Тренажёр. Готовимся к ГИА по русскому языку. Вариант 1
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме
Данный тренажер поможет учащимся 9 класса подготовиться к ГИА по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Variant1._GIA.Trenazher-Ya.rar | 75.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТ 1
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания А1—А6; В1—В14.
(1) Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался.
(2) Он не понимал, что это значит. (3) Родина, земля отцов, страна, где он родился, — в конечном счете не всё ли равно, где человек появился на свет?
(4) Земля отцов! (5) Берг не чувствовал никакой привязанности ни к детству, ни к маленькому еврейскому городку на Днепре, где его дед ослеп за дратвой и сапожным шилом. (6) Родной город вспоминался всегда как выцветшая и плохо написанная картина, густо засиженная мухами.
(7) Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи. (8) Он предпочитал портрет, наконец, плакат. (9) Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей.
(10) Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева. (11) Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. (12) Берг поехал.
(13) На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг. (14) Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли ему показались предателями. (15) Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край.
(16) В сентябре пошли дожди, и Ярцев собрался уезжать. (17) Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, — это была измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.
(18) — Я остаюсь, — сказал Берг резко. — (19) Можете бежать, это ваше дело, а я хочу написать эту осень.
(20) На следующий день Берг взял краски, бумагу и пошёл на озеро. (21) Ваня перевёз его на дальний берег.
(22) Берг торопился. (23) Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто.
(24) Берг работал как одержимый, пел и кричал, а Ваня следил за каждым его движением. (25) Он менял ему воду для красок, подавал из коробки фарфоровые чашечки с краской.
(26) Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве. (27) Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах ещё бродили последние отблески солнца.
(28) Берг быстро спрятал этюд в ящик, снял куртку, обернул ею ящик и схватил маленькую коробочку с акварелью.
(29) Молния расколола соседнюю сосну. (30) Ливень обрушился с низкого неба — Берг с Ваней бросились к чёлну. (31) Через час они добрались до сторожки. (32) В сторожке Берг обнаружил пропажу коробочки с акварелью. (33) Краски, которыми он так дорожил, были потеряны. (34) Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл.
(35) Через два месяца в Москве Берг получил письмо, написанное большими корявыми буквами.
(36) «Здравствуйте, товарищ Берг, — писал Ваня. (37) — Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам доставить. (38) Как вы уехали, я искал их две недели, всё обшарил, пока нашёл, только сильно простыл, заболел и не мог вам раньше отписать.
(39) Пришлите мне, если есть такая возможность, книгу про наши леса и всякие деревья и цветных карандашей — очень мне охота рисовать. (40) Летом очень будем ждать в наши родные места».
(41) Берг долго сидел, улыбаясь. (42) Конечно, краски он подарит
Ване.
(43) Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. (44) Оно зрело годами, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов. (45) Почему? (46) Берг никак не мог найти ответа, хотя знал, что это было так.
(47) Берг знал, что теперь он связан со своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше.
(По К. Паустовскому)
Константин Георгиевич Паустовский (1892—1968) — русский писатель, мастер лирической прозы. Его перу принадлежат повести «Кара-Бугаз», «Мещёрская сторона», в которых он рассматривает проблемы преобразования окружающей среды и рисует непритязательную красоту русской природы. Паустовский — автор исторической книги «Северная повесть». Он написал ряд книг о творчестве и людях искусства: «Орест Кипренский», «Исаак Левитан», «Повесть о лесах». В автобиографической повести «Повесть о жизни» писатель
показал путь личности, сохраняющей человеческое достоинство и верность нравственным ориентирам в водовороте событий первых десятилетий ХХ века.
К каждому заданию А1—А6 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Обведите кружком номер правильного ответа.
А1. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Что художник хотел изобразить на картине?
2) Почему Берг считал журавлей предателями?
3) Как искусство воздействует на человека?
4) Как художники создают свои картины?
А2. Укажите предложение, в котором содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Как у художника появилось радостное чувство родины?»
1) (14) Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли ему показались предателями.
2) (17) Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же, как когда-то отлёт журавлей, — это была измена лесам, озёрам, осени, наконец, тёплому небу, моросившему частым дождём.
3) (23) Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто.
4) (44) Оно зрело годами, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.
А3. Как характеризует героя информация, заключённая в предложениях 16—35?
1) Художник не умеет никому прощать предательство.
2) Берг — суетливый человек, который постоянно куда-то спешит.
3) Берг — настоящий художник, умеющий чувствовать и стремящийся передать красоту природы.
4) Художник — скряга, потративший два дня на поиски красок.
А4. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово стиль (предложение 9).
1) характерный вид чего-нибудь
2) метод, совокупность приёмов
3) способ летосчисления
4) разновидность чего-нибудь
А5. Укажите предложение, в котором одна часть предложения противопоставлена по содержанию другой части предложения.
1) (19) Можете бежать, это ваше дело, а я хочу написать эту осень.
2) (24) Берг работал как одержимый, пел и кричал, а Ваня следил за каждым его движением.
3) (27) Гром расколол небо, вздрогнула чёрная вода, но в лесах ещё бродили последние отблески солнца.
4) (34) Берг искал их два дня, но, конечно, ничего не нашёл.
А6. Укажите предложение, в котором содержится метафора.
1) Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева.
2) На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг.
3) Ваня перевёз его на дальний берег.
4) Глухой сумрак прошёл внезапной волной по листве.
Ответы на задания В1—В14 записывайте словами и цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.
В1. Замените разговорное слово обшарил в предложении 38 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ______________________________________________
В2. Из предложений 4—9 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
Ответ: ______________________________________________
В3. Из предложений 26—28 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
Ответ: ______________________________________________
В4. В предложениях 10—15 найдите слово, в котором правописание Н определяется правилом: «В прилагательных, образованных от существительных с помощью суффиксов -ан-, -ин-, -ян-, пишется одна буква Н».
Ответ: ______________________________________________
В5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Желание Ярцева уехать Берг ощутил теперь так же,(1)как когда-то отлёт журавлей, (2) — это была измена лесам, (3) озёрам, (4) осени, (5) наконец, (6)тёплому небу, (7) моросившему частым дождём.
Ответ: ______________________________________________
В6. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.
Берг хотел проследить,(1) какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами,(2) но последний толчок дал лесной край,(3) осень,(4) крики журавлей и Ваня Зотов.
Ответ: ______________________________________________
В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые), которая(-ые) выделяет(-ют) изъяснительное придаточное предложение.
Он хотел всю силу красок, (1) всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, (2) что дрожало где-то на сердце, (3) отдать этой бумаге,(4) чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, (5) умирающих величаво и просто.
Ответ: ______________________________________________
В8. Замените словосочетание фарфоровые чашечки (предложение 25), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: ______________________________________________
В9. Выпишите грамматическую основу предложения 20.
Ответ: ______________________________________________
В10. Среди предложений 10—17 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: ______________________________________________
В11. Среди предложений 4—9 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________
В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.
Ответ: ______________________________________________
В13. Среди предложений 28—34 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________
В14. Среди предложений 22—34 найдите сложное предложение, имеющее в своём составе придаточное предложение цели. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ______________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку (вариант С)
Консультация для учащихся выпускного класса по выполнению варианта С на ЕГЭ...
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: варианты письменных работ учащихся (С1)
Сочинения, написанные учащимися по заданным критериям, не являются образцовыми. Они предназначены для анализа по заданным критериям. Самое трудное в сочинении, как известно, привести собственные аргум...
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Вариант 14
Варианты (тестовая часть и сочинение)...
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Вариант 12
тестовая часть и сочинение...
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Вариант 13
Тестовая часть и сочинение...
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Вариант 15
Тестовая часть и сочинение...
Готовимся к ОГЭ по русскому языку. Вариант 10
Тестовая часть и сочинение...
Комментарии
Новая загрузка