Рабочая программа по английскому языку для 5 класса к УМК "Новый курс английского языка для российских школ" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Купцова Татьяна Николаевна

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку с описанием требований к уровню подготовки учащихся 5 класса, тематическое и календарно - тематическое планирование, а также список литературы для учащихся и учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе:

  • Государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом МО РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказа МО РФ от 03.06.2009 №164);
  • Примерной программы по английскому языку;
  • Программы  О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, Н.В. Языковой к УМК «Новый курс английского языка для российских школ».  

Цели обучения иностранным языкам:

  • в развитии иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной);
  • в развитии и воспитании школьников средствами иностранного языка. 

Цели и задачи обучения в 5 классе:

  • формирование умений и навыков в четырех видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме;
  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  • формирование у учащихся обще учебных  умений и навыков, универсальных способов деятельности;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Обучение английскому языку в 5 классе продолжает и развивает систему обучения, начатую в начальной школе.

Технологии: здоровье сберегающие, личностно ориентированные, игровые, развивающего обучения, проблемного обучения, развития творческого мышления.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические, репродуктивные, продуктивные,  поисковые, индуктивные, дедуктивные, метод самостоятельной работы, метод проектов.

Формы обучения: фронтальные, индивидуальные, коллективные, парные, групповые. Выбор                                       технологий, методов и форм обучения зависит от целей и  задач каждого урока.

Контроль обученности учащихся осуществляется при помощи контрольных работ, тестов, диктантов, творческих работ, индивидуальных заданий и последовательного и систематического контроля по всем видам речевой деятельности.

Виды контроля:

- текущий контроль (проводится на каждом уроке);

- промежуточный контроль (проводится после изучения определенного лексического или грамматического материала);

- тематический контроль (проводится после изучения темы);

- итоговый контроль (проводится в конце учебного года).

Авторы учебника: Афанасьева О.В., Михеева И.В., «Новый курс английского языка  для российских школ», Москва, «Дрофа», 2010 год.

Учебник построен в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом и соотносится с действующей программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе (Примерные программы по иностранным языкам // « Иностранные языки в школе», 2005, №5).         

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен знать/ понимать:

  • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки английского языка;
  • основные правила чтения и орфографии английского языка;
  • интонацию основных типов предложений (утверждение, общий и специальный вопросы, побуждение к действию);
  • названия стран изучаемого языка, их столиц;
  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Помимо этого учащиеся должны:

в области аудирования

понимать речь на слух в естественном темпе в рамках предложенной учебной ситуации, аудиозаписи ритуализированных диалогов, начитанных носителями языка (4-6 реплик);

в области чтения

уметь прочитать слова, словосочетания, предложения и небольшие тексты;

в области  говорения

уметь на репродуктивном уровне составить короткие диалоги, запросить информацию, отве-

тить на несложные вопросы;

в области письма

      владеть графикой письма, уметь письменно зафиксировать усвоенный материал, списать

текст, выписать из него новые слова и словосочетания, вести индивидуальный словарь.

Литература для учащихся

1. Учебник «Новый курс английского языка для российских школ», О.В. Афанасьева,                И.В. Михеева, Москва, «Дрофа», 2010 год;    

2.  Рабочие тетради №1 и №2, О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Москва, «Дрофа», 2010 год.

Литература для учителя

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Книга для учителя к учебнику 5 класса, Москва, «Дрофа», 2006;
  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», Москва, «Дрофа», 2010;
  3. Беликова Л.Г., Поурочные разработки к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс   английского языка для российских школ», Москва, «Дрофа», 2009;
  4. Брюсова Н.Г., Сборник упражнений по  грамматике английского языка для 5-6 класса, Москва, «Экзамен», 2005;
  5. Данилова Г.В., Обучающие игры на уроках (для 5-9 класса), Волгоград, «Учитель», 2008;  
  6. Захарьина О.В., Современные образовательные технологии в преподавании английского языка, Волгоград, «Учитель», 2009;
  7. Земцова А.А., Контрольные и проверочные работы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 5 – 6 классы, Москва, «Дрофа», 2010;
  8. Ермаченко И.П., Криушина Н.В., Карточки для индивидуального контроля знаний 5-11 классы, Волгоград, «Учитель», 2009;
  9. Журина Т.Ю., Тренировочные задания и упражнения к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ», 5-6 классы, Москва, «Дрофа», 2010;
  10. Журина Т.Ю., Раздаточные материалы для 5 класса, Москва, «Дрофа», 2007;
  11. Логинов В.В., Тесты по английскому языку 5-11 классы, Москва, «АСТ», 2005;
  12. Никонова Н.К., Готовимся к урокам английского языка, Москва, «Айрис пресс», 2006;
  13. Пукина Т.В., Занимательный английский (обобщающие уроки 5-11 классы), Волгоград, «Учитель», 2009;
  14. Пукина Т.В., Игровые технологии на уроках (5-6 класс), Волгоград, «Учитель», 2009;
  15. Пучкова Ю.Я., Игры на уроках английского языка, Москва, «Астрель», 2003;
  16. Стронин М.В., Обучающие игры на уроках английского языка, Москва, «АСТ», 2005;
  17. Федотов В.А., Звуки, буквы и правила чтения, Москва, «АСТ», 2004;
  18. Фурсенко С.В., Грамматика в стихах, Санкт- Петербург, «Каро», 2009;
  19. Хисматулина Н.В., Игры с английскими словами, Санкт- Петербург, «Каро», 2004.

Материальное обеспечение учебного процесса

  1. Алфавит
  2. Диски к учебнику и рабочим тетрадям
  3. Карточки с буквами, буквосочетаниями и транскрипционными знаками
  4. Карта Великобритании
  5. Предметные и ситуативные картинки по изучаемым темам
  6. Таблица транскрипционных знаков
  7. Таблица цветов
  8. Таблицы спряжения глаголов «to be» и «to do»
  9. Таблица числительных
  10. Таблица образования множественного числа существительных
  11. Таблица личных и притяжательных местоимений
  12. Таблица предлогов места и направления
  13. Таблица образования  Present Simple
  14. Тренажеры по чтению
  15. Цифровое лото
  16. Часы
  17. Ресурсы сети интернет
  18. Электронные образовательные ресурсы


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Блок

Учебная ситуация

Количество часов

I

Знакомство

12

II

Мир вокруг нас

12

III

Семья

12

IV

Города и страны

12

V

Время, часы, минуты

12

VI

Цвет вокруг нас, качественные характеристики предметов

12

VII

День рождения. Описание внешности. Дни недели.

12

VIII

Профессии. Мой день. Человек и его дом.

12

IX

Повторение

4

Резервные уроки

2

Всего

102

 

График проведения контрольных работ

№ контрольной работы

Тема

Дата проведения

1

Знакомство

2

Мир вокруг нас

3

Семья

4

Города и страны

5

Время, часы, минуты

6

Цвет вокруг нас, качественные характеристики предметов

7

День рождения. Описание внешности. Дни недели.

8

Профессии. Мой день. Человек и его дом.

Всего за год - 8



Предварительный просмотр:

Блок I - Элементы учебной ситуации «Знакомство» (12 часов)

№ урока

Шаг учебника

(Step)

Дата

Звуки, буквы

Лексика

Лексические и грамматические структуры

Тексты, стихи, песни, рифмовки

Ситуация общения

Страноведение


1


1

I’m…My name is…Hi! Hello! How are you? And how are you? Fine, thank you. I’m O.K.

Приветствие и знакомство

Распространение английского языка. Национальности U.K.  



2



2

[b, d, p, v, f, k ,l, m, n, t, e]

B,D,P,V,F,K,L,M,NT,E  

Тренировка структур Step1

Урока №1



3



3

[w, h, z, s, dg, I ]

W, H, Z, J, S,I, Y, ll, ss, tt, dd, zz

Bell, pen, ten, bed, pet

What’s your name?

“The hello song”

Урока №1

Этикет общения во время приветствия


4


4

Уроков № 2-3

Lip, milk, film, kiss

Уроков №1-3

«Угадай, кто я.» (игра)

Повторение выражений уроков №1-3



5



5

[r,q, k, ks, Ʌ, ɔ]

R,G,C, X, O, U, ff, gg, bb

Dog, box, fox, doll, cup, mug, big, pig, bus, jump, jug, egg, pond, sun

Meet….

Nice to meet you.

Активизация выражений приветствия и знакомства  

Порядок следования имени и фамилии



6



6

Урок повторения по теме «Знакомство»

7

Listening+

A.B.№1 pp. 4-6

8

Reading+

A.B.№1 pp. 7-12

9

Writing+

A.B.№1 pp. 12-18


10

Контрольная  работа№1

A.B.№1 pp. 21-25


11

Р.Н.О. контрольной работы №1


12

Проектная работа №1

A.B.№1 pp. 18-21

Страны и столицы Соединенного Королевства. Символика этих стран.

Блок II- Элементы учебной ситуации «Мир вокруг нас» (12 часов)



13



7

[i:]

ee, sh

Dish, fish, ship sheep, shop, sweet, tree, street, meet, see. Mr, Mrs, Ms, Miss

Bye, bye- bye, good-bye. See you

Этикет общения при встрече и прощании. Употребление слов Mr, Mrs, Ms, Miss


14


8

[u, n, ə, r].

oo+k, a, rr, nn

Ant, bag, map, cat, cap, hand, lamp, book, hook, cook, foot, wood

I see a…

Неопределённый артикль “a”

Описание объектов действительности (введение)


15


9

[t]

Ch, ck

Sock, clock, cock, chess, bench, chick, match, little, black, red, green

I see a + adj + noun

Описание объектов действительности (тренировка)



16



10

[kw, ɔ:, a:]

Q, qu, or, ar, dd

Queen, car, park, arm, farm, port, good, bad, sad, happy, star, door, floor, horse

Noun + is +a+ adj +noun

Описание объектов действительности (активизация)


17


11

It, what

What is it? Местоимение “it”

‘Hickory, Dickory, Dock’(рифмовка)

Описание объектов действительности (повторение)


18


12

Урок повторения по теме «Мир вокруг нас»

19

Listening+

A.B.№1 pp.26-28

20

Reading+

A.B.№1 pp.28-33

21

Writing+

A.B.№1 pp.33-41


22

Контрольная работа №2

A.B.№1 pp. 42-47


23

Р.Н.О. контрольной работы №2


24

Проектная работа №2

A.B.№1 p. 41

Королевы Великобритании


Блок III- Элементы учебной ситуации «Семья» (12 часов)


25


13

Dad, mum, granny, grandad

Личные местоимения I, he, she(введение и тренировка).

I’m + adj

Разговор о членах семьи.

Специфика употребления местоимений при обозначении животных


26


14

[m]

mm

Урока №25

It is not + noun.

Is it + noun?

Описание объектов действительности, запрос информации


27


15

[i:, j, n]

безударная гласная в конце слова

Duck, we, shelf, be

Yes, it is. No, it is not.(No, it isn’t)

Прощание



28



16

Crab, sleep, feed, stand up, cook, sit, and, or

Is it a …or a…? Is it …or…? (adj)

I see a…and a….

Повелительное наклонение.

Запрос информации альтернативного характера. Выражение просьбы и приказания.






29



17

[ei, ou]

A, O в I типе слога, о+ld, S между двумя гласными

Name, cake, lake, plane, plate, crane, rose, old, cold, bone, nose, stone, kiss, hen, pot, jump, egg-cup

Неопределённый артикль “an”

‘If you are happy’(песня)

Запрос информации


30


18

Урок повторения по теме «Семья»

31

Listening+

A.B.№1 pp.48-52

32

Reading+

A.B.№1 pp.53-57

33

Writing+

A.B.№1 pp.57-64


34

Контрольная работа №3

A.B.№1 pp. 65-70


35

Р.Н.О. контрольной работы №3


36

Проектная работа №3

A.B.№1 p. 64

Герои популярных английских детских книг

Блок IV- Элементы учебной ситуации «Города и страны» (12 часов)



37



19

[e], ow(на конце слова в безударном положении)

Where, from

Where are you from? Are you from…? Yes, I am. No, I am not.

Запрос информации о собеседнике




38




20

[ai]

правила чтения I,Y в открытом слоге

Bike, pilot, kite, five, nine, pie, sky, run, stop, ride, go

Местоимения ‘you, we, my’.

Спряжение глагола ‘to be’в Simple Present.

Предлог ‘in’.

Повелительное наклонение (повторение)

‘Where are you from?’(песня)

Выражения просьбы и приказания

Особенности употребления местоимения ‘you’



39



21

[ə - ei, e - i:, o - ou, ɪ - ai]

A,E,O,I,Y в I-II типе слога

Lunch, jam, role

Where is (are)…?

Запрос информации о местонахождении




40




22

[ju:, s- z - iz]

U в I типе слога

Desk, tulip, pupil, student

Множественное число сущ-ных (введение и тренировка).

Отсутствие артикля с сущ-ми во множественном  числе.

You (we) see…(введение и тренировка)

Сообщение информации о себе с помощью почтовой открытки



41



23

Правила чтения ‘ th’

Thin, this, that

I like + noun.

Указательные местоимения ‘this-that’.

Вопросы ‘What is this(that)?

‘I like’(песня)

Выражения личного отношения к объектам действительности и  их описание



42



24

Урок повторения по теме «Города и страны»

43

Listening+

A.B.№1 pp.71-76

44

Reading+

A.B.№1 pp.76-81

45

Writing+

A.B.№1 pp.81-87


46

Контрольная работа №4

A.B.№1 pp. 88-94


47

Р.Н.О. контрольной работы №4


48

Проектная работа №4

A.B.№1 p. 87

Крупные города Соединенного Королевства

Блок V- Элементы учебной ситуации «Время» (12 часов)



49



25

Th

[ ð ]

they

Сводная таблица личных местоимений.

Структуры: he is, they are.

Cпряжение ‘to be’ в полной и краткой форме.

Профессии


50


26

Числительные 1-12.

A boy

Структуры ‘Where is he? Where are they? Are they…or…?’

‘Ten little Indians’(песня)

Разговор по телефону



51



27

Th

[θ], [ð]

This- these, that- those.

Предлоги ‘on, at, under’. Артикль ‘the’

Структура ‘We see two big black cats.

Определённый артикль, обусловленный ситуацией и предыдущим упоминанием объекта.

‘This, that, these, those’(рифмовка)

Описание предметов с использованием нескольких определений и их местоположения в пространстве



52



28

[u:]

oo + cогласная (кроме K)

Room, spoon, roof, boot, too, afternoon, look at, hat, your

What’s the time?

What time is it?

In the afternoon

‘Look at that’(рифмовка)

‘In the park’(текст).

Местоположение предметов.

Запрос информации о времени.



53



29

[э:], [auэ]

Ir, er, ur

Girl, bird, birch, nurse, purse

Who are you? Who is he? (ect.)

Структура ‘at…o’clock’.

Притяжательные местоимения.

‘Who are you?’(рифмовка)

Местоположение предметов.

Предоставление информации о времени.


54


30

Урок повторения по теме «Время»

In the sky, in the street

55

Listening+

A.B.№2 pp.4-9

56

Reading+

A.B.№2 pp.9-14

57

Writing+

A.B.№2 pp.15-21


58

Контрольная работа № 5

A.B.№2 pp. 21-27


59

Р.Н.О. контрольной работы №5

60

Проектная работа №5

A.B.№2 p.21

История часов Big Ben

Блок VI- элементы учебной ситуации «Цвет вокруг нас» (12 часов)



61



31

[n, ng, nk]

Ing, ng, nk

English, morning, long, spring, strong, evening, pink, sing, song, wing, very, thank you

Глагол ‘have-has’.

Утвердительные предложения.

Приветствия.

Разговор о животных и о том, что находится в распоряжении человека

Этикет приветствия и прощания



62



32

[au]

Ow

How, cow, now, down, town, low, narrow, sparrow, window, brown, yellow, grey, blue, white, purple, dark

Sit down!

In the morning (evening).

Структура ‘noun+adj’.

Порядок слов в повествовательном предложении.

‘My horse’(текст)

Цветовые характеристики предметов




63




33

Walk, colour

What colour is (are)…?

Сравнение Its и it’s.

‘What colour is this? (рифмовка)

Цветовые характеристики предметов.

Обычные занятия в течение дня.

Особенности уточнения временных характеристик


64


34

gh

Night, light, bright.

Числительные 13-20

At night

‘One cat, two cats’(песня)

Обозначение времени


65


35

Активизация материала уроков №61- 64

How old is (are)…?

‘How old is she?’

(рифмовка)

Разговор о возрасте людей


66


36

Урок повторения по теме «Цвет вокруг нас»

What is your telephone number?

‘The telephone number’(песня)

Запрос информации о номере телефона

67

Listening+

A.B.№2 pp.28-32

68

Reading+

A.B.№2 pp.32-38

69

Writing+

A.B.№2 pp.39-45


70

Контрольная работа№6

A.B.№2 pp.46-50


71

Р.Н.О. контрольной работы№6


72

Проектная работа№6

A.B.№2 p.46

Футбольная форма игроков сборных Англии, Уэльса и Шотландии

Блок VII- Элементы учебных ситуаций «День рождения», «Дни недели», «Внешность» (12 часов)


73


37

Weak, short, fat, tall, young, strong, thin

Описание внешности людей



74



38

[ i:]

ea

Beak, clean, speak, read, teach

(not) very + adj.

Структуры Speak English. Teach English.

Употребление артикля перед фамилией семьи

‘Happy birthday’(песня)

Празднование дня рождения.

Возрастные характеристики людей.

Смягчение отрицательных характеристик в английском языке


75


39

[ɔ:l]

A+ ll

All, tall, ball, wall, small, hall

Активизация структур урока№74

‘The Browns and their farm’(текст)

Описание фермы




76




40

[ei]

 Ai, ay

Birthday, play, tail, day, football, volleyball, tennis.

Названия дней недели.

Глагол ‘have-has+ no + noun’.

Употребление предлога ‘on’ с названиями дней недели

Называние дней недели.

Обозначение числа предметов при помощи количественных числительных.




77




41

[ɔi]

oi, oy

Teacher, coin, toy, joy

Активизация структур урока№77

‘Our week’(песня).

‘The tall teacher’(рифмовка).

‘Roy & his toys’(текст).

Занятия спортом, обычные занятия людей

78

42

Урок повторения по материалу блока№7

‘This and that’(рифмовка). ‘The happy birthday song’(песня).

Типичные сокращения названий дней недели в письменной речи

79

Listening+

A.B.№2 pp.51-54

80

Reading+

A.B.№2 pp.54-61

81

Writing+

A.B.№2 pp.61-66


82

Контрольная работа№7

A.B.№2 pp.66-70


83

Р.Н.О. контрольной работы №7


84

Проектная работа№7

A.B.№2 p.66

История происхождения английских названий дней недели

Блок VIII- Элементы учебных ситуаций «Профессии», «Мой день», «Человек и его дом» (12 часов)


85


43

[au]

ou

Out, about, mouse, cloud, house, blouse, count

Born in…

Глаголы в 3 лице единственного числа в Present Simple

‘Count’(рифмовка)

Счёт предметов. Элементы этикета общения.



86



44

[ə]

Er, or в безударном положении

Doctor, farmer, reader, runner, player, painter, singer, speaker

Закрепление материала урока№85

‘Is he a teacher?’(рифмовка).

‘His day’ (текст).

Разговор о профессиях людей



87



45

[g] [dg]

G+у, i, e

G+другие гласные и согласные.

Cage, sledge, giant, hot, hungry, sick, thirsty, tired, general, flag, goose, pound, dollar

What’s the matter?

Структура ‘I’m + adj. He is+ adj’для выражения состояния).

‘Are you + adj?’ Yes/No

‘What’s the matter?’(рифмовка). ‘General Green and his room’(текст).

Сообщение о состоянии человека





88





46

[s] [k]

C + e, i, y.

C + другие гласные и согласные.

Алфавит.

Обобщение чтения транскрипции.

Nice, mice, can, ice- cream, face, cinema, pencil, spell

Закрепление структур урока№87

‘The alphabet song’(песня)

Расхождение между правописанием и звучанием английских слов


89

47

Активизация материала шагов 43- 47

‘The Longs’(текст)

Разговор о семье

90

48

Урок повторения

‘Jack Lipton’(текст)

Описание дома. Занятия людей.

91

Listening+

A.B.№2 pp.71-75

92

Reading+

A.B.№2 pp.76-84

93

Writing+

A.B.№2 pp.84-90


94

Контрольная работа№8

A.B.№2 pp.91-96


95

Р.Н.О. контрольной работы№8

96

Проектная работа №8

A.B.№2 p. 90

Иллюстрированный английский алфавит

Блок IX-Повторение пройденного материала (6 часов)

97


98


49

Активизация всей пройденной лексики

Структуры, изученные в 5 классе

‘What colour is spring?’(текст)

Описание объектов действительности, рассказ о человеке


99


100



50

Golden, planet

Вся лексика, изученная в 5 классе

Все структуры, изученные в 5классе

‘Hello, spring’(стихотворение).

‘Meet Jack’(текст)

Описание объектов действительности, рассказ о себе

101

Резервный урок

Повторение

102

Резервный урок

Повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык » 9 класс

Адаптированная рабочая программа учебного предмета для учащихся с задержкой психического развития «Русский язык »  9 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Искусство дискуссии на немецком языке»

Так как школа, в которой я работаю, – участник проекта DSD (Deutsches Sprachdiplom), одним из основных навыков для старшеклассников является умение аргументированно излагать свои мысли. Особенно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9-ЫХ КЛАССОВ К ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (КОНСУЛЬТАЦИИ).

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9-ЫХ КЛАССОВ К ГИАПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ(КОНСУЛЬТАЦИИ)...

Рабочая программа дополнительного образования для 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Английский язык»

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного обще...