Элективный курс "Написание эссе на английском языке"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Кузнецова Наталья Анатольевна

Данный элективный курс предназначен учащимся 10-11 классов. Он направлен на формирование умений и навыков в письменной речи. Он особенно полезен тем, кто собирается сдавать экзамен по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napisanie_esse_na_angliyskom_yazyke.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

На современном этапе развития России, когда сформировались качественно новые взаимоотношения нашей страны с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических реалий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Все это заставило наполнить новым содержанием цели обучения иностранному языку в стране и потребовало расширения его функций как учебного предмета. Владение навыками и умениями письменного высказывания на английском языке, умение находить адекватные языковые средства для выражения в письменной речи различные коммуникативные функции являются чрезвычайно актуальными в наши дни. В связи с этим, данный элективный курс будет полезен не только для учащихся, которые собираются сдавать единый государственный экзамен по английскому языку, но и для тех, кто планирует использовать английский язык как средство для достижения определенных целей в интересующих областях знаний.

Рабочая программа данного элективного курса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение, 2000г.

         Данный элективный курс предназначен для старших классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля и рассчитан на 17 часов.

Процесс обучения строится на основе учебного пособия «Successful Writing. Уровень Intermediate» автор Верджиния Эванс, издательство «Express Publishing, 2000 г. Данное учебное пособие создавалось на основе анализа потребностей и проблемных областей, выявленных среди учащихся при написании различных эссе.  В курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников. В курсе прослеживаются межпредметные связи с такими предметами как литература и русский язык.

Цель курса: 

Основной целью данного элективного курса является совершенствование умений и навыков в написании эссе с аргументами «за» и «против» и эссе «мнение» по определенным схемам.

Задачи курса:

-  научить читать инструкции к заданиям и их точно выполнять;

- способствовать развитию умений учащихся высказываться с правильным использованием средств логической  связи, аргументировано отстаивать свою точку зрения, правильно и четко излагать свои мысли;

- способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся в учебной деятельности;

 - развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий по письму;

- совершенствовать лексические, грамматические и стилистические навыки, соблюдая нормы оформления письменной речи;

- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

 - воспитывать чувство ответственности, порядочность, точность, исполнительность, аккуратность, достоинство и культуру.

Изучение данного элективного курса в 10 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

        Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации учебной  деятельности:

- написание творческих работ;

- обсуждение готовых эссе;

- советы и рекомендации по написанию эссе;

- анализ типичных смысловых и лексико-грамматический ошибок в эссе;

- редактирование ученических работ.

Данный курс построен на основе следующих принципов:

- принцип опоры на межпредметные знания и умения учащихся;

- принцип дидактической культуросообразности;

- принципы официального оформления письменного высказывания;

- принцип доминирования проблемных заданий.

Формы проведения занятий

Уроки формирования новых знаний

Уроки обучения умениям и навыкам

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Уроки-лекции.

Иллюстративные учебные ситуации.

Практикумы.

Творческие практические работы.


Повторительно-обобщающие диспуты.

Урок-конкурс.

Урок-соревнование.

Учебно-тематический план

№ пп

Тема занятия

Часы

К-во теоретич. занятий

К-во практич. занятий

1-2

Вводная беседа о целях и задачах  элективного курса. Структура экзаменационной работы по письму. Требования к выполнению заданий по письменной речи и критерии оценивания.

2

1

1

3-4

Требования и правила написания эссе «за» и «против». Структура данного вида эссе.

2

1

1

5-6

Работа над эссе-образцами с выполнением лексико-грамматических заданий.

2

2

7-8

Структурирование излагаемой информации: предъявление аргументов «за» и «против». Средства логической связи.

2

1

1

9-10

Написание эссе в формате «за» и «против» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование.

2

2

11-12

Требования и правила написания эссе «мнение». Структура данного вида эссе.

2

1

1

13-14

Средства логической связи. Предъявление своей точки зрения и противоположного мнения.

2

1

1

15-16

Написание эссе «мнение» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование работ.        

2

2

17

Урок-конкурс «Лучшее эссе на английском языке»

Итого

1

17


5

1

12

Содержание курса


пп

Тема занятия

Содержание занятия

1-2

Вводная беседа о целях и задачах  элективного курса. Структура экзаменационной работы по письму. Требования к выполнению заданий по письменной речи и критерии оценивания

Информирование учащихся о целях и задачах данного элективного курса. Ознакомление со структурой экзаменационной работы по письменной речи, с ее требованиями и критериями оценивания. Заполнение бланков.

3-4

Требования и правила написания эссе «за» и «против». Структура данного вида эссе.

Членение эссе на абзацы. Содержание каждого абзаца: введение, основная часть (аргументы «за», аргументы «против»), заключение.

5-6

Работа над эссе-образцами с выполнением лексико-грамматических заданий.

Работа с эссе-образцами и выполнение лексико-грамматических интерактивных заданий по определенным схемам-шаблонам.  

7-8

Структурирование излагаемой информации: предъявление аргументов «за» и «против». Средства логической связи.

Формирование умения логично строить высказывание, умения отобрать нужную информацию, необходимые аргументы «за» и «против».

9-10

Написание эссе в формате «за» и «против» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование.

Уроки-практикумы по написанию данного вида эссе по темам ЕГЭ прошлых лет. Коллективный и групповой анализ смысловых, грамматических, лексических ошибок. Итоговое редактирование работ учащихся.  

11-12

Требования и правила написания эссе «мнение». Структура данного вида эссе.

Членение эссе на абзацы. Содержание каждого абзаца: введение, основная часть (1-3 выражение своего мнения с доказательствами; 4- противоположная точка зрения с доказательствами и примерами), заключение.

13-14

Средства логической связи. Предъявление своей точки зрения и противоположного мнения.

Необходимые средства логической связи и их место в эссе; работа с использованием схем-шаблонов и выполнением различных заданий на выражение своей и противоположной точек зрения.

15-16

Написание эссе «мнение» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование работ.        

Уроки-практикумы по написанию данного вида эссе по темам ЕГЭ прошлых лет. Коллективный и групповой анализ грамматических, лексических ошибок, и ошибок по содержанию. Итоговое редактирование работ учащихся.  

17

Урок-конкурс «Лучшее эссе на английском языке»

Написание творческих работ по единой теме и определение победителя независимым жюри. Анкетирование по итогам элективного курса.

В результате изучения данного курса ученик должен

знать:

  • Структуру экзаменационной работы по письму, требования и критерии оценивания эссе;
  • Структуру и содержание двух видов эссе: «за» и «против», «мнение»;
  • Средства логической связи в творческой работе;
  • Употребление грамматических времен в этих сочинениях;

уметь

  • Написать эссе «за» и «против»;
  • Заполнить бланк ответов  в блоке «Письменная речь»
  • Написать эссе «мнение»;
  • Строить письменное высказывание с элементами рассуждения согласно нормам;
  • Последовательно выстраивать аргументацию
  • Письменно выказываться с использованием логических средств связи.

Контроль уровня обученности

Виды контроля

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Итоговый
  • Текущий

Формы контроля:

  1. Выполнение различных подготовительных заданий (написать введение, написать заключение) и их оценивание;
  2. Написать аргументы «за» и их оценивание;
  3. Написать аргументы «против» и их оценивание;
  4. Написание творческих работ и их коллективное или групповое оценивание;
  5. Обязательное участие в конкурсе на лучшее эссе (итоговый контроль)

Учебно – дидактическое и материально – техническое обеспечение

  1. « Successful Writing. Intermediate. Учебное пособие. Автор: Верджиния Эванс. Издательство «Express Publishing», 2000 год.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение. Москва.
  3. Демонстрационные варианты ЕГЭ прошлых лет.
  4. Английский язык. ЕГЭ. Тематические тестовые задания. Уровень А, В, С. Авторы: Е.Н. Соловова, Джон Парсонз. Издательство «Экзамен», 2011 год, Москва.
  5. Английский язык. ЕГЭ. Практикум. Письмо. Авторы: Е.Н. Соловова, Джон Парсонз. Издательство «Экзамен», 2011 год, Москва.
  6. Интерактивная доска или проектор.
  7. Кассеты, диски, магнитофон.

Календарно-тематический план

№ урока по порядку

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения занятия

1-2

Вводная беседа о целях и задачах  элективного курса. Структура экзаменационной работы по письму. Требования к выполнению заданий по письменной речи и критерии оценивания.

2

3-4

Требования и правила написания эссе «за» и «против». Структура данного вида эссе.

2

5-6

Работа над эссе-образцами с выполнением лексико-грамматических заданий.

2

7-8

Структурирование излагаемой информации: предъявление аргументов «за» и «против». Средства логической связи.

2

9-10

Написание эссе в формате «за» и «против» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование.

2

11-12

Требования и правила написания эссе «мнение». Структура данного вида эссе

2

13-14

Средства логической связи. Предъявление своей точки зрения и противоположного мнения.

2

15-16

Написание эссе «мнение» по различным темам. Анализ ошибок. Редактирование работ.        

2

17

Урок-конкурс «Лучшее эссе на английском языке»


1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методкопилка по написанию эссе по английскому языку

Методкопилка по написанию эссе по английскому языку . Схема написания эссе....

Программа элективного курса по предмету английский язык для 11 класса "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"

Данная программа предназначена для интенсивной подготовки  учащихся выпускного класса чтобы помочь им подготовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, также данный курс помогает закре...

Элективный курс по грамматике английского языка. Словообразование в английском языке.

Словообразование в английском языкеИзучение принципов словообразования с целью увеличения лексического запаса учащихся.Выполнил: преподаватель англ. языка МОУ СОШ №2 Осипова Е.А. ЗАТО Озерный 2007 г.П...

Авторская ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО ПРЕДМЕТНОГО КУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Программа предназначена для учащихся старших классов профильного обучения. Являясь межпредметной она дает возможность учащимся расширить кругозор, обобщить на качественно новом уровне ранее приобретен...

Элективный курс "Бизнес-курс английского языка" для старших классов школ с углублённым изучением английского языка

Курс включает в себя содержание курса, основные положения обучения, методы и приёмы организации учебных занятий, формы контроля и оценки знаний, примерное календарно-тематическое планирование и список...

Особенности написания сочинения (эссе) по английскому языку в рамках подготовки к ЕГЭ по иностранному языку.

В статье рассматриваются вопросы особенности подготовки выпускников старшей школы к сдаче государственного экзамена по иностранному языку, использование соответствующего плана, вводных фраз и клише....