Методические рекомендации по региональному содержанию на уроках английского языка.
методическая разработка по английскому языку (7 класс) по теме
Данный материал может использоваться как на одном уроке английского языка в 5, 6, 7 классах, так и на нескольких. По этому образцу можно создать материал по другому району нашей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
regionalnoe_soderzhanie_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx | 426 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I . Пояснительная записка В условиях современной школы перед учителем иностранного языка во всей сложности встает задача соединения обучения своему предмету с современной жизнью. Особенно эта задача актуальна в сельской местности, где дети порой не представляют значимость и применение иностранного языка в их дальнейшей жизни. Решению этой задачи в значительной степени способствует региональное содержание программы по иностранному языку . Федеральный государственный стандарт основного общего образования ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, любящего свой край и своё Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего свой народ, его культуру и духовные традиции, что в свою очередь может обеспечиваться в т. ч. и использованием краеведческого материала. Внедрение в учебный процесс местного материала требует от учителя знания родного края, его природы, хозяйства, культуры, перспектив его развития. В связи с тем, что в учебниках отсутствует информация об Устьянском районе, перед учителями встает задача разработки текстов, материалов, упражнений о своем районе. Это занимает немало сил и времени. В связи с вышесказанным, цель этой работы – использование учителями английского языка Устьянского района данного методического материала на уроках в 5-7 классах при изучении тем: - «Архангельская область. Географическое положение, климат, погода. Географическое положение места проживания учащегося» (5 часов), - «Архангельск – административный центр области. Герб Архангельска. Родной город/село учащегося, герб города» (10 часов), - «Традиционные виды досуга на Русском Севере. Спорт на Севере» (5 часов), - «Выдающиеся люди Архангельской области» (5 часов), - «Защита окружающей среды в Архангельской области. Здоровье северян» (5 часов).
При этом данная разработка может быть использована: - на уроках в качестве непосредственно ее изучения (т.е. когда учащиеся изучают весь район в целом); - послужить отправным моментом для изучения вышеуказанных тем (т.е. знакомиться с промышленностью, знаменитыми земляками-устьяками и т.д ), - для дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся и др . Задачи данной методической разработки: - формирование мотивации и интереса у учащихся к изучению иностранного языка; - развитие стремления учащихся к самосовершенствованию и самореализации; - развитие умения учащимися планировать свое речевое поведение; - развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; - привитие любви, гордости, уважения к культуре, традициям и истории родного края; - формирование и развитие навыков говорения, чтения, аудирования , письма на иностранном языке. В состав данной работы входит: 1. Пояснительная записка. 2. Методическая разработка, которая включает в себя: - карта района, стих как эпиграф к уроку или изучаемой теме, непосредственно текст с иллюстрациями видов Устьянского района для чтения, перевода, пересказа и др.; - примерные упражнения на всех этапах работы с этим текстом, которые можно использовать как на разных уроках, так и на одном уроке в зависимости от уровня обученности класса; - ключи к упражнениям по данному тексту (следующий слайд после каждого упражнения), которые можно использовать в режиме самоконтроля; - карта-схема Устьянского района, которую можно использовать как опорный конспект для пересказа данного текста (развитие навыков монологической речи). 3. Список использованной литературы.
II . Методическая разработка The Ustyansky District Как не любить прохладный воздух, И ширь полей, и синь небес, И Устьи ласковую воду, Стеной стоящий русский лес. За тихий шелест в рощах милых, За то, что в сердце вечный май Я не любить тебя не в силах, Мой север, мой Устьянский край !
The Ustyansky district is situated n the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand square kilometers which is divided into 16 parts. In the west the district borders on the Velsk District, in the east-on the Verhnetoemsk and Kotlas districts, in the south-on the Tarnoga district of the Vologda Region, in the north - on the Shenkursk and Krasnoborsk Districts. The Ustyansky district was named after the Ustya River, which is the main river of the Ustyansky district. The Ustya River begins in the Kotlas district and flows into the Vaga River in the Velsk District. It is 447 kilometers long.
The climate of the Ustyansky district is moderate. The winter is cold, the summer is not hot. Here it was th е highest temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010.
There are many forests in the Ustyansky district. They consist mainly of fir, pain and birch. In autumn the forests are rich in berries and mushrooms.
The Ustyansky district is also rich in natural resources-clay, peat.
The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. The main branches of economy are timber industry, the production of building materials, foodindustry .
The Ustyansky district is the capital of «the Northern Honey» since 2005.
The skiing centre « Malinovk а » in the Ustyansky district was founded in 2008.
The largest settlements of the district are Oktyabrsky , Shangaly , Kizema . Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky district. A lot of famous people were born and lived in the Ustyansky district such as Rosa Shanina , Alexander Edemsky , Mikhail Romanov and others.
TASKS TO THE TEXT: 1. Give English equivalents: главная река; район богат; был основан; состоят главным образом; главные отрасли промышленности; центр района; много знаменитых людей; столица «Северного меда; развитая промышленность и сельское хозяйство; самая высокая температура.
Check yourself: the main river; the district is rich in; was founded; consist mainly of; the main branches of industry; is the centre of the district; a lot of famous people; the capital of «the Northern Honey»; a developed industry and agriculture; th е highest temperature.
2. Mixed letters itriscdt niegro erivr rhnto ushto icetaml mremus erntiw tureperamet storef claatpi iynrdtus
Check yourself: district region river north south climate summer winter temperature forest capital industry.
3. Correct the mistakes: The Ustyansky district were named after the Ustya River. The winter is not cold, the summer is hot. The Ustyansky district is situated in the north of the Arkhangelsk region. It have a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly fir, pain and birch. A lot of famous people was born and lived in the Ustyansky district. In the west the district borders in the Velsk District. The skating centre « Malinovk а » in the Ustyansky district was founded in 2008. The Ustyansky district have a developed industry and agriculture. Oktyabrsky are the centre of the Ustyansky district.
Check yourself: The Ustyansky district was named after the Ustya River. The winter is cold , the summer is not hot. The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. It has a territory of 10.720 thousand kilometers. They consist mainly of fir, pain and birch. A lot of famous people were born and lived in the Ustyansky district. In the west the district borders on the Velsk District. The skiing centre « Malinovk а » in the Ustyansky district was founded in 2008. The Ustyansky district has a developed industry and agriculture. Oktyabrsky is the centre of the Ustyansky district.
4. Put the missing words: The Ustyansky district is situated in the … of the Arkhangelsk region. In the … the district borders on the Velsk District. The Ustyansky district was … after the Ustya River. It is 447 kilometers … . The climate of the Ustyansky district is …. The winter is … . Here it was th е … temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. There are many … in the Ustyansky district. In autumn the forests are rich in …. The Ustyansky district is also … in natural resources. highest moderate south rich forests west berries cold named forests
Check yourself: The Ustyansky district is situated in the south of the Arkhangelsk region. In the west the district borders on the Velsk District. The Ustyansky district was named after the Ustya River. It is 447 kilometers long . The climate of the Ustyansky district is moderate . The winter is cold . Here it was th е highest temperature in Russia and Europe on the 9 of May 2010. There are many forests in the Ustyansky district. In autumn the forests are rich in berries . The Ustyansky district is also rich in natural resources.
5. Answer the questions: Where is the Ustyansky district situated? What is the territory of the Ustyansky district? How many parts is the Ustyansky district divided into? What districts does the Ustyansky district border on? What was the Ustyansky district named after? Where does the Ustya River begin? Where does the Ustya River flow? How long is the Ustya River? What climate is in the Ustyansky district? Is the winter cold? What summer is it? Are there many forests in the Ustyansky district? What kinds of trees are there in the Ustyansky district? In autumn the forests are rich in berries and mushrooms, aren’t they? What is the Ustyansky district rich in? What branches of economy are developed in the Ustyansky district? When was founded the skiing centre « Malinovk а » in the Ustyansky district was founded? What largest settlements of the district do you know? What is the centre of the Ustyansky district? Who was born and lived in the Ustyansky district?
III. Список использованной литературы: Методические рекомендации по курсу английского языка (региональный компонент)/Амосова М.А., Глущенко Э.Э.,Рипинская Л.В. – Архангельск: Издательство Поморского международного педагогического университета имени М.В.Ломоносова, 1994. Порхунова О.В., методист кафедры теории и методики предмета АО ИППК РО «Методические рекомендациии по преподаванию иностранного языка в 5 классе для общеобразовательных учреждений Архангельской области – « пилотных площадок» по введению государственного образовательного стандарта основного общего образования» / Интернет ресурс (сайт АО ИППК Архангельской области). Федеральный государственный стандарт основного общего образования второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М Кондакова . – 4-е изд., дораб . – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование регионального компонента на уроках английского языка»
В течение многих лет нами, учителями английского языка МОУ СОШ № 5 Фроловой Г.М. и Горевой Т.В. собирается материал о родном городе, крае. Ежегодно материал дополняется и совершенствуется. К каж...
Методические рекомендации по использованию видео на уроках английского языка
Методические рекомендации по использованию видео на уроках английского языка...
Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"
Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам....
Методические рекомендации работы с песней на уроках английского языка
Сегодняшнее общество является многонациональным и поликультурным. Процессы глобализации, миграции и иммиграции обеспечивают распространение ценностей разных культур и наций по всему миру. Как отмечает...
Реализация регионального компонента на уроках английского языка (Методическая разработка)
Стандарты общего образования по иностранному языку предполагают изучение материала о родном городе, его истории, достопримечательностях, культуре, знаменитых людях. Данный урок является заключит...
Методические рекомендации по использованию Игры на уроках английского языка
Использование различных игр на уроках английского языка в средней школе...
Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка
Метод использования видеоматериалов основан на принципе – слушать и понимать....