Грамматические игры
методическая разработка по английскому языку по теме

Пономаренко Оксана Вячеславовна

 

. Тщательная подготовка, внимание и индивидуальный подход к каждому ребенку делает игру успешной и помогут добиться выполнения поставленных целей:

-Закрепить только что пройденный материал;

-Игра – превосходный способ подстегнуть учеников, заставить их активно работать на уроке, когда приходится заниматься менее приятными вещами;

-Игра – это прием смены деятельности после трудного устного упражнения;

-Игра – это идеальная возможность расслабиться;

-Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Застенчивый и слабый ученик почувствует себя более уверенно и буде участвовать в игре активнее, если цель игры – просто повеселиться, а не считать очки и выигрывать;

-Быстрая спонтанная игра повышает внимание и оживляет;

-Игры помогают запоминать глубоко и надолго. Учащиеся обычно запоминают то, что им было приятно делать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grammaticheskie_igry.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Грамматические игры.


Макс-жадина (Max is too greedy.)

Макс приходит на урок с коробкой, в которой много разных предметов или картинок с их изображением. Учитель советует учащимся посмотреть, с разрешением Макса, что у него есть в коробке. Ученики достают предметы и называют их.
- It`s an apple.
Макс тут же говорит:

- It`s my apple.
- It`s my balloon.
- It`s a pen.
- It`s my pen…

Учитель спрашивает: «Так почему же Макс жадина? Как он говорил?». Участники игры повторяют то, что говорил Макс. Учитель продолжает: «Как и все жадины, Макс любит присваивать чужие вещи. Чтобы он не отобрал то, что у вас на столе, вы должны сказать, что это ваши предметы». Макс пробует забрать вещи со стола, но дети говорят:

- It`s my book.
- It`s my pencil…

Множественное число (части тела) Plurals.

Учитель бросает мяч ребенку, называя существительное (часть тела или что-то другое) в единственном числе. Ребенок называет это существительное во множественном числе и бросает мяч учителю.

Узнай, кто говорит. (Guess, who is speaking.)
Ученик выходит к доске и становится спиной к классу. Один из учеников говорит о себе, что он с детства делает хорошо, например: «I have been playing chess since childhood».
Ученик, стоящий у доски, угадывает говорящего по голосу и теперь говорит то же самое, назвав исполнителя: «Mary has been playing chess since childhood».
(Закрепление темы «The Present Perfect Progressive Tense».)

Чепуха. (Nonsense.)

Учитель называет предложения, которые не соответствуют действительности, например: «We wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». Ученики поправляют фразы, которые «неправильны с их точки зрения»: «We do not wear school uniforms when we go to the theatre». (Мы тренируем the Present Simple Tense.)

Where were you?

Играют две команды. Ученики одной из команд играют роль посетителей. Обращаясь к игрокам другой команды, они говорят: «I called at your at your house at 10 a. m. last Saturday morning, but you weren`t in. Where were you?».
Игроки другой команды по очереди отвечают, причем повторяться нельзя.

I was at my uncle`s house.
I was at the airport.
I was in the mountains.
I was in the park.

После того как первая команда закончит отвечать, принимаются добавления от членов обеих команд. Стоимость каждого ответа- одно очко.
Далее игроки первой команды задают вопросы: «I called at your house at 10 a. m. last Saturday morning, but you weren`t in.
What were you doing»

Where is it?

Играют две команды. Несколько предметов разложены на необычных местах. Все предметы должны быть хорошо видны.
Несколько минут дается на обдумывание.
Затем представители каждой команды по очереди говорят, какой предмет они видят и где он находится. Например:
There is a book on the top of the door.
There is a bag behind the window.
There is a hairbrush on the floor.
There is a trainer on the desk.
There is a cassette in the vase.

Команда получает очко за каждое правильное предложение.

What am I doing? (Тренируем Present Progressive.)
Учитель выполняет какое-либо действие и спрашивает класс, что он делает: «What am I doing?».

You`re cleaning the board.
You are drawing a man.
You`re walking round and round your table.
You are touching Ann`s hand.
You are writing on the blackboard.
You are looking out of the window.

За правильно отгаданное движение и за правильно построенное предложение обучающийся получает очки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков.

What was he/she doing, when I came in. (Тренируем Past Progressive.)
Чтобы снять излишнюю трудность учитель пишет на доске глаголы, обозначающие движения, которые несложно изобразить, например:

jump
do the washing up,
water the plants,
do the hovering,
read,
write on the blackboard,
drink hot tea,
eat soup,
skip,
draw a picture…

Ведущий просит изобразит одно из этих движений, а сам выходит за дверь.

Войдя, он спрашивает у игроков, сидящих за партами:

Was he/she writing on the blackboard, when I came in?

Was he/she watering the plants, when I came in?

Was he/she drawing a picture, when I came in?

Was he/she jumping, when I came in?

Если он не угадал, он спрашивает: “what was he/she doing, when I came in?”

Тот, кто ответит правильно и правильно построит предложение, получает очки.

  1. Forfeits (игра в фанты).

Ведущий стоит за спиной судьи, держит за его спиной фант и говорит:

Heavy, heavy hangs over your head,

What will this forfeit do?

Диалог ведущего и судьи может быть построен на разных грамматических конструкциях

(в зависимости от грамматического материала, который изучается в классе). Например:

The leader

What must this forfeit do?

What will this forfeit do?

What do you want this forfeit to do?

What will you make this forfeit do?

The judge

This forfeit must dance.

This forfeit will sing.

I want this forfeit to jump like a hare.

I’ll make this forfeit recite a poem.

Учителю необходимо тоже участвовать в игре, чтобы исключить фактор застенчивости.

  1. Прятки на картинке (Hide-and-Seek in a Picture)

Прятки будут ненастоящие. “Спрятаться” надо мысленно за одним из предметов комнаты на большой картине, которая вешается на доске. Выбирается  водящий (первый кон может водить сам учитель).Водящий пишет на записке, куда спрятаться, и отдаёт её учителю. Учащиеся читают присказку перед началом игры:    

                                 Bushel of wheat, bushel of clover;      

                                 All not hid, can`t hide over.

                                 All eyes open! Here I come.

 

Затем начинаются «поиски» .

N.: Are you behind the wardrobe?

R.: No, I am not.

A.: Are under the bed?

R.: No, I am not

L.: Are you behind the curtain?

R.: Yes, I am.

Последний ученик, задавший вопрос, получает очко и право «спрятаться» .(Мы тренируем употребление предлогов места: in, under, behind, near, between,on…; общий вопрос с глаголом  to be и краткие ответы на него, проговариваем лексику по теме «Квартира».)

 

Lazy-bones (I`ll ask you to do smth. Say that you did it yesterday).

T.- Я буду просить вас что-то сделать. А вы должны сказать, что вы делали вчера, например:Help me!-I helped you yesterday.

T.- Dance after school!

P.- I danced after school yesterday.

T.- Cook soup!

P.- I cooked soup yesterday.

T.- Push the ball!

P.- I pushed the ball yesterday.

T.- Answer the phone!

      P.- I answered the phone yesterday (use other verbs: work, play, bake, visit, skate, paint,…).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"

Статья посвящена вопросу использовния на уроках русского языка особого вида дидактических игр - грамматической игры. Автор предлагает использовать грамматические игры в качестве средства повышения гра...

Статья "Грамматические игры на уроках русского языка"

В статье автор размышяет о роли грамматических игр на уроках русского языка и их влиянии на повышение уровня грамотности учащихся. В статье приводятся примеры игр, которые могли бы успешно применяться...

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (для учащихся начальной школы)

. Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места.Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пише...

Английский язык. 9-11 класс. Грамматическая игра.

После изучения всех временных форм, а также многих других грамматических структур, мне хотелось, чтобы учащиеся если не уверенно пользовались сами, то хотя бы узнавали их и понимали смысл.Правила: Гру...

Грамматические игры как эффективное средство формирования грамматических навыков

Проблема использования игр в методике не нова. Её актуальность остается и по сей день. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаем...

Методическая разработка по английскому языку. Грамматическая игра "Once upon a time"

Данная методическая разработка может применяться как игровая форма контроля знаний и умений по теме Past Simple Tense в 6 классе (УМК К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман Английский язык: Счастливый английский....

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СПОСОБ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца, р...


 

Комментарии

Спасибо! Время правда потрачено не зря!!!)))