Языковой портфель начальной школы
презентация к уроку (английский язык) по теме
В данной презентации представлен образец Языкового портфеля для начальной школы (английский язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chunina_e_v_yazykovoy_portfel_gbou_progimn_1749.pptx | 2.68 МБ |
chunina_yazykovoy_portfel_tekst.docx | 34.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Progymnazium № 1749 Language Portfolio Surname: Name : TEACHER: E.V. CHUNINA 2
CONTENTS A Letter for you ………………………………………………………………… …………………… .p.____ 1 . Language Passport ……………………………………… … …….. p.____ All about me ……………………………………………………… ……. … … p.____ 2 . Language Biography …………………………………………… .. .. p.____ Test Results ………………………………………………………………… . . p.____ Анкета « Мои достижения »……………………………… ……... p.____ Анкета учащегося, занимающегося проектной деятельностью ……………………………………………………………. p.__ _ __ Анкета по окончании триместра…………………………………………………………………. р._____ Future Plans ……………………………………………………………… p.__ _ __ A)………………………………………………………………………………………….. B)………………………………………………………………………………………….. C)………………………………………………………………………………………….. D)…………………………………………………………………………………………... E)…………………………………………………………………………………………... F)…………………………………………………………………………………………… G)…………………………………………………………………………………………... Teacher ` s page ( страничка учителя )…………………….. p.__ _ __ 3 Языковой портфель
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………….……………………………………………………………….…………… стр. ____ Письмо к учащимся ……………………………………………………………………….. стр. ____ 1.Языки,которые я знаю …………………………………….…………….…………… стр. ____ Сведения о тебе …………………………………………….………………….………… стр. ____ 2.Мои успехи ……………………………………………………………………….…………… стр. ____ Результаты тестов ……………………….…………………………………….…………… стр. ____ Анкета «Мои достижения »…………….…………………………………….………… стр. ____ Анкета учащегося, занимающегося проектной деятельностью……………………………………………………………………..………… стр. ____ Анкета по окончании триместра…………………………………………………. стр. ____ Анкета учащегося по ЯП ………………………………………………………..……… стр. ____ Будущие планы ……………………………………………………………………….…….… стр. ____ 3.Копилка …………………………………..……………………………………….…………… стр. ____ А )………………………………………………………………………………………………………… Б )……………………………………………………………………………………………………..… В )………………………………………………………………………………………………………... Г )…………………………………………………………………………………………………………. Д)……………………………………………………………………………………………………… Е)………………………………………………………………………………………………………. Ё )………………………………………………………………………………………………………… Страничка учителя ……………………………………………………………………………… стр. ____ 4 Языковой портфель
Письмо-памятка для родителей. Уважаемые родители! Ваш ребёнок получил в школе свой первый «Языковой Портфель», в котором он будет отмечать свои успехи в овладении иностранным языком. « Языковой портфель» - это индивидуальный документ ученика, предложенный Советом Европы. Совет Европы – интернациональная организация, представляющая интересы 44 стран Европы. Её цель- способствовать культурному и общеобразовательному развитию граждан Европы, давая им возможность учиться в течение всей жизни. Тридцатилетний опыт работы Совета показал, что изучение языков может внести большой вклад в этот процесс. В Портфель заносятся сведения об уровне владения учениками языком на каждой ступени обучения. Эти сведения сохраняются при переходе на следующую ступень, благодаря чему учителя имеют полное представление об уровне подготовленности ученика и перспективе дальнейшей работы над языком. Этот документ - не школьный дневник, и в нём не будет оценок. Он призван повысить интерес учащихся к процессу и результатам изучения иностранного языка. Это собственный Портфель Вашего ребёнка, с помощью которого он будет путешествовать в мир других языков и культур. Вашему ребёнку будет необходимо заполнить три раздела Портфеля: «Языки, которые я знаю» - сведения о языке общения в семье, о пребывании заграницей и т.д. « Мои успехи». Здесь детям предлагается отметить то, что они умеют делать, когда слушают, разговаривают, читают и пишут на иностранном языке. « Моя копилка» . Это специальная папка, куда дети складывают свои письменные задания, контрольные, проектные работы на иностранном языке и т.д. Работа с «Языковым Портфелем» может быть успешной только с Вашей помощью. От Вас требуется давать своему ребёнку определённый объём информации, чтобы помочь ему заполнить автобиографическую страничку и выполнить задания раздела «Языки, которые я знаю». Вы также можете обогатить «Копилку» материалами, свидетельствующими об открытиях Вашим ребёнком европейских и других языков. Если в Вашей семье есть родственники, которые говорят на языке какой-либо республики России, СНГ или другой страны, постарайтесь помочь ему оценить это богатство. Этот « Языковой Портфель» рекомендован ( ещё в 2002 году) Министерством образования России для использования в начальной школе и используется в настоящее время более чем в 22 территориях России. Когда Ваш ребёнок перейдёт в 5-ый класс, он будет пользоваться другим «Языковым Портфелем», соответствующим его возрасту. В дальнейшем это поможет ему заводить друзей во всём мире, а когда он станет взрослым- найти хорошую работу, поскольку сегодня знание многих иностранных языков является важным профессиональным приобретением. 5 Языковой портфель
A LETTER FOR YOU ДОРОГОЙ ДРУГ! Этот языковой Портфель нужен тебе для того, чтобы: * помочь тебе в изучении английского языка, он будет твоим спутником в школьной жизни , и ты сможешь записывать в нём свои достижения в изучении иностранного языка, как в школе, так и за её пределами; * показать, как ты уже умеешь говорить, читать и писать на иностранном языке; * отмечать в нём всё, чем ты занимаешься , изучая язык; * складывать в него свои творческие работы, письменные задания , выполненные тобою на иностранном языке , грамоты , дипломы …; * показать его учителю иностранного языка, если ты перейдёшь в другой класс или школу. Языковой портфель состоит из следующих разделов: 1. Языки , которые я знаю ( Language Passport ) 2. Мои успехи ( Language Biography) 3. Копилка ( Dossier) 6 Языковой портфель
L anguage P assport 7 Языковой портфель
A LETTER FOR YOU ДОРОГОЙ ДРУГ! Этот языковой Портфель нужен тебе для того, чтобы: * помочь тебе в изучении английского языка, он будет твоим спутником в школьной жизни , и ты сможешь записывать в нём свои достижения в изучении иностранного языка, как в школе, так и за её пределами; * показать, как ты уже умеешь говорить, читать и писать на иностранном языке; * отмечать в нём всё, чем ты занимаешься , изучая язык; * складывать в него свои творческие работы, письменные задания , выполненные тобою на иностранном языке , грамоты , дипломы …; * показать его учителю иностранного языка, если ты перейдёшь в другой класс или школу. Языковой портфель состоит из следующих разделов: 1. Языки , которые я знаю ( Language Passport ) 2. Мои успехи ( Language Biography) 3. Копилка ( Dossier) 8 Языковой портфель
РАЗДЕЛ 1. LANGUAGE PASSPORT («ЯЗЫКИ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ») Здесь ты можешь записывать свой опыт изучения и использования иностранных языков при общении на них, а также уровень владения соответствующим языком. ЯЗЫКИ, КОТОРЫЕ Я ЗНАЮ ( Х ) Английский……………… Немецкий………………. Французский………….. ……………………………………………….. МОЯ ПЕРЕПИСКА Имя…………………………………………………………………………… Страна мира, республика, область России, куда я пишу свои письма…………………………………………………………… На каком языке я пишу……………………………………………………. В будущем я хотел(а) бы поехать в: Я хотел(а) бы выучить эти языки: ……………………………………………… …………………………………………….. …………………………………………….. …………………………………………… …………………………………………….. ……………………………………………. ПРОЧИТАЙ И ПОСТАВЬ ( Х ) или ( - ) - Я часто читаю книги, журналы на английском языке…………………………… - Я часто смотрю телевизионные программы, DVD | Видеофильмы, мультфильмы на английском языке………………………………………………………………………... - Я часто слушаю песни на английском языке………………………………………...... - Я занимаюсь изучением английского языка вне школы, дополнительно…………. - Я могу говорить на английском языке дома с кем-то из родных…………………. - Я могу петь песни на английском языке………………………………………………… - Я был (а) /жил (а) в следующих англоязычных странах……………………………… 9 Языковой портфель
L anguage B iography 10 Языковой портфель
11 Языковой портфель
12 Языковой портфель
13 Языковой портфель
14 Языковой портфель
15 Языковой портфель
16 Языковой портфель
АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ, ИЗУЧАЮЩЕГО АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В ПРОГИМНАЗИИ 1749 . Нравится ли тебе заниматься проектной деятельностью на уроках английского языка? А ) да Б ) нет В)не знаю Какие темы проектных работ ты мог бы предложить? А) Б) В) Какие из пройденных тем по проектным работам тебе понравились больше всего? А ) Б ) В ) Что тебе больше нравится в проектной работе: А) написание Б) оформление В) презентация Что для тебя интереснее: А) письменные работы Б) диалогическая речь В) монологическая речь (пересказ) Как ты относишься к проектам – сказкам на английском языке: А) какая роль тебе предпочтительней Б ) музыкальное оформление В ) постановка танцев Приходилось ли тебе использовать знания, полученные на уроках английского языка вне школы? Если Да, то как? Читаешь ли ты художественную литературу на английском языке или слушаешь аудио-записи на английском языке? Что тебе больше всего нравится на уроках английского языка? Как ты оцениваешь свои знания по английскому языку? Чтобы ты хотел исправить? 17 Языковой портфель
АНКЕТА УЧАЩЕГОСЯ ( заполняется по окончании каждого триместра) Меня зовут……………………………………………………………… . Я изучаю ………………………………………….. язык. Мне………. лет. Я начал (а) заполнять дневник с …………………………….. (число, месяц, год). Я учусь в ……………. классе. Прогимназия № 1749 . Город Москва. Напиши, какое сегодня число: ………. . 1 . Прочитай вопросы, выбери нужный ответ и отметь его знаком «+». 2. А на эти вопросы ответь, пожалуйста, подробно. Что тебе больше всего нравится в дневнике?......................................................................... Что меньше всего нравится в дневнике?.................................................................................. Какие разделы дневника самые интересные и почему? (раздел 1 «Языки, которые я знаю», раздел 2 «Мои успехи», раздел 3 «Копилка»)………………………………………………………………………… Какие разделы самые полезные и почему?............................................................................... Какие трудности тебе встретились, когда ты заполнял дневник? Что было самым трудным для тебя?......................................................................................................................................... …………………………………………………………………………………………………………………………………………… СПАСИБО! ДА НЕТ ИНОГДА НЕ ЗНАЮ 1. Нравится ли тебе твой дневник? 2. Помогает ли дневник показать, что ты умеешь делать на неродном для тебя языке? 3. Помогает ли тебе дневник увидеть свои успехи? 4. Помогает ли тебе дневник лучше заниматься языком? 18 Языковой портфель
FUTURE PLANS ( ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ) Что бы ты хотел сделать в будущем, чтобы улучшить свои знания английского языка? Как ты можешь узнать больше о других людях и странах? Выбери и напиши. Ты можешь предложить и свои собственные идеи. I WOULD LIKE TO … ( Мне бы хотелось… ) читать рассказы, журналы на английском языке смотреть фильмы, программы на английском языке слушать песни на английском языке разговаривать с людьми из англоговорящих стран пользоваться Интернетом переписываться с людьми из других стран посещать другие страны находить информацию о зарубежных странах и об их культуре _______________________________________ DATE ……………………….. ______________________________________ DATE ……………………...... _______________________________________DATE ………………………. _______________________________________DATE ………………………. _______________________________________DATE ………………………. 19 Языковой портфель
D ossier 20 Языковой портфель
РАЗДЕЛ 3. DOSSIER (« КОПИЛКА») С этим разделом ты должен работать постоянно. « Копилка» - это папка в которую ты должен складывать продукты своего труда – результаты деятельности по овладению иностранным языком, которые ты хотел бы сохранить и показать другим. Это могут быть картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, письма от друзей или родственников на иностранном языке, проектные работы, тетради для контрольных работ с оценками. 21 Языковой портфель
СТРАНИЧКА УЧИТЕЛЯ Ученик ( ца ) ____________________________________________________ учился (ась) в моей группе с __________ по ____________ класс. Занимался (ась) _______________________________________________ язык по ____________________________________________________________ учебники Изучал (а)_____________________________________________________ язык (и) вне школы Оценка уровня владения языком ( краткая характеристика достижений учащегося): _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Подпись Печать школы 22 Языковой портфель
РАЗДЕЛ 3. DOSSIER (« КОПИЛКА») С этим разделом ты должен работать постоянно. « Копилка» - это папка в которую ты должен складывать продукты своего труда – результаты деятельности по овладению иностранным языком, которые ты хотел бы сохранить и показать другим. Это могут быть картинки с подписями на иностранном языке, письменные задания, письма от друзей или родственников на иностранном языке, проектные работы, тетради для контрольных работ с оценками. 23 Языковой портфель
З. УЧУСЬ УЧИТЬСЯ Могу Не могу Затрудняюсь ответить 1. Составлять высказывания/диалоги по образцу. 2. Вставлять буквы в слова и слова в текст, пользуясь обучающей компьютерной программой. 3. Группировать английские слова по темам используя интерактивные устройства. 4. Пользоваться справочным материалом (таблицами, схемами, правилами) как в учебнике, так и Интерактивными плакатами. 24 Языковой портфель
Предварительный просмотр:
Языковой портфель как технология формирования учебной компетенции школьников.
Чунина Елена Викторовна,
учитель английского языка
ГБОУ прогимназия № 1749 г .Москва
Введение
Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. Дидактическая система, основанная на личностно-ориентированном подходе к обучению, включает в себя широкий спектр современных педагогических технологий, среди которых языковой портфель ученика играет не последнюю роль.
К сожалению, в силу различных как объективных, так и субъективных причин многие учителя не хотят работать с языковым портфелем ученика. Постараюсь привести убедительные доводы, которые изменят ваше мнение.
Языковой портфель как средство обучения ИЯ обеспечивает учителю новые возможности в условиях личностно ориентированного образовательного процесса.
Работа с языковым портфелем вносит в учебный процесс специфическую систему взаимодействия между преподавателем и учащимся. Это взаимодействие носит характер переговоров, консультаций, определённых учебных ситуаций, в которых оба субъекта разделяют ответственность за решение задач учебной деятельности практически поровну. При этом учащийся проявляет себя как субъект учебной деятельности, в полной мере ответственный за результат овладения иностранным языком. Таким образом, мы обеспечиваем аутентичные условия взаимодействия в системе ученик – учитель- учебная группа.
Языковой портфель представляет собой реальный личностный образовательный продукт, который учащийся создаёт в процессе изучения иностранного языка и культуры страны носителя языка.
В области практического овладения иностранным языком и иноязычной культурой использование языкового портфеля в самостоятельной работе учащегося позволяет решать не только текущие задачи учебного процесса по практическому овладению иностранным языком, но и более широкие задачи языкового образования. [1]
Структура языкового портфеля учащегося
Что собой представляет языковой портфель ученика? Языковой портфель определяется как пакет рабочих материалов, которые отражают тот или иной опыт или результат учебной деятельности учащегося по овладению иностранным языком. Он даёт учащемуся и учителю возможность накапливать последовательно результаты учебной деятельности, самостоятельно или совместно анализировать и оценивать объём работы и спектр достижений учащегося исходя из результатов сформированности языковой, речевой и стратегической компетенций. [2]
Ценность работы над языковым портфелем заключается в том, что он даёт возможность формирования у школьников способности к объективной самооценке и умения делать необходимые выводы относительно собственного самосовершенствования.
Основные принципы
Основными принципами данной технологии являются:
1. Самооценка результатов ( входных, промежуточных, итоговых) овладения конкретными видами коммуникативной деятельности ( например в разделе « Language Biography» - результаты тестов;
2. Систематичность и регулярность самомониторинга, который подразумевает необходимую коррекцию письменных работ, их тщательный анализ, отбор наиболее интересных с точки зрения ученика работ, краткую самооценку, а также, по возможности, своё мнение по поводу оценки учителя, учащихся группы или родителей.
Так например, раздел “ Language Passport” – заполняется дважды- 1 раз в начале триместра, второй раз в конце последнего триместра; раздел « Language Biography”: - результаты тестов заполняются учителем и учениками постоянно, в результате чего из этих результатов выстраивается диаграмма достижений, - анкета « Мои достижения» заполняется учениками самостоятельно в конце последнего триместра, -анкета по проектной деятельности заполняется в течение года; раздел « Dosier”( копилка) пополняется учащимися и учителем в течение всего года.
3. Структуризация материалов портфеля, логичность и лаконичность всех письменных пояснений ( постановка задач и цели; определение критериев отбора материала; подбор средств самопроверки и самоконтроля; параметры и критерии оценки вложенных в портфель работ; памятка-письмо для родителей, которая предполагает внимательное ознакомление с работами ученика).
4.Аккуратно и эстетично выполненное оформление портфеля.
5.Целостность, тематическая завершённость презентации портфеля ученика.
6.Наглядность и обоснованность презентации портфеля ученика.
Подходы к созданию «портфеля» могут быть разными в зависимости от этапа обучения, уровня владения предметом, сроков создания портфеля, возраста учащихся.
В современной практике преподавания иностранных языков эффективно используются различные виды языкового портфеля в зависимости от его целевой направленности:
- ЯП как инструмент самооценки достижений учащегося в процессе овладения ИЯ и уровня владения изучаемым языком (Self-Assessment Language Portfolio);
- ЯП как инструмент автономного изучения ИЯ (Language Learning Portfolio) – данный вид ЯП может также варьироваться в зависимости от одноцелевой или комплексной направленности: ЯП по чтению (Reading Portfolio), ЯП по аудированию (Listening Portfolio), ЯП по говорению (Speaking Portfolio), ЯП по письму (Writing Portfolio), ЯП взаимосвязанного развития видов иноязычной речевой деятельности (Integrated Skills Portfolio);
- ЯП как инструмент демонстрации учебного продукта – результата овладения ИЯ ( Administrative Language Portfolio);
- ЯП как инструмент обратной связи в учебном процессе по иностранному языку (Show Case, Feedback Language Portfolio);
- многоцелевой ЯП, отражающий различные цели в области овладения ИЯ ( Comprehensive Language Portfolio). [2]
Формы работы с языковым портфелем в практике преподавания ИЯ могут быть различными в зависимости от поставленной цели. В методических статьях, посвящённых использованию языкового портфеля, подчёркивается, что вряд ли правомерно говорить об « одном правильном способе» работы с ЯП в том или ином контексте. По своей сути языковой портфель является гибким учебным средством, и может быть адаптирован практически к любой учебной ситуации. Вариации могут быть по цели обучения, возрасту учащихся, этапу или уровню овладения ИЯ, условиям обучения, индивидуальным особенностям учащегося и индивидуальному стилю учебной деятельности, а также используемым методам и средствам обучения. Возможны также комбинации указанных видов ЯП для достижения различных целей работы над изучаемым языком.
В зависимости от основной функции и цели языкового портфеля будут определяться и содержание, и структура каждого его вида, в том числе предлагаемые учащемуся средства самооценки и характер материалов, включаемых учащимся в языковой портфель.
Так, языковой портфель типа Administrative содержит, как правило, образцы лучших самостоятельных работ учащегося, выполненных в течение определённого периода. С помощью такого портфеля учащийся может показать свои достижения в использовании изучаемого языка в ходе интервью при приёме в учебное заведение или в других целях.
Языковой портфель типа Feedback включает в себя материалы выполненных учебных заданий, которые фиксируют степень сформированности различных компетенций иноязычного речевого общения. Этот тип ЯП служит для того, чтобы по результатам выполнения определённых учебных заданий осуществлять обратную связь и на основании оценки результата проводить необходимую коррекцию самостоятельной учебной деятельности по овладению ИЯ.
Функция ЯП типа Show Case – в первую очередь репрезентативная: накапливать и представлять образцы речевых произведений, опыта иноязычного речевого общения, использования изучаемого языка в различных ситуациях, а также самостоятельные, в том числе и творческие работы учащегося. Учащийся отбирает свои работы в этот ЯП на основании собственной оценки успешности и качества своего речевого творчества, что является проявлением и одновременно условием развития его способности к рефлексивной самооценке и продуктивной учебной деятельности по овладению иностранным языком и культурой. [3]
Перспективной формой ЯП является языковой портфель типа Language Learning Portfolio. Этот тип ЯП содержит материалы, которые представляют для учащегося определённые рекомендации по самостоятельной работе над различными аспектами изучаемого языка. Наряду с этим, языковой портфель обучающего типа содержит различного рода средства самостоятельной диагностики и оценки владения речевыми умениями, а также мониторинга динамики овладения ими.
Примерное содержание
Примерное содержание языкового портфеля может быть следующим:
- Титульная страница.
- Содержание.
- Письмо к ученику.
- Раздел « Языки, которые я знаю».
- Раздел « Мои успехи».
- Результаты тестов.
- Анкета «Мои достижения».
- Анкета учащегося, занимающегося проектной деятельностью.
- Анкета- отзыв по Языковому Портфелю.
- Будущие планы.
- Копилка
- Проектные работы с использованием информационных технологий.
- Памятка-письмо для родителей.
Большое значение имеет то, что последовательная работа над созданием ЯП ученика даёт возможность развить у учащихся способность к рефлексивной и достаточно адекватной самооценке, что является одним из наиболее важных показателей учебной компетенции и автономии учащегося в учебной деятельности, направленной на овладении языком и культурой.
Учебная деятельность и ответственность учащихся за свой труд становятся всё более осознанными. Реальная значимость и личная вовлечённость учащегося в процесс управления учебной деятельностью и её оценки ( позиция «я-учитель») обеспечивают повышение мотивации учащегося не только на практический результат использования изучаемого языка, но и на процесс овладения им. Это, как известно, является наиболее высоким и наиболее эффективным уровнем мотивации учебной деятельности и свидетельствует о её продуктивном творческом характере. Всё вышесказанное представлено в разделе « Мои успехи». Здесь учащиеся могут оценить свой прогресс в овладении иностранными языками, отмечая свои достижения в аудировании, говорении, чтении, и письме.
Работа с ЯП способствует формированию такого важного показателя продуктивной учебной деятельности, как накопление эффективного опыта использования и овладения ИЯ и перенос его в новые ситуации. ЯП предполагает долговременную работу с этим учебным средством, которая может и должна перейти в привычку постоянно фиксировать свой речевой и учебный опыт в области изучения языка и культуры, оценивать его, внося необходимую коррекцию.
В данном ЯП это отображается в разделе « Language Biography» - Анкета Мои достижения». Например, в разделе « Учусь Учиться» учащимся предлагается 4 вида компетенций: 1. Составлять высказывания/ диалоги по образцу; 2. Вставлять буквы в слова и слова в текст, пользуясь обучающей компьютерной программой; 3. Группировать английские слова по темам используя интерактивные устройства; 4.Пользоваться справочным материалом ( таблицами, схемами, правилами) как в учебнике, так и Интерактивными плакатами, из которых они должны выбрать один из вариантов ответа: «могу», « не могу», «затрудняюсь ответить».
Таким образом, анализ педагогических возможностей языкового портфеля как средства рефлексивного обучения иностранным языкам показывает, что его использование в самостоятельной работе учащегося позволяет обеспечить:
-- личностно ориентированный характер обучения ИЯ, при котором для учащегося складываются условия осознания и реализации, реальных личностно значимых потребностей в изучении языка и культуры;
-- направленность на создание личностного образовательного продукта и включение процесса овладения ИЯ непосредственно в создание учащимся личностного образовательного продукта в формате ЯП, что обеспечивает ситуацию развития и условия для продуктивной учебной деятельности учащегося в области изучения языка и культуры;
-- формирование учебной компетенции и развитие реальной самостоятельности учащегося в учебной деятельности по овладению иностранным языком и иноязычной культурой;
-- условия для проявления креативности учащегося и его творческой самореализации в языковой, информационной и образовательной среде.
Выводы
В прогимназии 1749 с языковым портфелем учащегося я работаю 5 лет. Анализируя проделанную работу, можно с уверенностью сказать, что данная, достаточно трудоёмкая технология, несомненно, перспективна для использования её как средства формирования учебной компетенции и развития продуктивной учебной деятельности учащегося, развития методологических и креативных качеств личности.
В заключение хотелось бы пожелать успеха тем учителям, которые решатся использовать технологию языкового портфеля учащегося для работы со своими учениками.
Используемая литература:
1. Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. Прсвещение,2008.
2. Биболетова М.З. и др. Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобраз. учрежд. -Обнинск: Титул,2010.
3. Никитенко З.Н. Языковой портфель в начальной школе // ИЯШ. 2008. №5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Языковой портфель как инструмент оценивания и развития ученика"
Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации д...
« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».
Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...
« ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА».
Возрастная категория учащихся: 6-11 классыТема учебного проекта соответствует государственным образовательным стандартам основного общего образования по иностранным языкам.Работа направлена на формиро...
Языковой портфель как средство формирования учебно-познавательной и коммуникативной компетенций при обучении учащихся основной школы иностранному языку
Статья посвящена формированию учебно-познавательной компетенции с помощью технологии "языковой портфель". В статье раскрываются понятия "компетенция", "учебно-познавательная компетенция", "языковой по...
Мастер класс «Современный урок в контексте реализации ФГОС: Урок немецкого языка в начальной школе. Портфель достижений»
Данный мастер класс был представлен на НПК ВШЭ в Г. Перми...
Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки обучающихся при изучении английского языка в начальной школе
Использование языкового портфеля при обучении иностранным языкам получает все большее распространение. Создание языкового - это технология, которая способствует развитию рефлексии и самооценки обучающ...
Методические рекомендации по ведению Языкового портфеля учащихся начальных классов по иностранному языку на основе ФГОС для формирования мотивации к изучению ИЯ
Языковой портфель как технология соответствующая ФГОС в области языкового образования, предъявляемые к качеству обучения иностранному языку на начальной ступени общего школьного образования закл...