Презентация "Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка"
презентация к уроку по английскому языку на тему
Данная презентация разработана для учителей иностранного языка.Особенно этот материал полезен молодым специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Урок английского языка: структурирование и содержание современного урока английского языка» | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« На уроке, как в капле воды, отражаются все плюсы и минусы научной концепции, которую использует учитель » (Е.Н.Соловова). Урок английского языка предполагает достижение определенных практических и общеобразовательных целей. Достигаются эти цели совместно усилиями учителя и ученика. Учитель использует определенные методики обучения - повторение материала; - объяснение нового материала; - упражнения на узнавание и воспроизведение языкового материала; - урок выработки речевых умений и навыков: преобладание речевых упражнений: чтение, диалоги, сообщения, пересказы. В системе уроков соблюдается определенная последовательность работы над определенным языковым материалом, начиная с его введения и заканчивая его употреблением в речи. Каждый урок английского языка должен иметь определенную структуру.
Структура и компоненты урока английского языка Урок как организованная единица обучения длится 40-45 минут. Как цельное произведение, структура урока включает начало, центральную часть, завершение и предполагает определенное, целенаправленное взаимоположение этапов урока и их внутреннюю взаимосвязь. Начало урока Постоянный этап урока, длится не более 5 минут (организация выполнения учащимися серии речевых упражнений по усвоенному языковому и речевому материалу с целью введения учащихся в сферу иностранного языка, четкое объявление учителем учебной цели, соответствующей определенной теме урока).
Основная часть Постоянный этап урока, длится 20-25 минут (организация выполнения упражнений с опорой на тексты учебника, учебные речевые ситуации, ТСО, дополнительный дидактический материал с использованием межпредметных связей, применением эффективных приемов, форм, режимов работы). Это могут быть этапы: - ознакомление с соответствующим языковым материалом по теме урока; - тренировка использования языкового и речевого материала; - применение языкового и речевого материала по конкретным видам речевой деятельности; - организация аудирования учащимися текста в предъявлении учителя (звукозаписи); - организация монологических, диалогических высказываний учащихся; - организация чтения учащимися текста вслух, про себя.
Заключительный этап Домашнее задание Постоянный этап, длится 3-5 минут (организация записи домашнего задания на доске, в дневнике, четкое объяснение, образец выполнения). Постоянный этап, длится 2-3 минуты (подведение итогов работы на уроке).
Содержание урока Требования к содержательности урока охватывают следующие моменты: во-первых, значимость самого материала, которым оперируют на уроке (доминанта содержания); во-вторых, адекватность приемов и упражнений задачам урока; в-третьих, оптимальное соотношение тренировки учащихся в усвоении материала и его использовании в речи. в-четвёртых, подбор приемов и упражнений, точно соответствующих поставленным задачам.
Три обязательных/инвариантных компонента урока ИЯ с позиции учителя: создание атмосферы иноязычного общения (речевая зарядка, речевая подготовка, установка на урок ); показ функционирования и использования усваиваемого материала ( презентация грамматического материала, семантизация лексических единиц и т.д.); управление тренировкой в овладении материалом (действия в процессе выполнения условно-речевых и речевых упражнений);
Три инвариантных компонента урока с позиции ученика: вхождение в атмосферу иноязычного общения; осознание материала и способов действий с ним; тренировка в достижении необходимого уровня владения материалом.
Общие требования к уроку ИЯ: целенаправленность( правильная формулировка целей урока); новизна (содержания, структуры, используемых методов и приёмов); комплексная реализация практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей); коммуникативная направленность; реализация принципов индивидуализации, ситуативности и функциональности; познавательная и речемыслительная активность и самостоятельность учащихся; создание мотивации обучения; адекватность структуры, содержания урока и используемых методов и средств обучения конкретными целям и задачам урока; вербальное и невербальное поведение учителя; организация систематического и планомерного контроля за качеством знаний, навыков и умений учащихся; методически правильное использование ТиАСО и наглядности; обеспечение речевого взаимодействия учащихся; создание необходимых психолого - физических гигиенических условий для работы учащихся;
Инновационные формы урока ИЯ: Защита проектов; Урок-экскурсия; Урок-конференция; Урок-беседа за круглым столом; Урок-викторина; Урок-конкурс; Урок-КВН; Урок-концерт; Урок-лекция; Урок-спектакль;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Современный урок английского языка"
Современный урок английского языка, опыт работы...
Современный урок английского языка
Мои урокиТехнологическая карта уроков английского языкаСтатьи по современному уроку английского языка Анализ и самоанализ урока английского языкаСовременные требования к уроку английского языкаТе...
Современный урок английского языка в начальной школе
Источник: http://www.prodlenka.org/opyt-i-problemy-publikatcii/sovremennyi-urok-angliiskogo-iazyka-v-nachalnoi-shkole.html...
Современный урок английского языка и педагогические технологии на уроках английского языка как второго иностранного
размышления на тему в виде статьи...
Методические рекомендации по региональному содержанию на уроках английского языка.
Данный материал может использоваться как на одном уроке английского языка в 5, 6, 7 классах, так и на нескольких. По этому образцу можно создать материал по другому району нашей страны....
Работа с текстом лингвострановедческого содержания на уроках английского языка
Тексты лингвострановедческого характера занимают сегодня всё большее место в процессе обучения иностранным языкам. Благодаря таким текстам учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получ...
Современный урок английского языка в контексте ФГОС. Использование интерактивной доски на уроках английского языка.
Урок с использованием интерактивной доски способен повысить эффективность и результативность урока....