Анализ УМК Enjoy English" 2-4 классы
материал по английскому языку по теме

Глазунова Виктория Владимировна

Анализ УМК Enjoy English

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_umk_enjoy_english.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ УМК Enjoy English"  

УМК "Enjoy English” – это завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам

Название учебника: Английский язык. “Английский с удовольствием” /"Enjoy English"

Список авторов учебника: Биболетова М.З. и др.

Предмет: Иностранный язык

Класс: 1-4 кл.

Состав УМК:

учебник;

книга для учителя;

рабочая тетрадь;

аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);

сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой;

обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"

Содержание курса полностью соответствует обязательному минимуму образования и возрастным особенностям и интересам учеников – стиль изложения материала современный и по сложности соответствует возрасту учащихся. Концепция, лежащая в основе данного УМК современна.     Базируется  на следующих принципах:

·        коммуникативная направленность,

·        сознательность в изучении языка,

·         опора на родной язык,

·         доступность

·        ситуативность и новизна,

·        активность в учебном процессе,

 

Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:

·        формирование информационной грамотности  школьников

·        обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика и др.

·        создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе

 

1.     Развитие социокультурной компетенции.

В соответствии со стандартом начального общего образования одной из  целей изучения иностранного языка в начальной школе является приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

УМК предполагает  включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран ;  ученики с первых страниц учебника попадают в мир англоязычных героев и в игровой форме начинают знакомиться с культурой стран изучаемого языка.

С первого урока ученики знакомятся с такими словами , которые звучат на наших я зыках приблизительно одинаково :lamp, piano, sofa, sportsman, словно говоря, что между  нашими языками есть «мостик» , хоть и маленький.

 Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагает широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с культурой, бытом  реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.    

Все учебники английского языка "Enjoy English" для начальной школы   имеют сюжет­ное построение, в соответствии с которым второклассники, например, являются актерами детского театра, что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения, такие, как "Приветствие", "Знакомство", "Проведение свободного времени с семьей" и т. д. Завершается обучение во втором классе постановкой спектакля.

2.     Развитие умений рецептивных видов речевой деятельности

« Учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения  и должны им уметь пользоваться  в устной и письменной формах. Речь идет об овладении четырьмя видами речевой деятельности : рецептивными : аудированием  и чтением , продуктивными : говорением и письмом, а также связанными с ними  тремя аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.»  Соловова Е.Н.

 В курсе для начальной школы предусмотрена интенсивная работа над развитием умений в понимании речи на слух.

 В  учебниках  много   аудитивных упражнений. Школьники учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале: небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника, стихи, рифмовки, песни. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение и т. д. При выполнении этих упражнений в качестве опоры используются иллюстрации учебников или слайды компьютерной программы.

 

Познавательные действия учащихся  осуществляются с помощью работы с информацией

-         текстовой: чтение, восприятие на слух текстов из разных источников, создание собственного текста,звуковой и видео информацией  -обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"

-         графической: таблицами ( оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы…),  знаковой ( ). иллюстративной

3.     Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи

В  учебниках   организуется работа над лексикой: введение и семантизация новых лексических единиц, система лексических упражнений, направленных на употребление этой лексики (на уровне словосочетания, предложения и сверхфразового единства). Кроме того, больше внимания уделяется дозировке лексики (не более шести слов на урок) и ее повторяемости.   Одним из самых  эффективных способов  семантизации лексики является наглядность (изобразительная, предметная или действием), в УМК "" предусмотрено использование всех ее видов.

Таким образом, основными принципами  УМК «Enjoy English» являются:

- приоритет коммуникативной цели УМК «Enjoy English»

-соблюдение деятельностного , личностно-ориентированного характера обучения

-использование современных эффективных технологий обучения

-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку

-взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Срезовая проверочная работа по английскому языку в 5-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)

     Данная проверочная работа предлагается учащимся 5 класса по учебному материалу 3 раздела, который проходится в III четверти. Проверочная работа составлена в 4 вариантах и вк...

Срезовая проверочная работа по английскому языку в 6-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)

   Данная проверочная работа предлагается учащимся 6 класса по учебному материалу 7 раздела (“Living together”), который изучался в III четверти. Срезовая проверочная работа составлен...

Конспект урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме "Угощаем своих друзей"

Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся.Задачи:Образовательные:развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя ...

Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной школы. Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.

Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной   школы.  Авторы:  М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.      Данный УМК рекомендован Министе...