Методическая разработка урока английского языка по внеклассному чтению
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Проклина Анна Борисовна

Методическая разработка урока английского языка по внеклассному чтению разработана для учащихся 4-5 классов общеобразовательной школы на материале сказки "Winnie the Witch".  В рамках урока рассматриваются различные формы работы (фронтальная, парная, групповая) на развитие коммуникативных навыков. Цель урока - воспитание интереса к чтению. Аудио- и видеоматериал к первой части сказки "Winnie the Witch" можно без труда найти в ресурсах сети Интернет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Winnie’s song

A big tall ______,

Ten long ______,

A black magic ______,

A long red ________ -

She’s Winnie, Winnie the Witch.

A long ______ tail,

Big ______ eyes,

He goes with Winnie when she flies -

He’s Wilbur, Wilbur the Cat.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

WINNIE’S HOUSE

  1. Listen and underline the correct answer.

Winnie the Witch lived in a black (flat /hut on chicken legs / house) in the forest. The house was black on the (inside / outside / upstairs) and black on the (downstairs /inside / outside). The (curtains / carpets) were black. The (chairs / chess / cheese) were black. The bed was black and it had black (sheet / sheep / sheets) and black blankets. Even the (bathroom / bath / bed) was black.

Winnie lived in her black house with her cat, (Wilbur / Winnie / Bur). He was black too. And that is how the (problem / trouble / point) began.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

General information

 about Winnie

  1. Physical appearance
  2. Magic things
  3. Age
  4. Personality
  5. Place of living

What do you like about Winnie?

What are the disadvantages of Winnie?

What feelings do you have about Winnie?

Tell about Winnie from Wilbur’s point of view.

Think of new troubles Winnie the Witch in her black house.



Предварительный просмотр:

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 569

Учебно-методическая разработка урока английского языка

по внеклассному чтению

                                                                           Проклина Анна Борисовна

Учитель иностранного языка

Санкт-Петербург

2013

Тема урока: Образ колдуньи на примере сказки «Winnie the Witch».

Класс: 5

Цель: познакомить учащихся с образом колдуньи и воспитать интерес к чтению.

Задачи:

  1. Расширить круг чтения учащихся;
  2. Сформировать интерес к произведениям английской литературы;
  3. Развивать творческий потенциал учащихся;
  4. Совершенствовать коммуникативно-речевых навыков;
  5. Развивать умение работать в команде.

Формы работы на уроке:

  1. Фронтальная
  2. Парная
  3. Групповая

Методы работы на уроке:

  1. Активные:  опрос «Мозговой штурм», дискуссия, ролевая игра, игра «Шесть шляп мышления».
  2. Интерактивные: игра «Дерево»,  работа с видео и аудио материалом.

Оборудование:  персональный компьютер, мультимедийная доска

Оформление кабинета: изображения Бабы Яги, колдуньи Винни и ее кота; выставка книг по теме урока.

ПЛАН

  1. Начало урока
  1. Приветствие.
  2. Формирование 4-х семантических полей в форме «мозгового штурма».

  1. Знакомство учащихся с колдуньей Винни (внешность)
  1. Вводная информация о сказках про колдунью Винии и черного кота.
  2. Развитие навыков аудирования, работа с текстом, творческая работа.
  3. Работа с видео, развитие навыков письменной и устной речи.

  1. Знакомство учащихся с колдуньей Винни (место жительства)
  1. Развитие навыков аудирования, выполнение теста с множественным выбором.
  2.  Знакомство с диаграммой Венна и принципами  работы с ней.
  3. Обобщение материала с использованием диаграммы.

  1. Конец урока.
  1. Подведение итогов на примере игры «6 шляп мышления».

  1. Творческое домашнее задание.
  1. Придумать, написать и проиллюстрировать продолжение истории про Винни и черного кота.

Ход урока

I.        Начало урока

1.        Учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

  1. Today we are going to talk about fairy-tale characters – witches.
  2. What is the name of the Russian witch? (Baba Yaga)
  3. Let’s think together about her appearance, characteristic traits, magic things and a place of living.

Physical appearance: old, ugly, hunched, grey hair, wrinkled face, old dirty clothes.

Personality: mean, envious, angry, unfriendly, bad, fierce, and rancorous.

Magic things: a magic broom, a magic pot, books of spells.

Place of living: in a forest, a in a hut on chicken legs

Форма работы: фронтальная

Оборудование: ПК, мультимедийная доска, изображение Бабы Яги в избушке на курьих ножках.

II.          Знакомство учащихся с колдуньей Винни (внешность)

  1. There is a witch in every culture: Baba Yaga in Russian fairy tales, die kleine Hexe in German fairy tales and etc. Witches can differ from each other in physical appearance, personality and etc.
  2. Today we’re going to talk about a British witch. Her name is Winnie, Winnie the Witch.  

2.        Учащимся предлагается дважды прослушать песню про колдунью Винни и заполнить пропуски. Затем учитель делит учащихся на пары и просит каждую пару нарисовать колдунью и ее черного кота на альбомном листе. После этого каждая пара презентует свою работу.

  1. We’ll listen to a song about Winnie the Witch and her cat Wilbur, Wilbur the cat. Listen and and fill in the gaps.
  2. Work in pairs and draw Winnie the Witch with her cat.

Форма работы: работа в паре

Оборудование: ПК, мультимедийная доска, раздаточный материал (Приложение 1)

3.        Учитель показывает видео. Определяется пара, чей рисунок оказался ближе к оригинальному. Учитель делит класс на новые пары, просит учащихся определить сходства и различия во внешности между Бабой Ягой и Винни; фиксирует на доске ответы учащихся.

  1. Let’s watch a video and choose the best picture.
  2. Work in pairs and think of similarities and differences between Baba Yaga and Winnie the Witch concerning physical appearance.

Similarities: long grey hair, thin (skinny), etc.

Differences: clothes, a nose, age, etc.

Форма работы: работа в паре

Оборудование: ПК, мультимедийная доска, изображения Бабы Яги и Винни.

III.        Знакомство учащихся с колдуньей Винни (место жительства)

  1. Учащимся предлагается прослушать текст о месте жительства Винни. Учитель раздает текст аудирования, в котором учащимся необходимо выбрать верный вариант ответа в ходе прослушивания. Текст прослушивается дважды. После прослушивания учащиеся по цепочке читают текст с выбранными вариантами ответа.
  1. Where do you think Winnie the Witch lives? (in a house)
  2. Let’s see who is right. You’re going to listen to a text about her place of living. Listen and underline the correct option.
  3. Listen once again and check your answers.
  4. Read in turns sentence by sentence.

Форма работы: фронтальная

Оборудование: ПК, раздаточный материал (Приложение 2)

  1. Учитель делит учащихся на мини-группы и предлагает выполнить задание «Диаграмма Венна» на тему «Место Жительства Бабы Яги и колдуньи Винни. Для этого каждая группа получает отдельный лист с диаграммой. В круге слева учащиеся записывают информацию о Бабе Яге, в круге справа – информацию о колдунье Винни, в центре – сходства между Винни и Бабой Ягой.  
  1. Work in groups.
  2. We will compare Winnie’s and Baba Yaga’s places of living using the Venn diagram. Write 3-5 sentences about Baba Yaga’s house in the left circle and 3-5 sentences about Winnie’s house in the right circle. Find 3-5 similarities and write them in the middle circle. Use pencils to make changes.  
  3. Let’s discuss the results of your work.

Форма работы: групповая

Оборудование: карандаши, раздаточный материал с диаграммой Венна.

IV.        Конец урока.

Учитель предлагает учащимся подвести итоги урока с помощью игры «6 шляп мышления». Для этого класс делится на 6 мини-групп. Каждая группа выбирает себе шляпу и инструкцию к ней. Используя характеристику выбранной шляпы, учащиеся подводят итог урока:

•        «белая шляпа» констатирует факты, общую информацию о колдунье Винни;

•        «желтая шляпа» называет то, что понравилось в Винни;

•        «черная шляпа» говорит о недостатках Винни;

•        «красная шляпа» говорит только о чувствах, которые вызывает Винни у читателей;

•        «зеленая шляпа» размышляет о колдунье Винни с позиции ее черного кота – Винни глазами кота, рассказ от первого лица;

•        «синяя шляпа» размышляет о продолжении истории – предлагает сюжеты приключений Винни и ее кота.

  1. Let’s sum up the information we’ve got about Winnie the Witch and play a game “6 intelligent hats.” You have to work in small groups. Each group chooses a hat. The hats are of different colors. Choose the one you like, read the task and do it together. You have ten minutes.
  2. “a white hat”: Winnie is a witch, she lives in a black house, she has a black cat, his name is Wibur, etc.
  3. “a yellow hat”: friendly, funny, crazy, nice, etc.
  4. “a black hat”: untidy, absent-minded, careless, etc.
  5. “a red hat”: joy, interest, sympathy, creativity; laughter, smile, etc.
  6. “a blue hat”: Winnie will trip over Wilbur on the stairs or will find him on her bed, etc.

Форма работы: групповая

Оборудование: шесть изображений цветных шляп (Приложение 3)

V.        Творческое домашнее задание.

Учащиеся смотрят сюжет о бытовых неурядицах колдуньи Винни в ее доме. Учитель просит учащихся написать свою версию бытовых неурядиц Винни на альбомном листе, проиллюстрировав свой рассказ картинками.

  1. Let’s watch a video about Winnie’s life with Wilbur the cat in a black house.
  2. What is Winnie’s problem? (Winnie can’t see Wilbur when he closes his eyes because he is black and the house is black. So she sit on him.)
  3. Can you think of other Winnie’s troubles? Write it down on a sheet and illustrate your story.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

  1. Valerie Th., Korky P. Winnie the Witch. Oxford: Oxford University Press, 2008.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=AWkVFcwHeus
  2. http://www.youtube.com/watch?v=__mgYyB3tw4
  3. http://video.yandex.ru/#search?text=winnie%20the%20witch&filmId=980YOCl60Cw 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык»

Books in our Life/Методическая разработка урока английского языка в 8 классе по УМК «Английский язык», авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, издательство «Просвещение»/ Цель: Формирование ...

методическая разработка урока английского языка во 2 классе на тему "Чтение буквы е в закрытом слоге" УМК Биболетовой М.З.

Материал содержит пояснительную записку, технологическую карту урока и конспект урока. Урок задуман как проведение длительной ролевой игры. Сожержание урока соответствует приципам личностно-ориентиров...

Методическая разработка урока английского языка по развитию умений изучающего чтения в технологии РКМЧП для учащихся 6-7 классов

Урок разработан в технологии РКМЧП по рассказу "Twenty Valentines".. Используются приемы работы с художественными текстами. На стадии вызова-ключевые слова. На стадии осмысления-чтение состановками. Р...

Методическая разработка урока английского языка по развитию умений изучающего чтения в технологии РКМЧП

Урок внеклассного чтения .Отрывок из глава 4 Книги Л Кэролла "Приключения Алисы в Стране Чудес".Рекомендуется прием "guided reader"(Listen and read). В разработке предтавлены задания по развитию языко...

Методическая разработка урока английского языка в 6 классе на тему «Урок чтения «Дом мисс Хани»

Данная методическая разработка выполнена с применением УМК "English-6" (Кузовлева В.П.) в соответвии с ФГОС. Размещенный материал включает в себя технологическую карту урока, презентацию Power Point, ...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе «Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века»

laquo;Английский язык XIX века и его отличия от языка XXI века» представляет собой одно из занятий тематической недели «Погружение в XIX век», которая проводится в ИТШ № 777 с 1 по ...

Методическая разработка урока английского языка.Урок чтения 6 класс.

В данной методической разработке вы узнаете поэтапный ход урока, на котором мы с ребятамии читали иразбирали очень интерсное на мой взгляд произведение....