Развивающее иноязычное обучение в начальной школе. Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.
статья по английскому языку
Начальная ступень – самая значимая из все школьных ступеней
Здесь формируются :
- интересы младшего школьника;
- все виды способностей;
- и, самое важное, ценностные ориентации
Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению ИЯ
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_inoyazychnoe_obuchenie_v_nachalnoy_shkole.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее иноязычное обучение в начальной школе.
Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.
Новая государственная политика, зафиксированная в стандартах нового поколения
требует расстановки новых акцентов в образовательном процессе по ИЯ.
Приоритетным следует признать РАЗВИТИЕ младшего школьника, овладевающего ИЯ как средством межкультурного общения : духовно-нравственное и интеллектуальное развитие.
Иноязычная речь- это процесс создания и восприятия смысла
- Для того, чтобы ученик овладел такой речью, необходимо на уроках использовать технологии, учитывающие психолингвистические закономерности, которые носят универсальный характер и не зависят от конкретного языка.
«Иностранный язык» как предмет начальной школы призван реализовать цели общего начального образования
- развития и воспитания личности младшего школьника
- охраны и укрепления психического здоровья детей
- подготовки к освоению содержания образования средней школы: формирование основных компонентов учебной деятельности и связанных с ними универсальных действий
Начальная ступень – самая значимая из все школьных ступеней
Здесь формируются :
- интересы младшего школьника;
- все виды способностей;
- и, самое важное, ценностные ориентации
Здесь закладываются основы учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение оценивать процесс и результаты своей деятельности по овладению ИЯ
Таким образом: сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач считаю, является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка использую новые образовательные технологии учитывая возрастные особенности детей.
Игровые технологии - так и остаются «инновационными» в системе российского образования. Эльконин, психолог, анализируя феномен игры, приходит к выводу, что игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности.
Игр существует великое множество, я бы хотела поделиться с вами своим изобретениями. Все мы прекрасно знаем, как сложно заставить детей выучить неправильные формы глаголов (4 класс): стихи, песенки, распределение по группам и т.д. Я придумала следующий способ: на обычные игральные карты приклеила бумажные карточки с формами глаголов. Вот как они выглядят. Разбиваю детей на группы по 3-4 человека. Перед детьми ставлю таблички: yesterday, a week ago, the day before yesterday. Ведущий достает карту с первой формой глагола, и произносит фразу: «I want to buy a new computer game» ( draw, meet, catch, make…), дети в группе должны найти правильную форму, выложить на стол карту и произнести: «yesterday I bought a new computer game». Стимулирую детей запрашивать дополнительную информацию, произносить по ходу игры изученные фразы и предложения, чтобы шла небольшая беседа Do you want to buy, to play?. Конечно, подсказываю, но постепенно они учатся говорить. Выигрывает группа, где дети допустили меньше всего ошибок в формах глаголов и смогли дольше поддерживать беседу.
4 класс Shopping for clothes.
Урок обобщения материала. Станционная методика, игра «Знамя». Станционная методика требует большой подготовки, это своего рода реализация проекта.
От учителя:
- Разработать маршрут (станции);
- Проработать на текущих уроках содержание и формы изложения содержания;
- Отработать использование языкового материала.
От ученика:
1.Подготовить рисунки, схемы, таблицы (например нарисовать солнышко, продумать сколько у него будет лучиков, посмотреть сколько предметов одежды знают дети, конечно повторить их, чтобы можно было помочь команде);
2. Подготовить Одежду, деньги, декорации.
3.Выучить языковой материал, найти формы (в учебнике его изложения)
Станции.
- Солнышко (одежда)
- Палитра (Цвета)
- Мои помощники
- Ролевая игра в магазине
Работа по изучения алфавита. (2 класс) Цель упражнений:
- способствовать запоминанию уч-ся названий букв английского алфавита;
- создать условия для развития умения классифицировать, сопоставлять и одновременно говорить.
Группирую ребят по 3-5 человек, каждый достает свои карточки изученных (не больше 4-6 букв у ребенка). Ведущий получает карточки звуков, и 2 карточки Wrong, Fine. Задача ведущего представить звук, игроков- карточку и поприветствовать друг друга. Вначале мы выучили песенку о пальчиках
Where is thumping, where is thumping
Here I am, Here I am
How are you this morning, How are you this morning
Very well, very well.
I am the sound (ei)
Where is my letter
- How are you this morning… Very well. Glad to see you. I am fine.
Урок обобщения материала. Станционная методика (Упрощенный вариант) игра Знамя
Станции: 1. Glad to see you. «Знакомство» чья беседа будет больше и информативнее
2. My pets. Игра «Animals» («Животные»)
Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.
. Каждый участник за столом с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.
- Р1: Не is a rabbit. I'm a monkey.
- Р2: Не is a monkey. I'm an elephant. Etc.
3. Letters and Sounds.
Информационные технологии.
Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у младших школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.
Информационные технологии совместно с учителем информатики. Тема: «Цвета», 2 класс. Цель упражнений:
- создать условия для активизации лексики по теме «Цвета»;
- способствовать запоминанию уч-ся графического образа слова по теме;
№1. « Цветик – семицветик». Описание: с правой стороны слайда нарисована палитра с теми цветами, которые нужны, чтобы появился «Цветик - семицветик». Каждая «красочка» является кнопкой, при нажатии на которую раскрашивается лепесток с соответствующим названием и появляется следующий нераскрашенный лепесток с названием цвета. Ребёнок читает название цвета, нажимает на соответствующую кнопку и говорит: «a blue petal», пока цветок полностью не будет раскрашен. При неверном выборе появляется смайлик, который показывает, что ответ ошибочный.
№2. «Раскрась воздушные шарики» .Описание: на слайде изображен Пятачок, вокруг него нераскрашенные шарики, под ними название цвета. Палитра в нижней части слайда, т.к. рост учеников начальных классов невысокий. Ребёнок читает название цвета. Если дети еще не могут прочитать слово, то учитель называет цвет. Учащийся нажимает на кнопку с соответствующим цветом, шарик окрашивается, ребёнок говорит: "a red balloon". Если цвет выбран неправильно, то на слайде появляется туча с громом и молнией.
№3. «Разноцветный лабиринт». Описание: на слайде Винни - Пух и Пятачок. Между ними разноцветный лабиринт. Вверху свиток с названиями цветов.
Учитель: Ребята, Винни-Пух расстроен. Пятачок заблудился в лабиринте. Помочь им можем только мы. Этот волшебный свиток покажет нам дорогу.
Ребята читают название цвета, затем один из них выходит и нажимает цвет, соответствующий надписи. Если ответ правильный, то появляется стрелка, которая указывает путь, если нет - появляется надпись «wrong»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Об использовании классными руководителями здоровьесберегающих технологий в начальной школе. Их опыта работы учителей МОУ школы №13 г.о. Жуковский Московской области
В работе представлена система работы по здоровьесбережению в начальной школе...
Развивающее иноязычное обучение в начальной школе
Развивающее иноязычное обучение в начальной школе.Из опыта работы учителя английского языка МОУСОШ№ 29 Артюхиной Г.Ф.Иноязычная речь - это процесс создания и восприятия смысла•...
Представление опыта работы учителя английского языка ГБОУ «Школы №2000» Морозовой Людмилы Владимировны
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПРИОБЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ В МИРОВОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ"Здравствуйте, коллеги. Я, Морозова Людмила Владимировна, учи...
Организация работы сообща в малой группе в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов)
При систематической организации групповой работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъек...
Обучение в парах сменного состава в рамках реализации идей и принципов ТРКМЧП (из опыта работы учителя английского языка)
Технология РКМЧП стала известна в 1997 году, изначально она пришла в Россию под названием «Чтение и письмо для развития критического мышления». Авторами технологии были американские ученые...
«Технологии развивающего обучения в преподавании в начальной школе (из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ЗПР )»
Для успешного усвоения учебного материала детьми с ЗПР необходима коррекционная работа по нормализации их познавательной деятельности, которая осуществляется на уроках по любому предмету....
Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"
Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....