Урок английского языка в 6 классе
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) по теме

Ворожцова Наталья Валерьевна

Урок закрепления и комплексного применения новых знаний по теме Present Perfect

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_v_6_klasse.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

Класс : 6

Тема: «What have you done about the house?»

Тип урока: урок закрепления и комплексного применения новых знаний

Цели урока:

Познавательный аспект – обеспечить усвоение грамматического материала по теме “Present Perfect”

Учебная задача – сформировать навыки употребления глаголов в “Present Perfect” в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме.

Развивающий аспект

  1. создание условий для развития умений самостоятельно работать в различных видах коммуникаций
  2. создание условий для развития способности к адекватному выбору и сочетанию лексических единиц
  3. создание условий для развития речемыслительных действий (соотнесение, перекодировка информации), развития умений формулировать и излагать логически свои высказывания.

Воспитательный аспект –

  1. создание условий для развития навыков культурного, межличностного общения
  2. создание условий для формирования самостоятельности в восприятии, воспроизведении и понимании предъявляемой информации
  3. воспитание уважительного отношения к другим людям

Система обучающих воздействий

ФОПД – фронтальная, индивидуально-обособленная, парная, групповая

МО –

  1. по источникам знаний – словесные, наглядные
  2. по степени взаимодействия учителя и учащихся – беседа, самостоятельная работа
  3. в соответствии с дидактической задачей – закрепление и комплексное применение материала
  4. по характеру познавательной деятельности – репродуктивный, информационно-рецептивный
  5. по принципу расчленения или соединения знаний – аналитический, сравнительный

Конечный результат

  1.  учащиеся знают и умеют образовать утвердительную, отрицательную и вопросительную форму “Present Perfect”,
  2.  используют изученный материал для составления собственного высказывания
  3. умеют выстраивать общение с собеседником

Ход урока

  1. Начало урока, приветствие, оргмомент. (1 мин.)

Цель : Подготовка учащихся к работе на занятии

Teacher: Good morning dear friends. I am glad to see you. I hope you are fine. Sit down please. Are you ready for the lesson? If so let’s begin our lesson.

  1. Фонетическая зарядка. (1 мин.)

Teacher: Let’s remember what the English people say about home. Finish the proverbs:  East or West (home is best), There is no place (like home).

Say after me now: «East or West home is best», «There is no place like home».

Now let’s remember the poem about a flat, listen to me, and then say after me: (на доске):

- “How many rooms are there in your flat?”

- “Three and a kitchen,” – says little Pat.

-“Do you have a room of your own?”

-“Certainly, I do. I like my home”

Teacher: What do we usually do about the house? What does mother do? Father? You?   (2 мин.)         (на доске):

Helping about the house:

Wash the dishes

Cook tasty meal

Water flowers

Sweep the paths

Do the washing

Repair things

Clean the house

Do the shopping

Work in the garden

Feed pets

Sew

  1. Определение темы урока, мотивация. (5 мин.)

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Teacher: Сегодня нам предстоит путешествие в страну «Грамматику», но чтобы туда попасть, необходимо подобрать ключи к воротам, ведущим в эту страну и получить пароль. Перед вами надписи на воротах: (I)

  1. Cats drink milk.
  2. Look, the cat is drinking milk.
  3. I visited my friend yesterday.
  4. Do cats drink milk?
  5. I am not reading a book now.
  6. You will go to Moscow in May.
  7. Did you watch the film?

Teacher: Определите, в каком времени стоят данные предложения и запишите в строчку код каждого ключа. Вы должны получить пароль.

Keys:

  1. present simple + (PR)
  2. past simple + (EN)
  3. present progressive + (ES)
  4. future simple + (FE)
  5. present simple ? (T)
  6. present progressive – (PER)
  7. past simple ? (CT)

(Пароль – PRESENT PERFECT)

           Teacher: Итак, сегодня мы поработаем с настоящим совершённым временем и научимся отличать его от других времён, рассказывать о том, что сделано, задавать вопросы.

  1. Актуализация грамматического материала. (3 мин.)

Teacher: Что вы знаете о Present Perfect? (учащиеся рассказывают какое действие обозначает Present Perfect, как образуется утвердительная, вопросительная и отрицательная форма)

Teacher: Мы знаем, что в английском языке прошедшее действие обозначает и Past Simple и Present Perfect. Прочитайте предложения на русском языке и скажите, в каком времени их написали бы англичане. (на доске):

  1. Я вчера вечером читал книгу. (past simple)
  2. Я прочитал книгу до конца. (Present Perfect)

Teacher:  Вы уже сказали, что для Present Perfect требуется третья форма глагола. Remember the three forms of the following verbs:

(на доске): Say after me:

  1. Bring
  2. Buy
  3. Draw
  4. Learn
  5. Do
  6. Feed
  7. Go
  8. Sweep
  9. Sing
  10. Break
  1. Формирование грамматических навыков (II)

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения.

Подчеркните глаголы в past simple и обведите в кружок глаголы в Present Perfect.

  1. Alice has watered the flowers.
  2. The girls went to the summer camp.
  3. The girls have done their homework.
  4. They visited their granny in summer.
  5. Ally has cooked breakfast.
  6. Alice has swept the paths.
  7. They went shopping together.
  8. They have bought a tasty cake.

  1. Ex.3,p.52 (S.B.) (3 мин.)

  1. Ex.4,p.53 (S.B.) (3 мин.) (образование отрицательной формы)

(на доске образец: Alice has not cleaned her room.

)

  1. Ex 6,p.52 (S.B.) (Group work) (7 мин.) (III)

(образование вопросительной формы)

What have you done?

name

name

name

name

______________________________(go) shopping?

____________________________(wash) the dishes?

____________________________(sweep) the floor?

_______________________________(cook) meal?

_________________________________buy) food?

____________________________(clean) the house?

______________________________(walk) the dog?

  1. Контроль и самопроверка знаний. Диагностика ЗАР, ЗБР: (№ IV)

 Цель: Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий.

  1. Запиши формулу Present Perfect:_____________
  2. Найди предложения в Present Perfect и обведи соответствующую букву.
  1. My mother washed the dishes.
  2. My sister has done the washing.
  3. My father has swept the paths.
  4. I did the shopping.
  5. We have cooked tasty meal.
  1. поставьте глагол в форму Present Perfect.
  1. We _____________________(buy) food.
  2. My father ________________________(bring) flowers.
  3. I __________________(feed) pets.

  1. Подведение итогов занятия.

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

  1. Запись домашнего задания. (1 мин.)

Цель:  обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения д.з.

Teacher: Now write down your home task: Ex.7-8, p.53 (SB)

  1. Рефлексия. (1 мин.)

Цель: мотивация учащихся на рефлексию своего поведения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

I. Определите, в каком времени стоят данные предложения и запишите в строчку код каждого ключа. Вы должны получить пароль.

_________________________________________________________________

  1. Cats drink milk.
  2. Look, the cat is drinking milk.
  3. I visited my friend yesterday.
  4. Do cats drink milk?
  5. I am not reading a book now.
  6. You will go to Moscow in May.
  7. Did you watch the film?

Keys:

  1. present simple + (PR)
  2. past simple + (EN)
  3. present progressive + (ES)
  4. future simple + (FE)
  5. present simple ? (T)
  6. present progressive – (PER)
  7. past simple ? (CT)

II. Подчеркните глаголы в past simple и обведите в кружок глаголы в Present Perfect.

  1. Alice has watered the flowers.
  2. The girls went to the summer camp.
  3. The girls have done their homework.
  4. They visited their granny in summer.
  5. Ally has cooked breakfast.
  6. Alice has swept the paths.
  7. They went shopping together.
  8. They have bought a tasty cake.

III. Group work

What have you done?

name

name

name

name

______________________________(go) shopping?

____________________________(wash) the dishes?

____________________________(sweep) the floor?

_______________________________(cook) meal?

_________________________________buy) food?

____________________________(clean) the house?

______________________________(walk) the dog?

TEST

IV. Запишите формулу настоящего совершённого:_____________

  1. Найди предложения в Present Perfect и обведи соответствующую букву.
  1. My mother washed the dishes.
  2. My sister has done the washing.
  3. My father has swept the paths.
  4. I did the shopping.
  5. We have cooked tasty meal.
  1. поставьте глагол в форму Present Perfect.
  1. We _____________________(buy) food.
  2. My father ________________________(bring) flowers.
  3. I __________________(feed) pets.

What have you done?

name

name

name

name

______________________________(go) shopping?

____________________________(wash) the dishes?

____________________________(sweep) the floor?

_______________________________(cook) meal?

_________________________________buy) food?

____________________________(clean) the house?

______________________________(walk) the dog?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка 11 класса по теме" Мы изучаем английский язык".

Урок-конференция с участием зарубежных англоговорящих студентов, где обсуждались проблемы изучения английского языка, его место в глобальной культуре....

урок английского языка 4 класс к УМК "Английский с удовольствием" М.З.Биболетовой

конспект урока" Неправильные глаголы"  Unit 2 , презентация, дидактический материал...

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Разработка урока английского языка 9 класса «Английский язык – язык морового общения»

Разработка урока английского языка9 класса«Английский язык – язык морового общения»Форма урока - дебаты...

Методическая разработка урока английского языка _ _5_ класс ТЕМА «Типичный английский дом»

Цель урокаактивизация речемыслительной деятельности по теме «Типичный английский дом», формирование благоприятных условий в рамках темы для развития самостоятельно мыслящей личности.Методи...