рабочая программа по английскому языку для специальности Переработка нефти и газа
рабочая программа по английскому языку

Минова Олеся Олеговна

 

Рабочие программы учебной дисциплины  УД.03 Иностранный язык, ОГСЭ.04 Иностранный языкв профессионльной деятельности (английский), ОГСЭ.03 Иностранный язык является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС  по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в программах дополнительного профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_1_kurs_412_422.docx44.79 КБ
Microsoft Office document icon rp_2-4_kursy_411421431.doc197 КБ
Microsoft Office document icon rp_2-4_kursy_410420430.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ АСПК

Д.Ф. Ахмерова

«_______»______________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины УД.03 Иностранный язык (английский)

код, специальность18.02.09 Переработка нефти и газа

курс I               № групп      412, 422

форма обучения   очная

Анжеро-Судженск 2022

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями ФГОС СОО и ФГОС СПО специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа

РАССМОТРЕНА

на заседании МК специальностей 18.02.09, 33.02.01

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель МК

________________/  Л.В. Темирбулатова

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УР

Н.В. Михеева

«_______» _______________ 20______г.

Разработчик:  Минова О.О., преподаватель высшей категории ГПОУ АСПК

Рецензент:           Сидорова Е.Ю., преподаватель высшей категории ГБПОУ КОМК

СОДЕРЖАНИЕ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УД.03 Иностранный язык (английский)

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа УД. 03 Иностранный язык (английский) является частью ППССЗ. Программа разработана с учетом требований ФГОС СОО, ФГОС СПО специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения Иностранного языка(английского) с целью реализации образовательной программы среднего общего образования на базе основного общего образования по ППССЗ.

Рабочая программа может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

УД.03 Иностранный язык (английский) является дисциплиной обязательной из обязательной предметной области Иностранный язык ФГОС СОО. Изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС СОО для профессий или специальностей СПО естественнонаучного  профиля профессионального образования, предлагаемых профессиональной образовательной организацией.

1.3. Цель и задачи освоения дисциплины:

Содержание программы УД. 03 Иностранный язык (английский) направлено на достижение цели:

– освоение обучающимися содержания учебной дисциплины «Иностранный язык (английский)» и достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.

 и решение следующих задач:

− формировать коммуникативную иноязычную компетенцию, как инструмент межкультурного общения в современном поликультурном мире;

− обеспечить освоение знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;

− совершенствовать умение использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

− обеспечить достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего общаться в устной и письменной формах, как с носителями изучаемого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 134 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 126 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 8 часов.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Содержание УД. 03 Иностранный язык (английский) направлено на развитие универсальных учебных действий, формирование личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС СОО, а также общих компетенций ФГОС СПО специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Результаты освоения УД. 03 Иностранный язык

в соответствии с ФГОС СОО

Общие компетенции по ФГОС СПО

личностные:

сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое инастоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

ОК 4

гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

ОК 2

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

ОК 4

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

ОК 3

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

ОК 4

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

ОК 4

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

ОК 2, ОК 3,

ОК 4

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

ОК 2

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

ОК 2

принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

ОК 2

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

ОК 2

осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ОК 3

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

ОК 2

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

ОК 2

метапредметные:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать всевозможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии вразличных ситуациях;

 ОК 2, ОК 4

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности; эффективно разрешать конфликты;

ОК 2, ОК 3, ОК 4

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

ОК 3

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умениеориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую изразличных источников;

ОК 2, ОК 4,

ОК 10

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

ОК 9

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

ОК 3

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

ОК 3

владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

ОК 2, ОК 4, ОК 10

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ОК 9

предметные:

сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, какинструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

ОК 2, ОК 3

владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны  и страны/стран изучаемого языка;

ОК 4, ОК 10

достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

ОК 2, ОК 4,

ОК 10

сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях

ОК 2, ОК 4,

ОК 10

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

126

в том числе:

практические занятия

122

контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины УД.03 Иностранный язык (английский), в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Вводно-коррективный курс

59

Тема 1.1

Описание людей: друзей, родных и близких и т.д. (внешность, характер, личностные качества). Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

Содержание учебного материала

1.Фонетический материал.

Алфавит. Типы чтения.

 Транскрипция.

- основные звуки и интонемы английского языка;

- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;

-совершенствование орфографических навыков;

Исключения из правил чтения. Буквы и их сочетания. Интонация.

2. Грамматический материал.

Артикль (определённый, неопределённый и нулевой). Основные случаи употребления артиклей.

3. Лексический материал.

Описание людей. Семья. Приветствие.  

13

ОК 2,3

Тема 1.2.

Город, деревня, Инфраструктура.

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день, хобби. Описание жилища.

Содержание учебного материала

1.  Грамматический материал.

Инфинитив. Повелительное наклонение.

Местоимение (личное, притяжательное).  

Спряжение глаголов to be, to have.

Имя существительное: множественное число, притяжательный падеж.

Оборот there is / there are.    

Предлоги места и направления. Притяжательный падеж существительного.

Love, like, enjoy + Infinitive/ V-ing.

2. Лексический материал.

Город, деревня, Инфраструктура. Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день, хобби. Описание жилища.

13

ОК 4, 9

Тема 1.3

Покупки. Еда. Спорт, здоровый образ жизни.

Содержание учебного материала

1. Грамматический материал. Простые нераспространенные предложения;

-  предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них;

- безличные предложения;

- понятие глагола-связки.

Изучение составления вопросительных предложений пяти типов (общие, специальные, альтернативные, разделительные, к подлежащему).

Употребление грамматики The Present Simple Tense в речи. Образование утвердительных и отрицательных форм составления вопросительных предложений пяти типов.

Имя числительное. Фразы согласия, несогласия.

Степени сравнения прилагательных.

2. Лексический материал.

Покупки. Еда. Виды спорта. Основы здорового образа жизни.

13

ОК 2, 3

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуального проекта

2

Тема 1.4

Путешествия. Российская Федерация. Традиции Российской Федерации.

Содержание учебного материала

1. Грамматический материал.

The Present Continuous Tense.

Способы образования и употребления.

Конструкция to be going to.

Использование конструкции to be going to в составлении рассказов о планируемом путешествии.

2. Лексический материал.

Путешествия. Российская Федерация. Традиции Российской Федерации.

14

ОК 4,9

Контрольная работа по теме «Present Simple»

2

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуального проекта

2

Раздел 2.

Основной курс

75

Тема 2.1

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники стран изучаемого языка.

Содержание учебного материала

1. Грамматический материал.

Past Simple Active. Способы образования и употребления.

Конструкция there is/are, there was/were.

Неправильные глаголы. Образование вопросительных предложений всех типов.

Местоимения some, any, no и их производные.

Интернационализмы. Местоимения many, much, few, a few, little, a little.

2. Лексический материал.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники стран изучаемого языка.

12

ОК 2, 4

Тема 2.2

Обучение в колледже.

Содержание учебного материала

1. Грамматический материал.

Будущее простое время - Future Simple Active. Способы образования и перевода.

Способы выражения будущего.

2. Лексический материал.

Мой колледж.

11

ОК 4, 9,10

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуального проекта

2

Тема 2.3

Природные и физические явления. Защита окружающей среды.

Содержание учебного материала

1. Грамматический материал.

Past, Future Continuous Active.

Сравнение грамматических форм Simple Active и Continuous Active (Present, Past, Future)

Сравнение форм Simple, Continuousи Perfect Active.

Таблица времён Активного залога.

2. Лексический материал.

Природные и физические явления. Защита окружающей среды.

11

ОК 3,4,9

Самостоятельная работа

Выполнение индивидуального проекта

2

Тема 2.4

Научно-технический прогресс.

Содержание учебного материала

1. Грамматический материал.

Модальные глаголы и их эквиваленты. Способы образования и перевода.

Виды искусства.

Present Perfect tense. Способы образования и перевода.

2. Лексический материал.

Научно-технический прогресс.

11

ОК 4, 10

Тема 2.5

Известные ученые.

Содержание учебного материала

1.Грамматический материал.

Past и Future Perfect tenses. Способы образования и перевода.

Моя планета - Земля.

Согласование времен.

Указательные местоимения и наречия. Способы образования и перевода.

2. Лексический материал.

Известные ученые.

11

ОК 9,10

Тема 2.6

Профессия, карьера.

Содержание учебного материала

1.Грамматический материал.

Perfect Continuous. Способы образования и перевода.

Выбор профессии.

2. Лексический материал.

My future profession. Устройство на работу.

Правила составления резюме, автобиографий. Заявления при устройстве на работу

11

ОК 4,9,10

Контрольная работа по теме «Active Voice»

2

Дифференцированный зачет

2

Самостоятельная работа

8

Примерная тематика индивидуальных проектов:

1. Исследование языковых особенностей текстов английских песен различных музыкальных жанров.

2. Этимология английских географических названий.

3. Изучение влияния английских надписей на одежде на культуру современной молодёжи.

4. Исследование адаптации англицизмов в современном русском языке  

5. Анализ доступных способов изучения английского языка с помощью сети Интернет.

6. Характеристика образа женщины/мужчины в английских и русских пословицах.

7. Выявление особенностей выражения благодарности в английском и русском языках.

8. Исследование английских и русских фразеологизмов на основе ключевого слова.

9. Изучение традиций празднования Рождества в Великобритании и России.

10. Определение специфики омонимов в английском языке.

Работа обучающегося над индивидуальным проектом:

1.        Планирование выполнения индивидуального проекта.

2.        Определение целей задач индивидуального проекта.

3.         Изучение литературных источников.

4.        Подбор материала.

5.        Оформление работы.

6.        Составление презентации к защите индивидуального проекта.

7.        Изготовление продукта выполненной работы.

Всего: Максимальная нагрузка 134 час,

обязательная аудиторная нагрузка – 126 часов, самостоятельная работа – 8часов ( индивидуальный проект – 8 часов)

134

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1.Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет иностранного языка. Помещение кабинета оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- шкафы для хранения для учебно-методической документации и наглядных пособий;

- классная доска.

Учебно-методические средства обучения:

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект таблиц.

В случае необходимости:

 занятия проводятся в мультимедийной аудитории, компьютерном классе, где установлены компьютеры с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедийный проектор.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

4.2.1. Основные источники

1.Афанасьева, О.В. Английский язык. 10 класс :  учебник / под ред. О. В. Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2018 -253с.режим доступа: ЭБ ГПОУ АСПК

2.Афанасьева, О.В. Английский язык. 11класс. учебник / под ред. О. В. Афанасьева. – Москва: Просвещение, 2018 .-205с. режим доступа: ЭБ ГПОУ АСПК

 3. Безкоровайная, Г.Т. Английский язык: учебник/ Г.Т. Безкоровайная – Москва: 2018.-256с.-Режим доступа: ЭБ ГПОУ АСПК

4.2.2. Дополнительные источники

1.  Гарагуля, С.И. Английский язык для студентов технических колледжей: учебник / С.И. Гарагуля. - Ростов на Дону: Издательство "Феникс", 2017. – 509 с. - ISBN 978-5-222-27011-0.

2. Кохан О.В. Английский язык для технических направлений: учеб. пособие / О.В. Кохан.- М.: Юрайт,  2017. – 181 с. – ISBN 978-5-9916-9179-6



Предварительный просмотр:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ АСПК

                          Д.Ф. Ахмерова

«_______»______________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)

код, специальность   18.02.09 Переработка нефти и газа

курсы       II, III, IV         № групп   411,421,431

форма обучения         очная

Анжеро-Судженск 2021

  Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.

РАССМОТРЕНА

на заседании МК         18.02.09, 33.02.01

                                     

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель МК

________________/       Л.В.Темирбулатова

                                         

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УР

________________            Н.В. Михеева

«_______» _______________ 20______г.

Разработчик:  Минова О.О., преподаватель высшей категории ГПОУ АСПК

                                                                 

Рецензент:  Сидорова Е.Ю., преподаватель высшей категории АСФ ГБПОУ «КОМК» 

           

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.

Рабочая программа может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования по программе подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» изучается в общем гуманитарном и социально-экономическом цикле учебного плана ППССЗ 18.02.09 Переработка нефти и газа.                               

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа направлена на формирование общих компетенций:

ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

 ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

 ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций;

- понимать тексты на базовые профессиональные темы;

- пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы:

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

- кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые);

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

- основные общеупотребительные глаголы;

- особенности произношения;

- правила чтения текстов профессиональной направленности;

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной деятельности;

- лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

- приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

- пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком.

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ – 4 часа

№ п\п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество

часов

Обоснование

включения

в рабочую программу

1.

Знание  профессиональной лексики на иностранном языке

1. Техническая терминология на английском языке

2. Составление словаря техника – технолога по переработке нефти и газа

    2

По рекомендации работодателя

2.

Умение читать профессиональную документацию на иностранном языке

1. Чтение и перевод технической документации

2. Описание технологической схемы первичной переработки нефти и газа на английском языке

    2

По рекомендации работодателя

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося   180 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 176 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 4 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

             180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

             176

в том числе:

практические занятия

             166

контрольные работы

             10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

             4

в том числе:

работа с англоязычными текстами (чтение, перевод с русского языка на английский и с английского языка на русский язык, выполнение заданий)

        составление диалогов, пересказов, создание презентаций

     

       

            2

            2

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский), в том числе с учетом рабочей программы воспитания.

                                                                                                                                                                                                         

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

2 курс

Раздел 1.

Известные ученые. Наука. Научные достижения. Научно – технический прогресс. Химия и ее разделы.

42

Темы 1.1. Д. И. Менделеев. М. В. Ломоносов. Страдательная форма глагола.

Содержание учебного материала

20

               

ОК 2,3,4,10

1

Лексика по теме: «Наука, научные достижения».

2

Грамматика: Страдательный залог.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения (чтение текстов).
  2. Страдательная форма глагола (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по теме «Наука, научные достижения».
  4. Перевод текстов.

Темы 1.2.  Химия и ее разделы. Кислоты, соли, основания. Символы, уравнения, формулы. Фразеологические сочетания. Парные союзы the…the, or…or.

Содержание учебного материала

20

ОК 2,3,4,10

1

Лексика по теме: «Химия».

2

Грамматика: Фразеологические сочетания. Парные союзы the…the, or…or.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения (чтение текстов).
  2. Фразеологические сочетания. Парные союзы the…the, or…or.. (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по теме «Химия».
  4. Перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Страдательная форма глагола. Парные союзы.

2

Раздел 2. Химические элементы. В лаборатории. В лаборатории органической химии. Правила техники безопасности в лаборатории.  

44

Темы 2.1. Химические элементы. Водород. Кислород. Железо. Неопределенно-личные и безличные предложения.

Содержание учебного материала

21

ОК 2,3,4,10

1

Лексика по теме: «Химические элементы».

2

Грамматика: Неопределенно-личные и безличные предложения.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2. Модальные глаголы и их эквиваленты (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по теме «Химические элементы».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.
  5. Решение химических уравнений на английском языке.

Темы 2.2. В лаборатории. Правила техники безопасности в лаборатории.  Модальные глаголы и их эквиваленты.

Содержание учебного материала

21

ОК 2,3,4,10

1

Лексика по теме: «В лаборатории».

2

Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2. Неопределенно-личные и безличные предложения (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по темам: «В лаборатории».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Модальные глаголы и их эквиваленты.

2

3 курс

Раздел 3. Профессия оператор нефтепереработки.

24

Темы 3.1. Профессия оператор нефтепереработки. Неличные формы глагола: Причастие. Герундий. Инфинитив.

Содержание учебного материала

21

ОК 2,3,4,9,10

1

Лексика по теме: «Профессия оператор нефтепереработки».

2

Грамматика: Причастие. Герундий. Инфинитив.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Причастие. Герундий. Инфинитив (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по темам: «Профессия оператор нефтепереработки».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Причастие. Герундий. Инфинитив.

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Заучивание лексических единиц. Пересказ лексических текстов. Составление ассоциограмм.

1

Раздел 4. Основные нефтепродукты. Применение нефтепродуктов.

24

Темы 4.1. Основные нефтепродукты. Применение нефтепродуктов. Условные предложения. Сослагательное наклонение.

Содержание учебного материала

21

ОК 2,3,4,9,10

1

Лексика по темам: «Основные нефтепродукты», «Применение нефтепродуктов».

2

Грамматика: Условные предложения. Сослагательное наклонение.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Условные предложения. Сослагательное наклонение (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по темам: «Основные нефтепродукты», «Применение нефтепродуктов».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Условные предложения

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Перевод текстов.  Пересказ текстов. Составление грамматических таблиц. Подготовка презентаций

1

4 курс

Раздел 5. Основное оборудование нефтепереработки. Основные процессы нефтепереработки. Экологическая безопасность.

46

Темы 5.1. Основное оборудование нефтепереработки. Основные процессы нефтепереработки. Повторение грамматического материала.

Содержание учебного материала

21

ОК 2,3,4,9,10

1

Лексика по темам: «Основное оборудование нефтепереработки», «Основные процессы нефтепереработки».

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Повторение всего грамматического материала.
  3. Отработка лексики по темам: «Основное оборудование нефтепереработки», «Основные процессы нефтепереработки».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление ассоциограмм. Составление и заучивание диалогов. Подготовка презентаций, выполнение переводов литературы по специальности, написание сочинения.

1

Темы 5.2. Экологическая безопасность. Повторение грамматического материала.

Содержание учебного материала

21

ОК 2,3,4,9,10

1

Лексика по теме: «Экологическая безопасность».

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Повторение всего грамматического материала.
  3. Отработка лексики по теме: «Экологическая безопасность».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Повторение всего грамматического материала.

2

Самостоятельная работа

 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление и заучивание диалогов. Подготовка презентаций, выполнение переводов литературы по специальности

1

Всего: Максимальная нагрузка 180 ч.,

аудиторная 176 ч., самостоятельная работа 4 ч.

180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

4.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет иностранного языка. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- шкафы для хранения для учебно-методической документации и наглядных пособий;

- классная доска.

Учебно-методические средства обучения:

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект таблиц.

В случае необходимости:

 занятия проводятся в мультимедийной аудитории, компьютерном классе, где установлены компьютеры с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

4.2.1. Основные источники

1. Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И.П. Агабекян. – Ростов на Дону: Издательство "Феникс", 2019. – 316 с. - ISBN 978-5-222-31012-0.

2. Безкоровайная, Г. Т., Койранская, Е. А., Соколова, Н. И., Лаврик, Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО /Г.Т.Безкоровайная, Е.А.Койранская, Н.И.Соколова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. -256с.: ил.   ISBN978-5-4468-6576-5.

3. Карпова, Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие/Т.А. Карпова. -Москва: КНОРУС, 2019.- 282 с. - ISBN 978-5-406-06619-5.

4.2.2. Дополнительные источники

1. Англо-русский словарь химико-технологических терминов / Е. С. Бушмелева, Л. К. Генг, А. А. Карпова, Т. П. Рассказова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 132 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08001-8.

2. Ведута, О. В. Английский язык для геологов-нефтяников (B1–B2): учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Ведута. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12576-4.

3. Голубев, А. П., Коржавый, А. П., Смирнова, И. Б. Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /А.П Голубев, А.П.Коржавый, И.Б.Смирнова. — Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 208с. ISBN978-5-4468-6756-1.

4. Гарагуля, С.И. Английский язык для студентов технических колледжей: учебник / С.И. Гарагуля. - Ростов на Дону: Издательство "Феникс", 2019. – 509 с. - ISBN 978-5-222-27011-0.

5. Коваленко, И. Ю. Английский язык для инженеров: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Коваленко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02712-9.

6. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7.

7. Петровская, Т. С. Английский язык для химиков: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Петровская, И. Е. Рыманова, А. В. Макаровских. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 163 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07805-3.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения семинарских занятий, тестирования, а также выполнения самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, формируемые ОК)

Критерии оценивания результатов обучения

Формы контроля

Умения:

- понимать общий смысл произнесенных высказываний и инструкций;

- понимать тексты на базовые профессиональные темы

ОК 2,3,4,9,10

- распознание значений слов по контексту;

- продуктивное общение и сотрудничество со всеми участниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

Устный опрос, тестирование,

Экспертное наблюдение и оценивание выполнения самостоятельных работ, индивидуальных заданий.

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Перевод профессионально ориентированных текстов

Итоговая контрольная работа

Экзамен

- пополнять словарный запас и самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь;

ОК 2,3,4,9,10

- поиск общей и профессиональной информации на иностранном языке;

- извлечение необходимой информации из различных источников;

- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

ОК 2,3,4,9,10

- правильное употребление грамматического и лексического материала в речи;

- составление связного текста на общие и профессиональные темы;

- рассуждение в рамках тематики;

- ведение беседы на иностранном языке на бытовые и профессиональные темы;

- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

ОК 2,3,4,9,10

-демонстрация умения выбирать и использовать профессиональную терминологию

- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);

ОК 2,3,4,9,10

- уверенность поведения на публике;

- ясность и четкость в построении содержания выступления и выводов;

- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

ОК 2,3,4,9,10

- составление связного текста на общие и профессиональные темы;

- написание письма, заполнение анкеты

Знания:

- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

ОК 2,3,4,9,10

- правильное построение простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Оценка в рамках текущего контроля результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий, результатов выполнения самостоятельной работы.

устный индивидуальный и фронтальный опрос, устное  собеседование по материалу.

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Перевод профессионально ориентированных текстов

Итоговая контрольная работа

Экзамен

- основные общеупотребительные глаголы;

ОК 2,3,4,9,10

- правильное употребление глаголов

- особенности произношения;

ОК 2,3,4,9,10

- правильное употребление грамматического и лексического материала в речи;

- правила чтения текстов профессиональной направленности;

ОК 2,3,4,9,10

- использование отраслевых и общих словарей, справочников на иностранном языке.

- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов, относящихся к этикетной, бытовой и профессиональной деятельности

ОК 2,3,4,9,10

- ведение беседы на иностранном языке на бытовые и профессиональные темы;

- лексический минимум, относящийся к описанию документации на иностранном языке;

ОК 2,3,4,9,10

- ведение беседы на иностранном языке на профессиональные темы;

- грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

приемы работы с текстом (включая нормативно-правовую документацию);

ОК 2,3,4,9,10

- демонстрация знаний грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

- пути и способы самообразования и повышения уровня владения иностранным языком

ОК 2,3,4,9,10

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

- использование отраслевых и общих словарей, справочников на иностранном языке.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Кузбасса

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Анжеро-Судженский политехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ АСПК

                          Д.Ф. Ахмерова

«_______»______________20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

код, специальность   18.02.09 Переработка нефти и газа

курсы       II, III, IV         № групп   410,420,430

форма обучения         очная

Анжеро-Судженск 2020

  Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.

РАССМОТРЕНА

на заседании МК         18.02.09, 33.02.01

                                     

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Председатель МК

________________/       Л.В.Темирбулатова

                                         

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора по УР

________________            Н.В. Михеева

«_______» _______________ 20______г.

Разработчик:  Минова О.О., преподаватель высшей категории ГПОУ АСПК

                                                                 

Рецензент:  Сидорова Е.Ю., преподаватель высшей категории АСФ ГБПОУ «КОМК» 

           

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Иностранный язык (английский)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа.

Рабочая программа может быть использована другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования по программе подготовки специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ:

Дисциплина «Иностранный язык» изучается в обще гуманитарном и социально-экономическом цикле учебного плана ППССЗ 18.02.09 Переработка нефти и газа.

                               

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум,

необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности

1.4. Использование часов вариативной части ППССЗ – 34 часа

№ п\п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество

часов

Обоснование

включения

в рабочую программу

1.

Знание  профессиональной лексики на иностранном языке

1. Техническая терминология на английском языке

2. Составление словаря техника – технолога по переработке нефти и газа

8

8

По рекомендации работодателя

2.

Умение читать профессиональную документацию на иностранном языке

1. Чтение и перевод технической документации

2. Описание технологической схемы первичной переработки нефти и газа на английском языке

9

9

По рекомендации работодателя

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося   248   часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 172 часа;

- самостоятельная работа обучающегося 58 часов;

- консультации 18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

             248

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

             172

в том числе:

практические занятия

             164

контрольные работы

             8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

             58

в том числе:

работа с англоязычными текстами (чтение, перевод с русского языка на английский и с английского языка на русский язык, выполнение заданий)

составление кроссвордов, таблиц по изучаемым темам;

        составление диалогов, пересказов, создание презентаций;

     

        работа над текстом учебника

            15

            15

14

14

  Консультации

            18

Промежуточная аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (английский)

                                                                                                                                                                                                         

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Известные люди. Наука. Научные достижения. Научно – технический прогресс

42

Темы 1.1. Д. И. Менделеев. М. В. Ломоносов. Страдательная форма глагола

Содержание учебного материала

14

               

ОК 4,5,6

1

Лексика по теме: «Наука, научные достижения».

2

Грамматика: Страдательный залог.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения (чтение текстов).
  2. Страдательная форма глагола (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по теме «Наука, научные достижения».
  4. Перевод текстов.

Самостоятельная работа

Составление тематического словаря.  Заучивание лексических единиц. Перевод текстов.  Пересказ текстов.

5

Консультация

1

Темы 1.2.  А. Эйнштейн. М. Фарадей. А. Вольт. В. К. Рентген. Фразеологические сочетания. Парные союзы the…the, or…or

Содержание учебного материала

14

ОК 4,5,6

1

Лексика по теме: «Известные люди».

2

Грамматика: Фразеологические сочетания. Парные союзы the…the, or…or.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения (чтение текстов).
  2. Фразеологические сочетания. Парные союзы the…the, or…or.. (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по теме «Известные люди».
  4. Перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Страдательная форма глагола. Парные союзы.

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.  Заучивание лексических единиц. Перевод текстов.  Пересказ текстов.

5

Консультация

1

Раздел 2. Химия и ее разделы. Химические элементы

64

Темы 2.1. Химия и ее разделы. Кислоты, соли, основания. Символы, уравнения, формулы. Модальные глаголы и их эквиваленты

Содержание учебного материала

22

ОК 1,2

1

Лексика по теме: «Химия и ее разделы».

2

Грамматика: Модальные глаголы и их эквиваленты.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2. Модальные глаголы и их эквиваленты (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по теме «Химия и ее разделы».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.
  5. Решение химических уравнений на английском языке.

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление тематического словаря.  Заучивание лексических единиц. Перевод текстов.  Пересказ текстов. Написание сочинения.

8

Темы 2.2. Химические элементы. Водород. Кислород. Железо. Неопределенно-личные и безличные предложения

Содержание учебного материала

20

ОК 4,5,6,7

1

Лексика по темам: «Водород», «Кислород».

2

Грамматика: Неопределенно-личные и безличные предложения.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2. Неопределенно-личные и безличные предложения (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по темам: «Водород», «Кислород».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Неопределенно-личные и безличные предложения.

2

Самостоятельная работа

Составление грамматических таблиц. Составление тематического словаря.  Заучивание лексических единиц. Перевод текстов.  Пересказ текстов.

10

Консультация

2

3 курс

Раздел 3.

В лаборатории. В лаборатории органической химии. Промышленность.  

Общие правила техники безопасности на предприятии. Охрана окружающей среды

42

Темы 3.1. В лаборатории. В лаборатории органической химии. Правила техники безопасности в лаборатории.  Неличные формы глагола: Причастие. Герундий

Содержание учебного материала

28

ОК 2,8,9

1

Лексика по темам: «В лаборатории», «В лаборатории органической химии».

2

Грамматика: Причастие. Герундий.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Причастие. Герундий (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по темам: «В лаборатории», «В лаборатории органической химии».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Причастие. Герундий

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Заучивание лексических единиц. Пересказ лексических текстов. Составление ассоциограмм.

8

Консультация

4

Раздел 4.

Промышленность. Промышленные предприятия нашего города

62

Темы 4.1. Общая характеристика нефти и газа. Природа нефти. Промышленное оборудование Техника безопасности на предприятиях нефтяной промышленности

Содержание учебного материала

42

ОК 1,2,8,9

1

Лексика по темам: «Общая характеристика нефти и газа», «Природа нефти».

2

Грамматика: Условные предложения. Сослагательное наклонение.

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Условные предложения. Сослагательное наклонение (выполнение упражнений).
  3. Отработка лексики по темам: «Общие характеристики нефти и газа», «Природа нефти».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Условные предложения

2

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Перевод текстов.  Пересказ текстов. Составление грамматических таблиц. Подготовка презентаций

16

Консультация

2

4 курс

Раздел 5.

Будущая профессия

38

Темы 5.1. Будущая профессия. Инструкции, руководства.  Документы (письма, контракты). Повторение грамматического материала

Содержание учебного материала

8

ОК 1,3,8,9

1

Лексика по теме: «Будущая профессия».

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Повторение всего грамматического материала.
  3. Отработка лексики по теме: «Моя будущая профессия».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Самостоятельная работа

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление ассоциограмм. Составление и заучивание диалогов. Подготовка презентаций, выполнение переводов литературы по специальности, написание сочинения.

2

Консультация

2

Темы 5.2. Планирование времени (рабочий день). Написание автобиографии, резюме, заявления при устройстве на работу

Содержание учебного материала

14

ОК 2,8

1

Лексика по теме: «Планирование времени (рабочий день).

Практические занятия:

  1. Фонетические упражнения для развития фонетического слуха и навыков произношения на новом материале.
  2.  Повторение всего грамматического материала.
  3. Отработка лексики по теме: «Планирование времени в свой рабочий день».
  4. Чтение и перевод текстов. Работа с текстом.

Контрольная работа: Профессия.

2

Самостоятельная работа

Написание резюме, заявления, автобиографии при устройстве на работу. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Составление и заучивание диалогов. Подготовка презентаций, выполнение переводов литературы по специальности

4

Консультация

6

Всего: Максимальная нагрузка 248 ч.,

аудиторная 172 ч., самостоятельная работа 58 ч.,  консультации 18 ч

248

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

4.1. Материально-техническое обеспечение реализации программы

Для реализации программы учебной дисциплины имеется кабинет иностранного языка. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- шкафы для хранения для учебно-методической документации и наглядных пособий;

- классная доска.

Учебно-методические средства обучения:

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект таблиц.

В случае необходимости:

 занятия проводятся в мультимедийной аудитории, компьютерном классе, где установлены компьютеры с лицензионным программным обеспечением, интерактивная доска и мультимедийный проектор.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

4.2.1. Основные источники

1. Агабекян, И.П. Английский язык: учебное пособие / И.П. Агабекян. – Ростов на Дону: Издательство "Феникс", 2019. – 316 с. - ISBN 978-5-222-31012-0.

2. Безкоровайная, Г. Т., Койранская, Е. А., Соколова, Н. И., Лаврик, Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО /Г.Т.Безкоровайная, Е.А.Койранская, Н.И.Соколова. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. -256с.: ил.   ISBN978-5-4468-6576-5.

3. Карпова, Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие/Т.А. Карпова. -Москва: КНОРУС, 2019.- 282 с. - ISBN 978-5-406-06619-5.

4.2.2. Дополнительные источники

1. Англо-русский словарь химико-технологических терминов / Е. С. Бушмелева, Л. К. Генг, А. А. Карпова, Т. П. Рассказова. — Москва: Издательство Юрайт, 2019 ; Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та. — 132 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-08001-8.

2. Ведута, О. В. Английский язык для геологов-нефтяников (B1–B2): учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Ведута. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 122 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12576-4.

3. Голубев, А. П., Коржавый, А. П., Смирнова, И. Б. Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /А.П Голубев, А.П.Коржавый, И.Б.Смирнова. — Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 208с. ISBN978-5-4468-6756-1.

4. Гарагуля, С.И. Английский язык для студентов технических колледжей: учебник / С.И. Гарагуля. - Ростов на Дону: Издательство "Феникс", 2017. – 509 с. - ISBN 978-5-222-27011-0.

5. Коваленко, И. Ю. Английский язык для инженеров: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. Ю. Коваленко. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 278 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02712-9.

6. Кохан, О. В. Английский язык для технических специальностей: учебное пособие для среднего профессионального образования / О. В. Кохан. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08983-7.

7. Петровская, Т. С. Английский язык для химиков: учебное пособие для среднего профессионального образования / Т. С. Петровская, И. Е. Рыманова, А. В. Макаровских. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 163 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07805-3.

4.2.3. Интернет-ресурсы

1.  ABBYY Lingvo-Online [Электронный ресурс]: лингвистический портал. –  Режим доступа: http://www.lingvo-online.ru/ru, свободный.

2. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/, свободный.

3. Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/, свободный.  

4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/, свободный.

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания, формируемые ОК)

Критерии оценивания результатов обучения

Формы контроля

Знания:

- лексического (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматического минимума,

необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности – ОК 1 - 9.

Знание лексического минимума

Знание грамматического минимума

Выполнение контрольной работы в соответствии с требованиями

Устный опрос

Письменный лексический диктант

Тестовый контроль

Итоговая контрольная работа

Экзамен

Умения:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас – ОК 1 - 9.

Умение принимать участие в беседе на иностранном языке, сочетая обмен короткими репликами с более развернутыми высказываниями

Выразительное чтение вслух

Полная и правильная передача содержания прочитанного текста

Умение самостоятельно без предварительной подготовки сформулировать высказывание в соответствии с ситуацией, использовать разнообразные лексико-грамматические структуры, а также оценивать умение выражать свое мнение к высказыванию.

Выполнение контрольной работы в соответствии с требованиями

 Диалогическая речь                                                                                                                                                    

     

Работа с текстом

Сочинение

Пересказ текста

Итоговая контрольная работа

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»

Рабочая программа по английскому языку для специальностей « Программирование в компьютерных системах»...

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»

Рабочая программа по английскому языку для специальностей «Экономика и бухгалтерский учет»...

Рабочая программа по английскому языку для специальности 240111

   Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240111 "Производство тугоплавких...

Рабочая программа по английскому языку для специальности " Механизация сельского хозяйства" 1 курс

Рабочая программа по дисциплине " Иностранный язык" для специальности " Механизация сельского хозяйства" содержит: пояснительную записку, тематичекий план, календарно-тематический план, методические р...

Рабочая программа по английскому языку для специальностей:СС и СК и МТС(прод)

Рабочая программа по английскому языку СПО для специальностей: "Сети связи и система коммутаций" и "Многоканальные телекоммуникационные системы" продолжающих групп....

Рабочая программа по английскому языку для специальности ПЧ (прод)

Рабочая программа по английскому языку для спец.ПЧ продолжающих групп....

Рабочая программа по английскому языку для специальности 151901 «Технология машиностроения»

Рабочая программа по английскому языку для специальности                 151901 "Технология машиностроения"...