Рабочая программа для пилотных школ Краснодарского края
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

АСАНОВА  ЭЛИНА ВИКТОРОВНА

Рабочая программа для 5-9 классов (БИБОЛЕТОВА), пилотных школ Краснодарского края, разработана на основе Методических рекомендациях КК и рабочей программы авторов Биболетовой , Трубаневой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos.rabochaya_programma_biboletova_5-9_klass.docx120.37 КБ

Предварительный просмотр:

ст. Тамань  КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №28

УТВЕРЖДЕНО

                                                                                                                    Решением педсовета  протокол №1    

                                                                                                                         От 30 августа 2013 года

                                                                                                                   Председатель педсовета

                                                                                                                         _______М.Е. Воропаева

                                                                       

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

2 вида

По учебному предмету  «Английский  язык»

Ступень обучения:  основное общее образование  ( 5-9 классы)

Количество часов:  510  ч.

Составитель:  Асанова Э.В.

Программа разработана на основе рабочей программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой,  Н.Н. Трубанёвой / “Enjoy English” для 5-9 классов. Обнинск: «Титул», 2014.- 168 с.

                                             

                                   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Важность курса в образовании школьника

Последние десятилетия XX и начало XXI вв. ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.

Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.

Предлагаемая программа предназначена для 5-9-х классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам.

  1. Цели и задачи курса

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности  её составляющих, а именно:

— речевая компетенция;

— языковая компетенция;

— социокультурная/межкультурная компетенция;

— компенсаторная компетенция;

— учебно-познавательная компетенция;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

 — осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

                               

  1. ТАБЛИЦА  ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ

Преподавание английского языка в 5-9 классах основной школы ведется из расчета 3 недельных часа (34 рабочих недели). За основу взята рабочая программа курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» М.З. Биболетовой,  Н.Н. Трубанёвой / “Enjoy English” для 5-9 классов. Обнинск: «Титул», 2014.- 168 с. Так как расчасовка тем в авторской программе и их последовательность с темами в учебнике частично не совпадают, то для удобства рабочая программа выглядит следующим образом

Тематическое распределение часов 5 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Школьная жизнь: расписание, новые предметы, классная комната. Распорядок дня. Школьные клубы по интересам. Правила поведения в школе: для учеников и учителей.

8

8

Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону (согласование условий обмена, уточнение деталей).

3

4

Летние каникулы: в городе, за городом, в летнем лагере. Планы на выходные и каникулы.

3

3

Британская школа: школьное расписание, учебные предметы, школьная форма. Сайт британской школы. Школьные друзья. Time for school.

6

6

Знакомство с современной английской детской литературой: The puppy who wanted by Jane Thayer (раздел “Reading for pleasure”).

4

4

Планы на ближайшее будущее. Планирование недели, вечера. Выходной с Мери Поппинс. Семейные путешествия. Хэллоуин.

6

7

Празднование Рождества и Нового года в Великобритании и России. Санта Клаус и Дед Мороз.

3

3

Выходные в английской семье. Карта Лондона. Путешествие по Темзе. Достопримечательности Лондона: Madame Tussaud’s, Sherlock Holmes Museum, Science Museum.

6

7

Родной край — города России, российские достопримечательности.

3

4

Ориентация в незнакомом городе. Правила вежливого обращения, клише.

3

4

Посещение London Eye. Живые скульптуры в Лондоне. Факты об Останкинской башне.

3

3

Парк — любимое место лондонцев. Парки Лондона. Парки родного города. Бытовые диалоги из жизни англичан.

3

5

Организация угощения и досуга гостей. Столовые принадлежности / приборы. Меню сладкоежки. Известные британские праздники. Чаепитие по-английски. Вежливая беседа за столом.

3

5

Знаменитые люди англоговорящих стран. Факты биографий известных людей (D. Defo, John R. R. Tolkien, Ch. Chaplin, J. Turner). Известные литературные персонажи.

6

6

Средняя школа в Лондоне: ученики, их увлечения, учебные предметы. Обмен впечатлениями о пребывании в Лондоне. Письма домой.

6

6

Знакомство с современной английской детской литературой: The Great Escape by Margo Fallis (раздел “Reading for pleasure”).

3

3

Типичная английская семья. Внешность и характер членов семьи. Отношения в семье между родителями и детьми, братьями и сестрами. Рассказ о своей семье. Семейный альбом. Традиции проведения праздников в твоей семье. Идеальная семья.

6

6

Любимое домашнее животное. Детективная история об английском мальчике и его помощнице-собаке. Интервью о домашнем питомце после победы в телевизионном конкурсе.

6

6

Хобби, которыми увлекаются люди. Странные и необычные хобби. Хобби твои и твоих друзей.

3

4

Мир профессий. Предпочтения твоих сверстников в выборе профессии. Типичные черты характера для определенных профессий. Рассказы людей разных профессий. Идеальная работа в твоем понимании.

3

4

Знакомство с традициями и реалиями англоязычных стран. Christmas in Britain etc. (раздел “Reading for pleasure”).

3

4

Итого:

90

102

Тематическое распределение часов 6 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Информация о себе (имя, фамилия, возраст, страна проживания, хобби, любимые школьные предметы). Заполнение анкеты.

3

Путешествие (на велосипеде, на машине, пешком). Правила путешественников.

3

Чудеса природы (Ниагарский водопад, Куршская коса, Белые скалы Дувра, Большой Барьерный риф). Российские чудеса природы.

3

Повседневная жизнь семьи: домашние обязанности. Межличностные отношения в семье. Домашние обязанности. Семейный праздник. Описание внешности и характера человека.

6

Жизнь в городе и сельской местности. Дом / Квартира. Любимое место в доме.

3

Праздники в Великобритании и России: Women’s Day, 1st September, Victory Day, St Valentine’s Day, Guy Fawkes Day, Pancake Day, Mother’s Day, Harvest Festival. Семейный праздник.

10

Знакомство с современной английской детской литературой: A Roaring Good Time by Margo Fallis (раздел “Reading for pleasure”).

3

Свободное время: настольные игры, посещение достопримечательностей (Stonehenge), посещение зоопарка (Лондонский зоопарк, Московский зоопарк), чтение книг.

6

Продукты. Прием пищи (завтрак, обед, ужин) Любимые блюда.

3

Система обучения в школах России и Великобритании. Учебный день. Школьные правила. Школьные истории.

3

Знакомство с современной английской детской литературой: Fraser, the Christmas Dragon by Margo Fallis (раздел “Reading for pleasure”).

3

Страна изучаемого языка (Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии): географическое положение, климат, части страны (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия), столицы, флаги, символы; традиции и достопримечательности; выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели).

16 ( )

12.1

Выдающиеся люди (писатели, ученые, музыканты, политики и общественные деятели).

Межличностные взаимоотношения в семье и со сверстниками, решение конфликтных ситуаций.

6

Знакомство с английской детской художественной литературой: The Cat that Walked by Himself by J. R. Kipling.

3

Великие путешественники прошлого (Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Васко де Гама, Джеймс Кук); современные путешественники (Дмитрий Шпаро, Любовь Случевская, Александра Толстая). Виды путешествий.

7

Популярные виды спорта в Великобритании и России.

3

Природа и экология: вода на планете (океаны, моря, озера, реки); великий исследователь Ж. Кусто и экспедиция его команды на озеро Байкал; подводный животный мир.

6

Знакомство с английской детской художественной литературой: Darr, the dolphin, The Colour of Friendship (раздел “Reading for pleasure”).

3

Итого:

90

102

Тематическое распределение часов 7 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Информация о себе (имя, возраст, характер, место жительства, любимые занятия и развлечения (участие в викторинах и конкурсах, Интернет); характер и увлечения друзей.

6

Будущее нашей планеты; природные условия, население, погода столиц англоговорящих стран и России.

7

Выдающиеся люди: знаменитые политики (Sir Winston Churchill, Andrei Sakharov), известные писатели и художники (William Shakespeare; Leonardo Da Vinci), знаменитые изобретатели (Alexander Bell; Pavel Shilling).

5

Праздники, суеверия и народные приметы англоговорящих стран (Hallowe’en) и России.

2

Истории изобретений средств коммуникации (телеграф, телефон). Современные средства коммуникации: компьютер, телефон, факс, электронная почта, Интернет. Компьютер — „за“ и „против'.

7

Страны мира и их столицы, национальности / народы; языки, на которых говорят эти народы.

5

Роль английского языка в современном мире. Эсперанто. Русский язык — как язык международного общения. Выдающиеся люди России и их вклад в мировую культуру (А.С. Пушкин)

7

Географические и природные условия, население, официальные языки англого-ворящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и России.

5

Путешествия: карта мира, виды транспорта. Человек и автомобиль.

4

Взаимоотношения в семье, с друзьями и сверстниками.

4

Карта города. Ориентация в городе. Транспорт.        

4

Школьная жизнь: учебные предметы, школьная форма, правила поведения в         школе, наказания, взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися.

7

Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы, взаимоотношения между учителями и учащимися; школьные друзья.

10

Круг чтения: как научиться правильно читать книгу.        

3

Некоторые проблемы современного подростка: выбор школьных предметов, карманные деньги, отказ от курения.

4

Спорт: любимые виды спорта, места для занятий спортом. Здоровый образ жизни: занятия спортом.

4

Денежные единицы: США, Великобритании, России. Общеевропейская валюта.        

6

Здоровый образ жизни: правильное питание, советы врача, рассказы о спорте.

5

Из истории Олимпийских игр, выдающиеся спортсмены России (Е. Исинбаева, С. Хоркина, А. Ермакова, А. Давыдова, Н. Крюков, А. Ягудин, П. Буре). Всемирные юношеские игры в Москве.

6

Итого:

102

102

Тематическое распределение часов 8 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.

4

Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, размер, ближайшие соседи); Солнечная система.

6

Космос и человек: известные ученые (К. Циолковский, С. Королёв), изобретатели и космонавты (Ю. Гагарин, В.Терешкова, А. Леонов, Н. Армстронг). Мечта человечества о космических путешествиях.

4

Природные стихийные бедствия: землетрясение, ураган, торнадо, извержение вулкана, наводнение, засуха. Выживание в условиях природных катаклизмов. Поведение человека в экстремальных ситуациях. Работа спасателей.

7

Удивительные природные места в России и англоговорящих странах (Kingdom of Birds (New Zealand), Hot and Dangerous Australia, the Niagara Falls (the USA), the Peak District (Great Britain), “White Nights”(Russia)). Информация о мировых „чемпионах“ (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д.).

6

Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.

6

Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа Gulliver’s Travels by Jonathan Swift).

5

Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Экология родного региона. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.

10

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле-, радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.

5

Телевидение — способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.

4

Интернет. Роль Интернета в жизни современного человека. Возможности и опасности всемирной паутины.

2

Пресса как источник информации: газеты (центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные, ежедневные и воскресные, таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия — репортер (Артем Боровик). Понятие политкорректности. Создание собственного репортажа.

8

Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории книгопечатания (Иван Фёдоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.

8

Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Shaw, Lewis Carroll, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, Chase, Arthur Conan Doyle, Stephen King, Pete Johnson; Александр Пушкин, Анна Ахматова, Антон Чехов, Николай Гоголь, Александр Беляев, Василий Шукшин, Борис Акунин, Александра Маринина). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.

6

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные (Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beetles, Bill Gates; Галина Уланова, Слава Полунин, Ирина Роднина, Алла Пугачёва, Юрий Гагарин). Успешные люди в твоем окружении.

7

Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка из романа Jane Eyre by Ch. Bronte).

8

Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Waitangi Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).

4

Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга и т. д. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).

5

Итого:

105

102

Тематическое распределение часов 9 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

Каникулы — время приключений и открытий. Как и где может подросток провести        каникулы.

4

Трудный выбор подростка: семья или друзья. Причины недопонимания между детьми и родителями. Дружба между мальчиками и девочками. Как стать идеальным другом

9

Самостоятельность и независимость в принятии решений: разные модели поведения, черты характера. Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей

5

Организация досуга: отдых на природе, совместное посещение автошоу, рок - концерта. Обмен впечатлениями.

2

Родная страна. Культурная жизнь столицы: места проведения досуга: театры        (The Bolshoi Theatre, the Maly Theatre), цирк (the Yuri Nikylin Circus) и др. Заказ билетов в кино.

3

Молодежь и искусство: кино и видео в жизни подростка (плюсы и минусы).        Как создать интересный фильм: главная идея, сюжет, герои и др.

3

Путешествие как способ познать мир. Транспорт вчера и сегодня. Из истории         путешествий: факты из жизни великого путешественника В. Беринга, трагедия «Титаника». Путешествие по пиратской карте. Происхождение географических названий.

7

Организованный и самостоятельный туризм: маршруты. Агентства, отлеты, сборы. Советы путешественнику: поведение в аэропорту, самолете; заполнение декларации и других дорожных документов. Возможности отдыха молодых людей, впечатления. Готовность к неожиданностям, присутствие духа (на материале аутентичного рассказа The Last Inch by James Aldridge).

9

Мы в глобальной деревне. Англоязычные страны и родная страна. Географическое положение, основные географические и некоторые исторические данные о Великобритании, США и России. Государственная символика (флаг, герб), гербы регионов России. Знание других народов — ключ к взаимопониманию. Достопримечательности: история памятника „Игла Клеопатры" (Cleopatra’s Needle), Tower Bridge in London, Eiffel Tower in Paris, Tolstoy Museum in Yasnaya Polyana.

4

Проблемы глобализации. Влияние процесса глобализации на экономические, политические и культурные аспекты жизни в нашей стране.

7

Конфликты между родителями и детьми: их причины, возможные последствия. Изречения великих на эту тему. Мирное решение семейных конфликтов (на примере из художественной литературы: Charlotte’s Web by Е. В. White and Garth Williams).

8

Письмо в молодежный журнал: нахождение взаимопонимания между братьями и сестрами, детьми и родителями. Пути предотвращения и решения конфликтов. Советы сверстников и психолога.

7

Декларация прав человека. Планета Земля без войн. Военные конфликты XX века. Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней (на материале видеосюжета). Толерантность или конформизм. Урок толерантности (рассказ немецкого мальчика времен второй мировой войны и история из жизни современного молодого человека). Музеи Мира в разных странах.

10

Пути получения образования. Проблемы выбора профессии подростками (на примере Великобритании и России). Популярные современные профессии. Умение составлять резюме. Роль английского языка в моей будущей профессии.

7

Стереотипы, которые мешают жить: религиозные, расовые, возрастные, половые. Почему важна политическая корректность в отношении людей старшего возраста, людей других национальностей, инвалидов.

5

Мир моих увлечений: экстремальные виды спорта (удовольствия и последствия). Спорт для здоровья.

4

 Быть непохожими и жить в гармонии: молодежная культура, музыка (The Beatles), мода. Кумиры молодежи в современном кино. Взгляни на мир с оптимизмом

5

Итого:

99

102

  1. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим.  Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Однако исходя из  методические рекомендаций для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2013– 2014 учебном году, целесообразным считаю проведение комплексных контрольных работ, предложенных автором УМК: «Английский с удовольствием» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2013 г.

Общее количество контрольных работ – 36 из расчета:

5-й класс – 6 контрольных работ

  • II четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа по контролю устной речи.
  • III четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • IV четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.

6-й класс - 8 контрольных работ

  • I четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • II четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • III четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • IV четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.

7 -й класс - 8 контрольных работ

  • I четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • II четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • III четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • IV четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.

8 -й класс - 8 контрольных работ

  • I четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • II четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • III четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • IV четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.

9 -й класс - 8 контрольных работ

  • I четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • II четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • III четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.
  • IV четверть- одна комплексная контрольная работа включающая в себя аудирование, письмо, чтение и одна контрольная работа  по контролю устной речи.

Общая  характеристика учебного  предмета, курса.

УМК “Enjoy English” для средней ступени общего среднего образования базируются на серьезном изучении особенностей школьников данного возраста, их интересов и речевых потребностей. Сказанное проявляется в постановке целей и отборе содержания обучения.

В учебниках данной серии реализуются личностно-ориентированный, деятельностный и коммуникативно-когнитивный подходы к обучению английскому языку.

В качестве основных принципов учебного курса “Enjoy English” авторы выделяют следующие.

  1. Личностно-ориентированный характер обучения, который проявляется: в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям школьников данного возраста; в отборе содержания, отвечающего их интересам и уровню психофизиологического развития; в понимании ими собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в осознании ими причастности к обсуждаемым явлениям и событиям; в формировании умения высказать свою точку зрения: в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям.

Таким образом, личностно-ориентированный подход воздействует на все компоненты системы образования: цели образования по предмету, содержание обучения английскому языку, приемы / технологии обучения и на весь учебно-воспитательный процесс (взаимодействие учителя и учащихся, ученика и средств обучения и т. д.). Такой подход способствует созданию благоприятной для школьника образовательной среды. Тем самым курс отвергает ориентацию на безликого среднего ученика, уравниловку, недооценку индивидуальных особенностей школьников. Инструментом реализации личностно-ориентированного подхода является специально отобранное содержание всех компонентов УМК.

  1. Деятельностный характер обучения, который проявляется в организации процесса обучения на уроках английского языка, направленного на овладение иноязычной речевой деятельностью; на выражение своей личностной позиции по поводу обсуждаемых проблем, в том числе на формирование критического мышления школьников. Реализация данного принципа происходит через использование разных форм взаимодействия школьников (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способов подготовки к условиям реального общения. Этому также способствует создание условий для развитая индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия: создание на уроке атмосферы взаимопонимания и сотрудничества, выработка самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении поставленных учебных и познавательных задач.
  2. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками обозначенного в ФГОС уровня коммуникативной компетенции — допорогового уровня владения английским языком (уровень А2 согласно обще-европейской шкале). Этот уровень должен обеспечить готовность и способность школьников к общению на английском языке в устной и письменной формах в пределах, установленных данной программой. Курс построен на коммуникативно ценном учебном материале (тексты, ситуации общения, темы, ролевой репертуар). Отбор тематики для устного и письменного общения и языкового материала осуществляется исходя из его коммуникативной ценности, воспитательной значимости, соответствия жизненному опыту и интересам учащихся согласно их возрасту. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл. Коммуникативная направленность курса проявляется также в выборе приемов обучения и в организации деятельности учащихся.
  3. Сбалансированное и взаимосвязанное обучение устным и письменным формам  общения, в том числе разным формам устного общения (монологическая, диалогическая речь разным стратегиям чтения и аудирования (с пониманием основного содержания, с пониманием прочитанного / услышанного с извлечением нужной или интересующей информации). Эта позиция базируется на научно-обоснованных данных о том, что наиболее прочное и гибкое владение речевым материалом достигается при взаимосвязанном обучении всем видам деятельности: в процессе чтения расширяется кругозор школьника, обогащается его словарный запас на английском языке, который затем используется в продуктивных видах говорении и письменной речи). С другой стороны, в процессе устной речи активизируется усваиваемый речевой материал, варьируется конттест его употребления.
  4. Линейно-концентрическое построение курса. Тематика общения для каждого года обучения отбирается с учетом четырех сфер, отражающих взаимоотношения ученика с окружающим миром: «я и природа», «я и предметный мир», «я и люди / социум», «я и я». Таким образом, создается возможность из года в год расширять круг обсуждаемых тем / проблем в пределах каждой сферы общения и повторять языковой и речевой материал в рамках каждой темы, одновременно наращивая его. Например, в начальной школе говоря о семье, обучающиеся называют членов своей семьи, их имена и возраст, рассказывают о любимых занятиях членов семьи, круге их чтения, своей помощи по дому. В основной школе в рамках этой же темы обсуждаются более сложные проблемы: взаимоотношения между членами семьи, принадлежащими к разным поколениям, конфликты между братьями и сестрами, родителями и детьми, а также возможности разрешения подобных конфликтов и др.
  5. Дифференцированный подход к овладению языковым материалом (лексическим и грамматическим) с учетом того, как этот материал будет использоваться учащимися в дальнейшем: создания собственных высказываний (продуктивно) или для понимания текстов при чтении или аудировании (рецептивно). Количество лексики, усваиваемой рецептивно, существенно возрастает. Более того, осуществляется целенаправленная работа по расширению потенциального словарного запаса, то есть догадки о значении новых слов на основе знаний о словообразовании, на основе контекста. То же самое можно сказать о грамматических явлениях, которые учащиеся могут распознавать в тексте, но не будут активно употреблять в речи.
  6. Аутентичность материала, используемого для обучения всем формам общения, как важнейший принцип для обеспечения реального общения. Этот принцип учитывается при отборе текстов для чтения и аудирования; ситуаций общения и ролей, проигрываемых учащимися; при отборе иллюстраций и аудиоматериалов; при создании компьютерных обучающих программ и др. Так, для чтения и аудирования учащимся предлагаются доступные и занимательные тексты из аутентичных источников разных жанров и стилей, например, фрагменты бытовых диалогов и теле-, радиоинтервью, репортажи, короткие рассказы, отрывки из художественной прозы, публицистические и научно-популярные тексты, реклам- но-инфомационные материалы и др. Учебники содержат богатый текстовой и иллюстративный материал, отражающий культуру, быт, а также реалии стран изучаемого языка.
  7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку. Данный принцип тесно связан с предыдущим. В курсе широко используются лингвострановедческие материалы, включая иллюстративные, дающие школьникам возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным. Курс насыщен ситуациями, обучающими общению со сверстниками на английском языке, и упражнениями, развивающими умения представлять свою страну и ее культуру на уровне, доступном обучающимся.
  8. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях — языковом, речевом, социокультурном. Например, в учебниках поощряется нахождение обучающимися опор и аналогий, поиск сходства в системах родного и английского языка, обобщение изученных грамматических явлений, систематизация накопленного лексического багажа и др. Все это помогает учащимся осознанно применять свои лингвистические знания в процессе общения на английском языке.
  9. Использование эффективных современных педагогических технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным: обучение в сотрудничестве, метод проектов, речевые и познавательные игры, исследовательские приемы обучения, лингвистические задачи, индивидуальные и групповые проекты, в том числе межпредметные, благоприятный психологический климат, располагающий к общению.
  10. Привлечение современных обучающих средств и информационных ресурсов: соответствующего иллюстративного, аудио- и мультимедийного учебного материала, интерактивных обучающих компьютерных программ и в ряде случаев Интернета. Ценность данного принципа не только в использовании на уроках форм деятельности, вызывающих у школьников повышенный интерес к изучению английского языка, и в создании возможности индивидуализировать учебный процесс с учетом темпа обучения каждого ученика за счет интерактивных заданий.
  11. Создание условий для реализации индивидуального подхода к обучению школьников на разном уровне с тем, чтобы учащиеся, имеющие выраженный интерес и потребности в овладении английским языком на более высоком  уровне, могли удовлетворить свои познавательные потребности.

Раскроем данный принцип подробнее. В качестве инструментов, позволяющих дифференцировать обучение, могут выступать:

  1. выполнение заданий в учебниках и рабочих тетрадях в полном объеме, поскольку компоненты УМК содержат избыточное количество учебного материала, позволяющее учителю проявлять вариативность в планировании учебного процесса. Например, в рабочих тетрадях, адресованных учащимся 5- классов, предусматривается обязательное выполнение 80 % заданий. Часть заданий творческого характера, а также задания повышен трудности (помеченные звездочкой), выполняются по желанию учащихся;
  2. выполнение проектных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, предусматривающих возможность работы над проектом, в том числе межпредметного характера, в разных режимах (индивидуальные/ групповые, краткосрочные/ долгосрочные), при необходимости с использованием ресурсов Интернета и других источников информации;
  3. работа с обучающими компьютерными граммами (ОКП), которые позволяют школьникам работать в индивидуальном режиме, самостоятельно выполняя многочисленные дополнительные упражнения. Выполнение всех упражнений, предусмотренных ОКП, возможно либо при существенном увеличении количества учебных часов, либо в процессе самостоятельной работы дома. Дифференциация заданий учебника, рабочей тетради, ОКП по характеру и степени трудности позволяет учителю учитывать различие речевых потребностей и регулировать индивидуальную учебную нагрузку каждого ученика.

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №28 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-м, 6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах (3 часа в неделю, 34 учебных недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание обучения английскому языку в курсе “Enjoy English” (5-9-е классы)

  1. Речевая компетенция

1.1.1 Предметное содержание устной и письменной речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям школьников, обучающихся в 5- 9-х классах, и включает следующее:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
  2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
  3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
  4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
  5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской / сельской местности. Транспорт.
  7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
  8. Страна / Страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

1.1.2. Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Умения диалогической речи

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

  • диалог этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог-обмен мнениями,
  • комбинированный диалог.

Объем диалога от 3 реплик (5-7-е классы) до 4-5 реплик (8-9-е классы) со стороны каждого учащегося.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

  • Для ведения диалога этикетного характера: начать, поддержать и закончить разговор (в том числе по телефону); вежливо переспросить о непонятом; поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них; выражать благодарность в процессе совместной деятельности в парах, группах; вежливо отказать / согласиться на предложение собеседника.
  • Для ведения диалога-расспроса: запрашивать и сообщать фактическую информацию, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; брать / давать интервью.
  • Для ведения диалога побудительного характера, в том числе в процессе проектной работы и сотрудничества в малых группах: обращаться дать вежливый совет, принять или не принять совет; попросить партнера о чем-то; пригласить партнера к совместной деятельности, выразить готовность / отказаться принять участие в ней, объяснить причину отказа.
  • Для ведения диалога-обмена мнениями: выразить свою точку зрения, пользуясь вновь изученными средствами; высказать свое одобрение / неодобрение / сомнение; спонтанно реагировать на изменение речевого поведения собеседника, выражая личное отношение к предмету обсуждения; выразить свою эмоциональную оценку: восхищение, удивление, радость, огорчение и др.; участвовать в дискуссии по предложенной или интересующей проблеме (в пределах тем, отобранных в программе), используя аргументацию, убеждение.

В комбинированном диалоге могут использоваться все перечисленные выше умения.

Умения монологической речи

При овладении монологической речью школьники учатся делать подготовленные и неподготовленные устные сообщения о фактах, событиях в прошлом, настоящем и будущем (в пределах тем, отобранных в программе), используя при этом основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, характеристику), сопровождая высказывание эмоциональными и оценочными суждениями и используя для этого наиболее распространенные речевые клише.

Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7-е классы) до 10-12 фраз (8-9-е классы).

В процессе овладения устной речью школьники учатся:

  • рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях, интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать характеристику реальных людей и персонажей из прочитанного / про-слушанного текста;
  • передавать содержание / основную мысль прочитанного или услышанного с опорой и без опоры на текст / ключевые слова / вопросы / план, комментировать факты из текста;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему / в соответствии с предложенной ситуацией общения, используя аргументацию и выражая свое отношение к предмету речи;
  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • рассуждать о проблемах, интересующих подростков, о темах, актуальных для современного мира, например толерантности, безопасности и др.;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Умения аудирования

При овладении аудированием школьники учатся воспринимать и понимать на слух несложные аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2), допускается наличие незначительного количества неизученных языковых явлений.

Длительность однократного предъявления текста для аудирования 1,5-2 минуты. В процессе овладения аудированием школьники учатся:

  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации, жесты, мимику) и контекстуальную и языковую догадку речь собеседника в процессе непосредственного общения, добиваться полного понимания путем переспроса, а также понимать основное содержание разговора между носителями языка в пределах тем, обозначенных в программе;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных текстов в аудио- и видеозаписи: описаний, сообщений, рассказов, беседы, интервью, рекламно-информационных текстов с опорой на языковую догадку и контекст.

В ходе аудирования с пониманием основного содержания школьники учатся:

—        выделять основную мысль, основные факты,

—        прогнозировать содержание текста по началу текста,

—        игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

  • воспринимать на слух и выделять необходимую/интересующую информацию

в аутентичных рекламно-информационных текстах (объявлениях на вокзале, в аэропорту, прогнозе погоды, инструкциях), оценивая эту информацию с точки зрения ее полезности / достоверности.

Чтение

Умения чтения

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты разных жанров с различной глубиной понимания их содержания: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием (изучающее чтение) и с извлечением нужной или интересующей информации (просмотровое или поисковое чтение). Языковая сложность текстов должна быть не выше допорогового уровня (А2). Словарь используется по мере необходимости независимо от вида чтения.

Школьники учатся:

  • читать с пониманием основного содержания аутентичные тексты разных типов, жанров и функциональных стилей: личные и формальные письма, стихи, отрывки из художественной литературы, короткие рассказы, газетные и журнальные статьи, интервью, объявления, вывески, меню, программы радио и т видения, карты, планы городов, расписания движения транспорта и др. Тексты  могут содержать отдельные неизученные языковые явления.

Объем текстов для чтения в зависимости от их жанра и типа — 200-700 слов.

В ходе чтения с пониманием основного содержания школьники учатся:

  • определять тему (о чем идет речь в тексте),
  • выделять основную мысль,
  • выделять главные факты, опуская второстепенные,
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста,
  • прогнозировать содержание текста по заголовку или началу текста,
  • разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части,
  • озаглавливать текст, его отдельные части,
  • догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку,
  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание текста,
  • пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем;
  • читать с полным пониманием несложные аутентичные и адаптирован тексты разных типов, жанров и функциональных стилей (изучающее чтение

Объем текста для чтения — около 500 слов.

В ходе чтения с полным пониманием школьники учатся:

  • полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных мест текста, выборочного перевода и т. д.),
  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в тексте,
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов,
  • обобщать и критически оценивать полученную из текста информацию,
  • комментировать некоторые факты, события с собственных позиций, выражая свое мнение;
  • читать с выборочным извлечением или нахождением в тексте (или нескольких коротких текстах) нужной / интересующей информации.

Объем текста для чтения — около 350 слов.

В ходе данного вида чтения школьники учатся:

  • просматривать текст или серию текстов различного жанра, типа, стиля с целью поиска необходимой или интересующей информации,
  • оценивать найденную информацию с точки зрения ее занимательности значимости для решения поставленной коммуникативной задачи.

Письменная речь

Умения письменной речи

При овладении письменной речью (наряду с умениями, сформированными ранее школьники учатся:

  • заполнять таблицы, кратко фиксировать содержание прочитанного или прослушанного текста;
  • делать выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях, в проектной деятельности;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • заполнять анкету, формуляр, бланк в соответствии с нормами, принятыми в англоговорящих странах;
  • составлять автобиографию/CV (Curriculum Vitae), указывая требующиеся, данные о себе;
  • составлять краткую аннотацию к прочитанному тексту;
  • писать поздравление / открытку (с днем рождения, Рождеством и т. д.), адекватно употребляя формулы речевого этикета, принятые в данном жанре в странах, говорящих на английском языке (объемом 30-40 слов, включая адрес);
  • писать личное письмо зарубежному другу с опорой и без опоры на образец: расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо, излагать различные события, высказывать свое мнение.

Объем личного письма — около 100-110 слов, включая адрес;

  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу;
  • кратко излагать результаты проектной деятельности;
  • писать краткое сообщение, описание событий, людей с использованием оценочных суждений и уместных лингвистических средств связи (linking words);
  • составлять небольшое письменное высказывание (например, в форме эссе), аргументируя свою точку зрения по предложенной теме / проблеме.

1.2. Речевая компетенция

Языковая компетенция (языковые средства и навыки оперирования ими)

Орфография

Школьники учатся:

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом, применяя основные правила чтения и орфографии,
  • правильно писать изученные слова,
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая / Произносительная сторона речи

Школьники учатся:

  • различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове;
  • корректно произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
  • воспроизводить слова по транскрипции;
  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы. К завершению основной школы продуктивный лексический минимум составляет 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Школьники учатся:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы, в том числе многозначные слова в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы, в том числе многозначные слова в нескольких значениях, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать изученные нормы лексической сочетаемости, принятые в английском языке;
  • употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы, интернациональные слова адекватно ситуации общения; распознавать принадлежность слова к частям речи по определенным признакам (артиклям, суффиксам и префиксам);
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования:
  1. аффиксацией:
  • префиксами и суффиксами глаголов: dis- (disagree), mis- (mislead), re- (retell); -ize / -ise (revise), -en (threaten)-,
  • суффиксами имен существительных: -sion /-tion (comprehension / description), -ance / -ence (performance / influence), -ment (agreement), -ity (possibility), -ness (fitness), -ship (friendship), -ist (artist), -ing (meeting)',
  • префиксами и суффиксами имен прилагательных: ип- (unfair), im- / in- impolite / intolerant), inter- (international), non- (поп-athletic); -y (cosy), -ly (likely), -ful (useful), -al (cultural), -ic (specific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (curious), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (homeless), -ive (creative)',
  • префиксом и суффиксом наречий: ип- (unfortunately), -ly (weekly);
  • суффиксами числительных: -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth)',
  1. словосложением:
  • существительное + существительное (peacemaker),
  • прилагательное + прилагательное (well-known),
  • прилагательное + существительное (blackboard),
  • местоимение + существительное (self-respect),
  1. конверсией
  • образование существительных от неопределенной формы глагола (to play — play),
  • образование прилагательных от существительных (cold — cold winter).
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам);
  • выбирать нужное значение многозначного слова.

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных ранее, и овладение новыми грамматическими явлениями; оперирование в процессе устного и письменного общения с основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Школьники учатся:

  • оперировать в речи основными коммуникативными типами предложений: утвердительными, отрицательными, вопросительными, побудительными (в утвердительной или отрицательной формах); соблюдать порядок слог в предложении;
  • использовать в речи простые предложения с простым глагольным (She lives in Moscow.), составным именным (Не is smart.) и составным глагольным (They can play rugby.) сказуемыми; предложения с начальным It (It’s interesting.) и конструкцией There is / There are,
  • использовать в речи распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами (I went to London last summer.), с однородными членами предложения (In spring I’ll take exams in Russian, Maths, Scienc and English.),
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами and, but, or
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения: определительныe (who, what, which, that), времени (when, for, since, during), места (where), npичины (why, because, that’s why), цели (so that), условия (if, unless), результат (so), сравнения (than);
  • понимать при чтении и на слух сложноподчиненные предложения с союзами: whoever, whatever, however, whenever,
  • различать и употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера (Conditional I, II);
  • понимать при чтении условные предложения нереального характера (Conditional III);
  • выражать побуждение с помощью повелительного наклонения, используя побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме; понимать при чтении и на слух и употреблять в речи конструкции as... as, not so...as, either... or, neither... nor,
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love / hate doing something,
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи конструкции It takes me... to do something; to look / feel / be happy;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи be / get used to something; be / get used to doing something;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи конструкции с инфинитивом: сложное дополнение и сложное подлежащее (I saw Jim ride / riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.) понимать при чтении и на слух и употреблять в речи известные правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных формах действительного залога (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past Simple Passive) залогов; понимать при чтении глагольные формы в видовременных формах страдательного залога: Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • выражать свое отношение к действию, описываемому с помощью модальных глаголов и их эквивалентов (сап/could/be able to, may /might, must/have to, shall /should, would, need);
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; применять правило согласования времен в речи; понимать при чтении значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия настоящего времени, отглагольного существительного) без различения их функций; различать причастия настоящего и прошедшего времени; образовывать причастия настоящего и прошедшего времени с помощью соответствующих правил и употреблять их в речи; понимать при чтении и на слух и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для основной школы;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для основной школы;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения; существительные с определенным, неопределенным и нулевым артиклем; неисчисляемые и исчисляемые существительные;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения, а также наречия, выражающие количество, many / much, few / a few, little / a little;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine); указательные местоимения (this/these, that/those); возвратные местоимения (myself, ourselves etc), неопределенные местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything etc); местоимения one/ ones для замены ранее упомянутого существительного;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи наречия времени и образа действия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по формами с прилагательными (fast, high), степени сравнения наречий; место наречия в предложении;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел;
  • понимать при чтении и на слух и употреблять в речи предлоги места, времени направления, предлоги страдательного залога, междометия Oh! Well!

  1. Социокультурная компетенция

Предполагает умение осуществлять межличностное и меж-культурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны / стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

  • Это предполагает овладение:
  • знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на английском языке, их символике и культурном наследии;
  • употребительной фоновой лексикой; сведениями о реалиях страны / стран, говорящих на английском языке; знаниями их традиций (в проведении некоторых национальных и семейных праздников, выходных дней, в питании и т. д.);
  • представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах из изучаемого языка (реплики-клише, наиболее пространенную оценочную лексику);
  • умениями представлять родную страну и культуру на английском языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

  1. Компенсаторная компетенция

Компенсаторная компетенция предполагает владение умениями выходить из затруднительного положения в процессе общения, вызванного достатком языковых средств:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т.д:
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
  • использовать синонимы, антонимы, описания понятия / дефиницию.

Результаты освоения учебного предмета «Enjoy English».

Вклад предмета «английский язык» в достижение личностных результатов в процессе обучения в основной школе по курсу “Enjoy English” может выразиться;

  • в формировании представлений об английском языке как средстве познания окружающего мира;
  • в формировании уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • в формировании дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами художественной литературы и др.;
  • в развитии самостоятельности, целеустремленности, доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета, что проявляется в соответствующем поведении в моделируемых ситуациях общения, предлагаемых в УМК;
  • в освоении социальных норм и правил поведения;
  • в воспитании российской гражданской идентичности: уважения к своей Родине; знания истории и культуры своего края;
  • в формировании ответственного отношения к учебе;
  • в формировании основ экологической культуры;
  • в понимании значения семьи в жизни человека и общества, уважительном отношении к членам своей семьи;
  • в развитии навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • в осознании ценности и формировании установки на безопасный, здоровый образ жизни, что достигается через отбор содержания обучения английскому языку (темы, ситуации общения, речевой и языковой материал) и через задания, направленные на овладение этим содержанием.

Обучение английскому языку по курсу “Enjoy English” способствует достижению следующих метапредметных умений:

  • Принимать задачи  учебной и коммуникативной деятельности в том числе творческого характера , осуществлять поиск средств решения задач, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать учебные / коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, овладевать основами самоконтроля, самооценки, что свидетельствует об освоении на  доступном уровне познавательной и личной рефлексии;
  • понимать причины неуспеха учебной  деятельности и действовать с опорой на изученное правило / алгоритм с целью достижения успеха (например, при достижении взаимопонимания в процессе диалогического общения);
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов, например в процессе грамматического моделирования;
  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (в частности, мультимедийных приложений к курсу и обучающих компьютерных программ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • использовать различные способы информации (например, в словаре и других справочных материалах учебника, в «подсказке» к мультимедийному приложению, в Интернете) в соответствии с решаемой коммуникативной/ познавательной задачей;
  • анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию на уровне буквы / буквосочетания, слова, предложения (например, группировать лексические единицы по тематическому признаку, по частям речи, сравнивать способы чтения буквосочетаний в различном окружении, анализировать структуру предложения в английском и русском языке и т.д.;
  • владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи и отношения (число, лицо, принадлежность, видовременные и пространственные отношения и др.)
  • передавать, фиксировать информацию в таблице, например при прослушивании текстов на английском языке;
  • опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые  комбинации знакомых слов;
  • владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и с использованием разных стратегий (с пониманием основного содержания, с полным пониманием, с выборочным пониманием искомой информации); устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной формах в соответствии с заданными коммуникативными задачами;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог; формулировать и аргументировать свое мнение; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • работать индивидуально и в группе, договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • работать в материальной и информационной среде: комплексно использовать разные компоненты УМК (учебник, рабочую тетрадь, аудиоприложение), обучающую компьютерную программу.

Предметные результаты* (*Выделенные светлым курсивом умения не являются обязательными, однако учебник содержит потенциал для их выполнения) освоения выпускниками основной школы программы курса “Enjoy English” по иностранному (английскому) языку состоят в следующем:

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдать нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Комбинированный диалог может сочетать такие виды диалога, как диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями.

Выпускник может научиться:

  • брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своей школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и / или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ ключевые слова/ план /вопросы.

Выпускник может научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • комментировать факты из прочитанного / прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному / прослушанному;
  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную или интересующую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих
  • некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • читать и находить нужную / интересующую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
  • писать личное письмо в ответ на письмо- стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник может научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • составлять план / тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Орфография

Выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова.

Выпускник может научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетика

Выпускник научится:

  • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
  • соблюдать правильное ударение в изученных словах;
  • различать коммуникативные типы предложения по интонации;
  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник может научиться:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
  • различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Выпускник может научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • знать различие между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:
  • различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year),
  • предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.),
  • предложения с начальным There is / There are (There are a lot of trees in the park.),
  • сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or,
  • сложноподчиненные предложения с союзами if when, where, what, how, because',
  • косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
  • имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • имена существительные с определенным / неопределенным / нулевым артиклем;
  • личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
  • имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения; а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little),
  • количественные и порядковые числительные;
  • глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
  • различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
  • условные предложения реального характера (Conditional I - If I see Jim, I’ll invite him to our school party)',
  • модальные глаголы и их эквиваленты: may, can, be able to, must, have to, should, could;

Выпускник может научиться:

  • распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unles; определительными с союзами who, which, that;
  • распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as; either... or; neither... nor;
  • распознавать в речи условные предложения нереального характера (Conditional II — If I were you, I would start learning French);
  • использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the Past;
  • употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.

 

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

     № п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании иностранного языка в 2013– 2014 учебном году

Рабочая программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием для 5-9 классов общеобразовательных учреждений.

Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Обнинск: Титул, 2014.

Английский с удовольствием: учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013

Английский с удовольствием: рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул, 2013

Английский язык: книги для учителя к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013

Английский язык с удовольствием: аудиоприложение ( CD МР3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. – Обнинск.: Титул, 2013

Английский язык с удовольствием: Обучающая компьютерная программа к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений

  1. Печатные пособия

Карточки

  1. Технические средства обучения

Компьютер

  1. Экранно-звуковые пособия

М/м доска

  1. Игры и игрушки

Мяч

Настольные игры

  1. Оборудование класса

Стенды

14.

Уголок подготовки к ЕГЭ

СОГЛАСОВАНО                                                                                                             СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                    Заместитель директора по УВР

методического объединения                                                                                   ________  А.В. Бородин

учителей иностранных языков                                                                                         ____ августа 2013 г.

от ________________№1

______________ Э.В.Асанова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу"Наш край. География"

Курс «Географическое краеведение» введён в учебный план 8 класса школ Ненецкого автономного округа в качестве составной части предмета «Наш край» согласно приказу Управления о...

Рабочая программа по краеведению "История Тверского края" в 9 классе

Рабочая программа содержит пояснительную записку, задачи курса, планируемые результаты обучения,основное содержание и список литературы....

Рабочая программа учебного курса «Природа родного края» для 6-ого класса

Программные материалы  для общеобразовательных учреждений Ленинградской области, разработанные Ленинградским областным институтом развития образования: Природа родного края. 6 класс. - СПб., ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предпрофильного курса География родного края

программа предпрофильного курса, раскрывающая особеннности  природы Ростовской области....

Рабочая программа по предмету "Литература родного края (Костромская область)" 9 класс

Настоящая программа основана на базе «Региональной программы по общеобразовательным предметам для школ Костромской области» (Научный редактор: доктор филологических наук, профессор Лебедев Ю. В.)...

Пути активизации мыслительной деятельности учащихся 9-11 классов при изучении кубанской литературы в школах Краснодарского края (на примере программы Ю.Г.Любимцева)

В наши дни в центр педагогической науки и практики выдвигаются тесно связанные между собой проблемы школьного самообразования и региональной направленности обучения. Актуальность обеих проблем очевидн...