Роль выбора чтения классической литературы на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме
Обучение чтения в английском языке сводится, в конечном счете, к развитию коммуникативных умений. Роль домашнего чтения в данном процессе сложно переоценить, так как овладение двумя видами чтения: ознакомительным и изучающим, формирует у учащихся, как осмысление главной идеи текста, с выделением основных фактов, так и детальное понимание прочитанного с целью использования полученной информации для дальнейшего её использования в коммуникативных целях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_vybora_chteniya_klassicheskoy_literatury_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль выбора чтения классической литературы на уроках английского языка.
Обучение чтения в английском языке сводится, в конечном счете, к развитию коммуникативных умений. Роль домашнего чтения в данном процессе сложно переоценить, так как овладение двумя видами чтения: ознакомительным и изучающим, формирует у учащихся, как осмысление главной идеи текста, с выделением основных фактов, так и детальное понимание прочитанного с целью использования полученной информации для дальнейшего её использования в коммуникативных целях.
Для решения коммуникативных задач основное направление в обучении сводится к материалу живого разговорного языка. Однако, следует обратить внимание, что правильная, красивая речь отображена в произведениях классической литературы, и этот факт нельзя отвергать. Тем более что возможности перевода не ограничены, и связность текстов является одной из первоочередных задач в освоении английского языка. А последнее время значение литературного перевода стало недооцениваться. Ведь при обучении переводу учат и технике чтения, так как учащиеся порой теряют навыки выразительного чтения на родном языке и восстанавливают их, обучаясь чтению текстов, перевода на иностранном языке. Тенденция к тестовым заданиям после текста, позволяющая учащимся сосредоточить свое внимание только на самой операции выбора значительно уменьшает возможность общения как на родном, так и на иностранном языке. Чтение английской литературы позволяет более разнообразно раскрыть черты персонажа в связи с ситуацией и окружающей обстановкой , так как литература пережившая века, актуальная до сих пор обладает более выразительными средствами достижения цели. И пусть при анализе этих произведений учащиеся будут использовать более современный подход к употреблению некоторой лексики в своих высказываниях, тем не менее их речь непроизвольно обогатится лексикой того времени более правильной и высококультурной. Так как в последнее время обучение коммуникативным навыкам сводится к быстрому реагированию учащихся на необычные ситуации , на спонтанность общения, неофициальное общение, язык сверстников , темы с лексикой, направлены на современные проблемы, что замечательно представлено в УМК, поэтому эстетическое и художественная функция целиком ложится в этом случае на домашнее чтение.
Чтение является важным резервом изучением английского языка , оно способствует сохранению в памяти школьников освоенного языкового материала, приучает к систематическому чтению школьник на английском языке, что значительно увеличивает словарный запас и развивает коммуникативные способности( при пересказе, составлении планов, разыгрывании диалогов, дискуссии на тему прочитанного, ответов на вопросы по содержанию). Очень важно чтобы весь процесс имел добровольный характер и чтобы каждый сумел поучаствовать в нем. Доброжелательный психологический климат- основа успеха обучения. Учащиеся не должны бояться делать ошибки, они просто исправляют их и проговаривают правильный вариант. Это главное в изучении английского языка. В конце учащиеся могут придумать свой сюжет с использованием тех лексических и грамматических навыков, которые они приобрели в процессе обучения, демонстрируя при этом свою способность перенести свои умения иноязычного общения в различны условия и обстоятельства современной жизни, в чем и заключается практическое применение изученных образцов речевого общения. И тогда даже самый слабый ученик, вдохновленный своим успехом и поддержкой товарищей, будет заинтересован в продолжении чтения данного произведения, а в конечном результате сформируется стойкий интерес к изучению языка даже свободное время во время каникул. Возможно даже и выдача списка литературы на лето, с последующим изучением данных произведений после летнего отдыха, что позволит учащимся развивать свои навыки и умения самостоятельно. Без интереса и вызванного им желания овладеть языком не может быть успешного им овладения. Следует показать учащимся необходимость знать языки для будущего карьерного роста при выборе профессии. Вызвать этот интерес к обучению – один из вариантов это книги, доступные по словарному запасу, имеющему словарь в конце книги, имеющие иллюстрации и удобные по формату. Успех же обеспечивает продолжение изучения языка.
Работа подразумевает развитие логической мысли учащихся и приобретения навыка перевода, а именно:
1) Знание лексико-фразеологических средств английского языка.
2) умение использовать знания литературного выражения на русском языке
3) знание самой временной ситуации, описываемой в данном произведении, что захватывает межпредметные связи.
Бесспорно, велика значимость и грамматических вопросов, связанных с тактикой перевода и тесной связи грамматики и лексики, так как все грамматические категории реализуются на конкретном лексическом материале, что следует учесть при перефразе, заменах, добавлениях и опущениях. Важно при переводе и сохранение стиля, что также требует знания и умений, которые появляются только при многократном повторении освоенной информации. К тому же и лексические единицы лучше запоминаются в определенной грамматической структуре на материале конкретного произведения.
Распознавание смысла описанных ситуаций в классических художественных произведениях помогает интерпретировать текст, открывает пути глубинного пути его познания через изучение многообразных классических лексических единиц( синонимов, антонимов, неологизмов и т.д.), фразеологических оборотов , погружение в ту или иную историческую эпоху, обогащая учащихся интересной информацией страноведческого характера, а комментарии авторов того времени позволяют более четко представить термины и понятия, свойственные произведениям классической английской литературы, что поможет глубже раскрыть значения и происхождение слов в английском языке.
Несмотря на заучивание определенных клише, процесс обучении рассчитан на самостоятельное обучение, на целенаправленную и скорректированную речевую деятельность, с тем, чтобы выразить свои мысли и эмоции с достаточной полнотой, точностью и идеоматичностью. Вышеупомянутые достоинства применение в домашнем чтении произведений классиков английской литературы дают все основания рекомендовать это учащимся, занимающимися самообразованием , кого интересует правильность и выразительность английской речи. Они носят не только познавательный, но и высокоэстетический воспитательный характер; о нормах поведения, благородстве, чести, социальной справедливости, нравственности, и тем самым влияют на ценностные ориентации обучающихся и развивают интерес к языку и литературе.
Выбор чтения классической английской литературы на уроках домашнего чтения позволит подготовить нам высокообразованных людей со знанием новых инновационных технологий, обладающих широким спектром коммуникативных навыков, умением адаптироваться в различных ситуациях и богатым лексическим запасом, как в английском, так и в русском языке. Отсюда следует, что выбор домашнего чтения оказывает огромное значение на воспитание, обучение и уровень развития учащихся в любых сферах нашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы обучению чтения младших школьников на уроках английского языка
Методические рекомендации помогут учителям,работающим в начальной школе...
Реализация основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка
Статья, отражающая описанние, реализацию основных стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке английского языка, результаты применения....
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Использование произведений английской и американской детской литературы на уроках английского языка
С позиций современных подходов, обучение иностранному языку рассматривается как процесс включения в иноязычную культуру, в ситстему мировоззрения и мирововсприятия другого народа, в многообразие культ...
Мастер-класс "Применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках английского языка
Обобщение и трансляция личного педагогического опыта. Характеристика технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Описание основных приёмов, которые будут демонстрироваться. Имит...
Чтение классической литературы на уроках английского языка в средней школе.
В статье описаны основные принципы работы с классической литературой на уроках английского языка. Приводятся аргументы "за" ее использование....
Роль организации учебной деятельности школьников на уроках английского языка в повышении мотивации учения
Для реализации коммуникативной направленности (которая отражает сущность предмета «иностранные языки») и для повышения мотивации учения важно соблюдение дидактических принципов сознательно...