Реализация принципа единства требований к образованию и воспитанию
статья по английскому языку на тему

Рудакова Елена Викторовна

Я еще и психолог, предлагаю Вашему вниманию план

Реализация принципа единства требований к образованию и воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация принципа единства требований к образованию и воспитанию возможна в рамках 3х подходов:

1. Деятельностный,

2. Индивидуальный,

3. Личностный.

Примерная схема психологического анализа урока

1. Психологическое обоснование структуры урока (соответствие целям, задачам урока, возрасту и возможностям учащихся).

2. Содержание урока (качество учеб материала (его логичность, научность) и его соответствие возрастным особенностям учащихся).

3. Организация познавательной активности учащихся на уроке: мотивация, внимание, восприятие и наблюдение, память, мышление, воображение и творчество, речевая активность, работоспособность в течение урока.

4. Особенности взаимодействия учителя и класса на уроке: общий эмоциональный фон и его изменения; поведение и стиль общения учителя; дисциплина; адекватность оценок и отметок; организация совместной деятельности учащихся; учет индивидуальных и групповых особенностей.

5. Общие результаты урока

Никакая цель не будет достигнута, если учителю не удастся вовлечь учеников в совместную деятельность. Урок – это совместная деятельность учителя и ученика. На уроке необходима активизация познавательной деятельности.

1. Мотивация. Это совместная работа учителя, ученика и родителей. У младших школьников – в основном работа за оценку, у подростков – соревнование, у старших – престиж (знания, поездка на олимпиаду по предмету) + получение различных льгот при поступлении в профильные вузы.

2. Внимание. Виды: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Свойства: избирательность, объем, концентрация, устойчивость, колебание, переключение, рассеянность.

3. Восприятие. Основные виды чувствительности: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. По типу восприятия люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.

4. Память. Ассоциации и их виды (простые и сложные). Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Виды памяти: по времени запоминания, по участию воли, по прочности и анализатору. Основные приемы и закономерности запоминания и забывания.

5. Мышление.  Стадии развития: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Виды мышления: теоретическое/практическое, репродуктивное/творческое, рациональное/интуитивное.

6. Воображение. Виды: активное/пассивное, произвольное/непроизвольное, воссоздающее/творческое, реалистическое/фантастическое, мечта. Процессы воображения: гиперболизация, акцентирование, агглютинация.

Особенности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.

1. Эмоциональный фон.

2. Образ Учителя.

3. Дисциплина на уроке.

4. Организация совместной деятельности учащихся.

5. Адекватность оценок.

Общие результаты урока

1. Степень реализации целей.

2. Достоинства и упущения.

3. Необходимость корректировки материала и методики проведения урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единство требований воспитания семьи и школы к учащимся

Успешное воспитание возможно при условии тесного сотрудничества семьи и школы...

«Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании».

Об основных принципах и требованиях при разработке рабочей программы по дополнительному образованию...

Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению- условие доступности образования детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития

Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития ПЛАН1.Актуаль...

«Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

«Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития»выступление учите...

Реализация принципа метапредметности в свете требований ФГОС ООО

Реализация  принципа метапредметности в свете требований   ФГОС ООО. Выступление на МО...