Элективный курс "Деловый английский язык"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме

Кузнецова Наталья Анатольевна

Данный элективный курс будет интересен прежде всего тем учащимся, которые собираются получать экономическое образование и в других сферах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovoy_angliyskiy_yazyk.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Владение навыками культуры деловых отношений в связи с развитием различных форм бизнеса и переходом на рыночные отношения становится востребованным на современном этапе. Знание основ деловых контактов для осуществления профессионального обмена информацией является актуальным. В связи с этим, данный элективный курс будет полезен для учащихся, которые собираются получать экономическое образование, начать карьеру в области бизнеса, а также в других сферах деятельности (переводчик на предприятии, например).

Рабочая программа данного элективного курса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение, 2000г.

         Данный элективный курс предназначен для старших классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля и рассчитан на 17 часов.

Процесс обучения строится на основе учебного пособия «Деловой английский язык для школ» Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск. Титул 2006г. Данное учебное пособие создавалось на основе анализа потребностей и проблемных областей, выявленных среди молодых специалистов, работающих в настоящее время в сфере бизнеса. В курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников, относящихся к бизнесу. В курсе прослеживаются межпредметные связи с такими предметами как информатика, русский язык и экономика.

Цель курса: 

Основной целью данного элективного курса является усвоение основ экономических знаний и сформирование практических языковых умений, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности.

Задачи курса:

- научить вести деловую беседу по телефону;

- расширить словарный запас с помощью деловой лексики;

- научить читать и переводить тексты экономической и деловой направленности;

- познакомить с особенностями оформления деловой переписки на английском языке;

- формировать интегративные умения общаться на английском языке в сфере бизнеса;

- воспитывать чувство ответственности, порядочность, точность, исполнительность, аккуратность, достоинство и культуру.

Изучение данного элективного курса в 10 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

        Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:

- драматизацию телефонных разговоров;

- ролевое проигрывание ситуаций общения;

- поисковое чтение аутентичных материалов;

- аудирование аудио и видеоматериалов, содержащие образцы коммуникативно - речевого поведения в различных ситуациях делового общения;

-устные презентации и выступления;

- написание писем делового характера.

Данный курс построен на основе следующих принципов:

- принцип опоры на межпредметные знания и умения учащихся;

- принцип дидактической культуросообразности;

- принципы норм делового и личного общения;

- принцип доминирования проблемных заданий.

Формы проведения занятий

Уроки формирования новых знаний

Уроки обучения умениям и навыкам

Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений

Уроки-исследования.

Иллюстративные учебные ситуации.

Практикумы.

Творческие практические работы.

Уроки с ролевой игрой.

Повторительно-обобщающие диспуты.

Урок-конкурс.

Урок-соревнование.

Учебно-тематический план

№ пп

Тема занятия

Часы

К-во теоретич. занятий

К-во практич. занятий

1-2

Типы компаний.

2

1

1

3-4

Поступление на работу.

2

1

1

5-6

Деловое общение по телефону.

2

1

1

7-8

Подготовка и предъявление публичного выступления.

2

1

1

9-10

Правила устного делового общения.

2

1

1

11-12

Корпоративная культура и бизнес - встречи.

2

1

1

13-14

Виды деловой корреспонденции.

2

1

1

15-16

Создание рекламы. Рекламные стратегии.

2

1

1

17

Будущее развитие бизнеса в мире.

Итого

1

17


8

1

9

Содержание курса


пп

Тема занятия

Содержание занятия

1-2

Типы компаний.

Введение и отработка в речи лексических единиц. Аудирование текста о преимуществах и недостатках работы в различных компаниях. Поисковое чтение текста о работе компаний «Сургутнефтегаз», «Лукоил», «Ростелеком», «Каркунов», «Аэрофлот». Составить бизнес-план своей компании (письменная речь). Создать веб-страницу своей компании и представить ее аудитории (письменная и устная речь)

3-4

Поступление на работу.

Введение и отработка в речи лексических единиц. Ознакомление с источниками информации о рынке труда в мире (аудирование текста с извлечением основного содержания). Обсуждение квалификационных требований к кандидату на вакантную должность (диалогическая речь). Написание письма-запроса, заполнение бланков-характеристик кандидата для занятия вакантной должности, написание CV и бланка-заявки на вакантное место (письменная речь)

5-6

Деловое общение по телефону

Введение и отработка в речи телефонных клише. Аудирование телефонных разговоров, анализ их содержания (запросы, заказы, предложения, претензии). Драматизация телефонных разговоров (диалогическая речь) Игра «Испорченный телефон» - отработка в речи ситуаций извинения и переспроса.

7-8

Подготовка и предъявление публичного выступления.

Введение и отработка в речи лексических единиц. Чтение тематического текста с выборочным извлечением информации об успешности предъявления презентации. Аудирование текста-рекомендации о подготовке презентации, ее пошаговом предъявлении. Подготовка и защита презентации на английском языке (монологическая речь). Оценка презентации по критериям: содержание, оформление, речь, выражение лица и язык тела, ответы на вопросы (диалогическая речь).

9-10

Правила устного делового общения

Введение и отработка в речи лексических единиц. Аудирование текста о соответствии стилей общения: формальный и неформальный. Чтение текста о правилах поведения во время делового разговора. Обсуждение ситуаций общения и ролевое проигрывание ситуаций с использованием формального и неформального стиля. Игра «Прощание» в различных странах.

11-12

Корпоративная культура и бизнес – встречи.

Введение и отработка в речи тематических лексических единиц. Аудирование текстов с различными языковыми стратегиями о наиболее важных аспектах корпоративной культуры. Чтение текстов с полным пониманием содержания о том, как правильно начинать собрание, обсуждать проблемы, заканчивать встречу. Ролевая игра «Бизнес-встреча».

13-14

Виды деловой корреспонденции.

Введение и отработка в речи лексических единиц. Структурные и стилистические особенности деловых писем. Аудирование текста  с извлечением основного содержания о проблемах молодых людей на работе с корреспонденцией. Структура и содержание письма – жалобы, его лексическое наполнение. Написание письма – жалобы.

15-16

Создание рекламы. Рекламные стратегии.

Введение и отработка в речи лексических единиц. Чтение тематических текстов о роли и целях рекламы в современном обществе. Виды реклам. Обсуждение текстов из газеты «The Guardien» об эффективности рекламных кампаний. Создание и защита рекламного ролика (письменная и устная речь)

17

Будущее развитие бизнеса в мире.

Аудирование текста с выборочным извлечением информации о развитии бизнеса в мире, какие изменения он может претерпеть в будущем. Обсужение – дискуссия о проблемах глобализации и рынке труда (диалог-обмен мнениями с определенной долей уверенности или неуверенности).

В результате изучения данного курса ученик должен

знать:

  • Стиль и язык деловых телефонных разговоров;
  • Структуру и содержание деловых писем;
  • Типы компаний и их функциональные отличия;
  • Критерии оформления и представления публичного выступления;
  • Виды реклам.

уметь:

  • написать письмо – запрос, заполнить бланк – характеристику кандидата на вакантную должность, написать CV;
  • написать письмо – жалобу;
  • вести деловую беседу во время бизнес – встречи;
  • составить бизнес-план и веб – страницу своей компании;
  • составить и представить презентацию на английском языке;
  • составить и защитить рекламный ролик своей компании, используя рекламные стратегии;
  • вести диалог – обмен мнениями, выражая уверенность или неуверенность.

Контроль уровня обученности

Виды контроля

  • Индивидуальный
  • Групповой
  • Итоговый
  • Текущий

Формы контроля:

  1. Квиз (в начале некоторых тем);
  2. Лексические тесты;
  3. Устные ответы (монологические и диалогические высказывания по темам);
  4. Письменные задания в различных формах – написать письмо, составить публичное выступление - презентацию, оформить веб-страницу;
  5. Защитить рекламный ролик.

Итоговый контроль осуществляется в форме дискуссии, которая представляет собой диалог – обмен мнениями о развитии бизнеса в будущем. Учащиеся высказывают свое мнение о процессе глобализации, как будут развиваться компании, бизнес – корреспонденция, деловой телефонный этикет и т.д.

Критерии оценки устных ответов

  1. Сообщение должно быть логичным, связным, законченным.
  2. Оно должно соответствовать теме и целям.
  3. Сообщение должно быть грамотным с использованием изученных грамматических структур.
  4. Информация должна быть проблемной и соответствовать программе курса.
  5. Лексическое наполнение устного сообщения.

Критерии оценки письменных ответов

  1. Соответствие заданному стилю (формальный, неформальный, нейтральный)
  2. Соответствие принципам и правилам деловой корреспонденции.
  3. Соответствие содержания тематике письменного сообщения.
  4. Грамотность оформления письменного ответа.
  5. Лексическое наполнение письменного сообщения.

Учебно – дидактическое и материально – техническое обеспечение

  1. « Деловой английский язык для школ». Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. - Авторы: Дворецкая О.Б., Казырбаева О.Б., Новикова Н.В. Обнинск. Титул, 2006г.
  2. Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение. Москва.
  3. Loughied L. Business correspondence. – Longman, 1993
  4. Ellis M., Johnson C. Teaching Business English, Oxford University Press, 1995
  5. Starting Business English (видеокурс). BBC.
  6. Интерактивная доска или проектор.
  7. Кассеты, диски, магнитофон.

Календарно-тематический план

№ урока по порядку

Тема занятия

Количество

часов

Дата проведения занятия

1-2

Типы компаний

2

3-4

Поступление на работу

2

5-6

Деловое общение по телефону

2

7-8

Подготовка и предъявление публичного выступления.

2

9-10

Правила устного делового общения.

2

11-12

Корпоративная культура и бизнес - встречи

2

13-14

Виды деловой корреспонденции

2

15-16

Создание рекламы. Рекламные стратегии

2

17

Будущее развитие бизнеса в мире.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие элективного курса "Английский язык для общения"

Занятие элективного курса «Английский для общения», 11 класс  построено по материалам сайтов сети Интернет и учебного пособия “Everydaydialoguesandtopics”. Основной языковой материал предназначен...

ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»

Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...

элективный курс "английский язык и культуроведение англоговорящих стран"

Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном о...

Элективный курс "Английский язык и культуроведение англоговорящих стран"

Данный курс рассчитан на 2 года обучения : в 10 классе-1 час в неделю ив 11 классе-1,5 часа в неделю (всего 51 час) и направлен на восприятие фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран....

Элективный курс "Английский язык в сфере туризма"

Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля. Курс дает возможность расширить знания по английскому языку в такой сфере как тури...