Рабочая программа по английскому языку для 8 класса по Биболетовой
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме

Федорус Светлана Викторовна

Данная рабочая программа поможет учителям при разработке своей собственной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_angl._yazyku_8kl.zip231.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Крутовская школа»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по предмету «Английскийский язык»

8 класс
(базовый уровень)

Составитель:    Федорус Светлана Викторовна

2012

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе авторской  программы курса английского языка для 8 классов общеобразовательной школы под редакцией М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой «Программа курса английского языка. Английский с удовольствием для 2-11 классов общеобразовательных учреждений» - Обнинск, «Титул»,  2008 г. без изменений. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Английский язык»» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Цель обучения:

Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Задачи:

  1. накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для 8 класса;
  2. приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям;
  3.  развитие способностей обучающихся и готовность использовать английский язык в реальном общении;
  4.  развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.);
  5.  развитие специальных учебных умений (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.).

  В настоящей рабочей программе соотношение часов на изучение тем не изменено.

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

  1. Биболетова М.З. Английский язык: английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2009.

Учебник соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

  1. Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк — Обнинск: Титул, 2007.
  2. Аудиокассета и аудиоприложение (CD МР-3) к учебнику английского языка «Английский с удовольствием/Enjoy English» для 8 классов.
  3. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК « Enjoy English» для 8 классов/М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2006.

Согласно базисному учебному плану рабочая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Контроль осуществляется по четырём направлениям:

  1. чтение (20 мин.)
  2. говорение (45 минут)
  3. аудирование (20 мин.)
  4. письмо(20 мин.)
  1. устные сообщения: монологическое высказывание должно содержать 10 фраз; диалогическое высказывание  не менее 5 реплик с каждой стороны.
  2. письменные работы: 
  1. заполнить анкету, опросный лист;
  2. написать письмо/поздравительную открытку;
  3. подготовить вопросы для интервью;
  4. составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного;
  5. написать аннотацию прочитанной книги;
  6. составить небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.

     Виды

контроля

  В году

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Чтение

       4

        1

        1

           1

          1

Говорение

       4

        1

        1

           1  

          1

Аудирование

       4

       1

        1

           1

          1

Письмо

       4

       1

        1

           1

          1

               Продуктивные речевые умения учащихся (8 класс):

Умения диалогической речи

  1. уметь вести ритуализированный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета;
  2. вариативно выражать просьбу, совет, предлагать, рекомендовать, уговаривать, убеждать, используя не только повелительные наклонения, но и различные синонимические средства с опорой на образец и без него;
  3. пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера;
  4. давать советы; положительно или отрицательно реагировать на советы собеседников;
  5. участвовать в дискуссии по интересующей проблеме.

                                                      ( не менее 5 реплик с каждой стороны)                   

Умения  монологической речи

  1. делать краткие сообщения (о своей школе, о своих проблемах, о своем селе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о некоторых достопримечательностях родной страны, о проблемах современных подростков в своей стране и в странах изучаемого языка, о проблемах загрязнения окружающей среды и ее охране, о людях, достигших многого путем собственных усилий…);
  2. кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
  3. выражать свое отношение к прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;
  4. описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений, просмотренную телепередачу, прослушанную радиопередачу, прочитанную книгу на основе усвоенной логико-семантической схемы: каково название, кем написана, где издана, о чем написана, кто главные персонажи…).
  5. строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, то есть что-то есть что-то обосновывать;
  6. сочетать различные коммуникативные типы речи, то есть  решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, в том числе и с опорой на текст.

                                                     (не менее 10  фраз)

Умения письменной речи       

  1. заполнить анкету, опросный лист;
  2. написать письмо/поздравительную открытку;
  3. подготовить вопросы для интервью;
  4. составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного;
  5. написать аннотацию прочитанной книги;
  6. составить небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.

Рецептивные речевые умения учащихся (8 класс):

 Умения аудирования

  1. воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;
  2. воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);
  3. использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение «обходить»  незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.

Умения чтения  

  1. овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным (умение понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста),  изучающим (умение детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме) и просмотровым (умение выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных).
  2. формирование умений пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическим справочниками.

 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ СЕДЬМОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

   В результате обучения английскому языку обучающийся должен:

уметь:

  1. понимать на слух речь учителя, понимать основное содержание высказываний носителей языка в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, прося уточнить;
  2. вести разговор в стандартных ситуациях общения, поддержать его, соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  3. читать тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), используя в случае необходимости и другие стратегии чтения (изучающее, просмотровое/поисковое);
  4. расспрашивать собеседника,  задавая общие, альтернативные, специальные и разделительные вопросы  
  5. коротко рассказать о себе, о своей семье, климате, природных условиях, стихийных бедствиях, средствах массовой информации, известных людях.
  6. заполнять анкеты, писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
  7. пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;
  8. передавать количественные, пространственные и временные представления изученными средствами английского языка;
  9. разыгрывать воображаемые ситуации/ роли, пользуясь приемами образного мышления;
  10. работать в различных режимах – индивидуальном, паре, группе;
  11. осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учебника;
  12. работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонентами УМК;
  13. ориентироваться в учебнике с помощью атласа содержания учебника и специальных условных обозначений;
  14. пользоваться справочным материалом УМК.

1. Произносительная сторона речи

  1. - четко произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  2. - соблюдать долготу и краткость гласных;
  3. - произносить звонкие согласные в конце слов без оглушения;
  4. - не смягчать согласные перед гласными;
  5. - слитно произносить служебные слова с самостоятельными;
  6. - произносить простые утвердительные, вопросительные и побудительные предложения, соблюдая основные типы интонации английского языка (восходящий и нисходящий тоны);
  7. - правильно членить простые распространенные предложения на смысловые группы;
  8. - соблюдать ударение в слове, во фразе, не допуская ударения на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах, некоторых местоимениях).

2. Графическая сторона речи

Учащиеся должны овладеть:

  1. - применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-8-х классах;
  2. - адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  3. - соблюдать ударение в слове и фразе;
  4. - соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопрос) и восклицательных предложениях.

3. Грамматическая сторона речи

Учащиеся должны уметь употреблять в речи:

  1. - артикли: определенный и нулевой артикли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с названиями национальностей и языков, исторических достопримечательностей, с именами собственными;
  2. - существительные в функции прилагательного (например: teenage fashion, art gallery);
  3. - глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should), некоторые фразовые глаголы (например: take care of, look for); конструкцию be going to для выражения будущего действия; конструкцию there is/there are в Past Simple;
  4. - причастия I и II для образования Present Continuous Active, Present/Past/ Future Simple Passive;
  5. - местоимения: притяжательные в абсолютной форме (mine, yours, hers, etc), возвратные (myself, yourself, etc), местоимения one/ones для замены ранее упомянутого существительного;
  6. - наречия, образованные с помощью суффикса –ly; наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, long, high); наречия (hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly), степени сравнения наречий, включая исключения; место наречия в предложении;
  7. - числительные: большие количественные числительные (100-100,000.000), даты;
  8. - союзы: or, if, that, because, since, unless, than, so; союзные слова: who, which, that, whose, what, where, how, why;
  9. - междометия: Oh! Well…;
  10. - предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в Passive Voice (by? with);
  11. - простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке: She met the boys in London last year.
  12. - специальные вопросы с How (How long/far/high/many/much/old/…?): How safe is travelling by boat this time of the year?
  13. - альтернативные вопросы: Do you go to school by bus or by underground?
  14. - разделительные вопросы с глаголами в  Present,  Past, Future Simple; Present Perfect; Present Continuous: She was nervous at the lesson, wasn’t she? They have never been to the USA, haven’t they?
  15. - восклицательные предложения для выражения эмоций: What a nice girl! How wonderful!
  16. - некоторые формы безличных предложений: It usually takes me half an hour to get to school. The film is worth seeing.
  17. - сложноподчиненные предложения с придаточными:

а) определенными с союзными словами: who/that/which: Have you seen the boy who/that won the competition?  This is the computer which/that I’d like to have.

б) дополнительными с союзом that: I believe that we’ll find the way out.

в) реального условия с союзом if (Conditional I): If the weather is fine, we’ll go for a walk with our pets.

г) причины с союзом because: I learn English because I want to study abroad.

  1. - глагольные конструкции типа: verb + doing smth (enjoy, like, love, hate, mind, stop, finish, give up + doing smth): Her little daughters enjoy dancing. Stop talking! Be/look/feel + adverb/adjective: Why do you look so tired? I think Oliver is upset because he can’t get along with his mum.

Учащиеся должны распознавать по формальным признакам и понимать значение:

  1. - слов, словосочетаний с формами на –ing без различения их функции (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) – эквивалента модального глагола can – to be able to;
  2. - конструкция типа verb + object + infinitive (want, wish, expect + smb + to do smth): They expect Alice to answer five questions. Do you want us to take part in the competition?
  3. - предложений типа: The little girl seems to be a wonderful dancer.
  4. - условных предложений нереального характера (Conditional II): If I were a teacher, I wouldn’t allow my students to call each other names.

 Словообразование

  1. Учащиеся должны овладеть следующими словообразовательными средствами типа –al, -less; с употреблением определенного артикля  the с географическими названиями, а также с единичными явлениями (the Sun), с особенностями употребления неисчисляемых существительных;  с глаголами в Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous (for/since), Reported Speech (statements/questions), Conditional II и III (малореального и нереального условия), Complex Object (make smb do smth, want/expect/ask/tell smb to do smth), с наиболее распространенными фразовыми глаголами (Phrasal Verbs), с некоторыми случаями употребления герундия (start/enjoy doing smth), с оборотами типа be/get used to …, безличных предложений  (It’s …).

Календарно-тематическое планирование

(8 класс, английский язык)


 п/п

  1. Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые

 сроки

 прохождения

Примечание

1.

Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.  4 часа. Новая лексика

1

01.09

2.

Чтение с извлечением полной информации «Климат в Великобритании»

1

04.09

3.

Аудирование по теме «Прогноз погоды»

1

06.09

4.

Урок речи по теме: «Климат и погода»

1

08.09

5.

Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля; Солнечная система. 6 часов. Новая лексика

1

11.09

6.

Обучение чтению с извлечением из текста определенной информации «Галактики»

1

13.09

7.

Формирование лексических навыков чтения и письма по теме

1

15.09

8.

Прошедшее продолженное время (The Past Continuous). Совершенствование грамматических навыков говорения и письма

1

18.09

9.

Прошедшее продолженное время (The Past Continuous). Развитие грамматических навыков говорения и письма

1

20.09

10.

Обучение чтению с извлечением основной информации «Кто там?»

1

22.09

11.

Космос и человек. Мечта человечества о космических путешествиях. 4 часа. Новая лексика

1

25.09

12.

Обучение чтению с извлечением из текста определенной информации «Космические путешествия»

1

27.09

13.

Урок речи по теме «Космические исследования»

1

29.09

14.

Развитие речевых навыков по теме "Космос и человек"

1

02.10

15.

Природные стихийные бедствия. Поведение человека в экстремальных ситуациях. 7 часов. Новая лексика

1

04.10

16.

 Простое прошедшее время и продолженное прошедшее время (The Past Simple and the Past Continuous)

1

06.10

17.

Чтение «Торнадо»

1

09.10

18.

Урок речи по теме «Стихийные бедствия»

1

11.10

19.

Прошедшее законченное время (The Past Perfect Tense). Формирование грамматических навыков говорения и письма

1

13.10

20.

Прошедшее законченное время (The Past Perfect Tense). Совершенствование грамматических навыков говорения и письма. Контроль навыков письма

1

16.10

21.

Развитие речевых навыков по теме "Природные стихийные бедствия". Контроль навыков аудирования

1

18.10

22.

Удивительные природные места в России и англоговорящих странах.  6 часов. Новая лексика

1

20.10

23.

Обучение чтению с извлечением основной информации по теме «Удивительные природные места».

Контроль навыков чтения

1

23.10

24.

Урок речи по теме: «Удивительные природные места»

1

25.10

25.

Контроль навыков говорения

1

27.10

26.

Аудирование по теме: «Удивительные природные места»

1

06.11

27.

Развитие речевых навыков по теме "Удивительные природные места в России"

1

08.11

28.

Природа и проблемы экологии. Проблемы загрязнения окружающей среды. 6 часов. Новая лексика

1

10.11

29.

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, говорения по теме

1

13.11

30.

Обучение чтению с извлечением основной информации по теме

1

15.11

31.

Условные придаточные предложения второго и третьего типа. Формирование грамматических навыков говорения и письма

1

17.11

32.

Условные придаточные предложения второго и третьего типа. Совершенствование грамматических навыков говорения и письма

1

20.11

33.

Развитие речевых навыков по теме "Проблемы загрязнения окружающей среды"

1

22.11

34.

Экология Земли и экология человека.  5 часов. Новая лексика

1

24.11

35.

Обучение чтению с извлечением основной информации «Путешествия Гулливера»

1

27.11

36.

Чтение с извлечением полной информации «Путешествия Гулливера»

1

29.11

37.

Развитие речевых навыков по теме "Экология Земли"

1

01.12

38.

Развитие речевых навыков по теме "Экология человека"

1

04.12

39.

Как можно защитить нашу планету.  10 часов. Новая лексика

1

06.12

40.

Формирование лексических навыков аудирования и  чтения по теме «Окружающая среда»

1

08.12

41.

Урок речи по теме "Репортаж для школьного радио"

1

11.12

42.

Совершенствование навыков говорения, чтения и письма по теме: «Окружающая среда».

Контроль навыков письма

1

13.12

43.

Аудирование по теме.

Контроль навыков аудирования

1

15.12

44.

Развитие навыков чтения и письма по теме: «Окружающая среда».

Контроль навыков чтения 

1

18.12

45.

Контроль навыков говорения

1

20.12

46.

Развитие речевых навыков по теме "Окружающая среда"

1

22.12

47.

Развитие речевых навыков по теме "Как можно защитить нашу планету"

1

25.12

48.

Развитие речевых навыков по теме "Как можно защитить нашу планету"

1

27.12

49.

Средства массовой информации.  5 часов. Новая лексика

1

29.12

50.

Аудирование по теме: «Средства массовой информации»

1

15.01

51.

Урок речи по теме «Средства массовой информации»

1

17.01

52.

Неисчисляемые существительные.  Совершенствование грамматических навыков говорения и письма

1

19.01

53.

Развитие речевых навыков по теме «Средства массовой информации»

1

22.01

54.

Телевидение – способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи. 4 часа. Новая лексика

1

24.01

55.

Формирование лексических навыков чтения и говорения по теме "Телевидение"

1

26.01

56.

Аудирование по теме «Телевидение»

1

29.01

57.

Урок речи по теме «Моя любимая телевизионная передача»

1

31.01

58.

Пресса как источник информации. 8 часов. Новая лексика

1

02.02

59.

Обучение чтению с извлечением основной информации (статьи из газет)

1

05.02

60.

Урок речи по теме «Любимые газеты и журналы моей семьи»

1

07.02

61.

Чтение с извлечением полной информации «Работа репортера»

1

09.02

62.

Местоимения whenever, whatever, however, whoever, wherever

1

12.02

63.

Формирование лексических навыков  говорения и письма (репортаж)

1

14.02

64.

Развитие речевых навыков по теме «Любимые газеты»

1

16.02

65.

Развитие речевых навыков по теме «Любимые  журналы»

1

19.02

66.

Чтение в жизни современного подростка. 10 часов. Новая лексика

1

21.02

67

Формирование лексических навыков аудирования и  чтения по теме

1

23.02

68.

Косвенная речь. Совершенствование грамматических навыков устной и письменной речи

1

26.02

69.

Косвенная речь. Развитие грамматических навыков устной и письменной речи

1

28.02

70.

Косвенная речь. Развитие грамматических навыков устной и письменной речи

1

02.03

71.

Урок речи по теме «Чтение в жизни современного подростка». Контроль навыков письма

1

05.03

72 .

Развитие речевых навыков по теме «Чтение в жизни современного подростка». Контроль навыков аудирования

1

07.03

73.

Развитие речевых навыков по теме «Косвенная речь»

1

09.03

74.

Развитие речевых навыков по теме «Косвенная речь». Контроль навыков чтения        

1

12.03

75.

Контроль навыков говорения

1

14.03

76.

Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников.  6 часов. Новая лексика

1

16.03

77.

Суффикс –less. Формирование грамматических навыков говорения и письма

1

19.03

78.

Развитие речевых навыков по теме «Любимые писатели мои и моих зарубежных сверстников»

1

21.03

79.

Урок речи по теме «Мой любимый писатель»

1

02.04

80.

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме

1

04.04

81.

Урок речи по теме «Моя любимая книга»

1

06.04

82.

Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом. 7 часов. Новая лексика

1

09.04

83.

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме

1

11.04

84.

Обучение чтению с извлечением основной информации «Уолт Дисней»

1

13.04

85.

Чтение с извлечением полной информации «Мать Тереза»

1

16.04

86.

Урок речи по теме «Успешные люди»

1

18.04

87.

Развитие речевых навыков по теме «Известные люди, добившиеся в жизни успеха собственным трудом»

1

20.04

88.

Развитие речевых навыков по теме «Успешные люди»

1

23.04

89.

 Взаимоотношения в семье, с друзьями, со сверстниками. 8 часов. Новая лексика

1

25.04

90.

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма по теме

1

27.04

91.

Сложное дополнение. Формирование грамматических навыков говорения и письма

1

30.04

92.

Обучение чтению с извлечением основной информации (письма подростков)

1

02.05

93.

Урок речи по теме «Проблемы подростков»

1

04.05

94.

Формирование лексических навыков чтения и  письма (письмо в молодежный журнал)

1

07.05

95.

Введение лексики по теме «Запугивание»

1

09.05

96.

Обучение чтению с извлечением основной информации «Джейн Эйр»

1

11.05

97.

Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран.  4 часа. Новая лексика

1

14.05

98.

Чтение с извлечением полной информации «День благодарения». Контроль навыков чтения

1

16.05

99.

Урок речи по теме «Любимый праздник в моей семье». Контроль навыков аудирования

1

18.05

100.

Формирование лексических навыков чтения и  письма (открытка зарубежному другу).

Контроль навыков письма

1

21.05

101.

Независимость в принятии решений.  5 часов. Новая лексика

1

23.05

102.

Обучение чтению с извлечением основной информации (письма подростков)

1

25.05

103.

Контроль навыков говорения

1

28.05

104.

Развитие речевых навыков по теме «Независимость в принятии решений»

1

30.05

105.

Развитие речевых навыков по теме «Письма подростков»

1

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ТЕМА№ 1

Учащиеся должны знать: времена группы Simple, безличные предложения, настоящее и прошедшее совершенное время, настоящее и прошедшее продолженное время, лексика по теме: погода, космос, природные стихийные бедствия

Учащиеся должны уметь:

  1. Рассказать о погоде в различных странах мира и уголках России;
  2. Поддержать разговор о погоде;
  3. Составлять ритуализированный микродиалог с опорой на диалог-образец;
  4. Читать тексты с детальным пониманием прочитанного;
  5. Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией;
  6. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
  7. Соотносить текст с соответствующими фотографиями;
  8. Написать открытку, описав в ней погоду, характерную для места, где живет учащийся;
  9. Составить рассказ, иллюстрирующий пословицу;
  10. Читать текст с целью извлечения информации;
  11. Соотносить графический образ слов со звуковым;
  12. Читать и понимать тексты, содержащие некоторые незнакомые элементы;
  13. Составлять рассказ по картинкам;
  14. Выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям;
  15. Соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;
  16. Рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанных текстов;
  17. Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок;
  18. Описать задачи, которые стоят перед спасателями;
  19. Нарисовать плакат, предупреждающий людей о возможном стихийном бедствии и дающий совет о том, как следует себя вести. Обосновать его содержание;
  20. Пересказывать текст от имени героев рассказа;
  21. Читать текст с пониманием общего содержания;
  22. Написать небольшой сценарий для видеофильма на основе прочитанного текста;
  23. Написать рассказ о природных достопримечательностях места, где живут учащиеся.

ТЕМА № 2

Учащиеся должны знать: условные придаточные предложения второго и третьего типа, лексика по теме: природа и проблемы экологии.

Учащиеся должны уметь:

  1. Описать, что хотелось бы изменить в родном городе/селе;
  2. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
  3. Читать текст с пониманием общего содержания;
  4. Читать текст с детальным пониманием прочитанного;
  5. Подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст;
  6. Рассказывать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты;
  7. Нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;
  8. Обменяться мнениями со своими одноклассниками об экологических проблемах в родном городе/селе;
  9. Отвечать на вопросы, используя иллюстрации;
  10. Извлечь из текста информацию, необходимую для собственного высказывания;
  11. Рассказать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора;
  12. Написать объявление для школьного радио;
  13. Выразить и обосновать свое мнение по поводу прочитанного стихотворения;
  14. Предостеречь своих друзей от…;
  15. Составлять и разыгрывать диалоги в соответствии с заданной ситуацией;
  16. Написать небольшой сценарий для видеофильма, который показывает людям, как они могут спасти Землю.

ТЕМА № 3

Учащиеся должны знать: местоимения whenever, whatever, however, whoever, wherever, неисчисляемые существительные, косвенную речь, суффикс –less,  лексика по теме: средства массовой информации.

Учащиеся должны уметь:

  1. Сравнить средства массовой информации по их характеристикам;
  2. Рассказать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации;
  3. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
  4. Расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации;
  5. Выразить свое отношение к средствам массовой информации;
  6. Читать текст с пониманием общего содержания;
  7. Составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план (в форме словосочетаний);
  8. Целенаправленно расспрашивать партнера в соответствии с ролевой игрой («Ток-шоу с …);
  9. Выразить свою точку зрения на утверждение о том, что средства массовой информации объединяют людей;
  10. Рассказать о просмотренной телепередаче;
  11. Составить толковый мини-словарь жанров телепередач;
  12. Выяснить отношение одноклассников к книгам, журналам, газетам;
  13. Составить викторину на одну из предлагаемых тем;
  14. Читать текст с целью извлечения определенной информации;
  15. Обменяться мнениями со своими одноклассниками о роли газет в нашей жизни;
  16. Определить жанр текста на основе предложенных текстов;
  17. Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок;
  18. Дать совет;
  19. Расспросить одноклассника о его отношении к профессии телеведущего;
  20. Обсудить с одноклассниками, насколько опасна профессия журналиста;
  21. Написать рассказ о своем современнике;
  22. Выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны, несмотря на большое количество иных средств информации;
  23. Выявить читательские интересы партнера;
  24. Соотносить текст с соответствующими фотографиями;
  25. Пересказать прочитанный текст, используя косвенную речь;
  26. Расспросить одноклассников об их домашней библиотеке;
  27. Составить связный текст из разрозненных частей;
  28. Обменяться мнениями со своими одноклассниками о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках;
  29. Читать текст с полным пониманием содержания;
  30. Написать письмо, используя заданное обращение и концовку;
  31. Рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план;
  32. Рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы;
  33. Ответить на вопросы, пользуясь фотографиями;
  34. Рассказать о книге, опираясь на краткий план; оценить произведение;
  35. Составить юмористический сборник цитат, полезных для подростков.

  ТЕМА № 4

Учащиеся должны знать: сложное дополнение, времена группы Simple, Perfect, Continuous,  лексика по теме: успешные люди, взаимоотношения в семье, запугивание, семейные праздники.

Учащиеся должны уметь:

  1. Обменяться мнениями со своими одноклассниками о том, кого называют успешными людьми;
  2. Рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям;
  3. Читать текст с полным пониманием содержания;
  4. Читать текст и подбирать подходящий по смыслу заголовок;
  5. Выражать свое отношение к идеям, заложенным в тексте;
  6. Соотносить графический образ слов со звуковым;
  7. Обсудить с одноклассниками черты характера, необходимые для успешного человека;
  8. Читать текст с пониманием общего содержания;
  9. Выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье;
  10. Составить и разыграть с партнером микродиалог с опорой на фотографию;
  11. Понимать на слух информацию, передаваемую при помощи несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
  12. Назвать некоторые проблемы, с которыми подростки сталкиваются в школе и дома;
  13. Написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме;
  14. Предложить свой способ решения этой проблемы;
  15. Выразить свое отношение к проявлениям несправедливости;
  16. Составлять высказывания по аналогии с прочитанным;
  17. Написать рассказ о человеке, который смог справиться с проявлением несправедливости;
  18. Обменяться мнениями о семейных праздниках;
  19. Написать поздравительную открытку;
  20. Рассказать о семейном празднике;
  21. Обменяться мнениями с партнером о том, что значит быть независимым человеком;
  22. Обменяться мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

В конце каждой четверти предусмотрена проверка коммуникативных умений школьников в аудировании, чтении, письме и устной речи.  Проверочные работы 1-го варианта составлены на основе тестовых заданий для осуществления итогового контроля знаний по английскому языку в 8 классе в формате государственной итоговой аттестации: "Готовимся к ГИА. Английский язык. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена/ авт.-сост. М.А.Попова. - Ярославль: Академия развития, 2012.  Задания 2-го варианта взяты из разделов учебника Биболетова М.З. Английский язык: английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2009 “Progress check”.

(Биболетова М.З. 8/I)

Reading comprehension 

V-I

       стр. 8-10

(Биболетова М.З. 8/II)

Reading comprehension

V-I

стр. 17-18

(Биболетова М.З. 8/III)

Reading comprehension

V-I

стр. 25-27

     

(Биболетова М.З. 8/IV)

Reading comprehension

V-I

стр. 34-36

(Биболетова М.З. 8/I)

Speaking

V-I

стр. 14

V-II

  1. Рассказать о погоде в различных странах мира и уголках России.
  2. Рассказать о стихийном бедствии.
  3. Расспросить зарубежного друга о погоде в его стране.

(Биболетова М.З. 8/II)

Speaking

V-I

стр. 22

V-II

  1. Рассказать о наиболее важных экологических проблемах нашей планеты.
  2. Расспросить одноклассника об экологических проблемах в родном городе/селе.

(Биболетова М.З. 8/III)

Speaking

V-I

стр. 49

V-II

  1. Рассказать о просмотренной телепередаче.

  1. Рассказать о любимом писателе с опорой на краткий план.
  2. Расспросить одноклассника об его отношении к различным средствам массовой информации.

 (Биболетова М.З. 8/IV)

Speaking

V-I

стр. 58

V-II

  1. Рассказать об известном человеке, достигшем определенного успеха благодаря собственным усилиям.
  2. Рассказать о семейном празднике.
  3. Расспросить одноклассника о семейном празднике.

(Биболетова М.З. 8/I)

Listening comprehension

V-I

стр. 6-7

(Биболетова М.З. 8/II)

Listening comprehension

V-I

стр. 15-16

(Биболетова М.З. 8/III)

Listening comprehension

V-I

стр. 23-24

 (Биболетова М.З. 8/IV)

Listening comprehension

V-I

стр. 32-33

(Биболетова М.З. 8/I)

Writing

V-I

стр. 13

V-II

1.Вставьте пропущенные буквы в слова:

S_nny, clo_dy, w_ndy, st_rmy, ga_axy, pl_net, sp_ce, fl_ _d, torn_do, dro_ght,       ea_thquake.

2.Сегодня +10 градусов по шкале Цельсия.

         Вчера было -3 градуса по шкале Фаренгейта.

(Биболетова М.З. 8/II)

Writing

V-I

стр. 21

V-II

  1. Вставьте пропущенные буквы в слова:

          B_n,  env_ronment,  r_bbish,  w_ste,  c_n,  pollu_ion,  pa_kaging,  l_tter,  rec_cling.

  1. Translate from Russian into English.

          Если бы я был богатым, я бы помог бедным животным.

(Биболетова М.З. 8/III)

Writing

V-I

стр. 32

V-II

  1. Вставьте пропущенные буквы в слова:

          Ch_nnel,  a_ticle,  enc_clopedia,  n_tional,  ma_ _  med_a,  broadc_sting,  r_port,  rad_o,  car_oon,  adv_rtisement,  jo_rnalist,  tabl_id.

  1. Translate from Russian into English.

Когда бы ни,  что бы ни,  кто бы ни,  где бы ни,  как бы ни.

(Биболетова М.З. 8/IV)

Writing

V-I

стр. 48

V-II

  1. Вставьте пропущенные буквы в слова:

  S_ccessful, bu_ _ying,  p_rson,  w_dding,  ab_se,  t_ret,  bla_kmail,  ste_l,  def_nd,   r_ng.

  1. Make up sentences. Use the words in brackets.

Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература:

Для учителя:

  1. Биболетова М.З. Английский язык: английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2009.
  2. Биболетова М.З. Книга для учителя с поурочным планированием к УМК « Enjoy English» для 8 классов/М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2006.

  1. Г.Г. Касимова Английский язык. Английский с удовольствием: Методическое пособие для учителей.– Москва, «ВАКО», 2009 г.
  2. М.А. Попова Готовимся к ГИА. Английский язык. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. - Ярославль: Академия развития, 2012.

     Для учащихся:

  1. Биболетова М.З. Английский язык: английский с удовольствием/Enjoy English: учебник для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева — Обнинск: Титул, 2009.
  2. Биболетова М.З. Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику для 8 классов общеобразовательных учреждений/ М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк — Обнинск: Титул, 2007.

 Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Книги для чтения на иностранном языке

Двуязычные словари

Книги для учителя (методические рекомендации к  УМК)

2.

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

Алфавит (настенная таблица)

Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка

3.

информационно-коммуникативные средства

Компьютерные словари

4.

Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера  могут быть представлены в цифровом виде)

Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

5.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

6

Учебно-практическое оборудование

Классная  доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

Шкаф 2-х секционный


СОГЛАСОВАНО


Руководитель МО

учителей гуманитарного цикла МБОУ

«Крутовская ООШ»

______О.В. Саликова


Протокол

от «__»  июня 2012 г.

№ _____


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Крутовская ООШ»


_______Л.В. Мыцына

«__»  августа 2012 г.



ПРИНЯТА


на заседании педагогического совета МБОУ «Крутовская ООШ»


Протокол

от «__»  августа  2012 г.

№ _____


УТВЕРЖДЕНА


Приказом МБОУ «Крутовская ООШ»


от «__» августа  2012  г.

№ ______

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 4 класс по Биболетовой

Разработанная мною рабочая программа поможет учителям предметникам составить свою рабочую программу по предмету....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАСС по УМК Биболетовой М.3."Английский с удовольствием"

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по английс...

рабочая программа по английскому языку 2 класс.фгос .Биболетова М.З

рабочая программа соответствует фгос. КТП содержит УУД....

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 2 класс ФГОС по Биболетовой...

рабочая программа по английскому языку 4 класс ФГОС Биболетова

рабочая программа по английскому языку 4 класс по ФГОС Биболетова...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Биболетовой М.З.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно- тематическое планирование...