Рабочая программа 9 класс
рабочая программа по английскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа
Учебник "Spotlight" 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_2013-2014-programma.doc | 279.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Председатель МО Протокол №____ от «_____» ___________2013г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ГБОУ лицея №329 «_____»____________2013г. | «Утверждаю» Директор ГБОУ лицея №329 _____________О.А. Беляева Приказ №______ от «_____»_____________2013г. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №329 Невского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа
Английский в фокусе. Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, О. Подоляко, ДЖ. Ваулина. Изд-во “Просвещение” Москва 2012 год
Чепурина Татьяна Александровна
9 класс
Английский язык
30.06. 2013 год
Рабочая программа по английскому языку класс 9
(3 часа в неделю, 105 часов за год)
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку линии УМК V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 9. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2012 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по иностранному языку.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Рабочая программа предназначена для изучения английского язык в 9 классе средней общеобразовательной школы по учебнику V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 8. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2011. Учебник входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 декабря 2011г. № 2885. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования и в соответствии с учебным планом ГБОУ лицей № 329 данная программа рассчитана на преподавание курса английского языка в 9 классе в объеме 3 часов в неделю.
Количество контрольных работ за год – 8
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Вв Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.01.2012 № “О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03 2004 № 1089 государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 № 1312».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196.
- Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 06.08.2008 № 1250-р «Об утверждении Порядка организации образовательной деятельности общеобразовательных учреждений – гимназий и лицеев Санкт-Петербурга».
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 12.04.2013 № 907-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/2014 учебный год».
11. Учебный план ГБОУ лицей № 329 на 2013-2014 учебный год.
12. Рабочая программа по английскому языку 9 класс.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей ГБУ лицея №329 и в соответствии с ФГОС
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологически особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
- создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных
- видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Место и роль предмета “английский язык” в плане овладения обучающимися требованиями к уровню подготовки выпускников в соответствии с ФГОС
Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями осуществлении самостоятельного контроля оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
Содержание рабочей программы
№ | Тема урока | Содержание раздела | Вид контроля | Требования к уровню усвоения материала |
1. Праздники (12 ч.) | ||||
1 | Вводный урок | Освоение во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по теме “Праздники”, в том числе с помощью синонимов/антонимов. Прослушивание, чтение текстов, ведение разговоров о национальных и семейных праздниках в разных странах мира. Написание текста-описания праздника в России. Распознавание и употребление в речи Present Tenses. Освоение образования действительных и страдательных причастий. Знакомство с идиомами по теме. Освоение правильной интонации в восклицательных предложений. | ||
2 | Праздники и празднования | текущий | Знать ЛЕ по теме “Праздники и традиции”. Уметь прогнозировать содержание текста, вести диалог-расспрос на основе прочитанного | |
3 | Приметы и предрассудки | текущий | Знать новые слова по теме: «Приметы и предрассудки». Уметь выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному; вести комбинированный диалог | |
4 | Распознавание грамматических времен | текущий | Знать признаки глаголов. Уметь распознавать грамматические времена Present Tenses и использовать их в речи. | |
5 | Особые случаи/торжества, праздники | текущий | Знать устойчивые словосочетания по теме “Праздники, торжества”; относительные метоимения. Уметь описывать сюжетные картинки; использовать в речи сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. | |
6 | Описание праздников | текущий | Знать средства выразительности при описании событий (прилагательные и наречия описательного значения). Уметь описывать праздники | |
7 | Словообразование: прилагательные и причастия | текущий | Знать способы образования действительных и страдательных причастий и прилагательных с помощью суффиксов –ing/-ed; фразовые глаголы (turn). Уметь распознавать и употреблять в речи действительные и страдательные причастия; высказываться на основе прочитанного. | |
8 | Национальный праздник индейцев Северной Америки | текущий | Знать слова и выражения по теме. Уметь прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и невербальным опорам; распознавать и употреблять в речи новую тематическую лексику (синонимы). | |
9 | День памяти | текущий | Знать тематическую лексику. Уметь использовать тематическую лексику и активный грамматический материал в новой ситуации общения (при обсуждении); излагать содержание прочитанного текста по опорным словам и выражениям. | |
10 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 1 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 1 модуле | |
11 | Тест №1 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 1 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 1 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
12 | Работа над ошибками | текущий | ||
2. Жизнь/Образ жизни и среда обитания (11 ч.) | ||||
1 | Жилище. Образ жизни. | Освоение новых лексических единиц по темам “Дом, жилище”, “Образ жизни”. Ведение разговора о разных типах жилищ, домашних обязанностях и различных кухонных приспособлениях. Написание личного письма разного характера (письмо-благодарность, письмо-ответ на приглашение, письмо-выражение сочувствия и т.д.), а также email о своем новом месте жительства и соседях. Написание листовки с инструкциями о правилах поведения в определенных жизненных ситуациях. Использование во всех видах речевой деятельности прямых и косвенных вопросов. Использование во всех видах речевой деятельности инфинитива, герундия и действительного причастия. Освоение идиом по теме модуля. Освоение образования существительных от прилагательных. Освоение фразовых глаголов. | текущий | Знать ЛЕ по темам “Жилище, дом”, “Космос”, “Домашние обязанности” Уметь работать с синонимами и дефинициями, излагать фрагменты содержания прочитанного, вести диалог-расспрос, писать листовку с инструкциями. |
2 | Родственные связи, отношения в семье. | текущий | Знать лексический материал по теме модуля. Уметь описывать картинки, вести диалог-обмен этикетного характера выражать критическое замечание и приносить извинения, прогнозировать текст по отдельным предложениям | |
3 | Инфинитив/-ing форма | текущий | Знать инфинитивы и –ing формы глагола. Уметь распознавать и использовать в речи инфинитив и –ing форму глагола, излагать основное содержание прочитанного с опорой на ключевые слова | |
4 | Город/деревня | текущий | Знать ЛЕ по теме “Город и деревня”, прилагательные по теме. Уметь вести мини-диалог этикетного характера –взаимоотношения с соседями, составлять краткое аргументированное высказывание на тему “Хорошие соседи”. | |
5 | Электронное письмо личного характера | текущий | Знать правила написания электронного письма личного характера. Уметь подбирать соответствующее начало и концовку личного письма определенного типа, использовать в речи прямые и косвенные вопросы, писать электронное письмо другу. | |
6 | Словообразование: существительные от прилагательных | текущий | Знать образование существительных от прилагательных с помощью различных суффиксов, фразовые глаголы (make) Уметь распознавать и использовать нужные предлоги в устойчивых предложениях в рамках тематической лексики. | |
7 | О резиденции премьер-министра Великобритании. | текущий | Знать ЛЕ по теме модуля. Уметь прогнозировать содержание текста, кратко излагать фрагменты текста. | |
8 | Животные в опасности | текущий | Знать ЛЕ по теме “Экология: животный мир”. Уметь определять тему по заголовку, работать с синонимами и дефинициями, прогнозировать содержание текста. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 2 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 2 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест №2 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 2 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 2 модуле | |
11 | Работа над ошибками | текущий | ||
3. Очевидное-невероятное (11 ч.) | ||||
1 | Загадочные существа | Освоение ЛЕ по теме “Очевидное-невероятное”. Ведение разговора о загадочных существах, сновидениях, удивительных совпадениях, оптических иллюзиях, стилях живописи. Учиться выражать свое согласие/несогласие, удивление/озабоченность, делать предположения, выдвигать предложения. Учиться описывать произведения живописи. Писать мистический или детективный рассказ. Освоение, распознавание и употребление в речи Past Tenses. Освоение и понимание конструкции used to/would. Образование прилагательных способом словосложения. Использование фразовых глаголов (come) | текущий | Знать ЛЕ по теме “Загадочные существа”. Уметь кратко высказываться без предварительной подготовки, прогнозировать содержание текста, вести диалог-обмен мнениями на основе прочитанного текста. |
2 | Сны, кошмары | текущий | Знать ЛЕ по теме “Сновидения”, клише для выражения согласия/несогласия при рассуждении Уметь высказываться с опорой на картинки, вести мини-диалог по заданной тематической ситуации. | |
3 | Распознавание грамматических времен | текущий | Знать группу времен Past. Уметь распознавать и употреблять в речи временные формы Past Tenses. | |
4 | Оптические иллюзии, сознание | текущий | Знать ЛЕ по теме “Разум, сознание”. Уметь распознавать и использовать в речи модальные глаголы must/can’t/may, описывать произведения живописи. | |
5 | Рассказы | текущий | Знать общие характеристики и структуры рассказа как жанра, сочетание глагол+наречие. Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям, устанавливать логическую последовательность событий рассказа, написать рассказ по плану. | |
6 | Словообразование: сложные прилагательные | текущий | Знать образование прилагательных способом словосложения. Уметь распознавать и использовать предлоги (in, from, about, of). | |
7 | Замки с приведениями | текущий | Знать ЛЕ по теме модуля. Уметь прогнозировать содержание текста, различать части речи, собирать и организовывать информацию по заданной теме. | |
8 | Стили в живописи | текущий | Знать тематическую лексику (геометрические фигуры и тела), идиомы со словом “paint”. Уметь описывать произведение живописи. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 3 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 3 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест №3 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 3 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 3 модуле | |
11 | Работа над ошибками | текущий | ||
4. Современные технологии (11 ч.) | ||||
1 | Современные технологии | Освоение ЛЕ по теме “Технический прогресс, современные технологии”. Введение разговора о современных технологиях, компьютерах и Интернете, электронных новинках и электронном мусоре. Составление короткого пересказа текста. Написание статьи о телевизионной программе, эссе, выражая различные точки зрения. Освоение способов выражения будущего времени, образование существительных от глаголов с помощью различных суффиксов, структуры и употребления придаточных предложений времени, цели и следствия, использование фразовых глаголов (break), идиом по теме модуля. | текущий | Знать ЛЕ по теме “Современные технологии” Уметь прогнозировать содержание текста по фрагментам текста и иллюстрациям, вести диалог-обмен мнениями, кратко излагать содержание текста. |
2 | Компьютерные технологии | текущий | Знать ЛЕ по теме модуля. Уметь вести диалог-побуждение к действию, использовать новую лексику в контексте. | |
3 | Способы выражения будущего времени | текущий | Знать грамматические формы выражения будущего времени Уметь распознавать и употреблять в речи различные формы выражения будущего времени. | |
4 | Интернет | текущий | Знать ЛЕ и идиомы по теме модуля. Уметь распознавать части речи в контексте и использовать различные средства словообразования, использовать новую лексику в контексте. | |
5 | Подростки и высокие технологии | текущий | Знать особенности и стили эссе с изложением различных точек зрения. Уметь писать эссе с изложением разных позиций, использовать средства логической и языковой связи в тексте и их классификации, использовать синонимичные средства связи в тексте, написать абзац с опорой на ключевое предложение. | |
6 | Словообразование: существительные от глаголов | текущий | Знать способы образования существительных от глаголов с помощью различных суффиксов Уметь распознавать и использовать предлоги (about, for, from, in, on, with) в устойчивых словосочетаниях, фразовые глаголы (break). | |
7 | ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий | текущий | Знать ЛЕ по теме модуля. Уметь делать сообщение-презентация, писать статью о телевизионной программе по образцу. | |
8 | Электронный мусор и экология | текущий | Знать ЛЕ по теме “Электронное оборудование”. Уметь использовать изучаемые слова в новом контексте, излагать основное содержание прочитанного, выражать личное аргументированное отношение к прочитанному. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 4 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 4 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест №4 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 4 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 4 модуле | |
11 | Работа над ошибками | текущий | ||
5. Литература и искусство (11 ч.) | ||||
1 | Виды искусства | Освоение ЛЕ по теме “Литература и искусство”. Ведение разговора о разных видах искусства, литературе, музыкальных жанрах, о своих музыкальных предпочтениях. Учиться спрашивать и отвечать на вопросы о вкусах и предпочтениях в искусстве, строить совместные планы посещения концерта/спектакля, выражать свое мнение, давать рекомендации. Составление викторины по теме “Искусство”, написание электронного письма с отзывом о прочитанной книге, короткого текста об известном писателе, о любимом фильме. Распознавание и освоение использования во всех видах речевой деятельности степеней сравнения прилагательных и наречий, наречий степени с качественными и относительными прилагательными, структур для выражения предпочтений (would/prefer/would rather/sooner). Освоение образования глаголов с помощью приставок, фразовых глаголов (run), идиом, содержащих лексику по теме “Развлечения”. | текущий | Знать ЛЕ по теме “Изобразительное искусство” Уметь употреблять в речи лексику по теме урока, делать сообщение на основе прочитанного, выражать личное отношение к прочитанному. |
2 | Стили музыки | текущий | Знать ЛЕ по теме “Музыкальные жанры”, клише для расспроса о вкусах и предпочтениях и выражения предпочтения. Уметь вести мини-диалог по заданной тематической ситуации, использовать изученную лексику в новом контексте. | |
3 | Классическая музыка | текущий | Знать степени сравнения прилагательных и наречий. Уметь распознавать и употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий. | |
4 | Кино, фильмы | текущий | Знать ЛЕ по теме “Кино, структуры для выражения предпочтений (would/prefer/would rather/sooner). Уметь восстанавливать пропущенные слова в тексте, использовать в речи тематическую лексику, кратко высказываться по теме текста с выражением личного отношения к предмету речи. | |
5 | Отзыв на книгу | текущий | Знать общие характеристики и структуры отзыва о книге/фильме/телепрограмме, ЛЕ по теме модуля. Уметь распознавать и использовать в речи структуры и фразы для выражения мнения, рекомендаций, отбирать и структурировать материал согласно плану, писать отзыв о прочитанной книге. | |
6 | Словообразование: глаголы с приставками | текущий | Знать образование глаголов от глагольной основы с помощью приставок, предлоги (in, of, by, with, for, at, to), фразовые глаголы (run) Уметь использовать изученную лексику в речи. | |
7 | Уильям Шекспир | текущий | Знать ЛЕ по теме модуля. Уметь прогнозировать содержание текста по иллюстрации, излагать аргументированное мнение на основе прочитанного текста, собирать и организовывать информацию по заданной теме. | |
8 | У. Шекспир “Венецианский купец” | текущий | Знать ЛЕ по теме урока. Уметь делать сообщение на основе прочитанного текста, эмоциональные и оценочные суждения. | |
9 | Подготовка к тесту | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 5 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 5 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест №5 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 5 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 5 модуле | |
11 | Работа над ошибками | |||
6. Город и горожане (11 ч.) | ||||
1 | Люди в городе | Освоение ЛЕ по темам “Город и горожане”, “Общественно полезный труд и благотворительность”, “Карта города и дорожные знаки”, “Транспорт и экология”. Ведение разговора о волонтерской работе, общественных учреждениях и коммунальных услугах. Написание письма другу об общественно полезном труде на благо своего района, составление викторины о памятниках мировой культуры. Выполнение презентации об экологически безопасном транспорте. Освоение распознавания и употребления форм страдательного залога и каузативных конструкций. Освоение образования абстрактных существительных с помощью суффиксов, фразовых глаголов (check) | текущий | Знать ЛЕ по темам “Общественная работа и благотворительность”, “Животный мир”, “Общественно полезный труд”. Уметь делать сообщение с помощью тематической лексики, писать электронное письмо другу об общественно полезном труде на благо своего района. |
2 | Карта города, дорожные знаки | текущий | Знать ЛЕ по теме “Карта города и дорожные знаки”, реплики-клише для ситуации “Как пройти?” Уметь сопоставлять реалии культуры родной страны и страны изучаемого языка, вести диалог-расспрос. | |
3 | Памятники архитектуры в опасности | текущий | Знать формы страдательного залога. Уметь распознавать, формообразовывать и использовать страдательный залог в речи. | |
4 | Услуги населению | текущий | Знать ЛЕ по теме “Общественные заведения, профессии”. Уметь использовать тематическую лексику в речи, а также возвратные местоимения. | |
5 | Прилагательные с эмоционально-оценочным значением | текущий | Знать общие характеристики и структуру электронного письма описательного характера Уметь использовать в письменной и устной речи оценочные прилагательные и прилагательные, выражающие эмоции, писать электронное письмо с описанием своей недавней поездки/экскурсии. | |
6 | Словообразование: существительные с абстрактным значением | текущий | Знать фразовые глаголы (check), образование существительных от прилагательных, глаголов и прилагательных с помощью суффиксации. Уметь использовать в речи предлоги (about, into, from, of, to, with) | |
7 | Добро пожаловать в Сидней, Австралия | текущий | Знать ЛЕ по изученным темам. Уметь распознавать части речи в контексте и использовать различные средства словообразования, собирать и организовывать информацию на заданную тему (об известном городе). | |
8 | Экологические безопасные виды транспорта | текущий | Знать ЛЕ по теме “Транспорт” Уметь использовать в речи тематическую лексику, работать в группе, с информацией, выражать личное отношение к прочитанному. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 6 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 6 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест №6 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 6 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 6 модуле | |
11 | Работа над ошибками | текущий | ||
7. Вопросы личной безопасности(11 ч.) | ||||
1 | Эмоциональные состоянии | Освоение ЛЕ по теме “Вопросы личной безопасности”. Ведение разговора об экстремальных ситуациях, страхах, здоровых привычках, рисках и личной безопасности. Обучение излагать просьбу и реагировать на просьбы по телефону. Обсуждение воображаемой ситуации. Написание изложения содержания текста, записки-извинения другу, сочинения с элементами рассуждения. Изучение придаточных предложений условия всех типов. Освоение словообразования глаголов от существительных и прилагательных, фразовых глаголов (keep), идиом, относящихся к описанию эмоциональных состояний | текущий | Знать ЛЕ и идиомы по теме “Страхи и фобии”. Уметь восстанавливать деформированный текст, использовать словосочетания по теме урока, излагать содержание текста по составленным тезисам. |
2 | Службы экстренной помощи | текущий | Знать клише для ведения телефонного разговора со службой спасения. Уметь вести диалог по заданной теме. | |
3 | Придаточные предложения условия | текущий | Знать способы образования придаточных предложений условия. Уметь распознавать и образовывать придаточные предложения условия. | |
4 | Модальные глаголы | текущий | Знать ЛЕ по теме “Здоровые привычки”, модальные глаголы и правила их использования. Уметь высказываться по итогам текста, использовать в речи тематическую лексику, использовать в речи модальные глаголы. | |
5 | Польза и вред компьютерных игр | текущий | Знать общие характеристики и структуру сочинения-рассуждения. Уметь формулировать аргументы за и против по поставленной проблеме, написать сочинение-рассуждение. | |
6 | Словообразование: глаголы от существительных/прилагательных | текущий | Знать фразовые глаголы (run), образование глаголов с помощью префикса и суффикса от прилагательных и существительных. Уметь распознавать и использовать в речи предлоги (from, to, in). | |
7 | Опасные животные США | текущий | Знать ЛЕ по теме “Опасные дикие животные”. Уметь излагать содержание прочитанного текста с опорой на составленные тезисы. | |
8 | Об основах личной безопасности и самообороны | текущий | Знать ЛЕ по теме модуля. Уметь употреблять в речи тематическую лексику, вести диалог на основе прочитанного с переносом на личный опыт. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 7 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 7 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест №7 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 7 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 7 модуле | |
11 | Работа над ошибками | текущий | ||
8. Трудности (11 ч.) | ||||
1 | Сила духа, самопреодоление | Освоение ЛЕ по темам “Испытания для сильного характера” и “Спорт”. Ведение разговора о преодолении различных трудностей, недугах, о выживании в экстремальных условиях. Написание электронного письма другу с использованием косвенной речи, письма-заявления о приеме на работу. Обучение написанию биографии выдающегося человека. Освоение использования косвенной речи во всех видах речевой деятельности (утверждения, команды, вопросы). Повторение различных способов словообразования. Освоение фразовых глаголов (carry). | текущий | Знать ЛЕ по темам “Испытания судьбы” и “Тело человека” Уметь использовать лексику по теме в речи, составлять вопросы для интервью, выражать свою точку зрения на основе прочитанного. |
2 | Риски | текущий | Знать клише речевого этикета для выражения одобрения/неодобрения. Уметь описывать эмоциональное состояние | |
3 | Косвенная речь | текущий | Знать правила построения предложений в косвенной речи. Уметь распознавать и использовать грамматические времена в косвенной речи. | |
4 | Правила выживания | текущий | Знать ЛЕ по темам “В походе” и “Первая помощь”, идиомы по теме “Животные”. Уметь делать сообщения с опорой на тезисы, составлять краткое аргументированное высказывание на тему “Если потерялся в пустыне”, использовать в речи разделительные вопросы. | |
5 | Заявления | текущий | Знать правила написания письма-заявления о приеме на работу. Уметь писать письмо-заявление о приеме на работу. | |
6 | Словообразование (практика) | текущий | Знать правила суффиксального словообразования, фразовые глаголы (carry) Уметь распознавать и использовать в речи суффиксальное словообразование, а также предлоги in, on of, for. | |
7 | Хелен Келлер | текущий | Знать ЛЕ по теме модуля. Уметь прогнозировать содержание текста на основе фоновых знаний. | |
8 | Вызов Антарктиды | текущий | Знать ЛЕ по теме “Экология” Уметь использовать тематическую лексику в контексте, аргументировано высказываться по ситуации общения. | |
9 | Подготовка к тесту | текущий | Знать изученный лексико-грамматический материал по 8 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 8 модуле, в диалогической, монологической и письменной речи, а также понимать прослушанную информацию | |
10 | Тест №8 | промежуточный | Знать изученный лексико-грамматический материал по 8 модулю. Уметь пользоваться лексико-грамматическим материалом, изученным в 8 модуле | |
11 | Работа над ошибками | текущий | ||
Резервные уроки (16 ч.) |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, народа России; осознание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению
- индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
- участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими;
- общении, образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
- усвоение правил индивидуального коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности,
- свою гражданскую позицию; готовность способность обучающихся саморазвитию,
- сформированность мотивации обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории,
- ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного второстепенного;
- последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий);
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;
- владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
- устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
В аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
В письменной речи:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, формул личные письма с опорой на образец с употреблением речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил написания слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
- понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Перечень учебно-методического обеспечения
- V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 9. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2012
- Мини - словарь к учебнику.
- Сборник тестов.
- V. Evans, J. Dooley, O. Podolyako, J. Vaulina Английский в фокусе 9 книга для учителя. Express Publishing/ “Просвещение” Москва 2012
- Электронные приложения к учебнику.
- СD - проигрыватель.
- R. Murphy. Essential Grammar in Use: практическая грамматика английского языка базового уровня. Cambridge, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...