Элективный курс "Деловый английский язык"
элективный курс по английскому языку (10 класс) по теме
Данный элективный курс будет интересен прежде всего тем учащимся, которые собираются получать экономическое образование и в других сферах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovoy_angliyskiy_yazyk.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Владение навыками культуры деловых отношений в связи с развитием различных форм бизнеса и переходом на рыночные отношения становится востребованным на современном этапе. Знание основ деловых контактов для осуществления профессионального обмена информацией является актуальным. В связи с этим, данный элективный курс будет полезен для учащихся, которые собираются получать экономическое образование, начать карьеру в области бизнеса, а также в других сферах деятельности (переводчик на предприятии, например).
Рабочая программа данного элективного курса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение, 2000г.
Данный элективный курс предназначен для старших классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля и рассчитан на 17 часов.
Процесс обучения строится на основе учебного пособия «Деловой английский язык для школ» Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. – Обнинск. Титул 2006г. Данное учебное пособие создавалось на основе анализа потребностей и проблемных областей, выявленных среди молодых специалистов, работающих в настоящее время в сфере бизнеса. В курсе используются аутентичные материалы из разнообразных современных источников, относящихся к бизнесу. В курсе прослеживаются межпредметные связи с такими предметами как информатика, русский язык и экономика.
Цель курса:
Основной целью данного элективного курса является усвоение основ экономических знаний и сформирование практических языковых умений, необходимых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности.
Задачи курса:
- научить вести деловую беседу по телефону;
- расширить словарный запас с помощью деловой лексики;
- научить читать и переводить тексты экономической и деловой направленности;
- познакомить с особенностями оформления деловой переписки на английском языке;
- формировать интегративные умения общаться на английском языке в сфере бизнеса;
- воспитывать чувство ответственности, порядочность, точность, исполнительность, аккуратность, достоинство и культуру.
Изучение данного элективного курса в 10 классе направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:
- драматизацию телефонных разговоров;
- ролевое проигрывание ситуаций общения;
- поисковое чтение аутентичных материалов;
- аудирование аудио и видеоматериалов, содержащие образцы коммуникативно - речевого поведения в различных ситуациях делового общения;
-устные презентации и выступления;
- написание писем делового характера.
Данный курс построен на основе следующих принципов:
- принцип опоры на межпредметные знания и умения учащихся;
- принцип дидактической культуросообразности;
- принципы норм делового и личного общения;
- принцип доминирования проблемных заданий.
Формы проведения занятий
Уроки формирования новых знаний | Уроки обучения умениям и навыкам | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений |
Уроки-исследования. Иллюстративные учебные ситуации. | Практикумы. Творческие практические работы. Уроки с ролевой игрой. | Повторительно-обобщающие диспуты. Урок-конкурс. Урок-соревнование. |
Учебно-тематический план
№ пп | Тема занятия | Часы | К-во теоретич. занятий | К-во практич. занятий |
1-2 | Типы компаний. | 2 | 1 | 1 |
3-4 | Поступление на работу. | 2 | 1 | 1 |
5-6 | Деловое общение по телефону. | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Подготовка и предъявление публичного выступления. | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Правила устного делового общения. | 2 | 1 | 1 |
11-12 | Корпоративная культура и бизнес - встречи. | 2 | 1 | 1 |
13-14 | Виды деловой корреспонденции. | 2 | 1 | 1 |
15-16 | Создание рекламы. Рекламные стратегии. | 2 | 1 | 1 |
17 | Будущее развитие бизнеса в мире. Итого | 1 17 | 8 | 1 9 |
Содержание курса
№ пп | Тема занятия | Содержание занятия |
1-2 | Типы компаний. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Аудирование текста о преимуществах и недостатках работы в различных компаниях. Поисковое чтение текста о работе компаний «Сургутнефтегаз», «Лукоил», «Ростелеком», «Каркунов», «Аэрофлот». Составить бизнес-план своей компании (письменная речь). Создать веб-страницу своей компании и представить ее аудитории (письменная и устная речь) |
3-4 | Поступление на работу. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Ознакомление с источниками информации о рынке труда в мире (аудирование текста с извлечением основного содержания). Обсуждение квалификационных требований к кандидату на вакантную должность (диалогическая речь). Написание письма-запроса, заполнение бланков-характеристик кандидата для занятия вакантной должности, написание CV и бланка-заявки на вакантное место (письменная речь) |
5-6 | Деловое общение по телефону | Введение и отработка в речи телефонных клише. Аудирование телефонных разговоров, анализ их содержания (запросы, заказы, предложения, претензии). Драматизация телефонных разговоров (диалогическая речь) Игра «Испорченный телефон» - отработка в речи ситуаций извинения и переспроса. |
7-8 | Подготовка и предъявление публичного выступления. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Чтение тематического текста с выборочным извлечением информации об успешности предъявления презентации. Аудирование текста-рекомендации о подготовке презентации, ее пошаговом предъявлении. Подготовка и защита презентации на английском языке (монологическая речь). Оценка презентации по критериям: содержание, оформление, речь, выражение лица и язык тела, ответы на вопросы (диалогическая речь). |
9-10 | Правила устного делового общения | Введение и отработка в речи лексических единиц. Аудирование текста о соответствии стилей общения: формальный и неформальный. Чтение текста о правилах поведения во время делового разговора. Обсуждение ситуаций общения и ролевое проигрывание ситуаций с использованием формального и неформального стиля. Игра «Прощание» в различных странах. |
11-12 | Корпоративная культура и бизнес – встречи. | Введение и отработка в речи тематических лексических единиц. Аудирование текстов с различными языковыми стратегиями о наиболее важных аспектах корпоративной культуры. Чтение текстов с полным пониманием содержания о том, как правильно начинать собрание, обсуждать проблемы, заканчивать встречу. Ролевая игра «Бизнес-встреча». |
13-14 | Виды деловой корреспонденции. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Структурные и стилистические особенности деловых писем. Аудирование текста с извлечением основного содержания о проблемах молодых людей на работе с корреспонденцией. Структура и содержание письма – жалобы, его лексическое наполнение. Написание письма – жалобы. |
15-16 | Создание рекламы. Рекламные стратегии. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Чтение тематических текстов о роли и целях рекламы в современном обществе. Виды реклам. Обсуждение текстов из газеты «The Guardien» об эффективности рекламных кампаний. Создание и защита рекламного ролика (письменная и устная речь) |
17 | Будущее развитие бизнеса в мире. | Аудирование текста с выборочным извлечением информации о развитии бизнеса в мире, какие изменения он может претерпеть в будущем. Обсужение – дискуссия о проблемах глобализации и рынке труда (диалог-обмен мнениями с определенной долей уверенности или неуверенности). |
В результате изучения данного курса ученик должен
знать:
- Стиль и язык деловых телефонных разговоров;
- Структуру и содержание деловых писем;
- Типы компаний и их функциональные отличия;
- Критерии оформления и представления публичного выступления;
- Виды реклам.
уметь:
- написать письмо – запрос, заполнить бланк – характеристику кандидата на вакантную должность, написать CV;
- написать письмо – жалобу;
- вести деловую беседу во время бизнес – встречи;
- составить бизнес-план и веб – страницу своей компании;
- составить и представить презентацию на английском языке;
- составить и защитить рекламный ролик своей компании, используя рекламные стратегии;
- вести диалог – обмен мнениями, выражая уверенность или неуверенность.
Контроль уровня обученности
Виды контроля
- Индивидуальный
- Групповой
- Итоговый
- Текущий
Формы контроля:
- Квиз (в начале некоторых тем);
- Лексические тесты;
- Устные ответы (монологические и диалогические высказывания по темам);
- Письменные задания в различных формах – написать письмо, составить публичное выступление - презентацию, оформить веб-страницу;
- Защитить рекламный ролик.
Итоговый контроль осуществляется в форме дискуссии, которая представляет собой диалог – обмен мнениями о развитии бизнеса в будущем. Учащиеся высказывают свое мнение о процессе глобализации, как будут развиваться компании, бизнес – корреспонденция, деловой телефонный этикет и т.д.
Критерии оценки устных ответов
- Сообщение должно быть логичным, связным, законченным.
- Оно должно соответствовать теме и целям.
- Сообщение должно быть грамотным с использованием изученных грамматических структур.
- Информация должна быть проблемной и соответствовать программе курса.
- Лексическое наполнение устного сообщения.
Критерии оценки письменных ответов
- Соответствие заданному стилю (формальный, неформальный, нейтральный)
- Соответствие принципам и правилам деловой корреспонденции.
- Соответствие содержания тематике письменного сообщения.
- Грамотность оформления письменного ответа.
- Лексическое наполнение письменного сообщения.
Учебно – дидактическое и материально – техническое обеспечение
- « Деловой английский язык для школ». Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. - Авторы: Дворецкая О.Б., Казырбаева О.Б., Новикова Н.В. Обнинск. Титул, 2006г.
- Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение. Москва.
- Loughied L. Business correspondence. – Longman, 1993
- Ellis M., Johnson C. Teaching Business English, Oxford University Press, 1995
- Starting Business English (видеокурс). BBC.
- Интерактивная доска или проектор.
- Кассеты, диски, магнитофон.
Календарно-тематический план
№ урока по порядку | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия |
1-2 | Типы компаний | 2 | |
3-4 | Поступление на работу | 2 | |
5-6 | Деловое общение по телефону | 2 | |
7-8 | Подготовка и предъявление публичного выступления. | 2 | |
9-10 | Правила устного делового общения. | 2 | |
11-12 | Корпоративная культура и бизнес - встречи | 2 | |
13-14 | Виды деловой корреспонденции | 2 | |
15-16 | Создание рекламы. Рекламные стратегии | 2 | |
17 | Будущее развитие бизнеса в мире. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие элективного курса "Английский язык для общения"
Занятие элективного курса «Английский для общения», 11 класс построено по материалам сайтов сети Интернет и учебного пособия “Everydaydialoguesandtopics”. Основной языковой материал предназначен...
ПРОГРАММА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА (английский язык и экология) «World around us»
Программа курса по английскому языку «World around us» в рамках предпрофильной подготовки, построенная с учетом межпредметных связей, рассчитана на 17 часов в неделю и направлена на обеспечение дополн...
элективный курс "английский язык и культуроведение англоговорящих стран"
Курс нацелен на воспитание у учащихся чувства уважения к истории, культуре, традициям и обычаям других народов, готовности к достижению взаимоотношения, нахождению взаимных интересов в межкультурном о...
Элективный курс "Английский язык и культуроведение англоговорящих стран"
Данный курс рассчитан на 2 года обучения : в 10 классе-1 час в неделю ив 11 классе-1,5 часа в неделю (всего 51 час) и направлен на восприятие фактов культуры, явлений и событий изучаемых стран....
Элективный курс "Английский язык в сфере туризма"
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля. Курс дает возможность расширить знания по английскому языку в такой сфере как тури...
Элективный курс "Английский язык в сфере юриспруденции"
Элективный курс...
Элективный курс. Английский язык. "Жизнь и творчество Дж.Байрона"
Мероприятие для 8,9 классов....