несколько предложений), котроый содержит запрашиваемую информацию, и внимательно прочитайте его.
Обведите: 1) True 2)False 3) Not stated.
Ответ False (неверно) означает, что утверждение противоречит информации, представленной в тексте.
Ответ Not stated (в тексте не сказано) свидетельствует о том, что в тексте ничего не говорится по этому поводу. Выбирая ответ, необходимо исходить только из информации, представленной в прочитанном тексте. Не следует поллзоваться общими знаниями по теме, затронутой в тексте, или опираться на своё мнение.
Не следует оставить ни одно задание без ответа, даже если вы не уверены, какой ответ выбрать.
Раздел 3
«Грамматика и лексика»
Задания В4-В12
Восстановить текст, употребив напечатанные в конце строк слова в нужной грамматической форме.
Задание с кратким ответом. Проверяет знание грамматики на базовом уровне.
Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките из неё максимум информации из формулировки задания.
Прочитайте текст, чтобы понять, о чём он; определите, когда происходит действие (в настоящем, прошедшем или будущем времени).
Прочитайте предложение с пропуском и на основании контекста предположите, какие пробразования со словом из правой колонкинеобходимо сделать.
В случае недостатка информации в анализируемом предложении необходимо внимательно прочитать предыдущее и / последующее предложение, в котором может быть подсказка.
Если не удаётся определить нужную форму сразу, проанализируйте, какие преобразованиянаиболее вероятны с исходным словом.
Прочитайте текст с заполненными пропусками и убедитесь, что он логичени грамматически верен.
Проверьте ещё раз орфографию преобразованных слов. Обратите внимание, что в экзаменационном бланке ответы пишутся без пробелов.
Задания В13-В18
Прочитайте инструкцию к заданию и извлеките из неё максимум информации из формулировки задания. Прочитайте предложение, чтобы понять, о чём он.
Прочитайте предложение с пропуском и определите, какая часть речи там следует употребить.
Прочитайте исходное слово в правой колонке и решите, какой суффикс или приставку нужно добавить, чтобы новое слово лексически и грамматически соответствовало тесту.
Прочитайте весь текст со вставленными и преобразованными словами и убедитесь, что он логичен, грамматически и лексически верен.
Проверьте ещё раз орфографию вставленных слов.
Задание С2- тематическое монологическое высказывание
Высказаться по определённой теме и раскрыть все аспекты, указанные в карточке для учащегося.
Затем ответить на два дополнительных вопроса в рамках той же темы.
Оценивает умение учащегося строить логическое высказывание.
При этом важно следовать заданному плану высказывания, выражать и аргументировать своё мнение, использовать оптимальные языковые средства.
Длительность монологического высказывания – 2-3 минуты.
Внимательно прочитать полученную карточку для учащегося.
Продумать план ответа:
- вступление (о чём будете говорить),
- основная часть (раскрытие трёх аспектов задания, данных в карточке),
- заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения).
При ответе строго придерживаться заданной в карточке темы.
Избегайте длиннх исложных предложений: в них легче допустить ошибки.
Соблюдать время, определённое заданием для монологичного высказывания(1,5-2 минуты).
Дать развёрнутые ответы на два дополнительных вопроса экзаменатора. В случае, если вы не расслышали вопросы, можно по-английски попросить экзаменатора-собеседника повторить их.
Не волноваться, быть уверенным и постараться получить удовольствие от своего ответа.
Задание С2-
Следующие выражения помогут сделать ваш монолог естесственным и логичным. Постарайтесь использовать их во время своего ответа:
- Для выражения своего мнения:
I think, I believe, in my opinion, in my view, to my mind,
I’m absolutely sure (I’m not sure that…), it’s obvious that… etc.
- Для соблюдения логики высказывания:
However; fist(ly), second(ly), third(ly);
on the one hand… on the other hand;
one shouldn’t forget that…; but at the same time;
(and) besides; what’s more (moreover)…; finally
- В случае непонимания вопроса собеседника:
Could you repeat the question, please?
Could you say it again, please?
- В случае, если вы не можете ответить на вопрос:
I’m afraid I don’t know much about that.
I’ve never thought about that but I believe that…
Задание С3- комбинированный диалог
Оценивает умение вести комбинированный диалог в условно-реальной ситуации общения: запрашивать и предоставлять информацию, выражать и аргументировать своё мнение; участвовать в диалоге (иницировать, поддерживать, адекватно реагировать на реплики собеседника, завершать беседу); использовать языковой материал, соответствующий коммуникативной задаче. Экзаменатор-собеседник выполняет роль партнёра по общению.
Длительность комбинированного диалога – 2-3 минуты.
Внимательно прочитать карточку для учащегося, в которой описана ситуация общения.
Продумать, какие вопросы следует задать партнёру по диалогу; а также попытаться предугадать его вопросы (иногда это возможно сделать по информации, которая дана в карточке),
Быть вежливым: реагировать на реплики собеседника: взглядом, кивком головы, с помощью специальных фраз; помнить, что если вы принимаете приглашение, то необходимо поблагодарить партнёра; если отказываетесь, то объснить причину своего отказа; избегать пауз в диалоге.
Не волноваться и быть естесственным во время диалога.
Во время выполнения задания С3 вы можете воспользоваться следующими выражениями:
- В начале разговора: Hi! Morning! Nice to see you!
- Для того, чтобы узнать нужную информацию:
Where / When / What …? Could you tell me…? Do you know… ?
- Для выражения удивления или сомнения:
I’m surprised to hear it.
- Для выражения согласия:
Sure; Yes, of course; Certainly; It’s OK; I see;
несогласие / отказ: Sorry; I can’t; I’m afraid I can’t.
- В случае непонимания вопроса:
Could you say it again, please?
Are you saying that…? Do you mean that…?
- В случае, если вы не знаете ответа на вопрос:
I’m afraid I don’t know much about that; I have no idea;
I’ve never thought about that.
- В конце разговора: I’m sorry; I have to go; I must be going;
I have to be off; Goodbye / Bye; See you soon;
Have a nice time / a good weekend.
Аудирование
Задание В1 Прослушать 4 коротких диалога и определить, где происходит каждый из этих диалогов. В задании дан список из 5 возможных мест действия, одно из которых лишнее. Проверяет умения учащихся понимать основное содержание прослушанных текстов. | Задание В2 Прослушать и установить соответствие между 5 монологическими высказываниями и утверждениями, передающими основную мысль прослушанных текстов. В списке есть одно лишнее утверждение. |
Задания В1и В2 До прослушивания записи Прочитать предлагаемые в задании опции (места действия, утверждения); Предположить, о чём может идти речь, и какие слова и выражения вероятны для этого контекста. Во время звучания записи Обращать особое внимание на слова и выражения, подсказывающие тематику данной опции (слова-маркеры). Однако следует иметь в виду, что в звучащих текстах могут встречаться одни и те же слова и выражения, поэтому следует дослушать каждый текст до конца, прежде чем сделать выбор. После прослушивания Не оставляйте таблицу незаполненной! Даже если вы не уверены в ответе, попробуйте догадаться – в случае удачи вы заработаете один балл, а если ошиблись, то ничего не потеряете, так как незаполненная ячейка (в таблице или в бланке ответов) и неправильный ответ оцениваются одинаково – 0 баллов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по английскому языку для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля «Английская грамматика – это просто!»
Данный курс предназначен для обучающихся 8 класса гуманитарного профиля, желающих закрепить и усовершенствовать свои знания в области грамматики английского языка. Актуальность данного курса обу...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 5 класса "Занимательный английский"...
Программа элективного предмета по английскому языку для обучающихся 10-х классов «Практикум по английскому языку»
Программа элективного предмета по английскому языку "Практикум по английскому языку" для обучающихся 10-х классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для обучающихся 2 класса "Путешествие в мир английского языка"...
Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.
Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...
Программа факультативных занятий по английскому языку для обучающихся 3-х классов "Мир английского языка"
Автор представляет вашему вниманию программу факультативных занятий по английскому языку в 3-х классах....
Методическая разработка занятия по английскому языку для обучающихся СПО по теме "British Food" - для обучающихся 1 курса
Данная разработка может быть использована на занятиях по английскому языку в СПО в рамках преподавания предметов общеобразовательного цикла....