«Организация внеклассной работы по английскому языку как ключевой единицы предметной декады»
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Степанова Татьяна Балданцыреновна

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Выбор темы внеклассного мероприятия определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового : материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.


 

Скачать:


Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                      «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 11»                                                                                                              г. БАЙКАЛЬСКА


«Организация внеклассной работы по английскому языку как ключевой единицы                      предметной декады»

учитель английского языка
Степанова Татьяна Балданцыреновна

Байкальск 2012г

  1. Введение  
  2.  Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку
  3. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку
  4. Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку
  5. Организация внеклассной работы по иностранному языку в школе
  6. Заключение
  7. Литература

  1. Введение

Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.
При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учет их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Выбор темы внеклассного мероприятия определяется, с одной стороны, объемом языкового материала, с другой стороны, уровнем общеобразовательной подготовки учащихся, возможностью реализации некоторых межпредметных связей. Необходимо максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы и участии во внеклассной работе, минимально загружать их заучиванием нового : материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.

  1. Цель и психолого-педагогические аспекты внеклассной работы по иностранному языку

Внеклассная работа по иностранному языку решает такие задачи как:
• усовершенствование знаний,  умений, приобретенных на уроках иностранного языка;
• расширение мировоззрения учеников;
• развитие их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;
• воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается
Важным фактором успешного выполнения этих задач есть учет психолого-педагогических особенностей обучения иностранному языку на разных уровнях. Знание свойств личности того или другого возраста дает возможность правильно определить содержание и форму внеклассной деятельности по иностранному языку.
На среднем уровне (7-9 классы) подростки проявляют большую социальную активность, направленную на усвоение определенных образцов поведения и ценностей, стремятся к восприятию нового, интересного.


На старшем уровне (10-11 классы) ученики стремятся к всестороннему развитию своей личности, углубленного усвоения знаний. Большое значение приобретает общение со своими сверстниками.

Знание психологических особенностей учеников - необходимая предпосылка успешного выбора соответствующих форм внеклассной работы, определение содержания этих форм, организации и проведение внеклассного мероприятия.

Основными отличиями внеклассной работы от учебной являются:

  • Добровольный характер участия учащихся во внеклассной работе в отличие от обязательности учебной деятельности. Учащиеся решают для себя вопрос об участии в тех или иных видах внеклассной работы, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое. Этот ведущий принцип организации внеклассной работы обязывает учителя своевременно обнаружить заинтересованность учеников внеклассной работой и языком, вовлечь их в интересующую их деятельность во внеурочное время и тем самым пробудить в них интерес к ней. Этот принцип определяет содержание и форму внеклассной работы - постоянно поддерживать, углублять и развивать интерес к иностранному языку.

  • Внеурочный характер занятий, который выражается, во-первых, в отсутствии строго урочной регламентации, касающийся времени, места и формы их проведения. Во-вторых, в отсутствии строгого учета знаний, навыков и умений, оценок в баллах. Проверка результатов внеклассной работы осуществляется в форме отчетных вечеров, концертов, выпуска стенгазет на иностранном языке и   т. д.

  • Большая самостоятельность и инициативность учащихся в выполнении внеурочных поручений. В отличие от учебной работы, где помощь учителя играет ведущую роль, во внеклассной работе учащиеся проявляют больше самостоятельности, изобретательности, творчества, как в выполнении, так и в организации внеурочных мероприятий, в выборе форм работы, отвечающих интересам отдельных возрастных групп учащихся, их склонностям.

3. Принципы организации внеклассной работы по иностранному языку

Основными организационными принципами внеклассной работы по иностранному языку являются принципы добровольности и массовости, принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников.

  • Принцип добровольности состоит в том, что ученики включаются во внеклассную работу по собственному желанию.

  • Принцип массовости предусматривает активное участие во внеклассных мероприятиях наибольшего количества учеников с разным уровнем владения иностранным языком.

  • Принцип учета и развития индивидуальных особенностей и интересов учеников предусматривает учет в контексте деятельности учеников их собственного опыта, интересов, желаний.

  •  Принцип взаимосвязи внеклассной работы с уроками, прежде всего, состоит в том, чтобы обеспечить единство практических, развивающих и воспитательных целей внеклассных занятий и уроков. Он также предусматривает связь учебных материалов, которые используются во внеклассной работе с материалом действующих учебно - методических комплексов по иностранному языку.

    4.  Формы внеклассной воспитательной работы по иностранному языку 

В методической литературе и в практике школ традиционно различают три формы внеклассной работы: индивидуальные, групповые и массовые.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад по теме, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т.п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Групповая форма внеклассной работы имеет четкую организационную структуру и относительно постоянный состав участников, объединенных общими интересами. К этой форме принадлежат разнообразные кружки.

К массовым формам внеклассной работы относят такие мероприятия как фестивали, конкурсы, тематические вечера и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

По смыслу можно выделить такие формы внеклассной работы по иностранным языкам:

  • соревновательные;
  • средства массовой информации;
  • культурно-массовые;
  • политико-массовые.

Каждая группа указанных форм предусматривает конкретные мероприятия.
Мероприятия соревновательного характера – конкурсы,  олимпиада, викторина и прочие. Средства массовой информации - стенгазета, объявление, выставка-викторина и т.п. Мероприятия культурно-массового характера – тематические вечера, фестивали.     Мероприятия политико- массового характера - форум, пресс-конференция, телемост и прочие.
Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как Декада иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников. Предметная декада даёт возможность на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки.

  1. Организация внеклассной работы по иностранному языку в школе

В нашей школе сложилась целостная система внеклассной деятельности по иностранному языку, основанная на трёх принципах: добровольности, учёта индивидуальных особенностей, интересов и массовости. И организация внеклассной работы является одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку.              Традиционно в школе проводиться Декада английского языка, в рамках которой ежегодно педагоги представляют проект посвящённой какой-либо тематике. При организации, проведении, выборе темы и формы проекта педагоги всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности. Подготовка проекта – большая и кропотливая работа. На заседаниях ШМО разрабатывается план проведения мероприятия, определяются цели и задачи. Основная задача – вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную  работу, оценить их успехи. У педагогов нашей школы за плечами четырёхлетний опыт работы по организации внеклассной работы в рамках предметной декады.

2011 – 2012 учебный год   «American History in Songs» 

Цель: привить интерес к истории страны изучаемого языка.

Данный проект получился самым массовым из всех проведённых мероприятий в рамках декад за последние четыре года. В проекте приняли участие учащиеся 5 – 11 классов. Естественно самое активное участие приняли старшеклассники.

2010 – 2011 учебный год   «The Brief History of American Musicals» 

Цель: познакомить учащихся с одним из жанров музыкального искусства, а также с известными бродвейскими мюзиклами, с краткой историей зарождения и появления мюзиклов.

В мероприятии участвовали учащиеся с 8 – 11 класс. Идея проведения подобного мероприятия возникла при планировании работы ШМО на новый учебный год. На подготовку мероприятия потребовалось три месяца, но оно стоило того.  Февраль был посвящён подбору музыкального репертуара, поиск фонограмм. Март и апрель – индивидуальная работа с учащимися,  разучивание песен, подготовка презентаций.

 2010 – 2011 учебный год   «Rainbow of English Fairy Tales» 

Цель: повышение мотивации к изучению иностранного языка, развитие детского творчества, воспитание духовной культуры, выявление творчески способных учащихся.

Театральное искусство – ролевая игра, которая создаёт прекрасные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте, она особенно продуктивна. Кроме того, появляется реальная возможность на этом этапе выявить детей, способных к языкам и подготовить к их дальнейшему изучению. В фестивале участвовали учащиеся со 2 – 6 классов. В качестве постановки педагогами были выбраны русские народные и классические английские сказки.

 2009 – 2010 учебный год   «English Poetry Party» 

Цель: развитие навыков устной речи на английском языке, расширение кругозора учащихся, знакомство с творчеством английских и американских поэтов (Стивенсон, Шекспир, Бен Джонсон, Р. Бернс, Д. Байрон, А. Хаусман, В. Дэвис, Г. Лонгфелло, Д. Киплинг), а также с произведениями английского фольклора, воспитание уважения к культуре другой страны, развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей.

В мероприятии участвовали учащиеся со 2-11 классов.

2008 – 2009 учебный год   «Welcome to Millie Land» 

Цель: побуждение интереса к изучению языка, знакомство с культурой страны изучаемого языка.

Мероприятие проходило в рамках декады английского языка. Оно было нацелено для учащихся 1-2 классов, которые ещё не изучают или только начали изучать иностранный язык.

   

  1. Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что в преподавании иностранного языка внеклассная работа занимает важное место и проводится в соответствии со спецификой предмета.          

Она решает две главные задачи:

во-первых, развитие интереса, углубление знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету;

во-вторых, организация свободного времени учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.

Внеурочная работа по иностранному языку способствует развитию и углублению интереса учащихся к иностранному языку, совершенствованию их практических навыков и умений в нем, расширению их культурного кругозора и общеобразовательного уровня.



     7. Литература 


1. З. Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку. М.: Издательский центр "Академия", 2001

2. В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы М.: Высшая щкола,1998



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                                                                      «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА N 11»                                                                                                              г. БАЙКАЛЬСКА

«Welcome to Millie World»

Сценарий внеклассного мероприятия                                                                    в рамках недели иностранного языка

учитель английского языка

Степанова Татьяна Балданцыреновна

Байкальск 2009г

 Цель мероприятия:

 побуждение интереса к изучению языка, знакомство с культурой страны изучаемого языка.

Мероприятие проходило в рамках декады английского языка.              Оно было нацелено для учащихся 1-2 классов, которые ещё не изучают или только начали изучать иностранный язык.

Задачи внеклассного мероприятия:

 способствовать активному участию в мероприятии большинства учеников;

 способствовать формированию самостоятельных взглядов, умений анализировать и оценивать;

расширять кругозор учащихся;

 развивать дискуссионные способности.

Сценарий внеклассного мероприятия

Ведущий:                                                                                                                                Hello boys and girls!                                                                                                        Welcome to our holiday! We’re glad to see you today!                                                                                     Today we’ll present you the beauty of English language and necessity of knowing and learning foreign languages in the world. We’ve gathered today to learn about English and poems, songs, traditions of English speaking countries.

  • The first task for you will be to tell why people need know foreign language. Look at the board. There are some phrases on it. Choose the phrases which show necessity of learning English.                                                                                            

(рисовать, путешествовать, заводить новых друзей, работать на даче, развлекаться, ходить в гости, работать на компьютере)

  • Now try to express your opinion why people need know foreign language

  • Now we’ll show the result of our school pupils’ opinion.

Согласно проведённому опросу среди учащихся школы выявлены следующие ответы на вопрос, который был задан каждому респонденту:

Зачем нужно изучать иностранные языки, в частности английский?

Из 56 опрошенных детей в начальной школе дали следующие ответы:

61% учащихся считают, что изучение иностранного языка нужно для того, чтобы разговаривать с иностранцами, для поездки за границу; 16% считают, что изучение иностранного языка поможет им стать умными, грамотными, развивает их память. 11% считают, что изучение языка пригодиться в будущей профессии; 12% учащихся не знают, зачем нужно изучать иностранные языки.

Из 89 опрошенных учащихся старшего и среднего звена склонились к следующему мнению:

56% учащихся считают, что знание иностранного языка будет необходимо для того, чтобы путешествовать и отдыхать за границей; 17% хотят познакомиться с культурой и традициями других стран и считают, что знание иностранных языков необходимо в современном мире; 14% учащихся вынуждены изучать предмет, так как он стоит в расписании; 13%  учащихся изучают  предмет для удовольствия.

Ведущий:                                                                                                                                 Let’s have a rest a little bit. The pupils of the 2nd grade present you poems.    

(Выступление учащихся 2 класса)

Ведущий:                                                                                                                                Let’s continue our holiday. Look at the board.                                                                             There is an English ABC. Look at these letters and listen to the ABC-song.                                                                          

The next task for you is ALIVE LETTERS.    

  • Выбрать буквы английского алфавита похожие на буквы русского алфавита
  • Выбрать буквы, которые не похожи на буквы русского алфавита
  • Изобразить некоторые буквы

Let’s have a rest. The pupils of the 3rd grade present you song “I like butterflies” and dialogue “Have you got a little dog?”

(Выступление учащихся 3 класса)

Ведущий:                                                                                                                                 And now we’ll speak about English speaking countries (Canada, Australia, Great Britain, the USA, New Zealand).                                                                                            The pupils of the 7th grade tell about these countries and shows them on the map these countries.

  • Try to find and name these countries on the map. You’ll work in groups.

Let’s have a rest and listen to the songs of pupils of the 3rd grade “Thank you mum” & “Where’s the ghost?”

(Выступление учащихся 3 класса)

Ведущий:                                                                                                                                  Let’s try to guess the word which sounds similar as in Russian language.

Television, flower, judo, watch, zebra, animal, football, book, crocodile, people, tennis, table, tiger, window, basketball, town, volleyball, country, penguin, vase.

Let’s have a rest and listen to the poem and songs of pupils of the 4th  grade “What a mess” & “Let’s go to the safari park” & “I’m the Music Man”

(Выступление учащихся 4 класса)

Ведущий:                                                                                                                                 “Guess English language”                                                                                                               Now listens to the tape and guess who speaks English.

Ведущий:                                                                                                                              Every country has its own traditions and customs. Traditions play a very important role in the life of people. People are proud of their traditions and keep them carefully. Today we are going to present you some of the most popular holidays.

  • The pupils of the 7th grade will tell you about Easter, St. Patrick Day, Helloween, Thanksgiving Day, Christmas

Ведущий:                                                                                                                              Dear children! You’ve worked hard today.  We hope you liked our holiday.

В завершении мероприятия провести опрос среди первоклассников. Если праздник понравился, то выбрать красный кружочек. Если нет, то зелёный кружочек.

Звучит музыка. Первоклассников провожают в Страну Милли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Организация внеклассной работы по иностранным языкам

Организация внеклассной работы в процессе изучения французскому языку - важный и актуальный вопрос. Для повышения качества учебно-воспитательного процесса, нравственного воспитания необходимо совершен...

организация внеклассной работы по английскому языку

Презентация работы кружка по английскому языку в начальной школе....

Из опыта организации внеклассной работы по английскому языку в школе

Из опыта моей работы в школе, я пришла к вводу, что во внеклассной работе по иностранному языку имеется много возможностей для развития творческого потенциала школьников через продуктивные методы учеб...

Нетрадиционные формы внеклассной работы по английскому языку. Организация выездных программ.

Современная теория и практика обучения иностранным языкам требует от учителя реорганизации системы внеклассной работы. Перед нами стояла задача сформировать у младших школьников языковые навыки и умен...

Организация внеклассной работы по английскому языку.

В статье даны советы молодому педагогу, как организовать внеклассную работу по предмету " английский язык", так как внеклассная работа является полноценным компонентом учебно-воспитательного процесса....

Организация внеклассной работы по иностранному языку в МАОУ СОШ (из опыта работы)

Одним из важнейших средств поддержания интереса к иностранному языку является организация внеклассной работы....