Доклад на тему: "Результаты педагогической деятельности"
методическая разработка по английскому языку по теме

Рындина Светлана Геннадьевна

Применение современных педагогических технологий при обучении английскому языку в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_3.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                   Грибановская средняя общеобразовательная школа №1      

                              Грибановского района Воронежской области          

                      ДОКЛАД НА ТЕМУ:

   «Результаты педагогической деятельности»

 

 

                                                                                                                Выполнил:

                                                                                                                учитель

                                                                                                               английского языка

                                                                                                                Рындина  С. Г.

                                                                                 

                               

                                                             2012 г.

Результативность использования современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе учителя английского языка МОУ Грибановской СОШ №1 Рындиной Светланы Геннадьевны    

Использование современных образовательных технологий является необходимым условием достижения нового качества образования. Государственные образовательные стандарты практически по всем учебным предметам предполагают овладение учениками рядом исследовательских, проектных, информационно-коммуникативных умений, что означает присутствие соответствующих видов учебной деятельности на занятиях. Организовать такую деятельность, проконтролировать и оценить ее результаты можно только с помощью адекватных образовательных технологий, которыми должен владеть современный учитель.

 В своей педагогической деятельности я применяю следующие современные педагогические технологии: дифференцированное обучение, проектная деятельность, коммуникативно-ориентированную (технологию сотрудничества), в том числе информационно-коммуникационные технологии в процессе обучения предмету. Ведущей технологией является коммуникативно-ориентированная технология. В структуру коммуникативно-ориентированной технологии входят познавательные аспекты, которые направлены на воспитание учащегося. Учитывая это и содержание понятия «коммуникативности», следует отметить, что мною доказана эффективность следующих методических принципов:                                                                                                            

  1. Принцип овладения всеми аспектами иноязычной культуры через общение.
  2. Принцип моделирования содержания аспектов иноязычной культуры.
  3. Принцип взаимосвязанного обучения аспектам иноязычной культуры.
  4. Принцип управления учебным процессом.
  5. Принцип системности в организации обучения иностранным языкам.
  6. Принцип обучения иностранным языкам на основе ситуации как системы взаимоотношений.
  7. Принцип индивидуализации в овладении иностранным языком.
  8. Принцип развития речемыслительной деятельности и самостоятельности учащихся в овладении иностранным языком.
  9. Принцип функциональности в обучении иностранному языку.
  10. Принцип новизны в обучении иностранным языкам.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что я – сторонник гуманистической концепции обучения, которая допускает:

  1. рост авторитета ученика в классе, возможность для него выбрать цели, содержание и способы обучения;
  2. привлечение альтернативных учебников, авторских программ, гибких учебных планов;
  3. преобразование деятельности учителя, его переориентирование на более полное раскрытие возможностей каждого ученика.

  В практику обучения широко внедряю информационно-коммуникационные технологии, так как считаю, что компьютер – это наиболее подходящее средство в обучении иностранному языку.

Использование информационных технологий существенно повышает качество образования, так как обеспечивает:
1) внедрение новых форм представления информации. Непосредственная, живая, или записанная предварительно мультимедийная информация, включающая не только текст, но и графические изображения, анимацию, звук и видеофрагменты, передается с помощью сети Internet или других телекоммуникационных средств, записывается на компакт-диски;
2) расширение возможности школьной библиотеки. Возрастает объем и достижимость интеллектуальных ресурсов. Internet в сочетании с электронными каталогами библиотек обеспечивает доступ к гигантским собраниям информации, которая открыта вне зависимости от

времен и расстояний;
3) применение новых форм учебных занятий. Использование компьютерных учебников повышает мотивацию учения школьников, выводит учителя на новый, современный уровень преподавания.

Использую мультимедийные учебные пособия и сайты в Интернете как учебные пособия являющиеся источниками информации на уроке и во внеурочное время: eslcafe.com; english.ru; letter.com.ua; www.fipi.ru.  

Инновационная деятельность ставит в центр образовательного процесса формирование личности, развитие способности, мышления, инициативности, самостоятельности конкретного школьника, поэтому работаю над темой «Использование проблемно-диалогической технологии на уроках английского языка». При анализе инновационной деятельности видно, как изменяется роль учителя и ученика, характер взаимодействия между ними. Преимущества этой технологии хорошо видны на уроках, где все его этапы строго регламентированы и прописаны, они всегда логично выстроены. Это способствует формированию познавательной активности учащихся с начала урока, когда создаётся момент возникновения проблемной ситуации, которая гармонично сочетает достаточную трудность задачи и её решаемость. Проблемное обучение побуждает к самостоятельному творческому добыванию знаний, вызывает высокий ученический интерес к учебному труду, развивает продуктивное мышление, обеспечивает прочные и действительные результаты обучения.

Новизна определяется разработкой нового содержания уроков, выбором форм и методов обучения, основанного на учете индивидуальной потребности личности обучающегося. Хочу отметить, что учитель выступает организатором, советником, консультантом, что создает атмосферу доверия, снимает напряжение и позволяет учащимся активно включиться в учебный процесс. На своих уроках применяю технологию личностно-ориентированного обучения, которая включает приемы разноуровневого (дифференцированного) обучения. За время работы создано много дидактического материала, различающегося по объёму, сложности, методам и приёмам выполнения заданий. Создан материал для диагностики результатов обучения, контролирующие не только уровень овладения знаниями, но и уровень сформированности учебных умений и навыков (карточки, тесты, типовые планы для практических работ и др.). На уроках стараюсь творчески подходить к организации учебного процесса, использую приёмы эвристической беседы, веду дискуссию с классом, поэтому технология коммуникативно-диалоговой деятельности дает результаты.

Исследовательский метод также используется мною при изучении курса «английского языка». Изучение ряда тем основано на введении элементов исследовательской работы.

В некоторых классах (10-11 классы) используется технология модульного обучения. Данная технология позволяет строго регламентировать этапы урока и фиксировать промежуточные результаты. Все уроки всегда логично выстроены. Модульное обучение побуждает к самостоятельному творческому добыванию знаний, вызывает высокий ученический интерес к учебному труду, развивает продуктивное мышление, обеспечивает прочные и действительные результаты обучения.

Выбор приемлемых из всего многообразия педагогических технологий у каждого учителя индивидуален и зависит от многих факторов,  в своей практике выбираю новые технологии или комбинирую известные элементы технологий обучения. Выбор зависит от своих индивидуальных черт, особенностей ученических коллективов, возможностей МОУ Грибановской СОШ № 1. Системное использование современных педагогических технологий на уроках английского языка повышает качество знаний учащихся, формирует предметные умения и навыки, и активизирует познавательную деятельность учащихся.

Опыт показывает, что немаловажную роль, в повышении учебной мотивации обучающихся, имеет и система контроля и учёта знаний учащихся. Для повышения эффективности обучения мною создана большая библиотека контрольно-измерительных материалов (КИМ). Трёхуровневые КИМы расположены по темам и курсам (есть поурочные и итоговые). Создан материал для диагностики результатов обучения (карточки, тесты, типовые планы для практических работ и др.).

В последние годы  эффективно работаю по использованию проектной технологии. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Как правило, ученики выполняют проект по следующей технологии:

1. создание мини-групп для совместного творчества;

2. распределение обязанностей;

3. выбор названия, оформление обложки;

4. поиск проблемы;

5. постраничное создание.

Исследование проблемы группового обучения убедил меня в том, что такой вид деятельности приносит положительные результаты с коммуникативно-ориентированной технологией.

С целью подтверждения эффективности использования вышеописанных технологий, средств, методов мною проводился мониторинг для того, чтобы отследить уровень качества обученности учащихся  по основным видам учебной деятельности.                                

Считаю, что получению в целом положительного результата проведенного мониторинга в классах способствуют следующие факторы: 1.использование учителем различных высокоуровневых технологий по предмету (информационные технологии, коммуникативно-ориентированный метод обучения ИЯ, проектные технологии, проблемно-поисковые методы, коллективно-творческие, индивидуальные и дифференцированные методы обучения); 2. дополнительные кружковые занятия; 3.комфортные условия обучения; 4. положительная мотивация у большинства учащихся; 5.стойкий интерес большинства учащихся к получению дополнительной информации;

ВЫВОД: Использование коммуникативно-ориентированной, информационно-коммуникационных, проектной технологий, исследовательских, игровых методов при обучении английскому языку подтверждает получение учителем положительных результатов в процессе обучения английскому языку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Новые подходы в организации педагогической деятельности учителей"

Под инновациями в обучении следует понимать: 1. Новые методики преподавания. 2. Новшества в организации содержания образования ( интегрированные - межпредметные - прог...

Доклад «Интеграция ИКТ в педагогическую деятельность»

ИКТ на сегодня по-прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. По данным исследований, в памяти человека остается 1/ 4 часть услышанного материал...

Доклад "Использование ЭОР в педагогической деятельности"

Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности повышает качество любого образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их...

Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»

Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ  «Шугуровская СОШ» по вопросу  обновления подходов к организации учебной  деятельности ...

Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»

Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к п...