Урок английского языка в 7 кл. "My homeland"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме

Лобанова Елена Александровна

Данный урок предназначен для обучающихся 7 класса при изучения темы «Across borders/Через границы». Ученики актуализируют знания о географии, климате, промышленности, сельском хозяйстве Иркутской области, отвечая на вопросы учителя. Они научатся составлять статьи для глога и получат возможность рассказать о своих ассоциациях, связанных с Иркутской областью, представив себя в качестве представителя какой-либо профессии (ролевая игра).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Организационная информация

Тема урока

«My homeland/Моя малая родина»

Предмет

Английский язык

Класс

7 (базовый уровень)

Автор урока (ФИО, должность)

Лобанова Елена Александровна, учитель английского языка

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 15»

Область

Иркутская

Город

Усть-Илимск

Методическая информация

Тип урока

комбинированный урок

Цель урока

формирование и совершенствование коммуникативной компетенции  обучающихся 7 класса в рамках изучения темы «Across borders/Через границы»

Задачи урока

Личностные:

1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, артистические способности, воображение и презентационные умения.

2. Стимулировать интерес, уважение  и любовь к родному краю.

3. Формировать информационную компетенцию учащихся о знаменитых местах, событиях и людях Иркутской области.

Метапредметные:

1. Развивать умения находить ключевую информацию.

2. Развивать интеллектуальные способности (мышление, внимание, память, сообразительность, языковую догадку).

3. Развивать умения монологического высказывания, с опорой на ключевые вопросы и изображения.

            4. Развивать умения репродуктивного (запись краткой информации из текста) и продуктивного (написание статей для глога) письма.

            5. Развивать умения работать в сотрудничестве.

           Предметные: (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке)

  1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:
  1. аудирование с общим охватом содержания (прослушивание информации учителя);
  2. чтение с извлечением необходимой информации (чтение текстов об Иркутской области);
  3. говорение монологическая речь (представление себя в качестве представителя определенной профессии);
  4. письмо запись ключевой информации из текста и составление статьи для глога.
  1. Языковая компетенция: 1. Развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы) и грамматическую (повторить видовременные формы глагола в прошедшем и настоящем) стороны речи.

       2. Освоить знаний о языковых явлениях изучаемого языка,

      разных способах выражения мысли на  родном и изучаемом языках.

  1. Социокультурная компетенция: формировать умения представлять свою область, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
  2. Компенсаторная компетенция: развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
  3. Учебно-познавательная компетенция: развивать далее общие и специальные учебные умения, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

В основе урока лежит деятельностный подход обучения,

используются следующие методы:

  1. метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм»
  2. метод проектов,
  3. метод активного диалога,
  4. аудиолингвальный метод,

и приёмы:

  1. приём визуализации
  2. языковая догадка
  3. приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры
  4. прием актуализации знаний.

Педагогические технологии:

  1. Сотрудничающие (совместное составление записей для глога).
  2. Контролирующая (опрос).
  3. Игровая (представление себя в качестве представителя какой-то профессии).
  4. Здоровьесберегающая (смена видов деятельности).
  5. Проектная (создание глога).

Время реализации урока

45 мин

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Ученики актуализируют знания о географии, климате, промышленности, сельском хозяйстве Иркутской области, отвечая на вопросы учителя. Научатся слушать текст с общим охватом содержания, приобретут навыки поискового чтения текста, осуществляя при этом запись необходимой информации. Они научатся составлять статьи для глога и получат возможность рассказать о своих ассоциациях, связанных с Иркутской областью, представив себя в качестве представителя какой-либо профессии (ролевая игра).

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран или интерактивная доска, аудиоколонки, карточки.

Дидактическое обеспечение урока

Презентация к уроку «My homeland/Моя малая родина», включающая в себя:

  1. вопросы об Иркутской области,
  2. фото реалий данной местности,
  3. ключевую информацию об области для краткого монологического высказывания,     
  4. план работы над проектом для написания статьи для глога
  5. примеры глога и буклета.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf (электронная версия документа «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
  3. Кембриджский курс английского языка для российских школ. 7 класс: учебник английского языка, ред. О. Виноградова.– М.: Cambridge University Press: Дрофа, 2004. - 176с.
  4. Кембриджский курс английского языка для российских школ. 7 класс: книга для учителя, ред. О. Виноградова.– М.: Cambridge University Press: Дрофа, 2004. - 104с.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

В начале урока учитель предлагает ученикам поговорить о том, кому посвящен праздник День Святого Валентина, и что они любят также сильно, как своих любимых. Затем читает стихотворение о любви к родине. Учащиеся сами называют тему стихотворения и урока. Отвечают, что любят свою страну и родной край (малую родину – Иркутскую область).

Подробное описание всех этапов урока. 




Деятельность учителя

IW — individual work

GW — group work  

PW — pair work

Деятельность учащихся

1. Приветствие. Организационный момент.

2 мин.

Учитель приветствует учеников.

- Hello everybody. How are you?

Учитель предлагает учащимся угадать, откуда он прибыл. На ней ушанка, валенки и варежки.

- Look at me, at my fur hat, my warm mittens, my woolen shoes.

- Guess where I am from?

- Am I from Sochi? From Moscow? From Siberia? From Irkutsk? You are quite right.

Last week the temperature in Ust-Ilimsk was 45 degrees below zero. And here it’s warm. I put off my things.

Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.


- Hello, teacher.

- Fine. And you?





S1: No, you aren’t.

S2: No.

S3: You’re from Siberia.

S4: You’re from Ust-Ilimsk.



S5: The weather is fine.

S6: Yes, it was, too.

2. Фонетическая  разминка.

2 мин.

метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм», аудиолингвальный метод

Учитель спрашивает мнение учащихся о дне Святого Валентина.

- I know it is an unusual day today, isn’t it?

- You are talking about love, aren’t you? – Whom do you love most of all?

- Listen the poem about the love by Michelle Frost.

If love and longing are a “fire”

And Man “consumed ” by his desire,

Then this love is no simple flame

That mortal thought can hold and tame.

As deep within the earth’s own core

The love of home burns evermore.

Слайд 1.

- What love is it about? Do you love your homeland? What is it for you? Is it Irkutsk region?

Слайд 2.

GW

Учащиеся дают свои варианты ответов.

S1: Yes, it is.

S2: It’s the 14th February St. Valentine’s Day.

S3: Yes, we are.

S4: The lovers, the relatives, the family.















S5: About home.

S6: About country.

S7: Yes, it is.

3. Опрос (организационный этап проекта).

2 мин.


Учитель задает вопрос, какие отличия Иркутской области от других мест в России. Что особенного она имеет. Слайд 3.

- Well!

GW + IW

S1: Irkutsk region is in the centre of Russia.

S2: It has got special geography, climate, and industry.

S3:  The deepest lake in the world – Baikal.

4. Работа с текстом.

5 мин.


прием актуализации знаний

- Read the information and answer the questions.

- What are the official signs of Irkutsk region?

- What colours are on the flag?

- What animals are on the emblem?

Слайд 4.

- Where is Irkutsk region situated?

- What is the important attraction of the area?

- What is the region rich of?

Слайд 5.

- What is the population of the region?

- What are the largest cities?

- Where does the most population live?

Слайд 6.

GW + IW

Ученики отвечают на вопросы.

S1: The official signs are the flag and emblem.

S2: The flag is with three stripes.

S3: The biber is an ancient tiger.



S4: In the centre of Siberia.


S5: The Baikal like.


S6: Fresh water, forest, natural resources.

S7: About 2, 5 million people.


S8: Irkutsk, Bratsk, Angarsk, U-I.

S9:  The city people.

5. Совершенствование навыков письменной и устной речи.

5 мин.

активный метод обучения, языковая догадка и приём визуализации

Учитель предлагает ответить на ключевые вопросы, пользуясь опорами и фотографиями.

- Let’s answer the questions about Irkutsk region and tell the main information of it! Work all together.

Слайды 7-10.

  IW+ PW+ GW

Учащиеся читают вопросы самостоятельно, делают записи.  

Учащиеся отвечают на вопросы.

Слайд 6. Irkutsk region is in the centre of Siberia. It’s far from the seas. There is a large lake – the Baikal. There are some hills near the Baikal and the rest of the area has flat parts. There are a lot of rivers there: the Angara, the Yenissei, the Chuna.

Слайды 7. The climate in Irkutsk region is cool temperate. The seasons are very different.The summers are usually warm (about 18-20 C) and rainy. The winters are very cold (about 30-35 C) and snowy.

Слайды 8. There are many different kinds of industries in Irkutsk region. In Irkutsk, many people work in factories which make airplanes, chemistry and energy. In other towns many people work in small factories which make cheese, butter, sausages. In Ust-Ilimsk people work in the energy station, in the forest and timber plants.

Слайды 9. There are a lot of farms in Irkutsk region. Most of them are big and have many cows, pigs, hens.  They make cheese, butter, cream, eggs. Many farms grow vegetables: potatoes, cabbages, carrots, onions, beetroots and other.

Слайды 10. In Irkutsk region, the population is about 3 million people. Many people live in 22 cities and towns. Other people live in the countryside. People work in factories, farms, offices, schools. In their free time in summers, they like playing football and camping. In winters, they like skiing, skating and playing hockey. They like fishing all the year.

6. Проектная работа.

4 мин

прием актуализации знаний, метод проектов

Учитель знакомит с этапами работы над проектом (созданием глога).

Слайд 12.

- There are 5 steps to create your glog. Look at them.

Слайд 13.

- Look at the glog. http://helenlo.edu.glogster.com/irkutsk-region/ Create your virtual glog (graphical blog).

- Now, imagine that you are one of the experts in cookery, sociology and tourism.

GW

Учащиеся смотрят глог и выбирают тематическую группу.

S1: I want to be a sociologist.

S2: I want to be a cook.

S3: I want to be a tourist guide.

7. Презентация проекта

8 мин.

приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры

- Now, imagine that you are one of the experts. Introduce yourself and talk to the class about your ideas. You have 5 minutes time to be prepared.

- Who would like to present the glog information?

- Please, present your ideas.

IW+ GW

Обсуждают в группе ассоциации по теме, о чем каждый будет писать. Учащиеся составляют краткое высказывание, пользуясь словами в тетради и словарём, представляют свой рассказ перед классом, стараясь быть убедительнее и артистичнее.

8. Развитие навыков продуктивного письма.


2 мин.

- Write an article for your glog about your theme. Answer the questions.

IW

Учащиеся пишут краткую информацию о своих ассоциациях по выбранной теме, связанные с Иркутской областью.

9.Домашнее задание.

1 мин.

Your homework is to create your glogs.

Учащиеся записывают домашнее задание и адрес сервиса. http://edu.glogster.com/

10. Рефлексия деятельности на уроке.

1 мин.

- So, our lesson comes to its end. Your ideas are very creative and useful for me. I would like to work with them. Thank you very much.

GW + IW

Учащиеся говорят, о том, что узнали  на уроке, какие были трудности и что понравилось.

Дополнительная необходимая информация

Презентация является сопровождением ко всему уроку, СанПины полностью соблюдаются, т.к. обращение к интерактивному оборудованию происходит только во время выполнения учащимися конкретных заданий.

Ссылки на использованные Интернет-ресурсы

  1. http://hhomeland-africansoul.blogspot.ru/
  2. http://www.moskva.fm/artist/%D0%B0%D1%80%D1%82%D1%83%D1%80_%D1%8D%D0%B9%D0%B7%D0%B5%D0%BD/song_1208631
  1. http://www.youtube.com/watch?v=DkjBAXjclpw
  2. http://www.youtube.com/watch?v=t3haGGmosuo
  3. http://helenlo.edu.glogster.com/irkutsk-region/

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Компьютерные технологии позволяют мотивировать и привлечь внимание учащихся к изучаемой теме. Данная презентация с использованием мультимедийных технологий помогает сократить время, необходимое для усвоения материала данного урока. Используемые фотографии, реалии, события, явления, касающиеся Иркутской области, выступают опорой при высказывании. Пример глога  помогает дать правильную стратегию работы над минипроектом.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим.

Данный урок может служить опорой для плавного перехода к изучению грамматики на следующем уроке. На основе данного материала есть возможность повторить простое прошедшее время правильных и неправильных глаголов и его употребление в вопросительных и отрицательных предложениях.

Другое

Данный урок может быть с успехом интегрирован в урок географии Иркутской области, фрагменты урока могут быть использованы во внеклассной работе по предмету, или в детских исследовательских и творческих работах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 13

My glog about my homeland ! 13 http://edu.glogster.com/

Слайд 14

Lobanova E.A. helenlo8@live.ru 666685 School № 15 Druzhba Narodov St. , 7 Ust-Ilimsk Irkutsk region Russia 14 Questions? Need more information? Feel free to contact me.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"

Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...

Урок английского языка в 5-м классе «С днем рождения!». Кейс-технологии на уроках английского языка Фарафонова А.П., учитель английского языка

Цель: Развитие коммуникативных компетенций связанных с речевой деятельностью учащихся. Задачи: Научить составлять пожелания с днем рожденья в рамках иноязычной культуры письменной речи.Познакомить с ж...

Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "We Love Our Homeland!"

Данный материал может быть полезен при проведении внеклассных общешкольных мероприятий при проведении недели английского языка или же недели предметов гуманитарного цикла. Также разработка может быть ...

Технологическая карта урока английского языка по теме "История технологий" в 9 классе - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева «Английский язык «Радужный английский» 9 класс 2 часть. Индивидуальная карта ученика.

Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме: "История технологий" к учебнику О.В. Афанасьева, И.В. Михеева "Английский язык "Радужный английский" 9 класс ...