Внеклассное интегрированное занятие "Путешествие по России"
методическая разработка (6, 7, 8 класс) по теме
Методическая разработка интегрированного занятия по русскому языку и географии. Конкурс представлен в виде сказки. Дети становятся участниками событий, путешествуют по России вместе с Емелей, выполняя задания конкурса, помогают сказочному персонажу попасть домой. Цель: расширение кругозора обучающихся, пополнение активного и пассивного словарного запаса, развитие познавательного интереса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_rossii.docx | 884.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная)
школа-интернат ст-цы Крыловской
Алёхина Таисия Александровна,
учитель письма и развития речи
«Путешествие по России»
(внеклассное интегрированное занятие
по русскому языку и географии)
Цель: Систематизация знаний учащихся.
образовательная: формировать умение применять полученные на уроках знания;
коррекционно-развивающая: расширять кругозор учащихся, пополнять активный и пассивный словарный запас, развивать познавательный интерес;
воспитательная: прививать любовь и бережное отношение к природе родной страны.
Форма проведения: конкурс
Участники: учащиеся 8-9 классов коррекционной школы VIII вида
Идея конкурса: Конкурс представлен в виде сказки. Дети становятся участниками событий, путешествуют по России вместе с Емелей, выполняя задания конкурса, помогают сказочному персонажу попасть домой.
Вступление к конкурсу: Дорогие друзья! Вы, наверное, любите сказки? А кто из вас откажется от заманчивого предложения отправиться в неизведанные края, узнать что-то новое и интересное. Приглашаем вас в сказочное путешествие по России. Оно обещает быть необычным и увлекательным. Ваши знания, эрудиция и смекалка помогут преодолеть все трудности на предстоящем пути. Итак, друзья, в дорогу!
Жил-был Емеля. Жил не тужил, ел калачи, катался на печи.
Однажды случилась с Емелей беда. Попал он, сам не понял куда. Проснулся, а вокруг пустыня снежная. Медведь почему-то белый, вместо кур пингвины бегают, в полынье моржи с тюленями плещутся, а там где давеча корова стояла, верблюд двугорбый пасётся.
Попал Емеля в Арктику. Хорошо хоть печь натоплена, да работает исправно.
Задание 1 «Животные Арктики»
Из перечисленных животных назови тех, которых можно встретить в зоне арктических пустынь: белый медведь, пингвин, тюлень, морж, верблюд.
Решение и ответ: белый медведь, морж, тюлень
Критерии оценивания:
Критерий 1: каждый правильный ответ – 1 балл
(Максимум – 3 балла)
Стал Емеля думать, как домой воротиться. «По щучьему велению, по моему хотению» не помогает. Абонент находится вне зоны действия. Слез Емеля с печи и обнаружил случайно прибор необычный, для него непривычный.
Задание 2 «Угадай-ка!»
Отгадайте, что нашёл Емеля. Нарисуйте отгадку.
Под стеклом всегда сидит,
Во все стороны глядит:
В лесу и в поле пригодится –
Не позволит заблудиться.
Решение и ответ: компас + (рисунок)
Критерии оценивания:
Критерий 1: правильный ответ на загадку – 1 балл
Критерий 2: рисунок компаса – 1 балл
(Максимум – 2 балла)
Повертел Емеля прибор в руках, посмотрел на стрелочку беспокойную. Развернул он печь в ту сторону, куда стрелочка красная показала (она ему больше понравилась), да решил Емеля прикинуть, хватит ли ему горючего (дров для печки) до ближайшей заправки (леса дремучего).
Задание 3 «Природные зоны России»
Помогите Емеле.
К названию природных зон России подберите нужное изображение. Ответ запишите цифрой и буквой (Например, 1-Е и т.д…)
| А
|
| Б |
| В |
| Г |
| Д |
| Е |
Решение и ответ: 1 – Е, 2 – Д, 3 – Б, 4 – А, 5 – Г, 6 - В
Критерии оценивания:
Критерий 1: каждый правильный ответ – 1 балл
(Максимум – 6 баллов)
Долго ли, коротко ли ехал Емеля, тундру проехал, до леса добрался. Слез с печи дров нарубить, да вдруг налетела туча, дождь пошёл.
Задание 4 «Погода в стихах»
Прочитайте стихи русских поэтов, внимательно рассмотрите иллюстрации и назовите явления природы, о которых идёт речь.
1 | "Золото, золото падает с неба!" - А. Майков |
2 | Как неожиданно и ярко, Ф.Тютчев |
3 | Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом! И ветер начал вкривь и вкось Качать сады за нашим домом. Завеса мутная дождя Заволокла лесные дали. Кромсая мрак и бороздя, На землю молнии слетали! Н. Рубцов |
Решение и ответ:
1 дождь
2 радуга
3 гроза
Критерии оценивания:
Критерий 1: за каждый правильный ответ – 1 балл, максимум – 3 балла
Промок Емеля до нитки. Хорошо, опять печь выручила. Сушит Емеля мокрую одежду на печи, а сам думает: «Откуда дождь взялся?»
Помогите Емеле ответить на этот вопрос.
Задание 5 «Осадки»
Перечисленные явления поставьте в той последовательности, которая привела к выпадению дождя:
- Выпадение осадков
- Испарение
- Солнечные лучи
- Прогревание земной поверхности
- Образование осадков
Решение и ответ: 3, 4, 2, 5, 1
Критерии оценивания:
Критерий 1: правильный ответ – 1 балл, нарушение последовательности – 0 баллов
(Максимум – 1 балл)
Ехал Емеля, ехал, увидел избу. Остановился, зашёл воды попить. А хозяева метеорологами оказались. Много нового да интересного узнал наш герой о погоде, о климате России.
Задание 6 «Метеорологи»
Перед нами 5 интересных приборов: барометр, флюгер, дождемер, гигрометр, термометр.
Они нужны нам для измерения элементов погоды. Попробуйте определить, каким прибором можно измерить
Температуру воздуха
Атмосферное давление
Влажность воздуха
Количество осадков
Направление ветра
Решение и ответ:
Температуру воздуха – термометр
Атмосферное давление – барометр
Влажность воздуха – гигрометр
Количество осадков – дождемер
Направление ветра – флюгер
Критерии оценивания:
Критерий 1: каждый правильный ответ – 1 балл
(Максимум – 5 баллов)
Поблагодарил Емеля гостеприимных хозяев, отправился дальше. В гостях хорошо, а дома лучше. По дороге к дому встретил он Старика Лесовика. Тот рассказал нашему путешественнику, что Лесовиком его зовут, потому что он в лесу живёт.
Задание 7 «Кто где живёт?»
Как известно, москвичи живут в Москве, ростовчане – в Ростове, а где живут
томичи,
смоляне,
куряне,
пермяки,
брянцы?
Решение и ответ:
Томичи – в Томске
Смоляне – в Смоленске
Куряне – в Курске
Пермяки – в Перми
Брянцы – в Брянске
Критерии оценивания:
Критерий 1: за каждый правильный ответ – 0,2 балла, максимум – 1 балл
Чаще других встречалось Емеле в лесу красивое дерево, которое напоминало ему о родном доме.
Задание 8 «Что за дерево?»
Назовите дерево – символ России.
Используя суффиксы –ов-, -няк-, -к-, -оньк-, образуйте новые слова.
-ов- | -няк- | -к- | -оньк- |
Составьте рассказ, используя все полученные слова. Придумайте название своему рассказу.
Решение и ответ:
Берёза – берёзовый, березняк, берёзка, берёзонька.
Задание творческое.
Критерии оценивания:
Критерий 1: За каждое составленное слово -1 балл, максимум 5 баллов
Критерий 2: использование слов в тексте – по 0,2 балла, максимум 1 балл
Критерий 3: грамотность – 1 балл
Критерий 4: оригинальность – до 2 баллов
Критерий 5: название рассказа – 1 балл
Максимум за задание –10 баллов
Вернулся Емеля в село родное, к дому милому. Поездил Емеля по родной стране, посмотрел, как необъятны просторы России, сколько рек и озёр, сколько садов и пашен, лесов да степей, гор да морей, а родной край – сердцу рай.
Задание 9 «Моя Россия»
Ребята! У вас, наверное, есть фотографии тех мест, которые вам роднее и ближе всего, где вы любите бывать с друзьями. Когда говорят о родине, о России, вы вспоминаете именно эти места.
Составьте коллаж из фотографий по теме: «Моя малая родина».
Расскажите, где вы живёте, что значит для вас понятие «родина» (кратко опишите свой коллаж).
Решение и ответ:
Задание творческое
Критерии оценивания:
Критерий 1: соответствие заданию (выполнен коллаж) – 1 балл
Критерий 2: соответствие теме – 1 балл
Критерий 3: описание работы – до 3 баллов
Максимум за задание – 5 баллов
Рефлексия
Задание 10.
Надеемся, что после выполнения всех Заданий конкурса вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»
Ответьте на предложенные вопросы (на некоторые вопросы могут ответить и взрослые)
- Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
- За что вы можете себя похвалить?
- Что на ваш взгляд не удалось? Почему?
- Что было самым трудным?
- Как вы преодолевали трудности?
- Что в конкурсе вам показалось наиболее значимым и полезным?
Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.
Критерии оценивания:
Критерий 1: рефлексия не предоставлена – 0 баллов
Критерий 2: рефлексия представляет собой формальные ответы на вопросы – 1 балл
Критерий 3: рефлексия представляет собой развернутые ответы на вопросы – 2 балла
Максимум за задание 2 балла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по истории " Россия есть Россия" для учащихся 9-10 классов.
Разработка мероприятия может быть использована для внеклассного мероприятия по истории, для классного часа , для клубного занятия....
Интегрированное внеклассное мероприятие "Пасхальные традиции России, Великобритании, Германии"
Интегрированное внеклассное мероприятие имеет цель – формирование языковой компетенции и способности учащихся к участию в межкультурной коммуникации, что особенно важно в условиях, когда происхо...
Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…»
Сценарий внеклассного мероприятия по истории России «России лики и судьба…», Игорь Олегович Насаев, учитель истории МБОУ «Лицей № 21» г. Курска...
Интегрированное внеклассное мероприятие. "ВЕЧЕ. "КОЛОКОЛА РОССИИ"
Вашему вниманию представлена презентация о наиболее известных колоколах России, истории их создания, волшебстве звучания....
Интегрированное внеклассное мероприятие «Это все – Россия!»
МО эстетический цикл: изобразительное искусство, музыка, технология.Цель: Привлечь внимание подрастающего поколению к социо-культурным традициям страны и родного края, народным промыслам России, воспи...
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»
Внеклассное мероприятие по истории России. Интеллектуальная игра «По следам истории России с древнейших времён до середины XIX века»Разработанное мероприятие предназначается для проведения...
Внеклассное интегрированное мероприятие "Национальные традиции гостеприимства в России"
Внеклассное мероприятие поможет познакомить учащихся с традициями гостеприимства народов России, будет способствовать воспитанию патриотизма, интереса и уважения...