Анализ УМК «Английский язык Нового Тысячелетия-9 кл» О.Л.Гроза и др.
статья по английскому языку (9 класс) по теме
Анализ УМК «Английский язык Нового Тысячелетия-9 кл» О.Л.Гроза и др. с целью определения особенностей используемых аудитивных аутентичных материалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении аудированию на старшем этапе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_umk.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ УМК «Английский язык Нового Тысячелетия-9 кл» О.Л.Гроза и др. с целью определения особенностей используемых аудитивных аутентичных материалов и предлагаемой методики работы с ними при обучении аудированию на старшем этапе.
Исходя из специфики выбранной темы, нам представляется целесообразным провести анализ данного УМК с точки зрения соответствия представленных в нем аудитивных текстов и заданий к ним критериям аутентичности по следующему плану:
1. Краткое описание самого УМК.
2. Описание и анализ материалов для аудирования.
3. Предлагаемая методика работы с аудитивными текстами.
“ Английский язык Нового тысячелетия» (9 класс, авторы комплекса О.Л.Гроза и др.) является составной частью учебного курса “ Английский язык Нового тысячелетия» для учащихся 5-11 классов общеобразовательных учреждений России. Он содержит 10 тематических разделов. Каждый из разделов построен таким образом, что предусматривает параллельное обучение всем видам речевой деятельности: чтению, говорению, аудированию и письму. Учебник красочно оформлен и содержит зрительные опоры: разнообразные фотографии, забавные рисунки. В нем широко представлены как учебно-аутентичные, так и подлинно аутентичные материалы: тексты из газет и журналов, очерки страноведческого и культурологического характера.
В состав данного УМК входят аудиокассеты; аудитивные тексты дублируются в печатном виде в книге для учителя, представляют разные речевые формы (диалоги и монологи). Тематика текстов разнообразна: “Interview with the leader of the Litterbugs Projects»; «School life”; “Traditional Russian pastimes”, “ Perfect Body” и пр.
Нам представляется целесообразным провести анализ представленных материалов с точки зрения критериев и параметров аутентичности и общих требований, предъявляемых к аудитивным текстам на старшем этапе обучения по сводной таблице:
Соответствие аудитивных текстов
критериям аутентичности и параметрам аутентичного текста.
Соответствие возрастным особенностям учащихся | Предметная сторона содержания данных текстов учитывает возрастные особенности психологии учащихся старшего этапа и отражает типичные для них сферы общения: учебно-трудовую(“Exam Fever”,”Choosing a profession”), семейно-бытовую(“Choosing a hotel”,”The relationship between mother and daughter”), социально-культурную(“The Paradoxes of Russia). |
Наличие зрительных опор | Некоторые тексты снабжены зрительными опорами (фотографиями, забавными рисунками и пр.), что создает ситуацию общения и способствует пониманию текста. |
Культоро- логический аспект | Представляется необходимым отметить содержание в данном УМК страноведческой информации о России и Австралии. |
Информативный аспект | Представленная тематика охватывает самый широкий спектр молодежных интересов: от проблем экологии и выбора профессии, до пристрастий в чтении и диетах. |
Ситуативный аспект | В текстах-диалогах нужно отметить естественность и жизненность представленных ситуаций, наличие определенного эмоционального заряда, что помогает вызвать интерес и ответную эмоциональную реакцию учеников. Также представляется необходимым отметить наличие юмористических элементов в представленных текстах, включение которых способствует созданию атмосферы непринужденности, релаксации, а психологическая разрядка, возникающая благодаря им, в свою очередь нейтрализует напряжение, связанное с трудностями аудирования. |
Представление разных форм речи, лексико-фразеоло-гическая аутентичность | Большинство текстов представляет собой эмоционально окрашенные диалоги, в форме монологов представлены тексты информативного и контролирующего характера. Насколько мы можем судить, данные тексты характеризуются лексическими и фразеологическими оборотами, характерными для живой английской речи и зачастую не имеющих эквивалентов в родном языке ( lazybones, etc.) |
Функциональная и грамматическая аутентичность | Жанрово-композиционное разнообразие представленных текстов и аутентичные лингвистические средства, в том числе использование в текстах грамматических моделей, отличающихся от принятых в родном языке учащихся, которые соответствуют характерным, присущим только английскому языку образцам, позволяют познакомить учащихся с современными, “живыми” речевыми клише (Не разрешайте ему этого делать. - Keep him from doing it.) |
Структурная аутентичность | Представленные тексты обладают содержательной целостностью, логическими связями между его составляющими (в диалогах данный аспект выражается при помощи коннекторов, элиптических предложений, местоименных замен). |
Аспект оформления | Еще одной особенностью представленных в УМК аудиотекстов является их звуковое оформление: почти во всех присутствует звуковой ряд (environmental clues), о котором было упомянуто выше (шум транспорта, разговоры прохожих, звонки телефона, музыка); заполнители молчания (...Erm..., ...er...); материалы представлены в исполнении разных людей, с их индивидуальной манерой речи. |
Аспект учебного задания | Задания к аудитивным текстам, представленные в УМК, направлены на взаимодействие с текстом, развивают догадку, условия выполнения упражнения почти не отличаются по своим основным характеристикам от условий естественного общения (What do you think? Imagine, that...., Discuss it in your group.). |
Из представленной таблицы видно, что аудитивные материалы данного УМК соответствуют базисным критериям аутентичности и параметрам аутентичных текстов, а также общим требованиям, предъявляемым к аудитивным материалам.
Кроме того, все аудитивные тексты данного УМК можно рассматривать с точки зрения функционального применения, так как аудирование в процессе обучения выступает как цель и как средство.
Исходя из этого, все аудитивные тексты данного УМК можно разделить в соответствии с их функциональным применением:
1) Учебно-аутентичные тексты, составленные с целью использования аудирования как средства для:
- обучения другим видам речевой деятельности;
- введения и закрепления нового языкового материала ( лексического, грамматического);
- контроля пройденного материала.
2) Подлинно аутентичные материалы (authentic, unscripted recordings) используются для развития навыков и умений непосредственно аудирования как вида речевой деятельности. Их применение направлено на совершенствование умений и навыков восприятия и понимания иноязычной речи на слух.
Рассмотрим предложенную методику работы с аудитивными материалами.
Так, авторами предлагается следующая программа для аудирования (the listening syllabus):
- понимание текста в целом (gist listening);
- для получения специальной (выборочной) информации (for specific information);
- note taking;
- составление плана основных событий (summarizing main points); либо выражения собственного мнения к поставленной проблеме.
Можно выделить следующие особенности представленной в УМК методики обучения аудированию как виду речевой деятельности:
- многократное предъявление текста;
- обучение аудированию, как правило, осуществляется на материале целого текста;
- методика работы с аудитивными текстами подразделяется на предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы;
- упор сделан на предтекстовый этап, чтобы мотивировать учащихся на осознанное желание слушать и извлекать знания, опираясь на уже изученный языковой материал;
- предтекстовые вопросы предусматривают глобальное и детальное понимание текста
- послетекстовые задания поощряют учащихся высказывать свое собственное мнение и эмоциональное отношение, носят творческий характер и соответствуют аспекту аутентичности (задания, стимулирующие взаимодействие с текстом, основанные на таких операциях, которые совершаются во внеучебной среде при работе с источниками информации; задания, развивающие догадку, так как она является аутентичным коммуникативным действием, стимулирующим мыслительную деятельность, к которому учащиеся прибегают в повседневном общении).
Таким образом, анализ данного УМК показал, что представленные в нем аудитивные материалы и задания к ним соответствуют критериям аутентичности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (УМК Н.Н.Деревянко Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English 6 класс)
Здесь представлено календарно-тематическое планирование по английскому языку (УМК (Н.Н. Деревянко Английский язык нового тысячелетия/New Millennium English 6 класс) для общеобразовательной школы...
Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский язык нового тысячелетия для 6 класса" Н.Деревянко
Архив содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Учебник Деревянко Н.Н. "Английский язык нового тысячелетия"
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Учебник Деревянко Н.Н. "Английский язык нового тысячелетия"...
Рабочая программа поУМК «Английский язык нового тысячелетия» / New Millennium English для 10 класса (издательство Титул, 2009) созданных коллективом авторов О.Л. Грозой, О.Б. Дворецкой и др.
Рабочая программа поУМК «Английский язык нового тысячелетия» / New Millennium English для 10 класса (издательство Титул, 2009) созданных коллективом авторов О.Л. Грозой, О.Б. Дворецкой и др....
Рабочая программа по английскому языку к учебнику "New Millennium English / Английский язык нового тысячелетия",9 класс (4 часа)
Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 учебных часа в неделю, в том числе 17 контрольных работ: по 4 в каждой четверти - аудирование, чтение, говорение, письмо и на повторение), что обеспечивает...