Реализация принципа единства требований к образованию и воспитанию
статья по английскому языку на тему
Я еще и психолог, предлагаю Вашему вниманию план
Реализация принципа единства требований к образованию и воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация принципа единства требований к образованию и воспитанию возможна в рамках 3х подходов:
1. Деятельностный,
2. Индивидуальный,
3. Личностный.
Примерная схема психологического анализа урока
1. Психологическое обоснование структуры урока (соответствие целям, задачам урока, возрасту и возможностям учащихся).
2. Содержание урока (качество учеб материала (его логичность, научность) и его соответствие возрастным особенностям учащихся).
3. Организация познавательной активности учащихся на уроке: мотивация, внимание, восприятие и наблюдение, память, мышление, воображение и творчество, речевая активность, работоспособность в течение урока.
4. Особенности взаимодействия учителя и класса на уроке: общий эмоциональный фон и его изменения; поведение и стиль общения учителя; дисциплина; адекватность оценок и отметок; организация совместной деятельности учащихся; учет индивидуальных и групповых особенностей.
5. Общие результаты урока
Никакая цель не будет достигнута, если учителю не удастся вовлечь учеников в совместную деятельность. Урок – это совместная деятельность учителя и ученика. На уроке необходима активизация познавательной деятельности.
1. Мотивация. Это совместная работа учителя, ученика и родителей. У младших школьников – в основном работа за оценку, у подростков – соревнование, у старших – престиж (знания, поездка на олимпиаду по предмету) + получение различных льгот при поступлении в профильные вузы.
2. Внимание. Виды: непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Свойства: избирательность, объем, концентрация, устойчивость, колебание, переключение, рассеянность.
3. Восприятие. Основные виды чувствительности: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. По типу восприятия люди делятся на визуалов, аудиалов и кинестетиков.
4. Память. Ассоциации и их виды (простые и сложные). Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Виды памяти: по времени запоминания, по участию воли, по прочности и анализатору. Основные приемы и закономерности запоминания и забывания.
5. Мышление. Стадии развития: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое. Виды мышления: теоретическое/практическое, репродуктивное/творческое, рациональное/интуитивное.
6. Воображение. Виды: активное/пассивное, произвольное/непроизвольное, воссоздающее/творческое, реалистическое/фантастическое, мечта. Процессы воображения: гиперболизация, акцентирование, агглютинация.
Особенности взаимодействия учителя и учащихся на уроке.
1. Эмоциональный фон.
2. Образ Учителя.
3. Дисциплина на уроке.
4. Организация совместной деятельности учащихся.
5. Адекватность оценок.
Общие результаты урока
1. Степень реализации целей.
2. Достоинства и упущения.
3. Необходимость корректировки материала и методики проведения урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Единство требований воспитания семьи и школы к учащимся
Успешное воспитание возможно при условии тесного сотрудничества семьи и школы...
«Основные принципы и требования при разработке рабочей программы по обучению и воспитанию одаренных детей в дополнительном образовании».
Об основных принципах и требованиях при разработке рабочей программы по дополнительному образованию...
Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению- условие доступности образования детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития
Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития ПЛАН1.Актуаль...
«Единство требований семьи и школы в процессе воспитания личности школьника»
Выступление на педагогическом совете...
«Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития»
«Единство требований к образовательной среде от дошкольного к школьному обучению – условие доступности образования детей с выраженной с тяжелыми и множественными нарушениями развития»выступление учите...
Реализация принципа метапредметности в свете требований ФГОС ООО
Реализация принципа метапредметности в свете требований ФГОС ООО. Выступление на МО...
Статья ``Реализация принципа преемственности при контроле речевой деятельности по английскому языку согласно требованиям ФГОС``
рекомендовано для преподавателей английского языка 2-5 классов...