Доклад "Использование ЭОР в педагогической деятельности"
опыты и эксперименты

Гельманов Владимир Данилович

Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности повышает качество любого образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма педагога. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_rabota_ispolzovanie_eor_v_peddeyatelnosti.docx200.48 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ЭОР в педагогической деятельности

Выступление на педагогическом совете «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в педагогической деятельности преподавателя» 07.12.2015г.

Подготовил:

Гельманов Владимир Данилович

Инструктор физической культуры

ЧОУ Школа-интернат №22 ОАО РЖД  г.Улан-Удэ


Реалии современности требуют сегодня от человека умение обрабатывать информацию, что является на сегодняшний день весьма ценным достоянием. Как повысить мотивацию обучающихся за счёт внедрения ЭОР? Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности повышает качество любого образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма педагога. Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для обучающегося — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для преподавателя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога.
Что же такое электронные образовательные ресурсы и что такое цифровые образовательные ресурсы? 
Определение понятия: ЭОР (ЦОР) - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Цифровые образовательные ресурсы рассматривают как один из видов разрабатываемых в настоящее время ЭОР нового поколения:

http://noginsk-shk25.edusite.ru/images/clip_image002.jpg

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ

ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ http://school-collection.edu.ru/системообразующий компонент единой образовательной информационной сети, обеспечивающий доступность и эффективность использования информационно-образовательных ресурсов для всех уровней и объектов системы образования РФ.

Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования. Сайт ФЦИОР обеспечивает каталогизацию электронных образовательных ресурсов различного типа за счет использования единой информационной модели метаданных.

http://noginsk-shk25.edusite.ru/images/clip_image003.jpg

Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"

Портал предназначен для организации оперативного доступа к информационным ресурсам учебного, учебно-методического, справочного и информационного назначения, размещенных как на самом портале, так и на других порталах и сайтах с помощью создания веб-интерфейсов, системы поиска и навигации, баз данных.

Адрес сайта: http://www.ict.edu.ru

C:\Users\Пользователь\YandexDisk\Скриншоты\2016-02-26 02-04-40 Скриншот экрана.png

единая коллекция ЦОР - http://school-collection.edu.ru/

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) - совокупность данных в цифровом виде, применимая для использования в учебном процессе.


Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Так как ИОС позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ИОС.

Применение электронных образовательных ресурсов оказывает существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Это соответствует основным идеям ФГОС, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Учебная работа включает аудиторные занятия с преподавателем и самостоятельные домашние задания. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр. Также обучающийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЭОР.

Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.

В своей работе я применяю технологию проблемного обучения и могу с уверенностью сказать, что ЭОР помогают создать проблемную ситуацию на уроке. Обучающиеся вовлечены в увлекательный процесс познания, где самостоятельно добывают информацию, анализируют ее, обмениваются мнениями, делают вывод. Лучше всего использовать интерактивные ЭОРы. Интерактивный информационный ресурс служит для постановки учебной проблемы, интерактивный практический ресурс – для выявления способов ее решения. ЭОРы включают в себя различные тексты с заданиями, интерактивные картинки, фото, тесты – все это делает учебный процесс не только познавательным, но и занимательным. Богатую коллекцию к урокам проблемного обучения можно найти на сайтах www.school-collection.edu.ru , www.fcior.edu.ru .

Алгоритм поиска ЭОР. (рекомендации)

«Кто хочет, тот всего добьётся»

1. Определитесь с темой урока. Конкретизируйте тему урока.

2. Сформулируйте цели урока (предметные, метапредметные, личностные).

3. Выберите форму проведения урока (урок-лекция, урок-беседа, урок-объяснение, урок-демонстрация, урок-исследование и т.д.).

4. Выберите форму взаимодействия обучающихся с ЭОР.

5. Разработайте технологическую карту урока.

6. Сформулируйте задания для учащихся на данном уроке.

7. Определите наиболее сложные вопросы для усвоения обучающимися.

8. Спрогнозируйте возможные ошибки и затруднения обучающихся.

9. Просмотрите коллекцию http://www.fcior.edu.ru и отберите ресурсы, которые позволят решить выделенные проблемные вопросы. Для этого:

· Выберите предмет

· Выберите класс

· Выберите тип модуля (информационный, практический, контрольный)

· В поисковой строке напишите ключевые слова по теме урока.

· Прочитайте аннотацию к найденным ЭОРам.

· Просмотрите электронный учебный модуль (ЭУМ).

· Загрузите модуль на свой компьютер, или создайте гиперссылку на соответствующий ресурс (если содержание модуля позволяет решить поставленную проблему).

10. Просмотрите коллекцию http://www.school-collection.edu.ru и отберите ресурсы, которые могут быть использованы на разных этапах урока. Для этого:

· Выберите предмет

· Выберите класс

· В поисковой строке напишите ключевые слова по теме урока.

· Прочитайте аннотацию к найденным ЭОРам.

· Просмотрите электронный учебный модуль (ЭУМ).

· Загрузите модуль на свой компьютер, или создайте гиперссылку на соответствующий ресурс (если содержание модуля позволяет решить поставленную проблему).

11. Продумайте целесообразность и последовательность использования ЭОР на данном уроке.

12. Продумайте, какое время может быть отведено на выполнение этапов урока.

Успехов Всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичная прзентация педагогическому и местному сообществу результатов педагогической деятельности

Презентация результатов педагогической деятельности и концепция педагогичекого опыта учителя английского языка Инкиной Инны Ильиничны....

Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования

Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...

Экспертиза педагогической деятельности при аттестации педагогических работников общеобразовательных учреждений

В данном методическом пособии представлено описание структуры и содержания экспертного заключения на примере экспертного заключения на педагогического работника общеобразовательного учреждения по долж...

Статья: "Художественно-педагогическое общение в рамках музыкально-педагогической деятельности "

Школа сегодня ставит своей целью сформировать базовую культуру личности школьника, где приоритет отдается не только информационной и технической культуре, но и овладению основами эстетической му...

Педагогическая технология "Дебаты"как продуманная модель совместной педагогической деятельности .

Суть технологии:формализованное обсуждение, построенное на основе заранее фиксированных выступлений участников – представителей двух противостоящих, соперничающих команд (групп)....