Учебное занятие в рамках конкурса "Учитель Несветая 2013"
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Филюшина Юлия Александровна

Учебное занятие и самоанализ - это второй этап конкурса "Учитель Несветая 2013"

Конкурсный урок по английскому языку в 5 классе

Тема урока: Профессии.

Тип урока: урок повторения и систематизации полученных знаний

Технология: развивающая (проблемное обучение)

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Оснащение урока: компьютер, проектор, экран, УМК 5-6 Биболетовой М.З., раздаточный материал – карточки с заданиями.

Цель урока: Обучение иноязычной культуре общения.

Для достижения цели урока следует выполнить следующие задачи:

1.     Познавательный аспект: продолжить знакомство учащихся с  современными профессиями.

2.     Развивающий аспект: развивать способности к выбору выражений адекватных ситуации общения, к формулированию выводов, к осуществлению репродуктивных (с использованием опор) и продуктивных действий.

3.     Воспитательный аспект: воспитывать положительное отношение к труду людей разных профессий, умение работать в группе.

4.     Учебный аспект: развивать лексические и грамматические навыки говорения; умение читать с разными стратегиями и воспринимать на слух иноязычную речь.

 

Ход урока

  1. Организационный момент. Подведение обучающихся к определению темы и целей урока.

Good morning, boys and girls. My name is Yuliya Alexandrovna and I’m the teacher of English. Урок у нас немного необычный, но мы вместе постараемся, чтобы он удался.

Итак, ребята, сейчас я вам предлагаю послушать небольшое стихотворение. А затем постараемся определить, о чем же будет идти речь на уроке.

Are you ready? GREAT!

Дети слушают стихотворение.

 Ребята стихотворение связано с темой нашего урока. Так о чем же пойдет речь на нашем уроке? Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока. Ребята, а кто скажет,  названия каких профессий мы услышали?

Ребята, а как вы думаете, для чего мы изучаем названия профессий?

          А что мы будем с вами делать на уроке?

  1. Обобщение и систематизация знаний.

There are a lot of professions in the world and they all are important. Do you know professions well? Let’s do the test. Look at the photos and name the professions.

Are you ready? Then let’s start. Whos in the picture?

Дети смотрят на картинки и называют профессии.

You know the professions very well. Thank you.

А теперь давайте по занятиям определим профессии.

Дети определяют профессии.

You know a lot of different jobs and characteristics which we use to describe people’s character.

          And now you will work in groups. Make up sentences and give your views about different jobs.

 

  1. Работа в группах.

 

A computer programmer                                          makes money      treats people

A doctor                                    is a person who     uses a computer  treats animals  

 A teacher                                                                   plays football    draws pictures    

An artist                                 is a person who      teaches children    design clothes 

A vet                                                                        sells things           treats animals  

 A driver                                 is a person who      cooks meals             drives a car  

 

       Doctors should be…

Doctors work…

 

                                                Important                                         interesting

                                               the best (worst) in the world             funny

I think this job is                  useful for people                               serious

                                              Hard

The time is over. Choose one  speaker in each group. You should make a short report.

  1. Работа в парах.

Ребята, а теперь давайте вместе попробуем составить диалоги. У вас на партах есть образцы. Один задает вопросы, а второй отвечает.

I give you time to prepare the dialogues. You have two minutes.

What are you going to be? – I’m going to be…

Why are you going to be a… –  Because…

The time is over.  … begin please.

Thank you for your work.

  1. Чтение.

Different people choose different jobs. Read and guess, what are these people?

Thanks for a good job.

  1. Составление объявления.

And now I offer you to make up the advertisement.

  1. Монолог.

And now say what you are going to be.

In ten years I’m going to be a…

Doctors(teachers…)….

Doctors(teachers…) should be…

  1. Рефлексия. Подведение итогов.

Итак ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке? Чему мы научились?

Thank you for your work. The lesson is over.

                                                                          

                                                                                 

 

 

 САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя можно отнести к трем категориям:

1.     Предметные результаты

2.     Метапредметные результаты

3.     Личностные результаты.

Если рассматривать данный урок с этих позиций, то к предметным результатам я бы отнесла следующее:

·        Дети повторяют названия профессий и узнают новое.

·        Знакомятся с новыми формами работы на уроке, а именно с работой в группах.

·         При работе с текстами совершенствуют навыки чтения. Слушая видео,  совершенствуют навыки аудирования.

·        Благодаря различным упражнениям происходит развитие лексических и грамматических навыков, навыков говорения. Выполнив упражнения на составление предложений о профессиях, дети выражают своё отношение к данной работе (профессии) и делают вывод о ценности любой профессии – чем достигается воспитательная цель моего урока: привить уважение к людям разных профессий.

Метапредметные результаты: на уроке происходит формирование коммуникативной культуры учащихся, а именно формирование умения общаться по теме «Профессии» -  формирование навыков говорения: монологической и диалогической речи; умение отвечать на вопросы (интервью), излагать своё отношение к различным профессиям.

Личностный результат.

На протяжении всего урока поддерживается мотивация, благодаря форме проведения урока,  использованию различных технологий: ИКТ, технологии здоровьесбережения, сотрудничества. Это позволяет организовать общение на уроке на должном уровне и позволяет выйти на личностный результат: формирование готовности учащихся к самоопределению, к выбору будущей профессии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_na_urok.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Professions

Слайд 3

A farmer

Слайд 4

A Computer programmer

Слайд 5

A driver

Слайд 6

A dentist

Слайд 7

A sportsman

Слайд 8

A housewife

Слайд 9

A nurse

Слайд 10

An Engineer

Слайд 11

A Businessm an

Слайд 12

1. Who writes poems? Lost answers 5 . Who helps sick animals? 2. Who works with computers? 3. Who helps children to learn? 6 . Who draws beautiful pictures? 4 . Who drives a car?

Слайд 13

A computer programmer treats people uses a computer A doctor is a person who treats animals makes money A teacher plays football draws pictures An artist is a person who teaches children design clothes A vet sells things treats animals A driver is a person who cooks meals drives a car Doctors should be … Doctors work … I think this job is ………………………………………………… Important interesting the best (worst) in the world funny useful for people serious hard

Слайд 14

What are you going to be? – I’m going to be… Why are you going to be a… – Because…

Слайд 15

Riddles Mr. Hopkins works out-of-doors almost the whole year. He works in the field. His family has some animals. His wife and two sons help him to take care of animals. Mr. Hopkins likes his job. What is Mr. Hopkins ?

Слайд 16

There are a lot of different books and magazines at her work place. Mrs. Clifford works both with people and books. She helps people to find necessary books and magazines, tells them about writers and their novels. She thinks her job is very important. What is Mrs. Clifford ? Riddles

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя самопрезентация к конкурсу "Учитель Несветая 2013" в номинации "Педагогический дебют"

Самопрезентация - это один из этапов  конкурса "Учитель Несветая 2013"  в номинации "Педагогический дебют" .      Здравствуйте, уважаемые члены жюри, коллеги.Ва...

Проблемы организации учебных занятий в рамках реализации компетентностного подхода

Презентация содержит информацию об основных формах организации учебных занятий при реализации ОПОП....

Открытое занятие по теме: «Требования к проектированию учебно-тренировочного занятия в рамках прохождения аттестации педагогических работников»

Создать условия для освоения педагогическими работниками способов подготовки конспекта учебно-тренировочного занятия в соответствии с  требованиями, установленными методикой оценки уровня квалифи...

Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс», лаборатория «Экономика», работа с ресурсной картой.

Участие в муниципальном фестивале «Технологизация образовательной среды как средство получения новых образовательных результатов»  Учебное занятие в рамках проекта «Агрокласс&ra...

План-конспект учебного занятия в рамках темы "Животные со всего света"

План -конспект учебного занятия по теме "Животные со всего света" на базе УМК "Spotlight -5" (под редакцией Ваулиной Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.)....