Программа Элективного курса по англ.яз для 5 класса "Литературная гостиная"
элективный курс по английскому языку (5 класс) по теме

Рукавицына Мария Игоревна

Данная программа разработана для электива по английскому в 5 кл. Рассчитана на занятия 1 раз в месяц. Результат - постановка сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

«Литературная гостиная» 

Учитель английского языка

ГБОУ СОШ №887

Рукавицына Мария Игоревна

Пояснительная записка

Предлагаемая мной программа элективного курса ставит перед собой задачу развития навыков устной речи. Ее реализация должна обеспечить более высокий уровень автоматизации умений и навыков чтения и говорения. Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. Тематика и содержание курса способствуют реализации задач, поставленных перед общеобразовательной школой государственной программой по английскому языку. Содержание курса является межпредметным и гуманитарнo направленным.

Цель курса: 

  • социокультурное развитие школьников,
  • развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы,
  • интеграция с предметами художественно-эстетического цикла.

Задачи курса: 
• развитие умений читать на английском языке, понимать и интерпретировать содержание художественного текста;
• развитие умений участвовать в дискуссии;
• умение выражать свое мнение, критически мыслить;
• умение переводить выборочные отрывки на русский язык;
• развитие речемыслительных способностей;  

Содержание курса реализуется на основе следующих методов:
• наглядно-иллюстративный;
• проблемно-поисковый;
• коллективное осмысление;
• театрально-постановочный;

Принципы, лежащие в основе успешного преподавания данного курса:
1. Принцип культуросообразности.
2. Принцип индивидуально – личностного подхода.
3. Принцип ценностно – смысловой направленности образования.
4. Принцип природосообразности.
Воспитание в соответствии с возрастными особенностями, учетом потребностей в познании, общении, творчестве.
Для реализации программы рекомендуется использовать личностно – ориентированные технологии, блоковую подачу материала, обучение на деятельностной основе, что означает следующий
алгоритм действий:
• чтение художественной литературы с анализом отдельных аутентичных отрывков;
• прослушивание радиопостановок, просмотр видеофильмов;
• письменное оформление заметок интерактивных лекций;
• перевод отрывков произведений на русский язык;
• поисковая работа с критической литературой;
• интерпретация текстов, высказывание своего мнения, подготовка презентаций, творческих постановок;
• выразительное чтение, декламация, драматизация, выполнение рисунков – иллюстраций, литературных закладок для книг.
Формы работы: 
индивидуальная, парная, групповая.
Принципы отбора материала.
• Доступность.
Степень сложности литературных отрывков определена уровнем овладения учащимися английским языком.
• Научность.
Изучаемые писатели и поэты признаны в мировой художественной литературе.
• Гражданская значимость, духовно- нравственное содержание.
Знания материала помогают включаться в диалог культур, способствуют реализации творчески и коммуникативно- ориентированного обучения.
Особенности программы.
Программа предполагает связь урочной и внеклассной работы через проведение праздничных литературных вечеров.
Критериями успешного освоения курса, сформированности социокультурных умений является приобретение следующих
компетенций:
КОММУНИКАТИВНОЙ:
- понимание содержания литературных произведений, жанров и направлений;
- осознание взаимосвязи общественных процессов и их отражение в литературе;
- обмен мнениями, впечатлениями, высказывание собственного отношения к событиям, поступкам, людям.
КУЛЬТУРНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ:
- составление литературных викторин, загадок, кроссвордов;
- сбор, систематизация, интерпретация литературоведческой информации;
- подготовка выступления по биографической тематике;
- участие в драматизации литературных произведений, конкурсах чтецов.
СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЙ:
- формирование литературного вкуса;
- формирование критического мышления;
- формирование отношения к классической литературе как к пище для размышления.

Курс рассчитан на 8 часов.

Примерная программа курса

на 2012-2013гг.

п/п

месяц

Кол-во часов

Вид работы

Материалы для  творческой деятельности

Результативность

1

   Октябрь

1

Художественное чтение сказки “Mitten”, анализ произведения

Сказка «Mitten» на английском языке.

Общение на языке

2

ноябрь

1

Распределение ролей, подбор музыкального оформления, подбор декораций,  чтение по ролям

Сказка «Теремок» на английском языке.

Отработка навыков чтения

3

декабрь

1

Аудирование. Отработка правильного чтения слов.

Сказка «Теремок» на английском языке.

Отработка навыков произношения

4

январь

1

Генеральная репетиция.

Представление сказки.

Сказка «Теремок» на английском языке.

Презентация сказки

Подведение итогов работы за I полугодие.

5

февраль

1

Художественное чтение сказки “Princess frog”, анализ произведения

Cказка

 “Princess frog”

на английском языке

Общение на языке

6

март

1

Распределение ролей, подбор музыкального оформления, подбор декораций,  чтение по ролям

Cказка

 “Princess frog”

на английском языке

Отработка навыков чтения

7

апрель

1

Аудирование. Отработка правильного чтения слов.

Cказка

 “Princess frog”

на английском языке

Отработка навыков произношения

8

май

1

Генеральная репетиция.

Представление сказки.

Cказка

 “Princess frog”

на английском языке

Презентация сказки

Подведение итогов работы за II полугодие.

 Приложение

“THE MITTEN” 

There was a little mitten in the forest.

Mice: Oh! What a nice mitten! Who lives in the mitten? No answer!

 (Мышки вбегают в варежку)

 Mouse 1: Look! Apples here!

Mouse 2: Apples there!

 Mice: Apples, apples everywhere.

 And two little mice settled to live in this mitten- house. Then two funny, merry monkeys hopped along and they said:

Rabbits:  What a nice mitten! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice! Who are you?

Monkeys: We are Monkeys.

Mice: What can you do?

Monkeys: We can jump and skip.

Mice: You are welcome!

Monkeys: Thank you!

 And so they settled to live in that mitten- house together. Then two little white rabbits ran past, stopped and said:

Rabbits: What a nice mitten! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice!

Monkeys: We are Monkeys! Who are you?

Rabbits: We are Rabbits!

All: Can you read the poem?

 Rabbits: Yes! We can.

            Rabbit 1: Little yellow bee, bee, bee!

            Rabbits 2: How many flowers can you see?

             Rabbit 1 A lot of flowers!

                    Rabbit 1: I found a cow.  -     All: How?

                    Rabbit 1: I found a bear.  -   All: Where?

                    Rabbit 1: I found a hen.  -     All: When?

                    Rabbit 1: I found a bear, a hen, a cow!   -   All: Wow!

All: You are welcome!

Rabbits: Thank you!

 And so they settled to live in that mitten- house together. One day a slim lion went past, stopped and said:

Lion:  What a nice mitten! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice!

Monkeys: We are Monkeys.

Rabbits: We are Rabbits! Who are you?

Lion: I am Lion! I am a King!

All: Can you play chess?

Lion: Yes, I can. I can play chess, golf and tennis! Can you dance with me?

Mice: Yes, I can.

(танцует со Львом под музыку)

All: You are welcome!

Lion: Thank you!

 And so they settled to live together. Then a big bear ran past, stopped and said:

Bear: What a nice mitten!  Who lives in the mitten!

 Mice: We are Mice!

Monkeys: We are Monkeys!

Rabbits: We are Rabbits!

Lion: I am Lion. Who are you?

Bear: I am Bear.

Mice, Monkeys: Can you dance?

           Rabbits, Lion: Can you sing?

Bear: I can sing.

All: Sing, please!

All: You are welcome!

Bear: Thank you very much!

 And so they settled to live in that mitten- house together. Then a bright and merry Cockerel went and sang the song “Clap. Clap, clap your hands!”

Cockerel: What a nice mitten! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice!

Monkey: I am Monkey!

Rabbits: We are Rabbits!

Lion: I am Lion.

Bear: I am Bear. And who are you?

Cockerel: I am Cockerel. I can sing. Let’s sing together.

(Все звери поют песню)

Clap,clap,clap your hands.

Clap your hands together!

      Stamp, stamp, stamp your feet.

      Stamp your feet together!

Touch, touch, touch your ears.

Touch your ears together!

      Touch, touch, touch your cheeks.

      Touch your cheeks together!

Shake, shake, shake your hands.

Shake your hands together!

      Smile, smile at your friends!

      Let us smile together!

All: You are welcome!

Cockerel: Thank you!

 And so they settled to live in that mitten- house together. One day a brown dog ran past, stopped and said:

Dog: What a nice mitten-house! Who lives in the mitten?

Mice: We are Mice!

 Monkeys: We are Monkeys.

Rabbits: We are Rabbits!

Lion: I am Lion!

Cockerel: I am Cockerel. And who are you?

Dog: I am Dog. My name is Jack. My coat is white. My nose is black.

All: You are welcome.

Dog: Thank you!

 And so they settled to live in that mitten- house together. Then a slim and red fox ran past, stopped and said:

 (Лиса бежит по лесу и танцует под музыку)

Fox: What a nice mitten! Who lives in the mitten?  

Mice: We are Mice!

Monkeys: We are Monkeys.

Rabbits: We are Rabbits!

Lion: I am Lion!

Bear: I am Bear!

Cockerel: I am Cockerel.

Dog: I am Dog! And who are you?

Fox: I am Fox.

All: Can you read?

Fox: Yes, I can.

(лисичка достаёт книжку и читает текст)

My friend is a cat. Her name is Jane. She is not big and lazy. She is brave and good. Jane can jump and run. She likes milk. I like my cat.

All: You are welcome

Fox: Thank you!

 And so they settled to live in it together. Then a clever teacher and small elephant ran, past stopped and said:

Mr. Greenwood and Elephant: What a nice mitten! Who lives in the mitten!

All: Who are you?

Mr. Greenwood:  I am Mr. Greenwood. I am teacher. He is my pupil. (Показывает на слоника)

Elephant: I am Elephant. My name is Thomas. I am 7. I go to school.

Mr. Greenwood:  Dear friends, welcome to the Green School! Let’s read and write in English.

Elephant: Let’s run and jump in the forest.

Mr. Greenwood and Elephant: Let’s go to school together!

All: We go, we go, we go to the school! We go to school together! Good-bye, our mitten!

(Учитель и слоник Томас повели зверей в Лесную школу).

 

The End.

 

“The Frog Princess”

Начало, музыка

Рассказчик: Today my friends you can enjoy

                   A fairy tale instead of toys.

                 We’ll act a marvelous play for you

                We hope kids, you’ll enjoy it too.

                A tale of tsar and sons of his.

                 Now watch the play attentively, please.

(появляется царь и царица)

Царь:   We have got three adult sons

            And I’m very nervous.

            I can’t sleep and I can’t eat

             Because they are already fit

             And it’s time to marry them.

Царица: I adore my sons,

              And I love them all.

             Look at them

           They are tall and strong

          And they like to sing

          Old Russian song.

(появляются сыновья, Дубинушка)

1 сын: I am the eldest son.

2 сын: I am the middle one.

Иван: And I am the youngest Ivan.

Царь:  Dear sons, I’d like to say

           That I have a wish today,

             I want to marry you

And these arrows for you.

(даёт три стрелы)

Put them into the air

And where they will fall

You’ll find your pretty girl.

(сыновья прощаются и уходят)

Появляется старший сын)

Ст. сын:

Oh, where is my arrow, oh where?

May be here, may be there.

(Звучит музыка, появл. Куп. Дочь)

Куп. дочь: My dear Prince, I’d like to say

                 That you’ve found your wife today.

                      Forget your life that in the past

                     Let’s go to the palace fast.

(подходят к царю)

Ст. сын:  Father, look at my wife!

                We’ll be living happy life.

Царь:  What a girl, so nice and smart.

         (уходят, появляется средний сын)

Ср. сын: Оh, where is my arrow, oh where?

               May be here, may be there.

(звучит хороводная музыка, появл боярск. дочь)

Бояр. дочь: My dear Prince I’d like to say

                       You’ve found your wife today.

                     Forget your life that in the past

                         Let’s go to your father fast.

(подходят к царю)

Ср. сын: Father, have a look at my wife

               I’ll love her all my future life.

Царь: How nice and pretty she is

         Respect and love her always please.

(уходят, появляется Иван)

Иван: I’ve shot my arrow into the bog

            And what I see – a wet green frog.

Лягушка: My dear Prince, take me with you

                    I’ll be a good wife for you.

                 I am kind and very clever

                 I was given you forever.

(идут к отцу)

Иван: Father, have a look at my wife!

          Can I love her all my life?

Царь: Yes, Ivan. You must be wise

           Look, your frog-wife is nice.

(все сыновья встают перед царём)

Царь: So, sons, I’d like to check if your wives

          Could sew for my hall

          A big nice carpet and that’s all!

(Все уходят, остаётся Иван)

Иван: What to do and whom to ask?

           How could the frog fulfill the task.

(уходит)

Рассказчица: The night has come

Ivan is sleeping.

The night is over

And clocks say five

Ivan gets up and sees a carpet

Already made  by his wife.

His frog-wife is telling him

“Your carpet’s here.

Take it and go to the palace , dear.

(появляется царь,)

Царь: I’d like to see a carpet of my eldest son!

(старший сын показывает ковёр)

Царь: Your carpet is to cheap

          My cat will sleep on it.

Царь: And now, bring me carpet, my middle son!

(средн. сын показывает ковёр)

Царь: I can’t to say that it’s too small

           But carpet doesn’t fit my hall.

(уходит ср.сын, подходит Иван)

Царь:  Vanya, glad to see you, dear

             Now put your carpet here.

            How beautiful it is

          Put it in my bedroom, please.

Sons, come here. Second task for you to bake

                            Big delicious butter cake.

(все уходят)

Рассказчица: Ivan is sad, his thoughts are bad

                        His wife can’t bake the tasty bread

But in the morning very early

The frog has shown him

The cake he’s never seen.

(появляется царь)

Старший сын: it’s our cake, try the piece

                          Father, price it, please.

Царь: I cannot bite your cake

           It’s too hard, put it away!

(подходит ср. сын)

Ср.сын: From our cake bite the piece

And now price it, father, please?

Царь: your cake is soft and very wet

          You haven’t baked it ready yet.

(уходит ср. сын, появл-ся Иван)

Иван: It’s our cake. Father, try the piece

              And price the cake correctly, please.

Царь: What a tasty big sweet cake!

              I’ve never eaten such a bake.

Царица: And I wish to see at once

How my step-daughters can dance.

(Невестки танцуют, Матаня)

Царь: And where is our frog?

           Has she gone to her green bog?

           May be she is near?

          Call her quickly hear.

Царевна-лягушка: You needn’t call me

                                          I am here.

                                          I’ll dance for you, my dear.

(танцует, Сударушка, в конце танца Иван выбрасывает лягушку)

Царевна-лягушка: What have you done?

                           My dear friend Ivan.

                           I can’t be with you today

                           I have to go away.

        (уходит)

Иван:  I have to find my dear wife

              She is the love of all my life!

Царица: Let’s go, my dear, be lucky and brave

                And I’ll be saying for you my pray.

                                 2 действие

(появляется Иван)

Иван:My way is long and very hard

       I’ve come to place that very dark.

Where to go- I don’t know.

(появляется Лесовичёк)

Who is this? Tell me, please.

Лесовичёк: I am an old man that keeps the wood.

Иван: Tell me the truth. I want to hear

            Where is my wife, where is my dear?

Лесовичёк: What a silly thing you’ve done

               But I want to help you, Prince Ivan.

                 If you go this forest through

                 Your wife will be with you.

Иван: Thank you old clever man

             I’ll go through the forest then

(уходят, тревожная музыка, появляется Иван)

Иван: I am hungry, I am cold But I won’t scold

             I have to find my dear wife

            I don’t afraid to lose my life.

(усиливается тревожная музыка, появляется паук)

Паук: Who are you the ugly man?

What are you doing in my wood?

Иван: I am looking for my wife

     She is love of all my life.

    Can you tell me where she is

    Help me help me spider, please!

Паук: Guess three riddles

           And you’ll see

       Where your frog-wife can be

Иван: Ask your riddles then

             I’ll answer all of them.

Паук: Listen to the first riddle!

 What has a head like a cat, feet like a cat, a tail like a cat, but isn't a cat?

Иван: A kitten  

Паук:  It’ right. Listen to the second riddle!

 What is it that we often return but never borrow?

Иван:  Thanks.

Паук: Correctly.  Listen to the third riddle.

 What teaches without talking?

(Иван раздумывает, обращается к детям)

Kids, help me to answer the last riddle, please.

What teaches without talking?

Дети отвечают:  A book!

Паук: Ivan, You’ve done my task

         You’ve answered questions fast

        I let you go, enjoy thelife

         With your beautiful wife!

(Исчезает, появляется царевна-лягушка)

Иван: Оh, my dear? Oh my love

You are my future, present, past,

My ship, my sail, my ocean,

The wind that brings me home again,

The home for every motion.

Царевна-лягушка:                                                                                                                                                   There’s a special place within my heart

That only you can fill.

For you had my love right from the start

And I know you always will.

(песня на английском)

              Список использованной литературы.

  1. Педагогическая энциклопедия. – М. Посвещение,1972 г.
  2. Рогова Г.В. Методика преподавания английского языка на начальном этапе. – М.: Просвещение, 1998 г.  
  3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. – М.: Просвещение, 2002 г.

       4.   Книга для чтения “The Frog Princess” ,серия Storytime readers, "Express Publishing". -                                                                                  М.: Просвещение, 2005 г.

                         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Тематическое планирование материала элективного курса "История Англии"

тематическое планирование,пояснительная записка,список литературы...

Программа элективного курса в системе профильного обучения " Культура Англии"

Элективный курс "Культура Англии" (34 ч) является практико-ориентированным и предназначен для реализации в 10-11 классах общеобразовательной школы практической деятельности учащихся по английскому язы...

Рабочая программа элективного курса по англ.яз. 10 кл.

Рабочая программа элективного курса по англ.яз. 10 кл....

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Программа элективного курса по английскому языку "Литературно-музыкальная гостинная"

Преимущество данной программы заключается в том, что она предполагает интенсивную речевую практику и сочетание с музыкой и песней, поэтапность формирования речевых умений, комплексность материала. (ес...