Элективный курс "Английский язык в сфере туризма"
элективный курс по английскому языку (10 класс) на тему
Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля. Курс дает возможность расширить знания по английскому языку в такой сфере как туризм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskiy_yazyk_v_sfere_turizma.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Интеграция России в единое европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. Одной из таких сфер деятельности является туризм, которая на данный момент является очень популярной. Многие выпускники выбирают работу в сфере туризма по окончании высших учебных заведений или получают второе высшее образование по этой специальности. Школьный курс английского языка не предполагает получение таких специфических знаний, поэтому данный курс предназначен для учащихся, которые желают расширить знания английского языка по такой специальности, как туризм.
Рабочая программа данного элективного курса создана на основе программы для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение, 2000г.
Данный элективный курс предназначен для старших классов общеобразовательной школы гуманитарного и экономического профиля и рассчитан на 16 часов. Процесс обучения строится на основе учебного пособия «Туризм», авторы Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza “Express Publishing”, 2011 и аудиоприложения к учебнику Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza “Express Publishing”, 2011. В курсе используются также аутентичные материалы из разнообразных современных источников, относящихся к туризму. В курсе прослеживаются межпредметные связи с такими предметами как информатика, русский язык и математика.
Цель курса: – расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.
Задачи курса:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета[1].
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Туризм» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
- языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
- компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.
Развитие универсальных учебных действий
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Метапредметные результаты освоения курса «Туризм» проявляются в:
- развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.
Формы проведения занятий
Уроки формирования новых знаний | Уроки обучения умениям и навыкам | Уроки повторения и обобщения знаний, закрепления умений |
Уроки-исследования. Иллюстративные учебные ситуации. | Практикумы. Творческие практические работы. Уроки с ролевой игрой. | Повторительно-обобщающие диспуты. Урок-конкурс. Урок-соревнование. |
Учебно-тематический план
№ пп | Тема занятия | Часы | К-во теоретич. занятий | К-во практич. занятий |
1-2 | Типы компаний. | 2 | 1 | 1 |
3-4 | Поступление на работу. | 2 | 1 | 1 |
5-6 | Деловое общение по телефону. | 2 | 1 | 1 |
7-8 | Подготовка и предъявление публичного выступления. | 2 | 1 | 1 |
9-10 | Правила устного делового общения. | 2 | 1 | 1 |
11-12 | Корпоративная культура и бизнес - встречи. | 2 | 1 | 1 |
13-14 | Виды деловой корреспонденции. | 2 | 1 | 1 |
15-16 | Создание рекламы. Рекламные стратегии. | 2 | 1 | 1 |
17 | Будущее развитие бизнеса в мире. Итого | 1 17 | 8 | 1 9 |
Содержание курса
№ пп | Тема занятия | Содержание занятия |
1-2 | Типы компаний. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Аудирование текста о преимуществах и недостатках работы в различных компаниях. Поисковое чтение текста о работе компаний «Сургутнефтегаз», «Лукоил», «Ростелеком», «Каркунов», «Аэрофлот». Составить бизнес-план своей компании (письменная речь). Создать веб-страницу своей компании и представить ее аудитории (письменная и устная речь) |
3-4 | Поступление на работу. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Ознакомление с источниками информации о рынке труда в мире (аудирование текста с извлечением основного содержания). Обсуждение квалификационных требований к кандидату на вакантную должность (диалогическая речь). Написание письма-запроса, заполнение бланков-характеристик кандидата для занятия вакантной должности, написание CV и бланка-заявки на вакантное место (письменная речь) |
5-6 | Деловое общение по телефону | Введение и отработка в речи телефонных клише. Аудирование телефонных разговоров, анализ их содержания (запросы, заказы, предложения, претензии). Драматизация телефонных разговоров (диалогическая речь) Игра «Испорченный телефон» - отработка в речи ситуаций извинения и переспроса. |
7-8 | Подготовка и предъявление публичного выступления. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Чтение тематического текста с выборочным извлечением информации об успешности предъявления презентации. Аудирование текста-рекомендации о подготовке презентации, ее пошаговом предъявлении. Подготовка и защита презентации на английском языке (монологическая речь). Оценка презентации по критериям: содержание, оформление, речь, выражение лица и язык тела, ответы на вопросы (диалогическая речь). |
9-10 | Правила устного делового общения | Введение и отработка в речи лексических единиц. Аудирование текста о соответствии стилей общения: формальный и неформальный. Чтение текста о правилах поведения во время делового разговора. Обсуждение ситуаций общения и ролевое проигрывание ситуаций с использованием формального и неформального стиля. Игра «Прощание» в различных странах. |
11-12 | Корпоративная культура и бизнес – встречи. | Введение и отработка в речи тематических лексических единиц. Аудирование текстов с различными языковыми стратегиями о наиболее важных аспектах корпоративной культуры. Чтение текстов с полным пониманием содержания о том, как правильно начинать собрание, обсуждать проблемы, заканчивать встречу. Ролевая игра «Бизнес-встреча». |
13-14 | Виды деловой корреспонденции. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Структурные и стилистические особенности деловых писем. Аудирование текста с извлечением основного содержания о проблемах молодых людей на работе с корреспонденцией. Структура и содержание письма – жалобы, его лексическое наполнение. Написание письма – жалобы. |
15-16 | Создание рекламы. Рекламные стратегии. | Введение и отработка в речи лексических единиц. Чтение тематических текстов о роли и целях рекламы в современном обществе. Виды реклам. Обсуждение текстов из газеты «The Guardien» об эффективности рекламных кампаний. Создание и защита рекламного ролика (письменная и устная речь) |
17 | Будущее развитие бизнеса в мире. | Аудирование текста с выборочным извлечением информации о развитии бизнеса в мире, какие изменения он может претерпеть в будущем. Обсужение – дискуссия о проблемах глобализации и рынке труда (диалог-обмен мнениями с определенной долей уверенности или неуверенности). |
В результате изучения данного курса ученик должен
знать:
- Стиль и язык деловых телефонных разговоров;
- Структуру и содержание деловых писем;
- Типы компаний и их функциональные отличия;
- Критерии оформления и представления публичного выступления;
- Виды реклам.
уметь:
- написать письмо – запрос, заполнить бланк – характеристику кандидата на вакантную должность, написать CV;
- написать письмо – жалобу;
- вести деловую беседу во время бизнес – встречи;
- составить бизнес-план и веб – страницу своей компании;
- составить и представить презентацию на английском языке;
- составить и защитить рекламный ролик своей компании, используя рекламные стратегии;
- вести диалог – обмен мнениями, выражая уверенность или неуверенность.
Контроль уровня обученности
Виды контроля
- Индивидуальный
- Групповой
- Итоговый
- Текущий
Формы контроля:
- Квиз (в начале некоторых тем);
- Лексические тесты;
- Устные ответы (монологические и диалогические высказывания по темам);
- Письменные задания в различных формах – написать письмо, составить публичное выступление - презентацию, оформить веб-страницу;
- Защитить рекламный ролик.
Итоговый контроль осуществляется в форме дискуссии, которая представляет собой диалог – обмен мнениями о развитии бизнеса в будущем. Учащиеся высказывают свое мнение о процессе глобализации, как будут развиваться компании, бизнес – корреспонденция, деловой телефонный этикет и т.д.
Критерии оценки устных ответов
- Сообщение должно быть логичным, связным, законченным.
- Оно должно соответствовать теме и целям.
- Сообщение должно быть грамотным с использованием изученных грамматических структур.
- Информация должна быть проблемной и соответствовать программе курса.
- Лексическое наполнение устного сообщения.
Критерии оценки письменных ответов
- Соответствие заданному стилю (формальный, неформальный, нейтральный)
- Соответствие принципам и правилам деловой корреспонденции.
- Соответствие содержания тематике письменного сообщения.
- Грамотность оформления письменного ответа.
- Лексическое наполнение письменного сообщения.
Учебно – дидактическое и материально – техническое обеспечение
- « Деловой английский язык для школ». Учебное пособие. Элективный курс для 10-11 классов профильной школы. - Авторы: Дворецкая О.Б., Казырбаева О.Б., Новикова Н.В. Обнинск. Титул, 2006г.
- Программа для общеобразовательных учреждений «Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. 10-11 класс. Авторы: В.В.Сафонова, О.И. Виноградова, Е.Н. Соловова, С.Г. Тер-Минасова, Москва. Просвещение. Москва.
- Loughied L. Business correspondence. – Longman, 1993
- Ellis M., Johnson C. Teaching Business English, Oxford University Press, 1995
- Starting Business English (видеокурс). BBC.
- Интерактивная доска или проектор.
- Кассеты, диски, магнитофон.
Календарно-тематический план
№ урока по порядку | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия |
1-2 | Типы компаний | 2 | |
3-4 | Поступление на работу | 2 | |
5-6 | Деловое общение по телефону | 2 | |
7-8 | Подготовка и предъявление публичного выступления. | 2 | |
9-10 | Правила устного делового общения. | 2 | |
11-12 | Корпоративная культура и бизнес - встречи | 2 | |
13-14 | Виды деловой корреспонденции | 2 | |
15-16 | Создание рекламы. Рекламные стратегии | 2 | |
17 | Будущее развитие бизнеса в мире. | 1 |
[1] Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык/www.ed.gov.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Французский язык в сфере туризма"
"Французский язык в сфере туризма"...
Рабочая программа Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для специальности "Туризм"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 43.02.10 Туризм.Учебная дисциплина «Иностранный язык в сфере пр...
Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" для специальности "Туризм"
Рабочая программа по английскому языку для 3 курса специальности "Туризм"....
Адаптированная рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» специальности 43.02.10 Туризм
Аннотация рабочей программыдисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»для специальности 43.02.10 ТуризмРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе тр...
ФОС по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для 2 курса спец. Туризм
ФОС по английскому языку в сфере профессиональной коммуникации для 2 курса ...
Календарно-тематический план ОП 03 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 2 курс спец. Туризм
Календарно-тематический план ОП 03 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации 2 курс спец. Туризм...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации" по специальности 43.02.10 «Туризм»», укрупненной группы специальностей 43.00.00 «СЕРВИС И ТУРИЗМ».
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» составлена на основе региональной примерной программы, одобренной Республиканским ...