Тема | Когда слова не нужны... Музыкальные вкусы. 1 час |
|
Цели
| Сформировать представление о современном музыкальном мире, о музыкальных предпочтениях.
Ввести и первично закрепить лексику по теме «Музыка»
Развивать диалогическую и монологическую речь;
Усовершенствовать навыки устной речи;
Актуализировать знания учащихся по английскому языку и искусству.
Создать мотивацию к изучению искусства;
Совершенствовать коммуникативно-познавательные умения, направленные на систематизацию и углубление знаний и обмен этими знаниями в условиях иноязычного речевого общения;
Дальнейшее развитие и совершенствование эстетического вкуса учащихся. |
|
Основное содержание темы | Определение музыкальных предпочтений. Изучение новой лексики по теме. Отработка вопросительных предложений. |
|
Термины и понятия | Hobby, relax, musical instruments and styles, types of music, singers and groups, words to describe favourite kind of music. |
|
Планируемый результат |
|
|
Личностные умения
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание узнать лучше своих друзей;
- творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы. | Метапредметные умения
Познавательные умения:
- различать музыкальные направления и обосновывать свое мнение;
- устанавливать соответствие между стилями музыки и исполнителями и обосновывать свое мнение;
- умение ориентироваться во множественных источниках информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от поставленного условия;
- использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- проверять выполненное задание и вносить корректировку;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
- понимать и сохранять учебную задачу;
Коммуникативные умения:
- формировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
- работать совместно, добиваясь общей цели;
| Предметные умения
- применять правило построения вопросительного предложения;
- умение самостоятельно конструировать свои знания развить умение ориентироваться в информационном пространстве;
- рассказывать о своих музыкальных предпочтениях и предпочтениях друга используя новую лексику;
- отвечать на вопросы;
- привлекать языковую догадку для соотношения названий и имен собственных в двух языках
- находить заимствования
|
Организация образовательного пространства |
|
|
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Музыка
Тема – «Современные музыкальные стили». Названия стилей музыки.
Искусство
Тема – «Современное музыкальное искусство». Название музыкальных направлений и исполнителей музыки и песен.
| Информационный материал
Учебник «Enjoy English» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Учебное пособие «New Opportunities» русская версия
Аудиодиск к пособию «New Opportunities» русская версия.
Демонстрационный материал
портреты музыкальных исполнителей разных жанров, карточки с иллюстрациями музыкальных инструментов.
Аудиозаписи с исполнением различных музыкальных направлений и звучанием разных музыкальных инструментов.
Интерактивный материал
Карточки с заданиями, таблицы. | Фронтальная.
Другие формы работы:
• индивидуальная
• парная
• групповая |
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ |
|
|
I этап. Самоопределение к деятельности |
|
|
Цели деятельности | Ситуативное задание | Результат деятельности |
- мотивировать учащихся к
изучению темы
- стимулировать эмоционально – ценностное отношение к проблеме понимания современной музыки.
| You can see that many people can say listening to music is their hobby. Would you like to know some information about your partner? Ex 93 on page 35 will help you find what kinds of music and what musicians you like. Use the questions from this exercise and work in pairs.
Учитель предлагает учащимся выполнить упражнение 93 на странице 35.Ученики делятся на пары и задают друг другу вопросы. По истечении времени на один и тот же вопрос могут дать ответ несколько учеников.
So, would you like to speak about music today?
| Личностные умения:
- проявить интерес к изучению темы;
- и желание узнать лучше своих друзей;
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|
|
Цели деятельности | Учебные задания на «знание» (З), «понимание» (П), «умение» (У) | Результат деятельности |
Блок А. Развитие навыков аудирования по теме «Музыка» |
|
|
Цели:
• Актуализировать знания о стратегиях по прослушиванию текста;
• Ввести понятия «музыкальные стили»;
• Научить школьников:
- определять различие между музыкальными стилями и обосновывать свое мнение;
- определять местонахождение новых слов в речи и обосновывать свое мнение;
- формулировать высказывание, используя новые и знакомые термины.
| Задание 1 (З)
Tell the listening strategies.
Расскажите правило прослушивания аудиозаписи. Какие стратегии нам необходимо помнить при выполнении заданий на аудирование?
Задание 2(П)
Listen to the tape. Find out kinds of music and the instruments. Complete the table.
Прослушайте аудиозапись. Определите стиль музыки и инструмент, с помощью которого исполняется мелодия. Заполните таблицу.
Задание 3 (У)
Listen to the stories of 5 students. Complete the table. Give your arguments.
Прослушайте рассказы пяти подростков. Занесите данные о предпочтениях ребят в таблицу. Обоснуйте свое мнение.
| Диагностические задания
2,3 Заполните таблицу
Познавательные умения:
- определять различие между музыкальными стилями;
- определять местонахождение новых слов в речи;
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя стратегии.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- рассказывать стратегии по прослушиванию аудиозаписи;
- определять местонахождение нового слова в речи;
- составлять высказывание по теме. |
Блок Б. Введение новой лексики по теме «Музыка» |
|
|
Цель – научить школьников:
- соотносить музыкальные стили и инструменты;
- выполнять учебное задание
в соответствии с целью;
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. | Задание 1 (З)
Today we shall learn some new words to describe your favourite kind of music. You can see them in your Students Books, p 36, ex 96. Create a word web.
Учащиеся выполняют упражнение, Для записи новых слов в различные разделы таблицы ученики используют упр 4, Раб тетрадь, стр.18.
Задание 2 (П)
Now look at the board and repeat the words after me.
Сложные слова даны на фонетическую отработку, ученики читают слова хором вместе, по одному, за учителем и в парах.
Задание 3 (У)
Work in pairs. Look at the photos. What instruments can you see? Use your word web to help you.
Учащиеся рассматривают фотографии и описывают их, используя словарь.
| Диагностическое задание:
Выписать новые слова и выявить проблему неверного произношения
Познавательные умения:
- соотносить разные категории слов и выделять нужную группу для темы урока
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание
в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя новые слова
Предметные умения:
- уметь употреблять новую лексику в речи
- -называть слова правильно
|
- Блок В. Закрепление введенной лексики по теме «Музыка».
|
|
|
Цель – научить школьников:
-определять в речи значения новых слов
- извлекать нужную информацию из текста.
- выполнять учебное задание
в соответствии с целью;
- проверять учебное задание и вносить корректировку;
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З)
I`d like you to read the task from ex 98, page 36 in your Students Books. You `ll work in pairs and sare your ideas using the words from your word web.
Учащиеся выполняют упражнение и затем зачитывают вслух свои идеи и выражают согласие или несогласие.
Задание 2 (У)
Work in pairs. Ask and answer the questions about these things.
# your favourite and least favourite types of music, singers and groups.
# an instrument you can play/ would like to play.
#the last CD you bought
# the last conсert you went to
| Диагностические задания
1. Составление предложений с новой лексикой.
Познавательные умения:
- работать со словарем, уметь обосновывать своё мнение.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание
в соответствии с целью;
- проверять учебное задание и вносить корректировку.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- составлять предложения, используя новую лексику. |
Блок Г. Формирование навыков устной речи по теме «Музыка». |
|
|
Цель – научить школьников:
- оформлять монологическое и диалогическое высказывание.
- Использовать изученную лексику и стратегии по говорению.
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
| Задание 1 (З)
There are different reasons why people like this or that singer. It is interesting to find out your musical preferences The questions in ex 99 on page 37 will help you to tell your friends about your favourite singer and groups and explane why you like them. Divide into groups of 5, please. Fill in the table and ask the questions to all of your classmates.
Задание 2 (П)
Tell the class your results, using the Dialog vocabulary. Discuss the preferences.
Учащиеся рассказывают о собраных сведениях и обсуждают информацию, используя словарь для высказываний.
| Диагностические задания.
подбери лексику для рассказа о любимом певце и заполни таблицу.
Познавательные умения:
- соотносить стили музыки и музыкальные инструменты.
- Обосновывать свое мнение по высказыванию
Регулятивные умения:
- соотносить учебные действия
с правилами составления высказываний.
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- составлять монологическое и диалогическое высказывание по теме. |
Блок К. Диагностика качества освоения темы |
|
|
Цель – установить степень усвоения темы, а именно:
- умением пользоваться новой лексикой
- умением задавать вопросы по теме
- обосновывать свое мнение по теме
| Контрольное задание
Read and fill in the text with the words below. Ask three questions about preferences.
Учащиеся читают текст и заполняют пропуски новыми словами и задают три вопроса на выявление предпочтений в музыке. Идет взаимопроверка.
| Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания
в соответствии с целью;
- проверять выполненное задание.
Коммуникативные умения:
-Работать в парах и использовать приемы взаимопомощи при проверке заданий.
Предметные умения:
- использовать изученную лексику.
- Задавать вопросы по теме.
|
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность |
|
|
Цели деятельности | Варианты задания | Результат деятельности |
• Стимулировать интерес и творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания.
• Научить школьников:
выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания;
- определять в словах гласный звук «о»;
- делить слова на слоги;
-выделять ударный слог;
- выполнять учебные задания в соответствии с целью;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
| Задание: Заполнить таблицу с информацией о каждом инструменте.
Объяснение материала сопровождается показом слайдов
| Личностные умения:
Проявлять:
- творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы.
Познавательные умения:
- выбирать вариант выполнения задания;
- использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения:
- выполнять учебные задания в соответствии с целью.
Коммуникативные умения:
- адекватно использовать речевые средства для представления результата;
|
IV этап. Рефлексивная деятельность |
|
|
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Результат деятельности |
Научить школьников:
• соотносить полученный результат с поставленной целью;
• оценивать результат учебной деятельности. | I. Самоанализ
Закончите предложение
What styles of music do you know?
What is your favourite kind of music and favourite singer or group?
II. Самооценка
По итогам работы учащиеся выбирают формулировку:
- « я справился с заданием сам и доволен собой»;
- «я справился с заданием хорошо, мне помогали или помог… и я доволен собой»;
- «я не справился с заданием так, как мне хотелось, мне надо еще
поучиться, не совсем доволен собой». | Личностные умения:
- оценивать результат
собственной деятельности.
Регулятивные умения:
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
|
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Результат деятельности |
- Соотнести полученный результат с поставленной целью;
- Оценить результат своей деятельности. | Цели темы:
Сформировать представление о стилях и направлениях музыки
Ввести новую лексику по теме «Музыка»
Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Ключевые умения
Личностные умения:
- творческое отношение к процессу выполнения ситуативного задания.
Познавательные умения:
- использовать приобретенные знания для выполнения ситуативного задания.
Регулятивные умения:
- соотносить учебное действие с известными стратегиями
Коммуникативные умения:
- формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- применять новые слова в речи
- составлять высказывания на заданную тему
| *Заполняется учителем по окончании изучения темы. |