Мастер - класс по анлийскому языку "РОЖДЕСТВО".
методическая разработка по английскому языку по теме

Еськова Елена Леонидовна

Мастер-класс: «Использование элементов  технологии деятельностного метода на уроках английского языка: построение процесса обучения  на основе учебных ситуаций».

Цель мастер-класса:

Представление  наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффектив­ное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1. Представление своего опыта путем прямого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2. Совместная отработка методических приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и самосовершенствования.

4. Рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса;

Ожидаемый результат:  модель отдель­ного фрагмента урока, которую разработал участник мастер-класса с целью приме­нения этой модели в практике собственной деятельности и деятельности коллег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc310 КБ
Microsoft Office document icon razdatochnyy_material._rozhdestvo.doc426.5 КБ
Microsoft Office document icon buklet.doc1.66 МБ
Office presentation icon slova.ppt806 КБ
Microsoft Office document icon pismo_santa_klausu.doc144 КБ
Microsoft Office document icon refleksiya_deyatelnosti._shary.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon leksika.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ - Средняя общеобразовательная школа с. Карпёнка

Краснокутского района Саратовской области

Мастер - класс

« Близится Рождество. Christmas is coming »

                                                                                               

                                                                 Учитель  английского языка

                                             I квалификационной категории                                                                    

                                                      Еськова Елена Леонидовна

                     

2013 год.

Мастер-класс: «Использование элементов  технологии деятельностного метода на уроках английского языка: построение процесса обучения  на основе учебных ситуаций».

Цель мастер-класса:

Представление  наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, педагогических действий, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

Задачи мастер-класса:

1. Представление своего опыта путем прямого показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

2. Совместная отработка методических приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;

3. Оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и самосовершенствования.

4. Рефлексия собственного мастерства участниками мастер-класса;

Ожидаемый результат:  модель отдельного фрагмента урока, которую разработал участник мастер-класса с целью применения этой модели в практике собственной деятельности и деятельности коллег.

  1. Презентация педагогического опыта.

          Стандарты второго поколения вводят новое понятие – учебная ситуация, которая  является способом реализации деятельностного подхода.

        Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.

Учебные ситуации строятся с учетом:

  1. возраста ребенка
  2. специфики учебного предмета
  3. меры сформированности действий учащихся

Осознание того, что ФГОС активно завоёвывает свои  позиции, требования модернизирующегося образования, и потребность в профессиональном постоянном росте привели  меня к  решению  использовать элементы деятельностного подхода при обучении английскому языку

в 2 - 5 классах.    

Свою деятельность я направляю на создание учебных ситуаций,  разработку способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, целью которой является формирование  не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов.

Ставлю эту ситуацию в такие условия, чтобы она толкала, провоцировала детей на активное действие, создавала мотивацию учения, причем не вынуждения, а побуждения.

Любая учебная ситуация решается через применение различных педагогических приёмов.

Поиск наиболее оптимальных педагогических приёмов привёл меня к книге руководителя международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры» А. А. Гина «Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность».

        Сущность опыта. Деятельностный подход на уроках английского языка реализуется через  построение процесса обучения на основе учебных ситуаций.

Новизна. Создание учебных ситуаций на уроках английского языка через использование педагогических приёмов для реализации метапредметных и личностных результатов.

Результаты, полученные при использовании методов наблюдения, помогли установить, что   реализация   деятельностного подхода  через решение учебных ситуаций:

-  способствует формированию   метапредметных и личностных результатов;  

- позволяет поставить ученика в  новую роль – «исследователей», под «скрытым» руководством учителя они открывают для себя новые знания.

-  делает  процесс учения  поисковым и творческим;

- предоставляет  учащимся выбор, альтернативу,  возможность путем размышления самим выбрать образец правильного алгоритма учебного действия.

На основании теоретического анализа и  поисковой  работы я  пришла к  выводу, что деятельностный подход на уроках иностранного языка реализуется успешнее через построение  и решение учебных ситуаций.   

Результаты мониторинга показали, что   построение учебных ситуаций и решение их через педагогические приёмы в рамках системно-деятельностного подхода способствуют повышению качества обучения английскому языку.

Повышая свою  профессиональную  подготовку по вопросам введения ФГОС, я столкнулась с проблемой  недостаточной методической освещённости данного вопроса  при обучении иностранному языку в начальной школе и тем более в старшем звене.

Перспективой дальнейшей работы вижу создание методической копилки педагогических приёмов для использования в различных учебных ситуациях.

Вашему вниманию я предлагаю  фрагмент урока по теме «Близится Рождество. Christmas is coming».

Предмет: Английский  язык.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Тема: « Близится Рождество. Christmas is coming »

Цель: коммуникативно-речевое развитие учащихся через сообщение  знаний о традициях празднования Рождества в Великобритании.

Задачи:

Речевая компетенция:  развивать произносительные навыки диалогической речи, навыки аудирования и чтения  с полным пониманием и  письма.

Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц  по теме  «Christmas».

Социокультурная компетенция:  познакомить с  традициями празднования Рождества в Великобритании.

Компенсаторная компетенция: развивать  языковые  догадки и воображение, творческое  мышление, память.

Учебно-познавательная компетенция:  развивать умение выделять основную информацию из прослушанного и  увиденного об основных рождественских традициях в Великобритании.  

Познавательный аспект: познакомить учащихся с традициями и культурой страны изучаемого языка на основе праздника Christmas.

Развивающий аспект: развивать  психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

Учебный аспект: овладевать основными видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.

Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение  внимательно слушать собеседника.

 Языковой материал: речевые образцы по теме «Christmas».

Оборудование: презентация, мультимедиа, рабочие листы,  шары для рефлексии,  видеофильм,  песня.

План урока: 

1. Самоопределение к деятельности.

2. Постановка учебной проблемы.

3. Актуализация знаний.

4. «Открытие нового знания». 

5. Первичное закрепление.

6. Самостоятельная работа.

7. Рефлексия деятельности.

Сценарий  урока:

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности. Учитель приходит на урок в незнакомый класс с хвойным деревом (сосна, ель). Т: Good morning boys and girls.  My name is Elena and today I will be your teacher of English.

Если ты уже знаком с иностранным языком,

Если выезд за границу очень часто тебе снится,

Если ты готов общаться, не боишься ошибаться,

То тебе собраться надо и участвовать в уроке!

Эмоциональный настрой.

The motto of our lesson:  we see, hear, speak, do and all will be OK!

All together!

Девизом нашего урока будет:

вижу (прикасаюсь к глазам),

слышу (прикасаюсь к ушам),

говорю (прикоснуться к губам),

делаю (стукнуть кулачек о кулачок),

получится (большой палей вверх)!

 И вместе!  

Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением.

2.  Постановка учебной проблемы.  

T: Children, today I have gone to you with some things. How do you think, why? What have I brought? ( Ребята, сегодня к вам на урок я пришла не с пустыми руками. Как вы думаете, почему? Какие предметы я принесла?)  (ответы учащихся о приближении Нового года и Рождества). Yes, you are right.  We celebrate Christmas soon. (Действительно, приближается Рождество и Новый год.  But why have I brought this thing? (Но почему я принесла вам именно этот предмет (указывает на ель)).  Учащиеся отвечают, что существует традиция на Рождество и Новый год украшать ель.

3.  Актуализация знаний.

It's Christmas. The 25th of December is Christmas Day.

 Фонетическая разминка: listen and repeat

[r] – Christmas, presents, merry;
[h] – pudding, stockings;
[a:] – star;
[e] – presents, cake, merry;
[h] – holly;
[i:] – tree;
[n] – snowman;
[w] – wish, we.

4. «Открытие нового знания». 

  1. Введение новой лексики:

Santa Claus

Snowman

Christmas tree

Christmas star

Christmas wreath

Christmas bells

Christmas candles

Holly  

Stockings Presents

  1. Разучивание поздравлений:

Merry Christmas!

Happy New Year!

  1. Разучивание песни. Послушай и попробуй спеть Рождественскую песню.

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

And a Happy New Year!

5. Первичное закрепление.

Закрепление лексики в речи в речи:

  1. повторить несколько раз хором за учителем
  2. работа в режиме учитель класс

(учитель называет слова – учащиеся показывают картинку).

6. Самостоятельная работа.

  1. Помогите художнику сделать подписи к рисунку.

  1. Напишите письмо Санта-Клаусу.

Какие же открытия вы сделали сегодня?

Помните! Вы можете стать умнее тремя путями:

путём опыта - это самый горький путь,

путём подражания - это самый лёгкий путь,

путём размышления - это самый благородный путь.

7. Рефлексия деятельности.

Белый цвет – равнодушие к происходящему. Скучно! Неинтересно!

Красный цвет – страх, боязнь, стеснение, неуверенность.

Зелёный цвет – плодородие, рост. Мыслил! Научился! Узнал новое!

Синий цвет – цвет неба, свободы. Атмосфера лёгкости и комфорта!

Жёлтый/Золотой – цвет Солнца. Оптимизм, позитивные эмоции.

Заключительный этап.

I heard the bells on Christmas Day        Я слышу колокольчик Рождества

Their old familiar carols play               Его привычно старые мотивы

And wild and sweet               И вольные, и нежные слова

The words repeat               Слова, что в памяти народной живы.

Of peace on earth, good will to men.        О мире на земле, о счастье для людей.

Фильм.

Давайте возьмёмся за руки и встретим Рождество с добрыми помыслами!

Верьте в свою мечту, идите к ней и вы никогда не будете одиноки!



Предварительный просмотр:

В порядке приобщения к культуре англоговорящих народов, сегодня мы поговорим о самом значительном, самом массовом и самом любимом  празднике под названием Christmas, или Христово Рождество — ведь праздничная рождественская традиция очень плотно вплетена в жизненную ткань нации; она пронизывает своими мотивами все значимые сферы бытия и накладывает серьезный отпечаток на языковую составляющую культуры, привнося в нее слова, понятия и метафоры, без знания которых человек рискует пропустить очень важные моменты жизни народа.

 Сам по себе праздник отмечается 25 декабря — в день, который у нас принято называть католическим Рождеством, однако подготовка к нему начинается задолго, задолго до этого. С началом декабря атмосфера праздника становится все ощутимей: дома украшаются огнями (Christmas lights).

Канун Рождества.

Но вот подарки заготовлены, елка наряжена, дом украшен разноцветными огнями, наступает ночь перед Рождеством (Christmas Eve). Город погружается в сон, однако, не всем в это время до отдыха. Заботливые родители, убедившись, что их чада мирно посапывают носом к стенке, начинают извлекать из загашников подарки и раскладывать их под елкой. Развешанные по стенам красные рождественские чулки (Christmas stockings) набиваются леденцами в форме посоха, увитого лентой (candy canes), и прочими сладостями. В качестве символического угощения для Санты выставляются заранее приготовленные пряничные человечки (знакомый вам по мультику Шрек Gingerbread Man) и пряничный домик (gingerbread house).

Санта Клаус.

Несколько слов о главном рождественском персонаже, которым, вопреки всякой логике, является отнюдь не новорожденный, а некий седой старик в потешном наряде.

Считается, что Санта в эту ночь объезжает все дома и собственноручно раскладывает подарки. Если парадная дверь закрыта, он забирается в дом через каминную трубу (chimney). Перемещается Санта на санях (sleigh) в упряжке из специальных полярных оленей (reindeer) во главе с красноносым Рудольфом (Rudolph, the red-nosed reindeer). Как видно из картинки, транспортные средства службы доставки обладают способностью покрывать значительные расстояния по воздуху.

Согласно поверью, Санта живет на северном полюсе вместе с хозяйкой, миссис Клаус. Прообразом Санты был византийский епископ, известный нам как Николай Чудотворец, снискавший популярность щедрыми подарками бедноте и причисленный позднее за свои благие деяния к лику святых. Под именем Saint Nicholas он вошел в западноевропейскую рождественскую традицию, и с легкой руки голландских иммигрантов быстро стал символом Рождества во всем Новом Свете, трансформировавшись в хорошо всем нам знакомого Санта Клауса.

Что бросается в глаза в облике Санты по сравнению с нашим Дедом Морозом? Во-первых, коротенький кожушок — поэтому в санях Санта дополнительно укутывается в одеяло. Во-вторых, очки. В-третьих, сапоги вместо валенок.

Празднование.

Рождественское утро традиционно начинается с открывания подарков, когда дом оглашается звуками разрываемой оберточной бумаги и возгласами восторга.

(Согласно рождественской легенде жил в давние времена один знатный, но очень бедный человек. У него умерла жена, и он остался один с тремя дочерьми. Девушки не могли выйти замуж, поскольку у них не было приданого. Однажды в канун Рождества они выстирали чулки и развесили их перед камином. Санта-Клаус решил помочь бесприданницам и бросил в каждый чулок по золотому слитку, чтобы они смогли выйти замуж). С тех пор в рождественскую ночь дети в Англии развешивают чулки перед камином, а утром находят в них подарки.

Потом люди одеваются во все нарядное и идут в церковь, где проводится рождественская служба — как правило, очень красочная, театрализованная, с распевание рождественских песен (Christmas carols), коих в церковном арсенале великое множество.

Рождество — праздник семейный, так что по окончании службы все собираются в доме у родителей, братьев-сестер или других родственников. Наговорившись вволю и обменявшись подарками, собравшиеся усаживаются за стол, где их ждет традиционная

 запеченная фаршированная индейка (roasted stuffed turkey), или, как вариант, цельное говяжье бревно (roast beef), картофельное пюре (mashed potato), отварные овощи под мясным или клюквенным соусом (gravy, cranberry sauce) и свежий зеленый салат (green salad). Все это запивается сухим вином, преимущественно красным. На десерт подается яблочный или тыквенный пирог (apple pie, pumpkin pie) вместе с мороженым (ice cream). Запивается все это кофе и чаем.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

My letter to Santa Claus.

Dear _________________________________,

My name is________________________.  

Can I have_______________________for Christmas, please?

_________________________________________________________.

With love,

_________________________________

Words:

                                     

     a present                 Merry Christmas and a Happy New Year!!!

Santa Claus



Предварительный просмотр:

Белый цвет – равнодушие к происходящему. Скучно! Неинтересно!

Красный цвет – страх, боязнь, стеснение, неуверенность.

Зелёный цвет – плодородие, рост. Мыслил! Научился! Узнал новое!

Синий цвет – цвет неба, свободы. Атмосфера лёгкости и комфорта!

Жёлтый/Золотой – цвет Солнца. Оптимизм, позитивные эмоции.



Предварительный просмотр:

Знакомство с новой лексикой.

Santa Claus

Snowman

Christmas tree

Christmas star

Christmas wreath

Christmas bells

Christmas candles

Holly  

Stockings

Presents

Разучивание поздравлений:

Merry Christmas!

Happy New Year!

Разучивание песни.

Послушай и попробуй спеть Рождественскую песню.

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

We wish you a Merry Christmas!

And a Happy New Year!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Мастер - класс "Рыбки", Мастер-класс"Лесовичок из сосновых шишек"

quot;Рыбки"-Техника выполнения - срезы из веток березы.Проводился мастер - класс для педагогов технологии и дополнительного образования."Лесовичок"- работа с природным материалм....

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .

Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема:  «Проведение Мастер-класса по выполнению  вечерней прически »Цель:     Дать учащимся возможность...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....