Научно- исследовательская работа "Использование песен для повышения мотивации к изучению иностранного языка у учащихся."
материал по немецкому языку
Исследовательская работа, задачами которой были:
- На основе анализа психолого-педагогической литературы представить пути формирования и развития мотивации школьников к изучению ИЯ.
- Путем изучения текстов современных и народных песен систематизировать приемлемые виды нестандартных уроков для современного образовательного процесса.
- На основе обобщения материала исследования разработать серию уроков с использованием песенного материала для проведения апробации.
- Продумать методику отслеживания результатов апробации.
- Провести апробацию по выявлению повышения мотивации школьников к изучению ИЯ и сделать выводы о целесообразности методики исследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_pesen_na_angliyskom_yazyke.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Научно- исследовательская работа учителя иностранного языка
Использование песен для повышения
мотивации к изучению иностранного языка
у учащихся 5 класса
Автор: Филик Марина Викторовна
Содержание
Введение
Глава 1 Роль мотивации при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения
1.1.Понятие «мотивация» и «мотив» в психологических и методических науках. 7
1.2.Мотивация и некоторые пути её повышения. 9
1.3.Использование песен как один из эффективных способов создания мотивации к изучению иностранного языка. 10
1.4.Возрастные особенности учащихся 5 классов. 11
Выводы по главе 1 13
Глава 2 Роль музыки и песен в изучении немецкого языка
2.1. Методические преимущества песен в обучении иностранному языку. 14
2.2. Применение песни при обучении немецкому языку в школе: 15
2.2.1. Грамматический аспект; 16
2.2.2. Лексический аспект; 17
2.2.3. Социально- лингвистический, страноведческий аспект; 18
2.2.4. Фонетический аспект; 19
2.2.5. Технический аспект (способы запоминания содержания песни). 21
2.3. Технология работы с песней на уроке немецкого языка: 21
2.3.1. Дотекстовый этап; 21
2.3.2. Текстовый этап; 22
2.3.3. Послетекстовый этап. 23
Выводы по главе 2 25
Глава 3 Апробация серий упражнений с использованием песенного материала
для повышения мотивации
у учащихся 5 классов
3.1.Задачи апробации 26
3.2. Методика проведения апробации 26
3.3. Методический инструментарий отслеживания результатов апробации 27
3.4. Характеристика базы апробации 28
Выводы по главе 3 31
Заключение 32
Список литературы 33
Приложен
Введение
Актуальность проблемы исследования
Не возникает сомнений в том, что задача приобщения к культуре и духовным ценностям своего и других народов может успешно решаться в процессе изучения иностранного языка.
Немаловажную помощь в этом может оказать использование образцов музыкального (песенного) творчества на уроках.
Песенный жанр как один из важнейших жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен наиболее точно и образно отразить стороны социальной жизни народа (в данном случае, немцев); воздействовать на интеллект, эмоции обучающегося, его образнохудожественную память; содействовать эстетическому воспитанию учеников.[ 8,6]
Известно, что песня является важным элементом любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания. Кроме того, песня-это великолепное средства повышения интереса как к стране изучаемого языка, так и к самому языку, а также весьма эффективный способ повторения языкового материала.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции человека, школьника является музыка, представляющая собой сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания.
Известный педагог Ян Амос Каменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется незнающему грамоты. [ 8, 10]
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Знакомясь с песней, учащиеся быстрее постигают лексические конструкции, идиомы, фразеологические обороты и мелодический интонационный рисунок языка.
[ 14,5]
Практически все педагоги и методисты, работающие с детьми на разных этапах обучения, отводят большое внимание песням при изучении иностранного языка. Важность этой работы трудно переоценить.
Во-первых, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала.
Во-вторых, аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.
В-третьих, песни являются прекрасным материалом для отработки ритма, интонации иноязычной речи, совершенствование произношения.
В-четвертых, при работе с песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни не воспринимается как искусственное.[ 14,7]
Проблема использования песен волновала людей с давних времен. Как утверждают историки, в школах Древней Греции многие тексты разучивали пением, а в начальной школе Индии азбуку и арифметику выучивают пением и сейчас.
Изложенные выше факты определили тему исследования: «Использование песен для повышения мотивации к изучению иностранного языка у учащихся 5 класса».
Цель исследования: разработать серию уроков с использованием песенного материала и выявить влияние песен на повышение мотивации школьников к учебной деятельности.
Гипотеза исследования: Если в образовательном процессе на уроках иностранного языка систематически использовать работу с песнями, то это содействует формированию положительной мотивации у школьников.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс в средней школе.
Предмет исследования: Методика использования песен на уроках иностранного языка для повышения мотивации учащихся в 5 классе МОУ СОШ № 13 города Копейска.
Задачи исследования:
- На основе анализа психолого-педагогической литературы представить пути формирования и развития мотивации школьников к изучению ИЯ.
- Путем изучения текстов современных и народных песен систематизировать приемлемые виды нестандартных уроков для современного образовательного процесса.
- На основе обобщения материала исследования разработать серию уроков с использованием песенного материала для проведения апробации.
- Продумать методику отслеживания результатов апробации.
- Провести апробацию по выявлению повышения мотивации школьников к изучению ИЯ и сделать выводы о целесообразности методики исследования.
Методы теоретического исследования:
- Описание
- Изучение и анализ литературы
- Классификация
- Систематизация
- Обобщение
- Анализ.
Методы практического исследования:
- Анкетирование
- Наблюдение
- Практическая апробация.
Глава 1 Роль мотивации при обучении иностранному языку на среднем этапе обучения
1.1. Понятие «мотивация» и «мотив» в психологических и методических науках
Вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к предмету «иностранный язык» уделяется большое внимание как в психологии, так и в методике обучения этому предмету.
Управление мотивацией изучение ИЯ является одной из центральных проблем методики обучения в школе. На данный момент нет единого мнения или однозначного решения данной проблемы, а именно, что же такое мотивация в целом и мотивация учебной деятельности в частности. Поиск путей решения вопроса о мотивации учения возможен в плане психологических исследований этого направления, где рассматриваются психологические основы мотивации. По словам И. А. Зимней, «мотив - это то, что объясняет характер данного речевого действия, тогда как коммуникативное намерение выражает то, какую коммуникативную цель преследует говорящий планируя ту или иную форму воздействия на слушающего».[12, 122]
В области обучения ИЯ психологические вопросы мотивации решаются в работах А. А. Алхазишвили, И. А. Зимней, А. А. Леонтьева, Н. М. Симоновой и др. В зарубежной литературе так же уделяется большое внимание роли мотивации, называемой зарубежными авторами «Motor», «Key-Word» в обучении ИЯ. [12, 138]
Под мотивацией понимается система побуждающих импульсов, направляющих учебную деятельность, в случае положительной установки преподавателя, на более глубокое изучение ИЯ, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речевой деятельности. Многочисленные эксперименты показали, что в течение одного учебного года отношение обучаемых к различным видам речевой деятельности на ИЯ может резко изменяться в отрицательную или положительную стороны. Это в свою очередь зависит от стиля работы преподавателя (постоянное использование одного лишь учебника, однообразных видов упражнений ослабляет положительные эмоции, и учащийся превращается в пассивного созерцателя), от УМК, от результатов обучения и т. п. Так, чем выше успеваемость по ИЯ, тем глубже в подсознании обучаемого положительная установка к изучению ИЯ. И наоборот, низкая успеваемость согласуется с отрицательной когнитивной, мнемонической, коммуникативной установкой. [12, 125]
Положительная установка на изучение ИЯ способствует улучшению результатов научения речевой деятельности. Помимо этого для оптимальной организации речемыслительной деятельности необходимо знать и типы мотивации. Мотивация учения может определяться внешними (узколичными) мотивами и внутренними мотивами. Внешние мотивы не связаны с содержанием учебного материала: мотив долга, обязанности (широкие социальные мотивы), мотив оценки, личного благополучия (узко социальные мотивы), отсутствие желания учиться (отрицательные мотивы). Внутренние мотивы, напротив, связанны с содержанием учебного материала: мотивы познавательной деятельности, интереса к содержанию обучения (познавательные мотивы), мотивы овладения общими способами действий, выявление причинно-следственных связей в изучаемом учебном материале (учебно-познавательные мотивы). Как утверждает Г. В. Рогова и З. Н. Никитенко, интерес к процессу обучения по ИЯ, держится на внутренних мотивах, которые исходят из самой иноязычной деятельности. Таким образом, в целях сохранения интереса к предмету учитель ИЯ должен развивать у учащихся внутренние мотивы. При этом ключевыми и решающими параметрами считаются, те, которые присущи данному индивиду: личный опыт, контекст деятельности, интересы и склонности, эмоции и чувства, мировоззрение, статус в коллективе. Это позволяет вызвать у учащихся истинную мотивацию. В этом случае «работает не стимуляция, а внутреннее побуждение; мотивация оказывается не привнесенной в обучение извне, не навязанной ему, а является прямым порождением самого метода обучения». [ 14,131]
Ученые, исследующие мотивацию усвоения ИЯ, выделяют целый ряд видов мотивации с учетом индивидуального развития потребностей обучающихся: 1) коммуникативно-мотивационная, определяющаяся на основе потребностей в общении; 2) лингво-познавтельная мотивация, основанная на стремлении обучаемого к познаванию языковых явлений;
3) страноведческая мотивация, зависящая от тематики и эмоциональной заинтересованности учащегося.
Согласованность содержания обучения и способов его подачи с реальными возможностями и интересами школьников способствует формированию положительной мотивации.[14,132]
Существуют различные способы создания мотивации к изучению иностранного языка учащихся средней школы.[14, 142]
1.2. Мотивация и некоторые пути её повышения.
Как мы уже выяснили, что вопросом повышения мотивации, сохранения и развития у школьников интереса к иностранному языку уделяется большое внимание. Сложность и многогранность подчеркивают многие методисты и в соответствии с этим предлагают различные подходы к решению этой проблемы. Пути решения связываются с:
1) созданием специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;
3) характером педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений;
4) использованием на уроках аудиовизуальных средств;
5) использованием личностной индивидуализации;
6) разработкой системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка.
Так же благодаря наблюдениям, можно сказать, что повышение мотивации идет через:
1) вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;
2) проблематичность заданий и ситуаций;
3) контроль знаний умений и навыков;
4) использование познавательных игр;
5) страноведческий материал и, конечно, доброжелательное отношение учащихся. Большой объем страноведческого материала сосредоточен в песнях,
Так, например, песня «Deutschland». Содержание страноведческих текстов содействует формированию познавательного интереса у школьников. Поэтому песенный материал часто используется на уроках. Ведь как показали наблюдения, часто мотивацию на изучение иностранного языка дают песни. Часто школьники имеют потребность узнать что-либо новое, наличия интереса к теме сообщения, песенному содержанию.[14, 180]
1.3. Использование песен как один из эффективных способов создания мотивации к изучению иностранного языка.
Важной является задача приобщения школьников к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеет использование аутентичных материалов (рисунков, текстов, звукозаписей и т.п.). Знакомство с жизнью иноязычных стран происходит в основном через текст и иллюстрации к нему.[1, 305]
Несомненным достоинством современных учебников немецкого языка для средней школы является насыщенность их страноведческой информацией. Все факты и информация о разных областях действительности немецко-говорящих стран отбирались с учетом возраста обучаемых и их интересов. Овладение этим материалом позволит ученикам лучше ориентироваться в стране изучаемого языка в случае ее посещения.[6, 270]
Наряду с этим важно дать учащимся наглядное представление о жизни, традициях, языковых реалиях немецко-говорящих стран. Этой цели могут служить песни, использование которых способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики “... представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной действительности...”[13, 35]
Более того, использование песен на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании песенного материала на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда песня интересна сама по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученик услышит, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.[8,54]
Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от песен через понимание языка, а не только через музыкальное сопровождение.
Еще одним достоинством песенного материала является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к услышанному. Успешное достижение такой цели возможно при систематическом использовании песен и при методически организованной демонстрации.[13,40]
Использование песни способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся. Во время звучания в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание песни, учащимся нужно приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование канала поступления информации (слуховой) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.[1, 270]
Таким образом, психологические особенности воздействия песенного материала на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников.[1, 290]
1.4. Возрастные особенности учащихся 5 классов
Используя песенный материал на уроках, не стоит забывать о возрастных особенностях учащихся. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, соответствовать уровню сформированности лингвистической готовности учащихся к осуществлению иноязычной деятельности, иметь образовательную и воспитательную ценность. Возрастные особенности учащихся 5-го класса требуют разнообразия видов деятельности на уроке. При этом мыслительная деятельность не может быть слишком продолжительной. Именно для этого возраста качество знаний существенно зависит от применения различных методических средств обучения и наглядных пособий.
Возникновение положительной мотивации к изучению иностранного языка во многом зависит от методики преподавания, и это особенно актуально для учащихся 5-х классов, когда еще только определяются постоянные интересы и склонности к тому или иному предмету. Раскрыть притягательные стороны ИЯ помогают различные методы обучения и методические приемы, в числе которых важная роль отводится использованию песен на уроках. Песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, а следовательно, работа с ним положительно эмоционально окрашена для ученика, что, как уже сказано, в значительной степени содействует усвоению материала. При работе с песнями мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной модели или восприятии одного и того же слова. Многократное воспроизведение песни не воспринимается как искусственное.
Организуя учебный процесс, нужно постоянно иметь в виду следующее: учебная деятельность должна быть богатой по содержанию. Важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе. Именно учебный успех в этом возрасте может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
Доступная интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные
отношения – вот непременные условия эффективной работы с детьми в 5 классе.
Характерная черта внимания учеников 5 классов – это специфическая избирательность: интересные уроки или интересные дела очень увлекают детей, и они могут долго сосредотачиваться на одном материале или явлении. В этом возрасте активно идет процесс познавательного развития. В данном возрасте завершается формирование когнитивных процессов и мышления.[13, 303] Мотивационный аспект имеет решающее значение также и для активизации всех психологических процессов - мышления, восприятия, понимания и усвоения иноязычного материале. Для этого необходимо повышать уровни мотивации, способствуя развитию познания и интеллектуальной деятельности у учащихся, стремясь в конечном итоге повысить эффективность процесса обучения. [13,304]
Выводы по 1 главе
Таким образом, можно сделать выводы, что среди основных задач, стоящих в настоящее время перед школой и перед каждым учителем, нет другой более важной и в то же время более сложной, чем задача формирования у учащихся положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности, такой мотивации, которая побуждала бы их к упорной, систематической учебной работе. Ведь, очевидно, что без такой мотивации деятельность ученика в учебно-воспитательном процессе будет не эффективной. В 1 главе мы рассмотрели понятие «мотив» и «мотивация». Эти понятия включают в себя представления о потребностях, интересах, целях, намерениях, стремлениях, побуждениях, имеющихся у человека, о внешних факторах, которые заставляют его вести себя определенным образом, об управлении деятельностью в процессе ее осуществления и о многом другом. Среди всех понятий, которые используются в психологии для описания и объяснения побудительных моментов в поведении человека, самыми общими, основными являются понятия мотива и мотивации. Также мною была рассмотрена тема мотивация и некоторые пути её повышения, в ходе которой мы узнали, что наблюдения показали, часто мотивацию на изучение иностранного языка дают песни. Поэтому песенный материал часто используется на уроках. Это доказала моя следующая глава «Использование песен как один из эффективных способов создания мотивации к изучению иностранного языка». (стр.10) Психологические особенности воздействия песенного материала на учащихся способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции школьников. Но используя песенный материал на уроках, не стоит забывать о возрастных особенностях учащихся. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся.
Глава 2. Роль музыки и песен в изучении немецкого языка
2.1 Методические преимущества песен в обучении иностранному языку
Сформируем методические преимущества песен в обучении иностранному языку в школе:
-песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувств языка, знания его стилистических особенностей; [7,59]
- в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространённым конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с
пояснительным комментарием, а также заданиями, цель которых – проверка понимания и обсуждение содержания;[7,60]
-песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т.д. [7,62]
-песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается интерес к изучению иностранного языка;[7,64]
-песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности школьников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи. [7, 65]
2.2. Применение песни при обучении немецкому языку в школе
На уроке иностранного языка песни чаще всего используются:
1) Для фонетической зарядки на начальном этапе урока;
2) Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала;
- Как стимул для развития речевых навыков и умений;
- Как своего рода релаксация в середине или в конце урока, когда дети устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка.
Песне, как и любому другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т. е. передача заложенного её автором содержанию адресату. При этом в отличие от учебных текстов песня оказывает воздействие на эмоции человека и его образно-художественную память.[7, 5]
Песня играет большую роль в эстетическом воспитании школьников, являясь эффективным дополнительным материалом, который знакомит со страной, историей, обычаями, нравами, культурой, литературным и музыкальным творчеством её народа, его литературно-музыкальным наследием, позволяет оценить его. [7,6]
Репертуар песен должен быть достаточно разнообразен: используемые произведения могут быть лирическими, танцевальными, шуточными.
Очевиден факт, что, отбирая песенный материал соответственно современным предпочтениям учащихся, учитель повышает у обучаемых мотивацию учения и заинтересованность в самом изучении иностранного языка.
Однако далеко не любой песенный материал, который у школьников вызывает интерес, может быть использован на уроках немецкого языка в школе. Поэтому при отборе музыкальной наглядности в образовательных целях, учителю иностранного языка необходимо придерживаться определённых критериев.
Отобранный музыкальный материал с учётом критерия положительного эмоционального воздействия музыки на учащихся влияет как на их мотивационную, так и на эмоциональную сферы.
Критерий методической ценности музыкального материала для формирования и совершенствования навыков и умений в соответствии с программой обучения иностранному языку – один из наиболее важных при отборе музыкальной наглядности. Тексты отобранных песен должны соответствовать тематике занятий.[1, 15]
Рассмотрим песню в различных аспектах:
-В грамматическом;
-В лексическом;
-В страноведческом;
-В фонетическом;
- В техническом (способы запоминания содержания песни).
2.2.1 Грамматический аспект
Песня – прекрасный материал для обработки грамматической структуры. Тексты одних песен содержат в себе много придаточных предложений с различными союзами, других – много вопросительных предложений, многочисленные предлоги, склонение существительных, прилагательных и местоимений, спряжение глаголов, временные формы – словом, в песне можно найти разнообразие грамматического материала. Существуют песни, специально написанные для отработки той или иной грамматической структуры. Так, например, в сборнике грамматических песен «Wer? Wie? Was? Lieder machen Spass » (von Manfred Wahl) содержатся специальные грамматические песни. Так для отработки притяжательных местоимений хорошо использовать «Das Possesivpronommenlied »
Ich-Das ist mein Ball
Du-Das ist dein Ball
Er-Das ist sein Ball
Sie-Das ist ihr Ball … и т.д.
“Das Konjugationslied’’- помогает запомнить спряжение глаголов:
Ich lerne, du lernst,
Er, sie es lernt.
Sie alle lernen,
Was denn? Was denn?
Wir lernen Deutsch.
Из-за повторяющейся мелодии в песне легко запоминается, совершенствуется и автоматизируется грамматическая структура.[8,178]
2.2.2. Лексический аспект
Каждая песня содержит определенный лексический состав на ту или иную тему, высказывания и выражения, которые побуждают к коммуникации.
В песнях содержатся высказывания, готовые речевые образцы для практического применения.
Так, например, песня для младших школьников помогает им легко запомнить немецкие приветствия.[8,190]
Guten Tag, guten Tag,
Hallo, wie geht’s?
Danke, prima, gut } 3 mal
Tschüß, auf Wiedersehen!
Лексико-грамматический материал песен целесообразно вводить с некоторым опережением программы с той целью, чтобы при введении учащиеся легко узнавали его. Это существенно облегчит введение, закрепление, использование лексико-грамматического материала песен в соответствующих речевых ситуациях. Работа над лексическим материалом не должна занимать много времени на уроке, чтобы у детей не пропали желание, интерес к прослушиванию и исполнению песен. [8,190]
У детей может быть специальная тетрадь, куда карандашом записывается перевод незнакомых слов, цветным фломастером выделяются орфографические трудности.
Литературный текст песен даёт учащимся возможность обогатить свой словарный запас новыми лексическими единицами, активизировать пройденный языковой материал, совершенствует умения экспрессивной устной речи. Так, песня «Unwetter» содержит лексику по теме «Das Wetter».
Das Wetter ist heute gar schlimm.
Die lachende Sonne scheint nicht.
Die Wolken sind dunkel und grau.
Der starke Regenwind.
Используя песенную лексику, можно придумать много творческих заданий для учащихся: рисунки по содержанию, продолжение текста, инсценирование песни, песни-игры, песни с жестами и т. д.[8,191]
2.2.3. Страноведческий аспект
Большую значимость в обучении иностранному языку имеют «аутентические» песни, текст и музыка которых написаны носителем языка. Эти песни передают все тонкости языка. Они знакомят с бытом, традициями, культурой данной страны. Так из песен дети узнают, что «иностранные» животные совсем по-другому, по чужому « мяукают», «кукарекают». А песни – танцы с прихлопыванием и притопыванием сопровождаются совсем другими словосочетаниями, чем в родном языке:
Mit den Händen klapp, klapp, klapp.
Mit den Fußchen trapp, trapp, trapp.
Стимулом для бесед и дискуссий могут стать современные, популярные среди молодёжи песни. Можно предложить самим учащимся принести их на урок в записи. Желательно, чтобы они были интересны по содержанию и стимулировали учащихся к последующему обсуждению, высказыванию своего отношения к песне, её содержанию и исполнению. Политические песни могут вызвать разговор о международной ситуации, о социальных проблемах общества; лирические песни явятся поводом к беседе о взаимоотношениях людей.
Темами для устного или письменного высказывания могут стать отрывки из музыкальных произведений разных жанров. Наиболее удачными в плане развития навыков устной речи являются те музыкальные произведения, которые созвучны изучаемым темам или текстам, помещенным в учебнике, книге для чтения: «Времена года», «Внешность и характер людей», «Спорт», «Театр», «Музыка», «Живопись». [8,191]
Так, например, песня для младших школьников помогает им легко запомнить немецкие приветствия.
Guten Tag, guten Tag,
Hallo, wie geht’s?
Danke, prima, gut} 3 mal
Tschüß, auf Wiedersehen!
Лексико-грамматический материал песен целесообразно вводить с некоторым опережением программы с той целью, чтобы при введении учащиеся легко узнали его. Это существенно облегчит введение, закрепление, использование лексико-грамматического материала песен в соответствующих речевых ситуациях. Работа над лексическим материалом не должна занимать много времени на уроке, чтобы у детей не пропали желание, интерес к прослушанному и исполнению песен.[8, 192]
Литературный текст песен дает учащимся возможность обогатить свой словарный запас новыми лексическими единицами, активизировать пройденный языковой материал, совершенствуют умения экспрессивной устной речи.
Выпускаемые в настоящее время диски содержат музыкальный фон, включает песни страны изучаемого языка. Это материал также может стать средством для развития как подготовленной, так и неподготовленной речи учащихся, способствовать расширению фонового знания, то есть обогатить учеников сведениями страноведческого характера, приобщить их к культуре страны изучаемого языка. [8, 200]
2.2.4. Фонетический аспект
На фонетический аспект следует обратить особое внимание.
Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание на мелодику песни – чередование ударных и безударных слогов.
В процессе пения, при условии правильного подбора несложных по своему мелодическому рисунку и небыстрых по темпу песен, ученики вынуждены тщательно артикулировать каждый звук, попадающий на долгую ноту, так как на протяжении всего звучания этой ноты, они отчётливо слышат, как они сами произносят данный звук, слышат, как его произносит учитель, сравнивают со своим произношением. [8, 198]
Они имеют возможность на протяжении всего звучания проконтролировать артикуляционную установку, а затем исправить ошибку.
Как известно, при пении на немецком языке обязательны те же нормы сценического произношения (Buhnendeutsch), что и в речи. Таким образом, если при пении удаётся добиться от учеников правильного произношения данного звука или звукосочетания, то уже закрепление его артикуляции в обычной речи не составит особых трудов. Речь идёт о работе над произношением открытых и закрытых гласных, дифтонгов, сонорных.
Для отработки или исправления произношения учитель может подобрать ряд отрывков из несложных народных песен, небольших детских песенок, где встречаются звуки, произношение которых ему предстоит поставить или исправить у учащихся. [8,199]
Следует заметить, что совершенно необязательно учить с классом всю песню. На это не хватит времени. Учитель сам может пропеть её начало и подвести к тому отрывку, который надо разучить. [1,255]
Интересно, что процесс долгого произнесения открытых кратких звуков наблюдается только в пении. В речи краткие гласные не растягиваются, если, например, при восклицании появится необходимость растянуть слово, то удлиняется не краткий гласный, а последующий согласный (aber Mut-t-t-ter!) в отличие от долгого гласного, который может быть максимально растянут при восклицании (aber Va-a-a-a-ter!).[1, 256]
После того, как учащиеся сознательно усвоили правила артикуляции открытых гласных, учитель может подобрать ряд вокальных упражнений, где открытый гласный попадает на краткую ноту и поэтому произносится кратко с сильным отступом, плотно примыкая к последующему согласному.
Этот методический приём наиболее эффективно используется прежде всего для того, чтобы облегчить школьникам усвоение труднопроизносимых звуков и звукосочетаний или лексических оборотов, а также для повышения интереса к уроку, а порой просто как разрядка между двумя трудными этапами урока.[8,215]
Тренировочные упражнения для дифтонгов.
Дифтонг при пении расчленяется, особенно, если он попадает на долгую ноту или на несколько нот. Разница долготы обоих компонентов в пении гораздо больше, чем в речи. Долго и открыто произносится первая часть дифтонга. Второй же гласный произносится в самом конце долгой ноты или музыкальной фразы, перед непосредственным переходом к следующей ноте.
Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание и на мелодику песни – чередование ударных и неударных слогов и слов. Понимание мелодики значительно облегчит работу над произношением. Затем отрабатываем чтение первого куплета: звук - сочетание звуков - слово – словосочетание.
При повторе за диктором необходимо настроить учащихся на максимально чёткое произнесение текста. Можно использовать элемент соревнования.[1,170]
2.2.5. Технический аспект (способы запоминания содержания песни)
Существует несколько способов запоминания песни:
1. Неполная фраза.
Говорю и пишу на доске начало фразы. Учащиеся по памяти заканчивают её. Обязательно используется элемент соревнования.
2. При небольшой группе каждый ученик произносит одну и ту же строчку. Задача произнести её максимально приближённо к диктору.
3. «Снежный ком». Каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
4. «Цепь». Каждый ученик говорит одну строчку куплета. И так по очереди до конца.[8,225]
2.3. Технология работы с песней на уроке немецкого языка
Технология работы с песней представляет собой последовательность заданий и упражнений, используемых в обучении согласно следующим этапам работы: дотекстовый, текстовый, послетекстовый.[5, 200]
2.3.1. Дотекстовый этап
Дотекстовый этап - вступительное слово о песне, снятие возможных лексических и грамматических трудностей при прослушивании песни.
На дотекстовом этапе работы с музыкальной наглядностью преподавателю необходимо сделать краткое вступительное слово о песне и её исполнителе, в котором представлена учащимся интересная информация о группе и песне, которую предстоит прослушать, а также настроить на работу с музыкальным материалом.
Затем выполняется ряд языковых упражнений для снятия лексических и языковых трудностей, активизируется ранее изученные и необходимые для понимания содержания отобранной песни лексические единицы и повторяются грамматические структуры или правила, а также отрабатываются новые лексические единицы, которые войдут в активный словарь.[5,200]
2.3.2. Текстовый этап
Текстовый этап - установка на прослушивание песни, первое (аудитивное) знакомство с песней, контроль понимания учащимися текста песни. Вторичное прослушивание песни, выполнение языковых и условно – речевых упражнений по формированию лексико-грамматических навыков на основе песенного материала.
На текстовом этапе перед первым прослушиванием песни даётся установка на извлечение общей информации из песни, контролируется степень её понимания и
предлагается собственно текст песни. Ввиду того что песенная лирика, зачастую описывая внутреннее состояние героя песни, не всегда передаёт мысль доступно, а также часто содержит затруднительные для перевода метафорические обороты, грамматические конструкции и т.д.[5, 205]
В качестве музыкальной наглядности эффективным будет использование видеоносителей, так как они представляют собой специфический учебный материал и их отбор в целях обучения иностранному языку заслуживает особого рассмотрения.
При отборе видеоматериала для использования в процессе обучения необходимо руководствоваться следующим:
1)Видеодорожка должна иллюстрировать содержание песни;
2)Видеоряд должен быть ясным и понятным для учащихся, но часто сценарии современных клипов претендуют на оригинальность и, несмотря на то, что пишутся в соответствии с текстом песни, содержат много неясности и двусмысленности;
3)Видеоклип должен соответствовать интересам и возрасту учащихся;
4)В видеоклипе желательно изображение в кадре поющего исполнителя, так как его артикуляция облегчит понимание учащимися текста песни;
5)Видеоряд должен включать объекты или феномены культорологического характера, демонстрирующие реалии культуры страны изучаемого языка, иллюстрирующего определённые традиции и обычаи, дающих представление о положении отдельных социальных слоев населения и т.д.
6)В видеоклипе не должно быть кадров, диссонирующих с канонами нравственного воспитания учащихся, имеющий ярко выраженный антисоциальный характер, призывающий к противозаконным действиям и т.д.[5,220]
2.3.3. Послетекстовый этап.
Послетекстовый этап - выполнение заданий и упражнений на уровне содержания песни и её смысла путём выполнения речевых упражнений по формированию иноязычных умений. В данных упражнениях песенный материал зачастую выступает в качестве содержательного или смыслового стимула высказывания. Здесь же отметим, что в зависимости от целей и задач работы с песенным материалом преподавателем может быть отдельно запланировано проведение заключительной работы с самой песней (ритмичное чтение самого текста, завершающее прослушивание и пение песни учащимися вместе с исполнителем). Работая с новым иноязычным материалом на послетекстовом этапе, следует выполнять различные речевые упражнения, учитывающие содержание прослушанной песни и стимулирующие учащихся к самостоятельному высказыванию, используя новые лексические единицы.
В качестве заключительного задания, завершающего работу с песней, можно предложить отработку ритмичного чтения текста песни. Далее следует
прослушивание песни, во время которого учащиеся вполголоса проговаривают или пропевают текст, а затем заключительное прослушивание, во время которого учащиеся поют песню в полный голос вместе с исполнителем. Практика использования песенного материала в классе позволяет сделать вывод, что совместное пение может улучшить эмоциональную атмосферу на уроке, повысить интерес к подобного рода занятиям и сделать процесс изучения иностранного языка увлекательным для ребят.[5,223]
Итак, подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что при подготовке к работе с музыкальным материалом в целях совершенствования иноязычных навыков и умений учащихся следует учитывать задачи и специфику каждого этапа их формирования и предлагать обучаемым упражнения, направленные на достижения этих целей.
При отборе музыкального материала следует учитывать особенности воспитания учащихся. Для этого следует использовать общемузыкальные критерии отбора песен: чёткий ритмический рисунок, ритмообразующий темп (без длительных партий-проигрышей), благозвучный характер вокальной партии, тип аккомпанемента и т.д. Для эффективной работы с музыкальным материалом с целью обучения немецкому языку необходимо не только учитывать этапы формирования собственно навыков, но и разрабатывать различные алгоритмы действий с музыкальным материалом. [5,240]
Выводы по 2 главе
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Обращаясь к использованию песен на уроке немецкого языка, учитель может решать сразу несколько задач:
- формировать произносительные и интонационные навыки на примере пения на иностранном языке с предварительными фонетическими упражнениями;
- снять напряжение с использованием песни соответствующей мелодии и содержания;
- приобщить учащихся к музыкальной культуре народа, язык которого изучается;
- закрепить изучаемые грамматические структуры и расширить лексический запас учащихся с помощью песенного материала.
Использование иноязычной песни в процессе обучения немецкому языку способствует:
1.Совершенствованию навыков произношения
2.Позволяет точности в артикуляции, ритмике и интонации
3.Углубляет знания по немецкому языку
4.Обобщает словарный запас
5.Развивает навыки и умения чтения и аудирования
6.Стимулирует монологическое и диалогическое высказывания
7.Развивает как подготовленную, так и спонтанную речь.
8. Формирует мотивацию школьников к изучению языка.
Использование песенных материалов на уроках позволяет совершенствовать лексический запас, а также закреплять грамматические структуры.
В результате проделанной работы можно отметить, что песни и музыка с текстами на немецком языке повышают мотивацию к изучению иностранного языка, способствуют формированию социокультурной компетенции.
Глава 3 Апробация серий упражнений с использованием песенного материала для повышения мотивации у учащихся 5 классов.
3.1.Задачи апробации:
- Выявить уровень развития интереса учащихся к изучению ИЯ.
- Разработать серию уроков с использованием песенного материала
- Апробировать созданную серию уроков.
- Сделать выводы по практической деятельности.
3.2. Методика проведения апробации.
Для проведения педагогической апробации, которая проходила с 7.02.10 по 3.03.10, была составлена технологическая карта практической деятельности.
Дата урока | Тема урока | Задачи урока по апробации практической деятельности | Методическое средство прак. деятельности | Этап апробации среза. Средство выявления показателей. |
7.02 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | тестирование | Констат.этап | |
9.02 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | Вступительное слово о песне. Познакомить учащихся с автором песни. Биография исполнителя. Демонстрация песни. Снятие возможных трудностей. | Аудирование | Наблюдение формирующий |
10.02 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | Демонстрация песни. Контроль понимания текста песни. Выполнение упражнений. Выход на составление рассказа | Аудирование Упражнения | Наблюдение формирующий |
11.03 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | Контроль домашнего задания | аудирование | Наблюдение формирующий |
23.03 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | Вступительное слово о песне. Познакомить учащихся с автором песни. Биография исполнителя. Демонстрация песни. Снятие возможных трудностей. | аудирование | Наблюдение формирующий |
24.03 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | Демонстрация песни. Контроль понимания текста песни. Выполнение упражнений. | Аудирование, упражнения | Наблюдение формирующий |
25.03 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | Контроль дом. задания | аудирование | Наблюдение формирующий |
26.03 | Wo und wie wohnen hier die Menschen | тестирование | Контрольный этап |
3.3. методический инструментарий отслеживания результатов апробации.
Для отслеживания результатов исследовательской деятельности по выявлению уровня сформированности коммуникативной компетенции у детей была составлена таблица наблюдения по следующим критериям.
Критерии оценки уровня развития мотивации у детей к изучению ИЯ
Критерии | Показатели |
Участие в познавательном процессе | 1. частота ответов на уроке 2. устойчивость внимания |
Психологическое состояние | 1. настроение на уроке 2. желание взаимодействовать в режимах «учитель-класс», «учитель-ученик», «ученик-ученик». |
Подготовка домашнего задания | 1.систематичность. 2. выполнение творческого задания |
Высокий уровень развития мотивации –мотивация проявляется.
Средний уровень развития мотивации – мотивация присутствует ситуативно.
Низкий уровень развития мотивации – мотивация присутствует редко, отсутствует.
3.4. Характеристика базы апробации.
Апробация проходила в МОУ СОШ № 13 города Копейска. Класс с изучением немецкого языка. Группа состояла из 10 человек. Мною было выявлено, что группа обладает способностями к изучению языка, но из-за невысокого уровня развития мотивации к изучению они проявляются в неполной мере. Учитель пытается развивать и поддерживать мотивацию к изучению языка у детей, проводя с ними разного типа игры, но не регулярно. Я предложила ребятам ответить на вопросы теста, который позволит выявить сформированность уровня мотивации у каждого ученика (приложение №1). Проведя и проанализировав результаты теста, я сделала вывод, что уроки немецкого языка нужно строить так, чтобы постоянно поддерживать и развивать мотивацию к изучению иностранного языка у учащихся.
Показатели уровня развития мотивации учащихся 5 класса к изучению ИЯ
(констатирующий срез)
Имя Фамилия | Активность учащихся | Психологическое состояние | Подготовка дом. задания | Уровень сформированного качества |
Алёна Т. | ♦ | ● | ◘ | Средний |
Антон С. | ♦ | ♦ | ◘ | Высокий |
Аня Л. | ◘ | ● | ♦ | Низкий |
Артур А. | ♦ | ● | ● | Средний |
Настя У. | ● | ● | ● | Средний |
Катя М. | ◘ | ♦ | ◘ | Низкий |
Марина К. | ◘ | ♦ | ● | Низкий |
Таня Ж. | ◘ | ♦ | ◘ | Низкий |
Дима Г. | ● | ● | ◘ | Средний |
Света Г. | ◘ | ◘ | ● | Низкий |
На формирующем этапе мной была проведена работа по повышению мотивации у учащихся, результаты которой были определены с помощью работы над песней, разнообразным к ней заданиям и повторного тестирования учащихся (приложение № 2). Вся работа была направлена на повышение мотивации у детей.
Показатели уровня развития мотивации учащихся 5 класса к изучению ИЯ
(формирующий срез)
Имя Фамилия | Активность учащихся | Психологическое состояние | Подготовка дом. задания | Уровень сформированного качества |
Алёна Т. | ♦ | ● | ● | Средний |
Антон С. | ♦ | ♦ | ◘ | Высокий |
Аня Л. | ♦ | ● | ♦ | Высокий |
Артур А. | ● | ● | ● | Средний |
Настя У. | ♦ | ♦ | ♦ | Высокий |
Катя М. | ● | ● | ◘ | Средний |
Марина К. | ● | ● | ● | Средний |
Таня Ж. | ● | ♦ | ◘ | Средний |
Дима Г. | ● | ♦ | ● | Средний |
Света Г. | ● | ● | ● | Средний |
♦ - высокий уровень
● - средний уровень
◘ - низкий уровень
На основе таблицы показателей мной были составлены гистограммы.
Гистограмма 1(констатирующий этап)
Гистограмма 2 (формирующий этап)
На основе сравнения полученных результатов констатирующего и формирующего этапов выполнена следующая гистограмма.
Гистограмма 3(сравнительные показатели)
Таким образом можно сделать вывод, что использование песен на уроках иностранного языка позволяет развивать положительную мотивацию у детей.
Выводы по 3 главе
По результату апробации я пришла к выводу о целесообразности использования песен на уроках иностранного языка. Систематическое использование песен повлияло на повышение уровня развития мотивации учащихся к изучению ИЯ. Это доказали результаты повторного теста у детей (приложение №2).
Сравнения результатов наглядно представленных в таблицах и гистограммах подтверждают правильность выдвинуто гипотезы: «Если в образовательном процессе на уроках иностранного языка систематически использовать работу с песнями, то это содействует формированию положительной мотивации у школьников». Поставленные задачи были выполнены.
Результаты показывают, что использование песен на уроке немецкого языка не только делают процесс овладения ИЯ радостным, творческим и интересным, но и оказывают влияние на формирование ЗУНов учащихся, закрепление речевого материала. Следовательно, песни являются важным условием повышения мотивации для изучения языка и повышения уровня успеваемости учащихся. Таким образом гипотеза потверждена.
Заключение
Таким образом, проведя данное исследование,я убедились, что использование песен на уроках иностранного языка один из важных приемов направленных на повышение мотивации у учащихся в учебном процессе, способствует формированию социокультурной компетенции. При использовании песенного материала на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда песня интересна сама по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученик услышит, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию. В данном возрасте важно, чтобы школьники поверили в свои силы, испытали успех в учебе. Именно учебный успех может стать сильнейшим мотивом, вызывающим желание учиться.
Песня является важным элементом в изучении любого языка и поэтому заслуживает самого пристального внимания.
Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка в школе. Знакомясь с песней, учащиеся быстрее постигают лексические конструкции, фразеологические обороты, интонационный рисунок языка.
Исследования говорят о том, что познавательный интерес создает ценные условия для результативности деятельности. Больше того, интерес к познанию создает здоровый климат для общения и коллективной деятельности.
Мы рассмотрели и апробировали нестандартный и творческий подход к изучению иностранного языка, который содействует формированию положительной мотивации у школьников. Ведь многие школьники начинают учить иностранный язык из-за интереса к песенному содержанию.
В результате проведенной апробации в соответствии с теоретическими основами, мы пришли к выводу о целесообразности использования аутентичных песен на уроках.
Мы планируем использовать разработанную нами серию уроков с использованием песенного материала в своей дальнейшей практической деятельности для повышения мотивации у учеников и их качества в овладении ЗУНов.
Список литературы
1. Абалкина П.И. Совершенствование методики преподавания иностранного языка [Текст] П. И. Албакина - М.: ВЛАДОС, 2002-345с.
2. Арефьева Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка[Текст] Г. И. Арефьева- ИЯ-ИЯШ, 1988- 3-С.10-14.
3.Баранник М.М., Борисова Т.С. Музыкальные ритмы начальной школы [Текст] М.М. Баранник - Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2004 -144с.
4.Баженова И. С. Культура невербального общения на уроке немецкого языка [Текст] И.С. Баженова // ИЯШ. - 1996. – 6
5. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст] И.Л. Бим М.: Просвещение, 2004 - 324с.
6. Бим И. Л. Теория и практика обучения немецкому языку в младшей школе. Проблемы и перспективы.[Текст] И.Л. Бим - М.: Просвещение, 2001 - 298с.
7. Бим И. Л. Обучение иностранному языку. Поиск новых путей [Текст] И.Л. Бим // ИЯШ. - 2002. - 1 - С.24-28.
8. Варенинова Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению // Иностранные языки в школе. [Текст] Ж.Б. Варенианова - 2003 - 6 - С. 65
9. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранным языкам в начальной школе.//Иностранные языки в школе. [Текст] Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко 1994- 1- С.8-16.
10. Гез Н. И. Ляховицкий М. В. и др. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. [Текст] Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий- М.: Высш. Школа, 2002 - 232с.
11. Гез Н. И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежной методики исследования. [Текст] Н.И. Гез ИЯШ - 1999. - 2 - С.32-38.
12. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. [Текст] И.А. Зимняя - М.: Просвещение, 2003 - 375с.
13.Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. [Текст] И. А. Зимняя - М.: Просвещение, 2003 - 375с
14. Кирпичникова Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка [Текст] Е. П. Кирпичников. Иностр. языки в школе. [Текст] Е.П. Кирпичникова - 1990. - 5. - С. 45-48.
15. Канашыва А.Л. Как подготовить интересный урок иностранного языка. [Текст] Канашыва А.Л. - М.: Просвещение, 1994-253 с.
16. Леонтьев А. А. Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. [Текст] А.А. Леонтьев - М.: Издательство МГУ, 2001 - 276с.
17. Нузенбаум А.А и Мажарова С. Я. Возбуждение и поддержание интереса на уроке [Текст] Нузенбаум А.А и Мажарова С. Я.-М.: Просвещение, 1963.-25-45с.
18. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся.[Текст] Г.И. Щукина — М.: Просвещение, 1988. 205 с.
19 Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе [Текст] Г.И. Щукина — М.: Просвещение, 1986 19-29с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деятельность учителя, направленная на повышение мотивации в изучении иностранного языка
Здесь представлена теория, кот орая успешно была подтверждена на практике :-)...
Реализация международных проектов как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка.
В своей статье я хотела бы поделиться опытом организации межшкольного обмена с Независимой школой Бристоля, который продолжается уже 18 лет....
Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка
Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...
Песня как средство обучения и повышения мотивации к изучению иностранного языка. Примерная программа кружка для изучающих английский или немецкий язык.
Музыка играет в жизни современного подростка гораздо более значительную роль, чем это можно представить себе на первый взгляд. То, какую музыку выбирает подросток, свидетельствует о его принадле...
Неделя иностранных языков- как способ повышения мотивации к изучению иностранных языков.
Неделя иностранных языков как одна из форм внеклассной работы по иностранному языку необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранного языка в школе, для развития творческих способ...
Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...
Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.
Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...