Элективный курс "Туризм" для 11 класса
элективный курс по английскому языку (11 класс) по теме
Элективный курс " Туризм " позволяет расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения. Курс включает практические работы с использованием ИКТ, максимально прибиженные к реальной деятельности туристической компании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
элективный курс "Туризм" | 179 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете Директор школы:
школы Н.Б. Александрова
Протокол № Приказ №_______
от _________________ от _____________,
Рабочая программа
по английскому языку
элективный курс «Туризм»
11 класс
Срок реализации – 1 год
Разработчик рабочей программы:
Храброва Елена Николаевна,учитель английского языка
высшей квалификационной категории
Год создания программы – 2012
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей
английского языка зам. директора по УВР
___________ Л.М. Лукина
Председатель МО ________________
Е.Н. Храброва
Протокол №
от _____________
Содержание
1.Пояснительная записка стр___3-6__
2.содержание тем курса «Туризм» стр. 6-12_____
3.Требования к уровню подготовки учащихся по курсу стр.13-14_____
4. Оценка достижения планируемых результатов
учебного курса стр__15-17___
5.Тематическое планирование. 11 класс стр. 17-25_____
6.РЕСУРСНОЕ обеспечение курса «Туризм» стр 18_____
7. Список литературы стр____18_
1.Пояснительная записка
Программа элективного курса «Туризм» предназначена для учащихся 11 класса разработана на основе:
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
- Типового положения об образовательном учреждении
- Устава ГБОУ № 490 средней школы Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- примерной основной образовательной программы соответствующей ступени обучения
- санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ
- учебного плана ГБОУ средней школы № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга (федерального и регионального компонента, компонента ОУ)
- годового учебного календарного графика на текущий учебный год
- основной образовательной программы ГБОУ средней школы № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
- примерной образовательной программы по учебному предмету, курсу дисциплине или авторской программе
- учебно-методического комплекса
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Цели и задачи курса
Согласно учебному плану ГБОУ средней школы № 490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на реализацию курса еженедельно выделяется 1 час, всего 34 часа в год.
Цели курса – расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения.
На основе сформулированных выше целей изучение курса «Туризм» в старшей школе решает следующие задачи:
- расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
- использование двуязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
- развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
- развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
- интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- участие в проектной деятельности, в том числе с использованием Интернета.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции
В процессе изучения курса «Туризм» продолжается развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение с учетом статуса партнера по общению;
- языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения;
- компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля.
Развитие универсальных учебных действий
По мере освоения курса происходит развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определенному признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и профессиональных фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.
Совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Предлагаемый курс выводит учащихся за рамки школьной программы, с одной стороны, повторяя лексико-грамматический материал за курс основной школы, а с другой, расширяя полученные знания в такой профессиональной области, как туризм.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Туризм»
Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
- сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса «Туризм» проявляются в:
- развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Используемые технологии:
- технология проектного обучения;
- технология развития критического мышления;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология личностно-ориентированного обучения;
- проблемно - диалогическая технология;
- здоровьесберегающая;
- технология проектной деятельности.
2.содержание тем элективного курса «Туризм»
Курс рассчитан на 34 часа и состоит из следующих компонентов:
- Учебник, технологические карты для работы над ИТП;
- Аудиоприложение на CD (UK version и American version)
- Книга для учителя (Teacher’s Book) с ключами и аудиоскриптами.
- Интернет ресуры( booking.com, Tripadvisor, Ozontravel.com,scyscanner.com и др.)
Курс состоит из двух частей, каждая часть соответствует двум школьным четвертям
(17 часов, включая резервные уроки).
Разнообразие тем позволяет учащимся за полтора года приобрести базовые знания, необходимые для работы в туристической сфере. Данная программа предусматривает половину учебного времени , а именно 17 уроков в 11 классе для осуществления проектной деятельности и защите проектов, которые учащиеся должны выполнить по мере прохождения курса. Всего предполагается выполнить 2 проекта: 1 проект в первом семестре и 1 проект во втором семестре каждым из учащихся. Уроки защиты проектов проводятся в конце семестра. В связи с новыми требованиями ФГОС среднего (полного) общего образования по использованию компьютерных средств обучения в образовательном процессе, проекты учащихся представляются в виде презентаций и показываются группе на демонстрационном экране. Выступление каждого учащегося составляет 10 минут.
Список тем проектов
11 класс.
- Means of communication
- Taking reservations
- Types of customers
- Tours: types, problems
- Rules and policies on a tour
- A tour of my dream
- Looking for a job
- Curriculum vitae: aims and contents
- My own tour agency.
№ урока | Тема | Виды деятельности |
«Созда-ние турпродукта» | Учащиеся:
| |
Формирование маршрутов | Учащиеся:
| |
Бронирование авиабилетов, ж/д билетов, гостиниц | Учащиеся:
| |
Изменение условий бронирования, отмена брони | Учащиеся:
| |
Проблемы при формировании тура | Учащиеся:
| |
Проблемы и претензии клиентов | Учащиеся:
| |
ПЗ «Использование электронных таблиц для создания турпродукта» | Учащиеся:
| |
Организация перевозок туристов | Учащиеся:
| |
Организация времени туристов, экскурсии | Учащиеся:
| |
10-17 | Работа над ИТП | Учащиеся:
|
18 | Известные туристи-ческие компании | Учащиеся:
|
19 | Обязанности турагента и туроператора | Учащиеся:
|
20 | ПЗ «Заявление о предоставлении услуг» | Учащиеся:
|
21-24 | Работа над ИТП | Учащиеся:
|
25 | ПЗ «Заключение договора о предоставлении турпродукта» | Учащиеся:
|
26 | ПЗ «Составление сметы расходов при реализации тура» | Учащиеся:
|
27 | ПЗ «Составление финансового отчета по реализации тура» | Учащиеся:
|
28 | Трудоуст-ройство в туристической области | Учащиеся:
составляют объявление об открытой вакансии. |
29 | Трудоустройство в туристической области | Учащиеся:
пишут краткую информацию о себе для предстоящего интервью |
30 | ПЗ «Составление резюме» | . Учащиеся:
|
31-34 | Работа над ИТП | Учащиеся:
|
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по данному предмету.
Учащиеся приобретают следующие коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
Говорение
развитие умений и навыков диалогической речи, ведение дискуссии по предложенному проблемному сообщению/тексту, запрос информации, просьба уточнить/разъяснить информацию, выражение собственного отношения к проблеме/ситуации как на основе диалоаг-образца, так и самостоятельно. Объём диалогического высказывания составляет 6–7 реплик с каждой стороны.
Аудирование
Учащиеся регулярно работают с аудиозаписями на уроке. Они постоянно слышат речь носителей языка, что должно способствовать формированию адекватного произношения. Слушая, учащиеся обучаются воспринимать информацию либо полностью, либо частично, либо в целом; используют опорные тексты и языковую догадку;целенаправленное обучаются восприятию речи на слух. Учащимся предлагаются различного рода тексты: диалоги, интервью, монологи, радиопередачи. Развитие умений отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к информации, а также извлекать из аудиотекста интересующую информацию.
Чтение
На основе текстов различных стилей (газетные статьи, документы, рекламные буклеты, информация с интернет-сайтов и т. п.) ведётся дальнейшее развитие умений во всех видах чтения аутентичных текстов: ознакомительное чтение, изучающее, поисковое/просмотровое с небольшим количеством новых слов, которые объясняются учителем и расширяют словарный запас учащихся. Кроме того, развивается языковая догадка. Учащиеся также демонстрируют умение пользоваться одноязычным (толковым) словарём.
Письмо
Развиваются и совершенствуются умения в письменной речи. Учащимся предлагаются заполнить формуляры, анкеты, написать письма , заявления, договора, отчеты. Осуществляется такое целенаправленное обучение письму во взаимосвязи с остальными видами речевой деятельности – говорением, аудированием и чтением. В конце урока учащиеся в группе или в режиме парной работы выполняют письменное задание и заканчивают его дома. В процессе освоения курса шесть письменных практических работ и два индивидуальных творческих проекта.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса «Туризм»
Предлагаемый курс способствует достижению следующих личностных результатов учащихся:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны / стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; лучшее осознание себя гражданином своей страны и мира;
- формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны;
- сдвиги в самоопределении, в выборе будущей профессиональной деятельности.
Метапредметные результаты освоения курса «Туризм» проявляются в:
- развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, используя разные источники информации, в том числе Интернета; обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Оценка достижений учащихся осуществляется посредством оценивания отчетов по практическим работам по пятибалльной системе и индивидуальных творческих проектов учащихся по сумме полученных баллов с переводом в пятибалльную систему исходя из принятых требований:
- актуальность и значимость темы;
- полнота раскрытия темы;
- самостоятельность работы над проектом;
- реализация исследовательского подхода;
- творческая составляющая оригинальность решения проблемы;
- соблюдение правил оформления;
- соблюдение регламента при защите;
- убедительность презентации;
- использование средств наглядности, технических средств;
- ответы на вопросы.
Экспертный лист для оценки проектов
1. Название проекта______________________________________
2. Авторы проекта (ФИО, класс) _____________________
3. Система оценки
Соответствие каждому критерию выражено в следующих баллах.
- Наиболее полно соответствует данному критерию - 3
балла.
- Достаточно полно соответствует данному критерию – 2 балла.
- Частично соответствует данному критерию –1 балл.
- Не соответствует данному критерию – 0 баллов.
Первая часть. Экспертиза текста проекта
Критерии оценки разработанного проекта | баллы |
1. Значимость и актуальность выдвинутой проблемы | |
2. Необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для её решения знаний из разных областей науки и практики | |
3. Полнота и содержательность представленного проекта | |
4. Оригинальность решения проблемы | |
6. Оформление проекта | |
Общая сумма баллов |
Вторая часть. Экспертиза процесса реализации проекта
Критерии оценки процесса реализации | баллы |
| |
| |
| |
| |
Общая сумма баллов |
Третья часть. Экспертиза защиты проекта
Критерии оценки защиты проекта | баллы |
| |
| |
| |
Общая сумма баллов |
Главные достоинства проекта:________________________________________
Слабые стороны проекта: ____________________________________________
Основной вывод эксперта:__________________________________________________________
6.РЕСУРСНОЕ обеспечение курса «Туризм»
Курс внеурочной деятельности «Туризм» предполагает использование следующего учебно-методического обеспечения:
- Учебник «Туризм» (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. “Express Publishing”, 2011)
- Аудиоприложение к учебнику (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. Audio CDs. UK version. “Express Publishing”, 2011)
- Любые туристические брошюры, буклеты, листовки, т. п. для обсуждения в классе;
- Любые ненужные билеты (в т. ч. электронные), посадочные талоны, автобусные билеты, билеты на поезд, на проезд в метро из различных стран, т. п. для обсуждения в классе.
При проведении занятий по курсу «Туризм» используется следующее материально-техническое обеспечение:
- Лингафонный кабирнет
- Музыкальный проигрыватель;
- Компьютер с доступом в Интернет;
- Мультимедийный проектор;
- Экспозиционный экран;
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и раздаточного материала.
- Стенд для размещения проектов учащихся.
- Стол учительский с тумбой.
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.
7.Список литературы
- В. Эванс, Д. Дули, В. Гарза. «Туризм». «Экспресс Паблишинг», 2011 г. (Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza. Tourism. “Express Publishing”, 2011)
- Интернет-ресурсы
- Примерные программы среднего (полного) общего образования. Английский язык (www.ed.gov.ru);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (http://standart.edu.ru);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ Требования к элективным курсам
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫТребования к элективным курсамИзбыточность (их должно быть много).Кратковременность (6–16 часов).Оригинальность содержания, названия.Курс должен заканчиваться определенным результатом ...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...
Комментарии
элективные курсы
Элективный курс " Туризм " позволяет расширить и углубить знания английского языка в сфере туризма; развить мотивацию учащихся к дальнейшему изучению английского языка и подготовить их к осознанному выбору профессии на старшей ступени обучения. Курс включает практические работы с использованием ИКТ, максимально прибиженные к реальной деятельности туристической компании