Готовимся к ГИА Английский язык
материал для подготовки к егэ (гиа, английский язык, 9 класс) на тему

Кунахова Марина Александровна

 

Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, возможно успешно сдать экзамен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Советы учащимся57 КБ

Предварительный просмотр:

Готовимся к ГИА

по текстам

 Федеральной службы  по надзору в сфере образования и науки РФ

Английский язык

Советы учащимся

     Как Вы знаете,  экзамен по английскому языку состоит из пяти разделов: аудирование, чтение, грамматика  и лексика, письмо и говорение.

     Каждый раздел имеет несколько  заданий, которые требуют своей стратегии выполнения, так как время выполнения письменной и устной части экзамена ограничено.

     Я предлагаю Вам несколько советов, следуя которым, возможно успешно сдать экзамен.

Раздел АУДИРОВАНИЕ

  1. Установление места  - B1

«Вы услышите 4 коротких диалога, обозначенных А, В, С и  D. В задании В1 определите, где происходит каждый из диалогов ….».

Совет 1  - ознакомьтесь с предложенными вариантами.

Совет 2 – внимательно прослушайте запись, попытайтесь «услышать» - определить слова,  которые характерны для предложенных мест.

Совет 3 – во время первого прослушивания отметьте те варианты, которые не вызывают у вас сомнения. А также те, в которых вы не очень уверены.

Совет 4 - во время второго прослушивания уточните ваши предположения,  если вы все еще не уверены -  используйте метод исключения, для того чтобы сделать свой выбор.

  1. Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего – B2

«Вы услышите 5 высказываний. Установите соответствие между высказываниями каждого говорящего А-Е и утверждениями из списка

1-6…»

Совет 1 - внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 -  во время первого прослушивания делайте заметки, ищите слова, которые помогут сделать выбор.

Совет 3 – обычно  необходимая информация располагается в начале высказывания, либо в конце.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните свои варианты и сделайте выбор.

  1. Выбор правильного ответа   A1-A6

« Вы услышите разговор. В заданиях А1-А6 обведите цифру 1,2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа…»

Совет 1 -  внимательно прочитайте задания и подпишите рядом или на черновике их перевод.

Совет 2 – во время первого прослушивания отмечайте наиболее подходящий вариант.

Совет 3 – обычно задания расположены в хронологическом порядке, и если это А1, А2 и т. д., то ответ следует искать в начале диалога.

Совет 4 – во время второго прослушивания уточните информацию и сделайте окончательный выбор.

 

                 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ !!!

Раздел ЧТЕНИЕ

  1. Установление соответствия между заголовками и текстом

« Прочитайте текст. Установите соответствие между заголовками  A – G и пронумерованными абзацами текста …»

Совет 1 -  внимательно прочитайте заголовки и запишите их перевод.

Совет 2 – ищите слова-подсказки, помните, что необходимая информация, скорее всего, находится либо в начале, либо в конце высказывания.

Совет 3 – делайте выбор  в процессе работы, не останавливайтесь на деталях (не знаете слова – пропустите его), вас интересует общий смысл предложенного текста.

Совет 4 – подставьте все заголовки и проверьте,  соответствуют ли они содержанию абзацев.

ОБЯЗАТЕЛЬЕНО ЗАНЕСИТЕ СВОИ ОТВЕТЫ В ТАБЛИЦУ !!!

                                                                                       

  1. True/ False/ Not stated

«Прочитайте текст. Определите, какие из утверждений А7 - А14 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют

( 2 – False)  и о чем  в тексте  не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated)».

     

     Совет 1   -  прочитайте утверждения и запишите их перевод.

     Совет 2 – имейте в виду, что обычно утверждения расположены в хронологическом порядке, поэтому ответ на 1 вопрос скорей всего содержится  в первом абзаце и т.д.

     Совет 3 – очень важно не домысливать информацию, а искать подтверждение о ее наличии или отсутствии в тексте.

Раздел ГРАММАТИКА и ЛЕКСИКА

    1.Грамматика

«Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В4-В12 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста…».

   

      Совет 1 – определите, какими частями речи являются  слова, напечатанные заглавными буквами.

     Совет 2 –  имя существительное,  скорее всего, потребует изменения числа, возможны исключения.  Имя прилагательное – степени сравнения. Если использован артикль “the” – превосходная степень сравнения, если использован союз  “ than” – сравнительная степень. Если использовано имя числительное – его, возможно,  нужно переделать  количественное  в порядковое. Эти части речи не требуют особого внимания к содержанию текста и соответствующие изменения можно внести,  просканировав только данное предложение. Если использовано местоимение, то нужно внимательно прочитать предложение, из контекста сразу станет понятно,  какое местоимение должно быть использовано.

     Совет 3 – с глаголом все значительно сложнее:

- необходимо проанализировать предыдущие и последующие предложения,     - определить залог, время и т.д. и только тогда вносить соответствующие изменения.

  1. Лексика

« Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В13-В18 так, чтобы они грамматически и лексически  соответствовали содержанию текста…»

     Совет 1 – определите, какими частями речи являются  слова, напечатанные заглавными буквами.

     Совет 2 – прочитайте предложение, в котором пропущено слово,  и определите, какая часть речи должна быть использована.

     Совет 3 – вспомните суффиксы, образующие данную часть речи, составьте слово и проверьте его по контексту.

                         Раздел ПИСЬМО

С1 – данное задание  предполагает написание письма личного характера, время  выполнения задания 30 минут, но практика показывает, если в течение 8-9 классов учащиеся писали хотя бы 2 раза в месяц личные письма, то на экзамене им потребуется приблизительно 10-15 минут.

Совет 1 –  прочитайте внимательно задание, определите, кем написано письмо, этому человеку Вы должны будете написать ответ. Подчеркните вопросы, на которые Вы должны будете ответить в своем письме.

Совет 2 – вспомните формат письма, напишите в правом верхнем углу Ваш адрес, дату, не забудьте об обращении и его месте в письме, обязательно поблагодарите за письмо и (или) выразите сожаление о том, что не имели возможность ответить раньше, или наоборот радость от получения письма. Эти фразы нужно определить для себя, желательно  выучить универсальные фразы, подходящие для любой ситуации и использовать их в своих письмах. ( По крайней мере, я таким образом «натаскиваю» своих учащихся на успешное выполнение данного вида задания)

Совет 3 – в главной части ответьте на все поставленные в письме вопросы, желательно использовать слова-связки, помнить об использовании грамматики и лексики, но самое главное, не забывать о фразовых глаголах, об устойчивых выражениях и  фразах  с зависимыми предлогами.

Совет 4 – обязательно посчитайте слова, при этом помнить, что подсчитывать слова надо не в конце, а в середине письма, после написания главной части.

Объем письма в 9 классе составляет 100-120 слов, я предлагаю своим учащимся

 использовать 105-110 слов.

Совет 5 – в заключительной части письма  необходимо  упомянуть о будущих контактах и  подписать письмо

          Раздел ГОВОРЕНИЕ

Устная часть экзамена предполагает монологическое высказывание по одной из тем и комбинированный диалог.

Первое задание Task 1  предполагает проверку монологической речи

Совет 1 - при  выполнении задания необходимо следовать инструкциям в карточке. Даже если тема кажется трудной, надо внимательно прочитать план.

Совет 2 – план ответа, представленный в Вашей карточке чаще всего это вопросы, ответив на которые Вы сможете построить свой монолог по предложенной теме.

Совет 3  - а если Вы еще и используете слова-связки или вводные предложения/фразы, да добавите свое собственное мнение по данной проблеме, то Вы выйдите на добротный монолог звучанием 1- 1,5 минуты.

Второе задание Task 2 предполагает проверку диалогической речи.

Примерное задание из демоверсии:

You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

  • Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
  • Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
  • Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible
  • Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

Remember to

  • Mention all four aspects of the task
  • Be active and polite

Давайте начнем с конца – be active and polite

Совет 1 – обязательно поприветствуйте экзаменатора в начале диалога, обратите внимание на обращение. В задании обычно предлагается два имени женское и мужское, Вы обязаны использовать одно из них зависимости от пола экзаменатора.

Совет 2 – обратите внимание на опции, которые Вы должны обязательно осветить в своем диалоге. В Вашей карточке они выделены жирными точками

В задании Вы должны попросить книгу для написания эссе. Какие фразы Вам пригодятся:

Could you give me?

Can you? Хотя по правилам этикета could – более вежливая фраза.

Совет 3 – во время подготовки набросайте примерные вопросы и ответы

Совет 4 – в конце диалога обычно предлагают либо принять предложение экзаменатора, либо отказаться от него

Как вежливо отказаться от предложения:

Sorry, I can’t

I am afraid, I can’t

I am afraid I can’t, maybe tomorrow

Как вежливо принять предложение:

Yes, with pleasure

Sure, let’s go to the cinema

Thank you for inviting me

Нужно обязательно помнить о времени, ответ на одного учащегося – 6 минут.

                                                                               

ЖЕЛАЮ УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!!!

                                                                                                                                                                                             

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ".

Урок русского языка. 10 класс, тема "Комплексный анализ текста. Готовимся к ЕГЭ". Цели:формирование навыков правильного выделения проблем исходного художественного текста и обучение комментирован...

Тренажёр. Готовимся к ГИА по русскому языку. Вариант 1

Данный тренажер поможет учащимся 9 класса подготовиться к ГИА  по русскому языку. ...

Дистанционный курс: "Готовимся к ГИА по русскому языку(теория и практика)"

Здесь учащиеся найдут таблицы и схемы, которые помогут сдать экзамен....

Готовимся к ЕГЭ по английскому языку. Письмо, задания С1 и С2.

Материал имеет огромное практическое значение как для учителей, так и для школьников, готовящихся сдавать ЕГЭ по английскому языку....

Презентация по русскому языку для 11 класса "Готовимся к ЕГЭ. Русский язык - А26 (ТРЕНАЖЕР)"

Учебная презентация - тренажер предназначена для проверки навыка постановки знаков препинания в сложных предложениях с разными видами связи (задание А26).Может быть использована как для фронталь...

Готовимся к ЕГЭ.Урок русского языка в 10 классе.Синтаксические нормы русского языка. Употребление деепричастных и причастных оборотов.

Материал представленного урока ,по моему мнению, помогает хорошо подготовить выпускников 11 класса к выполнению задания А 4 ,А 6 ЕГЭ , которые ,как сказано в аналитическом отчете ФИПИ, обычно вызывают...


 

Комментарии

Павлюченко Лилия Владимировна

Очень полезные советы, которые легко можно адаптировать к украинским ДПА и ЗНО по английскому языку. Спасибо.