Доклад "Использование ЭОР в педагогической деятельности"
опыты и эксперименты

Гельманов Владимир Данилович

Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности повышает качество любого образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rabota_ispolzovanie_eor_v_peddeyatelnosti.docx200.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР в педагогической деятельности

Выступление на педагогическом совете «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в педагогической деятельности преподавателя» 07.12.2015г.

Подготовил:

Гельманов Владимир Данилович

Инструктор физической культуры

ЧОУ Школа-интернат №22 ОАО РЖД  г.Улан-Удэ


Реалии современности требуют сегодня от человека умение обрабатывать информацию, что является на сегодняшний день весьма ценным достоянием. Как повысить мотивацию обучающихся за счёт внедрения ЭОР? Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности повышает качество любого образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма педагога. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для обучающегося — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для преподавателя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Что же такое электронные образовательные ресурсы и что такое цифровые образовательные ресурсы? 
Определение понятия: ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы рассматривают как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

http://noginsk-shk25.edusite.ru/images/clip_image002.jpg

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ http://school-collection.edu.ru/системообразующий компонент единой образовательной информационной сети, обеспечивающий доступность и эффективность использования информационно-образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных.

http://noginsk-shk25.edusite.ru/images/clip_image003.jpg

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

Портал предназначен для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, размещенных как на самом портале, так и на других порталах и сайтах с помощью создания веб-интерфейсов, системы поиска и навигации, баз данных.

Адрес сайта: http://www.ict.edu.ru

C:\Users\Пользователь\YandexDisk\Скриншоты\2016-02-26 02-04-40 Скриншот экрана.png

единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.


Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Так как ИОС позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ИОС.

Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Учебная работа включает аудиторные занятия с преподавателем и самостоятельные домашние задания. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр. Также обучающийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.

Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.

В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. Лучше всего использовать интерактивные ЭОРы. Интерактивный информационный ресурс служит для постановки учебной проблемы, интерактивный практический ресурс – для выявления способов ее решения. ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам проблемного обучения можно найти на сайтах www.school-collection.edu.ru , www.fcior.edu.ru .

Алгоритм поиска ЭОР. (рекомендации)

«Кто хочет, тот всего добьётся»

1. Определитесь с темой урока. Конкретизируйте тему урока.

2. Сформулируйте цели урока (предметные, метапредметные, личностные).

3. Выберите форму проведения урока (урок-лекция, урок-беседа, урок-объяснение, урок-демонстрация, урок-исследование и т.д.).

4. Выберите форму взаимодействия обучающихся с ЭОР.

5. Разработайте технологическую карту урока.

6. Сформулируйте задания для учащихся на данном уроке.

7. Определите наиболее сложные вопросы для усвоения обучающимися.

8. Спрогнозируйте возможные ошибки и затруднения обучающихся.

9. Просмотрите коллекцию http://www.fcior.edu.ru и отберите ресурсы, которые позволят решить выделенные проблемные вопросы. Для этого:

· Выберите предмет

· Выберите класс

· Выберите тип модуля (информационный, практический, контрольный)

· В поисковой строке напишите ключевые слова по теме урока.

· Прочитайте аннотацию к найденным ЭОРам.

· Просмотрите электронный учебный модуль (ЭУМ).

· Загрузите модуль на свой компьютер, или создайте гиперссылку на соответствующий ресурс (если содержание модуля позволяет решить поставленную проблему).

10. Просмотрите коллекцию http://www.school-collection.edu.ru и отберите ресурсы, которые могут быть использованы на разных этапах урока. Для этого:

· Выберите предмет

· Выберите класс

· В поисковой строке напишите ключевые слова по теме урока.

· Прочитайте аннотацию к найденным ЭОРам.

· Просмотрите электронный учебный модуль (ЭУМ).

· Загрузите модуль на свой компьютер, или создайте гиперссылку на соответствующий ресурс (если содержание модуля позволяет решить поставленную проблему).

11. Продумайте целесообразность и последовательность использования ЭОР на данном уроке.

12. Продумайте, какое время может быть отведено на выполнение этапов урока.

Успехов Всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....