Внеклассная работа по английскому языку
статья по английскому языку по теме
Возможность постановки спектаклей на английском языке, основные рекомендации к выполнению задуманного, привлечение большей части учеников. Сотрудничество учителей необходимое условие успешной постановки. Приемственность в организации внеклассной работы по английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий подход к постановкам | 48 КБ |
2012-10-16doklad_na_seminare_metod._obedineniya_-_kopiya.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Кожеуровой В. Л. «Творческий учитель – творческий ученик»
на круглом столе
в рамках конференции «Учитель и инновации: идеи, опыт, практика»
районного методического объединения по английскому языку Петродворцового района
Ноябрь 2012
Творческий учитель – творческий ученик
Тема нашего круглого стола инновационный подход к обучению – это с моей точки зрения не только использование новых информационных технологий, хотя и без них работать, безусловно нельзя да и нет смысла. Профессия учителя это творческая профессия, каждый учитель использует различные подходы к обучению, чтобы заинтересовать ученика, а так как все ученики разные, то и подходы используются все возможные.
На уроках я использую информационные технологии в сочетании с традиционными. На уроках и при подготовке уроков не обойтись без компьютера и интернета. Тем более, что и в методических материалах для учителя даются ссылки на странички в интернете и рекомендации по использованию новых информационных технологий. Продолжением работы учителя в классе является внеклассная работа, которая для многих творческих ребят является важной для мотивации изучения английского языка.
Я посвятила этой работе 19 лет в тандеме с моей коллегой Ремез И.В. Вместе с ребятами учащимися нашей гимназии, мы придумывали и воплощали в жизнь наши постановки, мюзиклы, праздники на английском языке, которые выпускники вспоминают и считают, что они помогли им и в сдаче экзаменов и в выборе профессии. Особенностью наших спектаклей я считаю то, что в них принимали и принимают участие все ребята в классе и в параллели, в которой мы работаем.
Внеклассная работа по английскому языку является важной частью учебно-воспитательного процесса, помогает многократно увеличить его эффективность. Вашему вниманию предлагается опыт использования проектной методики организации и проведения праздников и спектаклей.
- Цели и задачи
Создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка.
Задачи:
- мотивировать учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные при изучении английского языка;
- развивать у учащихся воображение и фантазию;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе;
- воспитывать у учащихся ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания;
- дать возможность учащимся и их родителям участвовать в подготовке и проведении внеклассных мероприятий, а также оценить их результаты.
II. Структура и содержание.
Ученики вместе с учителем готовят спектакль (мюзикл), на который в качестве зрителей приглашаются учащиеся из других классов, родители, учителя и другие гости.
Подготовка спектакля включает следующие этапы:
1. Обсуждение идеи (сюжета).
2. Создание сценария.
3. Распределение ролей и их разучивание.
4. Репетиции.
5. Обсуждение и изготовление декораций, костюмов, реквизитов и программок.
6. Оформление помещения (декорации, плакаты, газеты, детские рисунки и афиши).
7. Музыкальное оформление спектакля.
III. Технология построения.
Главное в работе – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность, сотрудничество с учителями, выступающими в роли помощников и советчиков, участие родителей, их заинтересованность и деятельная помощь.
Содержание каждого этапа
1.Подготовка:
- Постановка цели;
- Определение степени участия каждого.
- Определение сроков подготовки и даты выступления.
- Обсуждение временных и материальных затрат.
- Написание сценария.
- Подбор музыкального сопровождения.
- Распределение ролей, при котором каждый ученик, а не только одаренные дети, получает свою роль.
- Репетиции (индивидуальные и групповые).
- Изготовление декораций, костюмов, афиши, программок, реквизита.
- Оформление помещения, в котором ставится спектакль.
2. Показ спектакля.
3. Подведение итогов. Обсуждение (что удалось, а что нет, как подготовиться и провести следующее мероприятие лучше).
Примечание:
1. Обсуждение мероприятия с учащимися начальной школы проводится на русском языке.
2. Обсуждение мероприятия с учащимися с 5-11 класс проводится по предложенному учителем плану на английском языке. Выделение времени на обсуждение позволяет объединить учебную и внеклассную деятельность, помогает использовать реальную жизненную ситуацию для развития навыков спонтанной речи.
IV. Условия применения.
1. Творческий союз учителей, имеющих желание и возможность вовлечь коллег, учащихся и их родителей в проведение планируемого мероприятия.
2. Соблюдение вышеописанных технологий на всех этапах подготовки и проведения мероприятия.
3. Соблюдение дидактических принципов: «доступность», «учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся», «последовательность и систематичность в работе».
4. Заинтересованность учащихся в проведении мероприятия.
5. Заинтересованность и активная позиция родителей, готовых оказать посильную помощь в проведении мероприятия.
V. Характеристика пользователей
Сценарии спектаклей и мюзиклов, созданных группой учителей ПГИАII, предназначенных для следующих категорий учащихся:
1. Музыкальный спектакль « Мышиный дом» - 3 классы
2. Музыкальный спектакль «Щелкунчик» - 4 классы
3. Мюзикл «Муха-Цокотуха» - 5 классы
4. Мюзикл « Приключения Анастасии» – 6,7 классы
5. Музыкальный спектакль «Назад в будущее» – 8,9 классы
6. Спектакль « Ромео и Джульетта» - 10 классы (Новая постановка).
VI. Результаты диагностики.
Анализ проделанной работы – залог успеха совместной деятельности детей и взрослых. Для проведения качественного анализа используются следующие методы сбора информации, позволяющие провести самодиагностику:
1. Наблюдение.
2. Обсуждение сильных и слабых сторон мероприятия со всеми участниками.
3. Анкетирование учащихся.
4. Анализ сочинений учащихся.
5. Письма-отзывы родителей.
Все полученные материалы хранятся у учителей, свидетельствуют и показывают:
- неослабевающий интерес к изучению английского языка;
- приобретение опыта использования полученных знаний, умений и навыков по разным предметам для решения конкретной задачи;
- наличие заинтересованности в результатах общей работы, а также желание проявить себя, продемонстрировать свои индивидуальные достижения;
- приобретение учащимися опыта совместной деятельности;
- приобретение опыта осмысления своей деятельности и деятельности своих одноклассников в подготовке и проведении мероприятия;
- приобретение опыта обсуждения достижений и ошибок одноклассников.
VII. Практическая направленность
Внеклассная работа по английскому языку помогает решению следующих практических задач:
- совершенствуются фонетические навыки учащихся;
- увеличивается активный и пассивный словарный запас;
- развиваются коммуникативные умения;
- совершенствуются навыки спонтанной речи;
- расширяется кругозор, углубляются знания по предмету, его изучение приобретает практическую значимость, так как возникает необходимость использовать свои знания и умения в новой ситуации.
VII. Трудности освоения.
Трудности в организации и проведении внеклассной работы, а именно постановки спектаклей и мюзиклов с привлечением учащихся класса и трудности в решении вышеназванных задач могут быть вызваны:
- отсутствием творческого союза учителей английского языка, союза единомышленников;
- отсутствием дополнительных часов;
- низкой мотивацией учащихся к изучению английского языка, их низкой заинтересованностью в мероприятиях такого плана;
- слабой поддержкой коллег.
Заключение.
Таким образом, творческие проявления учителя определенно влияют на творческие проявления учеников. И далее творческие учащиеся оказывают влияние и мотивируют учителя на создание новых творческих проектов. Все это, безусловно направлено на достижение одного самого важного результата – освоения программы по английскому языку и как результат успешная сдача экзаменов ГИА и ЕГЭ.
Учитель английского языка Петергофской гимназии имени Александра II
Кожеурова В. Л.
«_____»__________2012 г.
Предварительный просмотр:
семинар по теме: «Представление опыта по подготовке к ЕГЭ»
Доклад
по теме «Основные рекомендации по подготовке к сдаче ЕГЭ разделов ПИСЬМО и ЧТЕНИЕ»
на семинаре «Представление опыта по подготовке к ЕГЭ» с методистами по английскому языку района
Сегодня мы проводим семинар по теме: «Представление опыта по подготовке к ЕГЭ».
По результатам ЕГЭ по английскому языку 2012 четыре школы показали результаты выше городских: 413, ПГИАII, 436 и 602. Семь школ района показали результаты ниже средне городских. Конечно, нельзя сказать, что учителя в этих школах меньше готовили ребят.
Для хорошей подготовки учащихся к ЕГЭ необходим комплекс факторов. К ним бы я отнесла:
- мотивированность учащихся;
- сформированность знаний и умений учащихся;
- дополнительные часы;
- подготовленность учителя (знание формата ЕГЭ);
- материалы, с которыми можно четко работать.
Без одного из этих факторов получить хороший результат проблематично.
Мотивированность учащихся – это очень важный фактор, но без базы знаний с одной мотивацией вряд ли возможен достойный результат. Дополнительные часы - это часы, которые выделены учебным учреждением, для подготовки учащихся к ЕГЭ, если нет, то учащиеся вынуждены самостоятельно готовиться. Знание формата ЕГЭ – это обязательный фактор, особенно при подготовке к написанию С1 и С2. Материалы, которые помогут учителю и учащимся отработать большое количество упражнений в формате ЕГЭ, как на уроке, так и дополнительно.
Я попробую рассказать о нашем опыте.
В нашей гимназии существует система, в 10 и 11 классах ребята имеют 6 часов по выбору. На эти часы они выбирают те предметы, по которым они собираются сдавать экзамен. Английский язык входит в этот выбор. Обычно это 1 час в неделю. Этот курс так и называется: Подготовка к ЕГЭ.
За курс подготовки к ЕГЭ ребята получают:
- необходимую практику для эффективного выполнения заданий ЕГЭ;
- баланс, всех языковых навыков, необходимых для экзамена: Grammar and Vocabulary, Reading, Listening and Writing;
- тренировку в выполнении упражнений в рамках экзаменационных технологий;
- регулярный контроль навыков;
- своевременную помощь при возникающих трудностях.
Количество человек в группе 12-15. При необходимости создается вторая группа. В 2011-2012 уч.году в нашей гимназии экзамен по английскому языку сдавали 22 человека из 53 выпускников. Некоторые из них занимались с репетиторами (6 чел.). Они посещали курс подготовки к ЕГЭ и безусловно это помогло им сдать экзамен довольно хорошо. Хотя 3 чел. Не справились с сочинением и получили 0 за содержание.(Из них 2 чел. Не ходили на выбор, а ходили к репетитору).
Сегодня я бы остановилась на двух разделах ЕГЭ чтении и письме.
В разделе Чтение объектами контроля являются:
- понимание основного содержания;
- понимание структурно-смысловых связей текста;
- полное и точное понимание информации в тексте.
В разделе Письмо объектами контроля выступают:
- умения при написании письма личного характера;
- умения при создании письменного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме.
В чтении 9 заданий трех уровней сложности. Мы с учащимися так и выполняем эти упражнения, идем от простого к сложному уровню. Какие ошибки обычно допускают ребята при выполнении тренировочных упражнений, то есть могут потерять баллы и на ЕГЭ:
- заносят лишние символы в бланк ответов, или заносят ответ не в те клетки;
- неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста;
- дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
- стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста;
- выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.
На основании этого следующие рекомендации при подготовке:
- следует внимательно читать инструкции к заданию, извлекать из нее максимум информации;
- разные виды чтения требуют разных умений, тренироваться больше на текстах, похожих на контрольно-измерительные материалы ЕГЭ;
- развивать языковую догадку, не паниковать, если в тексте много незнакомых слов и всегда давать ответы, даже если в них нет полной уверенности.
В задании с пониманием основного содержания не следует переводить и читать весь текст, каждое слово. Главное уметь находить ключевые слова. При обучении поисковому чтению следует ограничивать время выполнения задания. Даже если в первое время ребятам будет не хватать времени, впоследствии они начинают концентрироваться и привыкают работать в темпе. При обучении умениям понимать структурно-логические связи в тексте необходимо помнить:
- этот вид чтения не предполагает полного понимания всего текста;
- задание начинать с ознакомительного чтения и более внимательного прочтения списка частей предложения (фраз), которые нужно вставить в пропуски;
- следует сконцентрироваться на этом списке, подбирая для каждой единицы соответствующий контекст, либо можно идти от текста, подбирая фразу;
- важно учитывать и структуру и содержание, а также обращать внимание на средства логической связи.
Письмо состоит из двух заданий, выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи, относящихся к 2-м уровням (базовому и высокому). Обычно научить написанию письма личного характера легко. Учащиеся сразу понимают и запоминают, что нужно использовать элементы неофициального стиля, они соблюдают правила вежливости, начинают письмо с благодарности за полученное письмо, быстро запоминают как правильно писать адрес, дату, завершающую фразу и ставить подпись в конце письма.
Больше времени уходит на обучение выполнения коммуникативной задачи, т.е. правильно дать полный ответ на запрашиваемую информацию. Иногда ребята ленятся считать количество слов, в результате объем высказывания не соответствует заданию.
При выполнении задания С2 учащиеся могут представить высказывание в нужном объеме. Для них труднее сформулировать проблему, не повторяя формулировку задания, используя синонимические средства. Помочь им могут упражнения с заданием перефразировать предложение. Это может быть как устное, так и письменное задание. Необходимо также помнить о средствах логической связи и делении на параграфы в соответствии с планом. Учащиеся должны уметь внимательно прочитать задание, извлечь из него максимум информации и уметь выполнить задание в ограниченном объеме и времени. Всего этого можно достичь только практикой, поэтому заданиям по письму необходимо уделять много времени. На занятиях я часто применяю способ проверки чужого письма или сочинения. По заданию необходимо найти либо грамматические ошибки, либо организационные, либо лексические, либо пунктуационные. Учащиеся учатся находить ошибки, и это помогает им критически отнестись и к своей работе, а значит, и проверить свое письмо и сочинение на экзамене.
«____» __________ 2012 г.
Методист по английскому языку Петродворцового района
Кожеурова Виктория Леонардовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа по английскому языку
Организация внеклассной работы по английскому языку .....
Инсценирование сказок как форма внеклассной работы по английскому языку в начальных классах
Статья по теме и три инсценировки сказок,доступных для детей младшего школьного возраста....
Программа внеклассной работы по английскому языку для 1 класса
Программа расчитана на учеников первых классов для внеклассной работы согласно ФГОС НОО. Занятия проходят во внеурочное время, в рамках воспитательной работы. Занятия стрятся в игровой форме и н...
Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку в рамках осуществления международной программы Mondialogo School Contest
Применение новых информационных технологий во внеклассной работе по английскому языку (в рамках осуществления международных программ)“MondialogoSchoolContest”...
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В МОУ «СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»
Данный материал предтавляет собой краткое описание внекласной работы по предмету "английский язык" в школе, в частности проведение недель и декад английского языка, приуроченных к традиционным английс...
МЕТОД ПРОЕКТОВ: УРОЧНАЯ И ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
В статье рассматриваются цель, содержание, результаты инновационного проекта "Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активн...
Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка
Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....
Комментарии
Добрый вечер! Мы почти
Добрый вечер! Мы почти однофамильцы. Отдаю за вас свой голос и надеюсь на ваш. Удачи!!
Я голосую за Вашу работу!
Я голосую за Вашу работу! посмотрите мою работу, может понравится и Вы проголосуете?http://nsportal.ru/node/667020