Анализ УМК Enjoy English" 2-4 классы
материал по английскому языку по теме
Предварительный просмотр:
Анализ УМК Enjoy English"
УМК "Enjoy English” – это завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальной, средней и старшей ступенями обучения включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам
Название учебника: Английский язык. “Английский с удовольствием” /"Enjoy English"
Список авторов учебника: Биболетова М.З. и др.
Предмет: Иностранный язык
Класс: 1-4 кл.
Состав УМК:
учебник;
книга для учителя;
рабочая тетрадь;
аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3);
сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой;
обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"
Содержание курса полностью соответствует обязательному минимуму образования и возрастным особенностям и интересам учеников – стиль изложения материала современный и по сложности соответствует возрасту учащихся. Концепция, лежащая в основе данного УМК современна. Базируется на следующих принципах:
· коммуникативная направленность,
· сознательность в изучении языка,
· опора на родной язык,
· доступность
· ситуативность и новизна,
· активность в учебном процессе,
Курс оснащен мультимедийными приложениями, которые выполняют ряд функций, рекомендованных ФГОС:
· формирование информационной грамотности школьников
· обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика и др.
· создание благоприятных условий для обучения детей в индивидуальном темпе
1. Развитие социокультурной компетенции.
В соответствии со стандартом начального общего образования одной из целей изучения иностранного языка в начальной школе является приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
УМК предполагает включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран ; ученики с первых страниц учебника попадают в мир англоязычных героев и в игровой форме начинают знакомиться с культурой стран изучаемого языка.
С первого урока ученики знакомятся с такими словами , которые звучат на наших я зыках приблизительно одинаково :lamp, piano, sofa, sportsman, словно говоря, что между нашими языками есть «мостик» , хоть и маленький.
Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагает широкое привлечение лингвострановедческих материалов, которые дают учащимся возможность лучше овладеть английским языком через знакомство с культурой, бытом реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых английский язык является родным.
Все учебники английского языка "Enjoy English" для начальной школы имеют сюжетное построение, в соответствии с которым второклассники, например, являются актерами детского театра, что позволяет им многократно проигрывать типичные ситуации общения, такие, как "Приветствие", "Знакомство", "Проведение свободного времени с семьей" и т. д. Завершается обучение во втором классе постановкой спектакля.
2. Развитие умений рецептивных видов речевой деятельности
« Учащиеся овладевают иностранным языком как средством общения и должны им уметь пользоваться в устной и письменной формах. Речь идет об овладении четырьмя видами речевой деятельности : рецептивными : аудированием и чтением , продуктивными : говорением и письмом, а также связанными с ними тремя аспектами языка: лексикой, фонетикой, грамматикой.» Соловова Е.Н.
В курсе для начальной школы предусмотрена интенсивная работа над развитием умений в понимании речи на слух.
В учебниках много аудитивных упражнений. Школьники учатся понимать на слух тексты монологического и диалогического характера, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале: небольшое простое сообщение или рассказ, беседа героев учебника, стихи, рифмовки, песни. Проверка понимания содержания услышанного происходит в разных формах: учащимся предлагается ответить на вопрос, заполнить таблицу, найти героя на картинке и назвать его, рассказать о герое рассказа, исправить утверждения героя, закончить предложение и т. д. При выполнении этих упражнений в качестве опоры используются иллюстрации учебников или слайды компьютерной программы.
Познавательные действия учащихся осуществляются с помощью работы с информацией
- текстовой: чтение, восприятие на слух текстов из разных источников, создание собственного текста,звуковой и видео информацией -обучающие компьютерные программы "Enjoy Listening and Playing"
- графической: таблицами ( оглавление, подстановочные/ грамматические таблицы…), знаковой ( ). иллюстративной
3. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи
В учебниках организуется работа над лексикой: введение и семантизация новых лексических единиц, система лексических упражнений, направленных на употребление этой лексики (на уровне словосочетания, предложения и сверхфразового единства). Кроме того, больше внимания уделяется дозировке лексики (не более шести слов на урок) и ее повторяемости. Одним из самых эффективных способов семантизации лексики является наглядность (изобразительная, предметная или действием), в УМК "" предусмотрено использование всех ее видов.
Таким образом, основными принципами УМК «Enjoy English» являются:
- приоритет коммуникативной цели УМК «Enjoy English»
-соблюдение деятельностного , личностно-ориентированного характера обучения
-использование современных эффективных технологий обучения
-социокультурная направленность процесса обучения английскому языку
-взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)
Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012
Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...
Срезовая проверочная работа по английскому языку в 5-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)
Данная проверочная работа предлагается учащимся 5 класса по учебному материалу 3 раздела, который проходится в III четверти. Проверочная работа составлена в 4 вариантах и вк...
Срезовая проверочная работа по английскому языку в 6-м классе (учебник “Enjoy English” 5-6 класса автора Биболетовой М. З.)
Данная проверочная работа предлагается учащимся 6 класса по учебному материалу 7 раздела (“Living together”), который изучался в III четверти. Срезовая проверочная работа составлен...
Конспект урока английского языка в 3-м классе (по УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English 3-й класс") по теме "Угощаем своих друзей"
Цель урока: обучение диалогическому высказыванию; обобщение и систематизация знаний учащихся.Задачи:Образовательные:развивать умения и навыки устной речи: учить запрашивать информацию, используя ...
Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной школы. Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева.
Анализ УМК “Enjoy English” для 2 класса общеобразовательной школы. Авторы: М. З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева. Данный УМК рекомендован Министе...