Урок по теме "Почта"
план-конспект урока по английскому языку по теме

Швецова Наталия Ивановна

Урок по теме "Почта" 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pochta.doc89.5 КБ
Office presentation icon pochta_-3.ppt992 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 3 классе

Тема: « Почта»

Автор: учитель английского языка

             МОУ «СОШ № 10»

             Н.И.Швецова

Цель :

1) Формирование основ проблемной и коммуникативной компетенций

Задачи:

  1. Учить выполнять проблемные задания;
  2. Учить читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте и в словаре информацию, необходимую для решения проблемных заданий;
  3. Способствовать формированию коммуникативной компетенцию при написании письма английскому другу;
  4. Ознакомить учащихся с правилами и культурой написания письма;
  5. Учить правилам оформления почтового конверта в соответствии с международными стандартами;

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедиапроектор;
  3. Экран;
  4. Почтовый ящик красного цвета.

Раздаточный материал:

  1. Почтовые конверты;
  2. Почтовые марки;
  3. Листы с заданиями;
  4. Наклейки «Смайлики»

Тип урока: Урок – объяснение, тренировка нового материала.

                    I урок в цикле уроков по теме «Почта»

                                 

         

                                                         Пояснительная записка

            Данный урок – первый урок в цикле уроков по теме «Почта». По типу это урок – объяснение и тренировка нового лексического материала. Для решения поставленных задач использованы компетентностно-ориентированные формы работы: ролевая игра, обсуждение в группах и в парах, работа с информационными источниками (тексты, словари).

             Для формирования проблемной компетенции учащимся представлены проблемные вопросы. Например: Какая фраза зашифрована в письме? Какие действия надо совершить, чтобы написать письмо, В каком порядке пишется информация на конверте? Для ответов на данные вопросы учащимся предложена самостоятельная форма обучения (работа со словарём; чтение текста с извлечением информации; анализ прочитанного письма для образца написания; прочтение адреса на конверте, анализ правил оформления конверта).

           Для формирования основ коммуникативной компетенции  использованы групповая форма работы по обсуждению недостающих слов в рекламе почтового отделения, самостоятельная работа по составлению инструкции по написанию письма, индивидуальная работа по написанию письма, своего домашнего адреса на конверте,  адреса англичанки (для того, чтобы приблизить ситуацию урока к реальной, используется настоящий адрес жительницы Великобритании), ролевая игра (наклеить на конверт почтовую марку и опустить письмо в почтовый ящик).

         В результате применения компетентностно – ориентированных форм работы учащиеся освоили умения и навыки употребления лексики по теме «Почта», выражений по теме «Действия с письмом», общие навыки написания письма на английском языке, оформления конверта в соответствии с международным стандартом.

                                                                    Ход урока

                                                               At The Post Office

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

1.Приветствие

Hello children!


Nice to meet you, sit down please.

Hello!


садятся

2.Введение в тему урока

 Постановка проблемы

A postman Pechkin comes to you. He brings a postcard  with  code signs. Help me to read what is written in it.

 (слайд №2)

Yes. Look at the dictionary and find the meaning of the word “Letter”

( слайд №3)

Today we shall use the word  “Letter” as «Письмо». Англичанка,  приехавшая в наш город, просит чтобы вы написали письма, которые она отвезёт английским детям. Вы умеете писать письма по-английски?

Где можно часто встретить слово «письмо»?

Итак, тема урока – « На почте»

 ( слайд №4)

Разгадывают слово по знакам (write a letter).

Ищут значение слова в словаре



Буква, письмо





Нет.


На почте

Самостоятельная работа




(информационная, проблемная компетенция)

3.Фонетическая зарядка

  On the way to the post office lets say a rhythm

Read the rhyme after me:

 (слайд №5)

Every Morning at eight o’clock

She can hear the postman knock.

Up jumps Jill to open the door,

One letter, two letters, three letters, four.

Read with me together.


Read one by one.

 





Читают за учителем




Читают вместе с учителем

Читают по строчке друг за другом





 

4.Тренировка лексики

а)Введение лексики

Let’s see what things you can see at the post office.


Look at the pictures and read the words

(слайды № 6-7) (post office, postman, postcard, poster, paper, envelope, stamp, address, letter, letterbox)

Читают слова, обозначающие предметы, находящиеся на почте, переводят по картинкам и по аналогии с русским языком

Фронтальный опрос

б)Чтение, перевод лексики на аншлагах

Read the words once again and translate them

( Аншлаги)

Читают и переводят слова на аншлагах

Фронтальный опрос

в)Выполнение задания по употреблению лексики.

At the post office

You can see an advertisement. Discuss in pairs and  put the missing words  (слайд № 8)

(We have got many___envelopes,______stamps,

________paper,______postcards,

________pens and_____posters.

You can write your friends!)

Обсуждают  в группах текст почтовой рекламы и вставляют пропущенные слова

Работа в группах

(коммуникативная компетенция)

г)Контроль выполнения

Read the advertisement, please!

Читают вслух получившуюся рекламу

Фронтальный опрос

д)Выполнение лексической самостоятельной работы

Match the words with the pictures

(слайд № 9)


Соотносят слова с картинками письменно на листах с заданиями

Самостоятельная работа


е)Проверка выполнения

Change your papers, let’s check up

Проверяют работы друг друга

Работа в парах

5.Работа над лексикой  «Как написать письмо»

а) Постановка проблемы.

Введение фраз по картинкам

Do you know what actions can you do with a letter?


Read the phrases

Look at the pictures and say what do the phrases mean. (слайды 10-17)

( get a letter

  read the letter

  write a letter

  put the letter into an envelope

  write an address

  put a stamp on the envelope

  go to the post office

  post the letter)

No.



Читают выражения,


переводят по картинкам

Фронтальный опрос



(проблемная компетенция)

б)Самостоятельная работа по употреблению фраз

Lets make an instruction how to write a letter

Put the phrases in order

(слайд № 18)

Составляют инструкцию «Как написать письмо»

Расставляют фразы  по порядку (письменно)

Самостоятельная работа



( коммуникативная компетенция)

в)Проверка выполнения

 Change your shits of paper. Let’s read your instruction

Обмениваются работами, проверяют друг у друга

Работа в парах

6.Физминутка

Let’s have a short rest. Stand up and do exercise


Stand up and look around,

Shake your head and turn around;

Stamp your feet upon the ground,

Clap hands and then sit down.


Stand up and look around,

Make a bow and turn around;

Stamp your feet upon the ground,

Clap hands and then sit down.




Выполняют движения физминутки с одновременным проговариванием




7.Работа над написанием письма

а)постановка проблемы.Чтение письма по учебнику

So you get a letter, what must you do then?

Let’s read the letter and see how to write the answer.

 Open your books at page  78, ex. 4 . Read the letter of Jill.

We must read the letter

Читают письмо стр. 78, упр. 4, вставляют пропущенные слова

(информационная, компетенция )


в) Применение полученной информации. Анализ письма


Учитель задаёт вопросы по правилам написания письма ( с чего начинается, чем заканчивается и т.д.)


Анализируют письмо, отвечают на вопросы учителя


Фронтальный опрос

( проблемная компетенция)




Выполнение письменного задания по написанию письма

Now you will write a letter about yourself. Put the missing words.


Dear …

My name is …  . I live in … . I go to…. I have got a … . We … together.  My favorite season is … .

I can … in …. . I would like to get a letter from you. Now you know my address. Please write back.

Your…

Составляют своё письмо по образцу на листе с заданиями

Самостоятельная работа


(коммуникативная компетенция)

г)Чтение своих

 писем

Read your letter please.

Читают вслух письмо (2-3 ученика)



Фронтальный опрос





8.Работа по написанию адреса на конверте

а) постановка проблемы

What must you do then?

Let’s see how to write an address on the envelope. (слайд №19) Учитель спрашивает, в каком порядке пишется адрес на конверте, как подписать конверт

We must write an address.


Дети смотрят на образец конверта, анализируют порядок написания адреса, отвечают на вопросы учителя

Фронтальный опрос.


(информационная, проблемная компетенция)

б)Применение  полученной информации

What is your address?






Write  your address on the envelope

Называют свой адрес, например:

My address is 5, Trud Street, Kungur, Russia


Пишут свой адрес на конверте

Индивидуальная работа


(коммуникативная компетенция)

в)Работа по подстановочной таблице.

Написание адреса на конверте

 Here you can see the phrases of the address of the English, who comes to Kungur

Make up an address


Write  the address on the envelope

Расставляют фразы адреса по порядку



Пишут составленный адрес  на конверте

 Li z  Herley

5-255 Hall Street

Manchester

Great Britain

Самостоятельная работа




(коммуникативная компетенция)

9.Рефлексия

What must you do then?

Put the stamps on the envelope please

If you are sure that you know how to write a letter and write an address, put the sticker on the envelope and put your letter into the letter box

We must put a stamp on the envelope. We must post the letter.

Наклеивают марку на конверт, опускают письмо в почтовый ящик

Индивидуальная работа



Ролевая игра

10.Заключительный этап

I like you work today. I think the American children will be happy to read your letters and they will write you back. Your marks are… Your home task is AB p.   ex.  


Thank you for your  hard work. Good bye!

Записывают домашнее задание, ставят оценки в дневник




Good bye!

Индивидуальная работа


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...