Методические рекомендации по использованию видеоматериалов на уроках английского языка
методическая разработка по английскому языку

Метод использования видеоматериалов основан на принципе – слушать и понимать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по использованию видеоматериалов

на уроках английского языка

Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Видео заключает в себе зрительные образы и нужный аудиоматериал, что делает процесс запоминания эффективным и легким. Видео может использоваться на уроке для ознакомления и изучения нового материала, а также для повторения.

Существует несколько видов видеоматериалов:

  1. Аутентичное (оригинальное) видео:
  • Художественные фильмы,
  • Мультфильмы,
  • Документальное кино,
  • Новости,
  • Интервью,
  • Шоу, Реклама
  • Реалистично
  • Интересно
  • Оригинально
  • Натурально
  • Общедоступно
  • Ориентировано большей частью на подготовленных учеников\студентов
  • Нет дополнительных материалов к такому видеоматериалу (учебников и упражнений)
  1. Видео, предназначенное для обучения иностранному языку:
  • Курсы языка
  • Практика аудирования          
  • Бизнес-курс
  • Адаптировано к определенному уровню
  • Упор на определенную лексику грамматический материал
  • Идет совместно с учебниками и упражнениями
  • Учитываются временные рамки
  • Не вполне реалистично
  • Может быть скучным
  • Дорого
  • Быстро устаревает
  1. Способы воспроизведения видеозаписей:
  • Картинка со звуком
  • Картинка без звука
  • Звук без картинки
  • Беспрерывное воспроизведение
  • Воспроизведение с паузами
  • Воспроизведение с субтитрами
  • Без субтитров

4. Работа с языком на базе видеоматериалов:

 1) грамматика:

 · времена английского языка

 · предлоги          

· согласование времен  

        2) аудирование:

 · общий пересказ

· специфическая информация (имена, даты, числа)

  1. говорение:

 · обсуждение (перед\ во время\ после – высказывание мнения, инсценировка, ролевая игра и т.д.)

 · предсказание (угадать концовку, главную тему и т.д.)

 · словарь (описание - обстановка, люди, объекты)

4) чтение:          

· субтитры          

5) письмо:

 · изложение

 · репортаж журналиста

 · критическая статья

Работа с любым видеоматериалом предполагает 3 этапа деятельности:

  • предфильмовый;
  • прифильмовый;
  • послефильмовый.

Цель первого этапа – ввести учащихся в эмоционально-смысловую атмосферу фильма, создать мотивацию для его просмотра. Для этого могут быть использованы следующие упражнения:

  • сообщение-беседа учителя о фильме и поднятых им проблемах;
  • предположение учащихся, о чем будет фильм;  
  • ассоциограмма по теме фильма.

Цель второго этапа – уяснение учащимися содержания, темы фильма, активизация речемыслительной деятельности учащихся. Виды упражнений:

  • стоп-кадр (остановка фильма, вопрос “What are they talking about?”);
  • “молчаливый просмотр” (показ части фильма без звука, учащиеся должны догадаться, о чем говорят персонажи);
  • угадывание дальнейшего хода событий;
  • задание “дописать сценарий”;
  • ролевая игра (распределить роли и разыграть сцену из фильма);
  • прослушивание без просмотра (выключить изображение, слушая звук, рассказать, что происходит на экране);
  • восстановить текст (по ходу просмотра заполнить пропуски в написанном на доске тексте);
  • пересказ просмотренной части (одна половина класса смотрит эпизод и передаёт содержание другой половине класса).

Цель третьего этапа – организация речевой творческой деятельности учащихся.

Виды упражнений, направленных на обучение говорению:

  • обсуждение фильма в целом;
  • упражнение на восстановление пропущенной реплики диалога из фильма;
  • этюдная работа с приемами актерского озвучивания;
  • фальшивая информация;
  • критика фильма;
  • персонализация;
  • сочинить продолжение фильма;
  •  реклама фильма.

Выбор видеоматериала для занятия по иностранному языку зависит, главным образом, от уровня обучаемых. Один и тот же рекламный ролик, например, может быть использован на разных уровнях обучения, только цель и задачи его использования будут разными. Среди видеоматериалов, используемых на занятиях по иностранному языку, можно выделить:

  • Отрывки фильмов
  • Учебное видео
  • Репортажи
  • Тележурналы
  • Документальные фильмы
  • Музыкальные клипы
  • Рекламы
  • Мультфильмы

Оптимизация процесса обучения говорению, как и повышение мотивации обучаемых, являются важными задачами преподавателя.

 Педагогический интерес к использованию видеоматериалов возрастает, и причиной этого является, во-первых, природа этих материалов, которая основана на реалиях, современных тенденциях в языке и стране изучаемого языка. Во-вторых, рассматриваемый материал зачастую не создан для обучения, не связан с его процессом, что привлекает внимание учащихся, когда они сталкиваются с тем же клипом знаменитого певца, и это, несомненно, повышает уровень мотивации у обучаемых. В-третьих, звуковой видеоматериал считается эффективным средством стимулирования спонтанной речи, ценной особенностью которого является органическое сочетание звучащей речи с динамикой внутри кадров, воспроизводящих разнообразные жизненные ситуации, которые помогают созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения.

Мы выяснили, что использование видеозаписей на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. Видео является великолепным дополнительным материалом при изучении английского языка, так как оно максимально приближено к языковой реальности. Просмотр аутентичных видеоматериалов помогает созданию речевых образцов, служащих эталоном для речевой деятельности учащегося, и, таким образом, способствуют развитию навыков говорения.

Существует несколько методических рекомендаций для использования видеоматериалов на уроках английского языка с целью развития навыков, но говорения:

  1. Использование видеоматериалов на уроке английского языка должно быть уместным к теме урока для лучшего запоминания учащимися тем, предусмотренных программой;
  2. На одну тему календарного плана не должно приходиться более трех видео-занятий, поскольку при частом использовании видео можно сильно отстать от календарно-тематического планирования;
  3. Для качественного использования видеоматериала нужно позаботиться о самой подаче материала, об удобном для учащихся методе показа видеороликов.

За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам с применением различных технических средств. Многие учебные заведения могут похвастаться лингафонными кабинетами, мультимедийными классами, видеозалами. На занятиях активно используются аудио- и видеотехника, компьютерные технологии, в том числе Интернет, проекторы различных типов (оверхеды, цифровые проекторы и др.), интерактивные доски. Вместе с тем, методика использования современного парка технических средств, по-видимому, не может считаться до конца разработанной. Зачастую работа в классе сводится к просмотру фильма и обсуждению поднятых в нем проблем. Однако возможности применения видеофрагментов значительно шире. Иными словами, необходимо разработать методику использования различных технических средств, в том числе видеоматериалов, в процессе преподавания. Просмотр видеофильмов при изучении иностранных языков активно применяется в высшей и средней школе на протяжении нескольких десятилетий. Видеотехника за последние годы претерпела ряд усовершенствований и получила широкое распространение. В распоряжении преподавателей имеются DVD-проигрыватели, цифровые видеокамеры, мультимедийные классы. С одной стороны, это открывает большие перспективы и возможности использования видео на практических занятиях. С другой — широкий доступ к упомянутым выше техническим средствам и ограниченное аудиторное время ставят перед преподавателями новые задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование видеоматериалов на уроках английского языка"

Статья " Использование видеоматериалов на уроках английского языка"...

Особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе.

В презентации представлен мой опыт по использованию видеоматериалов на уроках английского языка в целях развития навыков говорения в средней школе....

Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.

В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....

Методические рекомендации по использованию видео на уроках английского языка

Методические рекомендации по использованию видео на уроках английского языка...

Использование видеоматериалов на уроках английского языка.

В данной статье излагаются основные принципы и особенности использования видеоматериалов на уроках английского языка....

Использование видеоматериалов на уроках английского языка

В данном докладе представлен опыт работы, направленный на формирование коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной на основе ...

Методические рекомендации по использованию Игры на уроках английского языка

Использование различных игр на уроках английского языка в средней школе...