Кружок "Английские традиции и обычаи" 5 класс
календарно-тематическое планирование по английскому языку (5 класс) на тему
Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Основными задачами курса являются:
· развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;
· формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
· формирование собственного стиля мышления;
· формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;
· освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elekt_kurs_5_klass.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Венгеровская средняя общеобразовательная школа №2
Принята Решение педагогического совета протокол № от 2013 | Утверждена Директор МКОУ Венгеровской СОШ № 2 Русакова Е.М. |
Кружок
«Английские традиции и обычаи»
программа внеурочной деятельности
для учащихся 5х классов
(срок реализации 1 год)
Составитель: учитель иностранного языка
Абашева Ю.В.
2013-2014
Пояснительная записка
Одной из особенностей современной технологической эпохи, имеющей существенное значение для школы, является значительный рост объема информации, обязательной для восприятия и усвоения школьниками в рамках программ различных учебных дисциплин.
Для того, чтобы произошло понимание, учащийся должен совершить комплекс познавательных действий, использую различные приемы мыслительной деятельности. Очень часто ученик не обращается к познавательным действиям. Он не познает, а механически запоминает. Мыслительная деятельность, учебные умения не формируются, не обогащаются, не развиваются, поскольку и деятельность учителя направлена на запоминание, а не на познание. Это приводит к резкому расхождению между ростом объема информации, уровнем сформированности умений, необходимых для ее переработки и усвоения знаний.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования предъявляет новые требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. При этом очень важная роль отводится ориентации образования на формирование универсальных (метапредметных) общеучебных умений и навыков, общественно-значимого ценностного отношения к знаниям, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Особое место в этом ряду отводится общеучебным умениям и способам деятельности, т.е. формирование универсальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся.
Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности.
Программа курса направлена на формирование универсальных (метапредметных) умений, навыков, способов деятельности, которыми должны овладеть учащиеся, на развитие познавательных и творческих способностей и интересов.
Цель данного курса – сформировать компетентность в сфере познавательной деятельности, создать условия для овладения учащимися способами деятельности, в состав которых входят общие и специальные учебные умения и навыки, и, таким образом, сделать детей активными участниками учебного процесса, заинтересованными в полноценных образовательных результатах.
Основными задачами курса являются:
- развитие психических познавательных процессов: мышления, восприятия, памяти, воображения у обучающихся;
- формирование учебно-интеллектуальных умений, приемов мыслительной деятельности, освоение рациональных способов ее осуществления на основе учета индивидуальных особенностей учащихся;
- формирование собственного стиля мышления;
- формирование учебно-информационных умений и освоение на практике различных приемов работы с разнообразными источниками информации, умений структурировать информацию, преобразовывать ее и представлять в различных видах;
- освоение приемов творчества и методов решения творческих задач.
Теория курса способствует восполнению учащимися недостающих знаний по теме «Обычаи и традиции Великобритании». Данная информация перекликается с материалами базового курса, кроме того, чётко прослеживается межпредметная связь при изучении национальных праздников и торжеств, ежегодно отмечаемых знаменательных и памятных дат и связанные с ними обычаев и традиций. Данный курс может быть использован, интегрировано с курсом предмета информатики в качестве подготовки к овладению навыками пользования компьютером при изучении иностранного языка. Таким образом, реализовывается такая функция элективного курса, как поддержка изучения смежных дисциплин на более продвинутомуровне.
В теоретическом материале курса используются различные по стилю тексты, взятые как из энциклопедических и справочных изданий, так и из художественной литературы и периодической печати страны изучаемого языка.
Практическая часть создаёт условия, при которых учащиеся приобретают коммуникативные умения, работая в парах, группах; развивают исследовательские умения и творческие способности, умение проектировать свою деятельность и осуществлять задуманное.
В каждом разделе курса имеются задания для систематизации знаний; задания, которые позволяют выразить собственное мнение; задания, которые позволяют сравнить культуру англоязычных стран и своей малой Родины – России, что способствует более эффективному усвоению курса.
Основные формы организации учебной деятельности на протяжении всего курса – это лекции, чтение поисковое, детальное и с извлечением основной информации, парная и групповая работа, ролевые игры.
Курс рассчитан для учащихся 5х классов на 35 часов (из расчета 1 час в неделю).
Календарно-перспективный план
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Праздник “Halloween” | 8 |
2 | Праздник “Hogmanаy” | 1 |
3 | Праздник “Christmas” | 7 |
4 | Праздник “St Valentines Day” | 5 |
5 | Праздник “St Patrick’s Day” | 5 |
6 | Праздник “Easter” | 5 |
7 | Фестиваль Британских праздников | 4 |
Календарно-тематический план
№ п\п | Разделы программы | Содержание занятий | Количество занятий |
1 | Праздник “Halloween” | Знакомство с историей праздника. Введение лексики по теме | 1 |
2 | Праздник “Halloween” | Традиционные костюмы. Украшение домов | 1 |
3 | Праздник “Halloween” | Традиционные блюда и напитки | 1 |
4 | Праздник “Halloween” | Игры для детей. Животные праздника | 1 |
5 | Праздник “Halloween” | Просмотр мультфильма про добрую ведьму | 1 |
6 | Праздник “Halloween” | Чтение историй о приведениях | 1 |
7 | Праздник “Halloween” | Подготовка к вечеринке. Основы макияжа | 1 |
8 | Праздник “Halloween” | Проведение вечера “Halloween”. Защита проектов | 1 |
9 | Праздник “Hogmanаy” | Знакомство с традициями праздника. Разучивание стихов | 1 |
10 | Праздник “Christmas” | История праздника. Разучивание песен
| 1 |
11 | Праздник “Christmas” | Аудирование и чтение спектакля «Рождество». Распределение ролей | 1 |
12 | Праздник “Christmas” | Просмотр мультфильма про Санта Клауса | 1 |
13 | Праздник “Christmas” | Традиционная еда. Чтение спектакля по ролям. | 1 |
14 | Праздник “Christmas” | Решение кроссвордов, ребусов, загадок. | 1 |
15 | Праздник “Christmas” “Boxing Day” | Знакомство с “Boxing Day”. Репетиция спектакля | 1 |
16 | Праздник “Christmas” | Проведение мероприятия для родителей.(спектакль) | 1 |
17 | Праздник “St Valentines Day” | Знакомство с легендами праздника. Чтение стихов | 1 |
18 | Праздник “St Valentines Day” | Подарки в День Влюбленных | 1 |
19 | Праздник “St Valentines Day” | Как правильно подписать «валентинку»? Создание собственных «валентинок» | 1 |
20 | Праздник “St Valentines Day” | Разучивание стихов и песен. Подготовка к празднику. | 1 |
21 | Праздник “St Valentines Day” | Проведение праздника. Защита проектов | 1 |
22 | Праздник “St Patrick’s Day” | Знакомство с праздником. Чтение диалогов. | 1 |
23 | Праздник “St Patrick’s Day” | Работа с текстом о традициях праздника. Ответы на вопросы по тексту | 1 |
24 | Праздник “St Patrick’s Day” | Решение кроссвордов, ребусов, головоломок. | 1 |
25 | Праздник “St Patrick’s Day” | Работа над проектом. Создание презентаций | 1 |
26 | Праздник “St Patrick’s Day” | Защита проектов | 1 |
27 | Праздник “Easter” | История праздника. Чтение стихов | 1 |
28 | Праздник “Easter” | Работа с текстом. Задать вопросы друг другу. Выразить свое мнение. | 1 |
29 | Праздник “Easter” | Рассказ об одной из традиций праздника | 1 |
30 | Праздник “Easter” | Обобщение материала. Работа над созданием проекта. | |
31 | Праздник “Easter” | Защита проектов | 1 |
32 | Фестиваль Британских праздников | Подготовка к празднику | 2 |
33 | Фестиваль Британских праздников | Проведение фестиваля | 2 |
Итого: | 35 |
Формы и методы проведения курса
Занятия расположены по определенной схеме – от простого к сложному: разминка - познавательные задачи, логико-поисковые задачи - на развитии памяти, мышления, воображения, частично-поисковые задачи - на развитие самостоятельного, нестандартного мышления, и, наконец, творческие задания, связанный с творческим применением своих знаний.
Особенностью программы является применение нетрадиционных форм и методов. Одной из таких форм является игра. Именно в игре дети выражают свою интересную оригинальную сущность, самовыражаются без внешнего побуждения. Игра – важнейшее тренировочное средство развития человеческих, психологических свойств и качеств: внимания, памяти, наблюдательности, терпенья. Именно в игре учащиеся приближаются к реальной жизни.
На занятиях используются иллюстративные материалы (видеозаписи, картинки, журналы, газеты), что способствует «живому» общению со страной изучаемого языка, ее культурой, обычаями и традициями, занятия способствуют развитию у учащихся «живого» интереса к предмету.
Условия организации программы:
- игровые, творческие тренинги;
- ролевые, словесно-лингвистические игры;
- аудио- и видеозаписи;
- наглядный дидактический материал;
В основе курса лежат следующие методические принципы:
• Интеграция основных речевых умений и навыков.
• Последовательное развитие основных речевых умений и навыков.
• Коммуникативная направленность заданий.
• Контекстуальное введение лексики.
• Применение полученных умений и навыков на практике в симулированных ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям повседневного общения.
• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
Схема работы над проектом предусматривает несколько этапов:
- Этап планирования. Здесь осуществляется коллективное обсуждение проблемы (праздника), с последующим делением ее на подтемы (легенды, традиции, игры, поздравления, стихи, песни и т.д.). Учащиеся выбирают подтемы в соответствии со своими интересами. На данном этапе сразу оговариваются сроки работы над проектом, поэтому проект не может растянуться и длится строго определенное время.
- Аналитический этап – этап работы с информацией, ее анализ и обработка. Это самый сложный этап для учащихся, потому что ученики средней школы не обладают большим лексическим запасом, а также навыками поиска информации.
- Этап обобщения информации предполагает структурирование полученной информации.
- Презентация. На данном этапе ребята осмысливают полученные данные и готовят итоговое представление результатов своей работы. Демонстрация результатов работы. Презентация проектной деятельности возможна в разных вариантах. Это зависит от темы, цели и количества участников проекта. Демонстрация результатов может быть индивидуальной в виде рассказа, стихотворения, газеты, электронной презентации, реферата, а может быть групповой, например, концерт для родителей, праздник для учащихся других классов.
Критерии эффективности реализации программы
Курс имеет познавательную, общекультурно-базовую, деятельностно-творческую направленность.
Курс представляет собой инструмент и способы стимулирования интересов учащихся, их желания, осознанного стремления в необходимости постоянного продолжения образования, стремления к повышению своего интеллектуального уровня, саморазвитию и самовоспитанию.
Критерии оценки деятельности учащихся на занятиях:
- знание содержания материала, использование дополнительной информации по изучаемой теме;
- активность учащихся в учебной деятельности;
- творческий подход к решению поставленных задач, оригинальность способов и методов решения проблем;
- самостоятельность, умение принимать решения, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;
- умение работать в группе, лидерские качества, способность к сотрудничеству и взаимопомощи;
- правильное изложение мыслей, четкая формулировка.
Форма итогового контроля:
Предполагаемый конечный продукт – творческий проект по каждому празднику.
В результате изучения курса учащиеся научатся:
- анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать, выделять главную мысль, формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять закономерности, строить умозаключения;
- работать с источниками информации (чтение, конспектирование, составление тезисов, работа со справочником), представлять информацию в различных видах (вербальном, табличном, графическом, схематическом, аналитическом), преобразовывать из одного вида в другой;
- проводить наблюдения, представлять результаты наблюдений в различных видах;
- владеть монологической и диалогической речью, пересказывать прочитанный текст, составлять план текста, передавать прочитанное в сжатом или развернутом виде, составлять конспекты, тезисы, описывать рисунки, модели, схемы, составлять рассказ по карте, схеме, модели, задавать вопросы и отвечать на них;
- работать с текстовой информацией на компьютере, осуществлять операции с файлами и каталогами.
МТО
№ | Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения | Пояснение | Примечание |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
10.Н.В. Ленская «Enjoy English», Волгоград, «Учитель», 2007г | |
2 | Печатные пособия | Карточки с лексико-грамматическими заданиями, таблицы: видовременные формы глаголов, степени сравнения прилагательных, неправильные глаголы, порядок слов в предложениях; плакаты с картинками, алфавит, времена года и т.д., технологические карты, игры (глаголы движения, комнаты и т.д.) | |
3 | Информационно-коммуникативные средства |
| |
4 | Технические средства обучения | Компьютер, мультимедийный проектор, колонки, сканер, ксерокс |
Дополнительная литература:
- Емельянова Е.Ю. Английский язык для малышей. –Новосибирск,1992г.
- Лазарев Т.В. Образовательные технологии новых стандартов. Технология АМО – Петрозаводск:Verso, 2012г.
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок или как открывать знания с учениками – М., 2011г.
- «Предметные уроки в школе», Е.Н. Черничкина, Волгоград, «Учитель», 2003г.
- Шевякова Е.В. Учим говорить по – английски с 6 (7) лет. Пособие для учителя. –Новосибирск,1996г.
- English for fun and like fun (английский играючи и основательно), Н.Д. Синицкая, Волгоград, «Просвещение», 2007г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок естествознания 10 класс "Традиции и революции в естествознании. Религиозная традиция"
В течение определенного времени научные исследования любой области опираются на прошлые достижения, которые в этот период времени признаются основой для развития данной области знания.Эти достижения с...
Урок по основам светской этике "Семейные традиции" в 5 классе
Урок "Семейные традиции" знакомит с основными формами и приёмами работы по формированию культуры нравственного поведения. Материал рассчитан на учащихся 5-х классов и разработан с учётом федеральных с...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Праздники и традиции Британии. 8 класс
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "Праздники итрадиции Британии"....
Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов
Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Возрождая традиции России»_5_класс
Рабочая программа по фольклору 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Возрождая традиции России»_6_класс
Рабочая программа по фольклору 6 класс...