Внеклассная работа. РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА В 4 КЛАССЕ HALLOWEEN
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
В МОУ «СОШ № 91 с углубленным изучением отдельных предметов»
г Ижевска
Авторы: Стрельская Наталья Алексеевна
Корнилова Анна Сергеевна
Гончарова Лилия Эдуардовна
Тютеева Любовь Владимировна
Краснова Марина Владимировна
Полозкова Анастасия Сергеевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Английский язык в настоящее время рассматривается как средство познания других народов, стран, социальных систем и групп, средство ознакомления с достижениями национальных культур, как способ осмысления родного языка и родной культуры, коммуникативного развития личности, как учебная база для обучения нормам межкультурного общения в важных сферах жизнедеятельности человека.
Обучение иностранному языку включает в себя классную и внеклассную работу. Характерным отличием внеклассной работы от учебной является добровольное участие обучающихся, внеурочный характер занятий, большая самостоятельность и инициативность.
Внеклассная работа по английскому языку является необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, раскрытия творческих способностей учащихся. Именно через внеклассную работу осуществляется воспитание подрастающего поколения. Учитель получает возможность установить более тесный контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся к обучению английскому языку.
Внеклассная работа по любому предмету преследует две главные цели: во- первых, - это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности, а во- вторых, - это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета. Правильно организованная внеклассная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса. А роль интереса при обучении иностранным языкам является одной из ведущих. Интерес, с одной стороны, - это средство и гарантия эффективности внеклассной работы; с другой стороны, эффективная внеклассная работа стимулирует интерес, и он становится устойчивым.
В нашей школе внеклассной работе по английскому языку уделяется большое внимание. Накопленный опыт позволяет учителям МО английского языка поделиться разработками декад и недель английского языка, приуроченных к традиционным английским праздникам, вызывающим неизменный интерес со стороны учащихся – Хэллоуин, Рождество и День Св Валентина.
Предметная декада или неделя позволяет учащимся систематизировать полученные знания, активизировать их в речи, способствует повышению уровня практических навыков. Эта форма работы объединяет отдельные внеурочные мероприятия, а также открытые уроки в рамках предметной недели и дает возможность на практике осуществить личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию учащихся, когда учитываются потребности, учебные возможности и склонности школьника, решается задача раскрытия творческих способностей учащихся с разным уровнем подготовки. Проведение предметной декады способствует развитию и поддержанию интереса учащихся к иностранному языку.
Цель всех мероприятий – демонстрация достижений в изучении предмета, привлечение внимания всего коллектива (и родителей) к изучению учащимися английского языка, повышение уровня владения иностранной речью, развитие творческих способностей учащихся и в целом формирование многосторонней личности.
Немаловажное значение для получения хороших результатов имеет правильное планирование мероприятий. На заседаниях МО английского языка заранее разрабатывается план мероприятий, учитывая мнение самих учеников (в конце учебного года проводится анкетирование учащихся, где предлагается указать, что им понравилось и не понравилось, а также внести свои предложения по внеклассной работе по предмету), определяются даты предполагаемых мероприятий, учитываются возрастные особенности учащихся, назначаются ответственные. Учителя традиционно стараются вовлечь как можно больше учащихся во внеклассную работу, поэтому в подготовке к праздничной неделе участвуют дети практически из всех параллелей со 2 по 11 класс.
Оформление имеет не меньшее значение, чем само содержание мероприятий. Поэтому холл школы, актовый зал, классные комнаты, где проводятся праздники и конкурсы, красочно оформляются. В оформлении принимают участие все желающие, таким образом каждый может проявить свои творческие способности и почувствовать себя активным участником процесса подготовки к празднику.
Завершает этот процесс целая неделя подготовленных мероприятий, которые воодушевляют ребят, дают им возможность понять, что они на самом деле могут и чего достигли, что само по себе является важным средством мотивации. Кроме того, учащиеся получают возможность ближе узнать культуру и традиции страны изучаемого языка, пополнить свой лексический запас интересной лексикой, которая на традиционных уроках не изучается. Результаты отражаются в подведении итогов, выпуске школьной газеты с объявлением победителей, выражением благодарности.
Следует сказать, что анкетирование учащихся показывает, что подобные предметные недели оставляют неизменно хорошие впечатления и ребята просят проводить праздничные мероприятия и в следующем учебном году.
Поэтому хотелось бы, чтобы нашим опытом могли воспользоваться учителя других школ, вниманию которых мы предлагаем наши разработки.
План проведения недели,
посвященной празднику Halloween
с 20 октября по 29 октября 2010 года
№/п | Мероприятие | Класс | Сроки | Ответственные |
1. | Конкурс плакатов, рисунков, газет и поздравлений, посвященных празднику | 2-5 классы 6 а | Сдать до 22.10 в к. 208 | Гончарова Л.Э. учителя |
2. | Открытый урок- праздник «Halloween» | 4 а | 26.10 8 урок | Гончарова Л.Э. Корнилова А.С. |
3. | Конкурс символов праздника | 4 а | сдать 25.10 К. 420 | Корнилова А.С. |
4. | Конкурс праздничных костюмов | 3-5 классы | 27-28.10 на уроках-праздниках | Учителя англ. языка |
4. | Уроки-праздники | 3-5 классы | 27-28.10 | Учителя англ. языка |
5. | Оформление выставки детских работ | 26.10 в холле школы | Гончарова Л.Э. Корнилова А.С. | |
6. | Подведение итогов недели | ШМО учителей англ. языка | 01.11.2010 К. 219 | Стрельская Н.А. |
Руководитель ШМО учителей англ. языка: Стрельская Н.А.
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА В 4 КЛАССЕ
HALLOWEEN
Подготовка к уроку.
Дети заходят в костюмах нечистой силы, садятся на лавочки. Кабинет оформлен довольно мрачно, но не страшно: тёмные шторы на окнах с прикреплёнными вырезанными из бумаги фигурами привидений, летающих ведьм. На видном месте стоит тыква со свечой внутри. В углах можно повесить паутины из пряжи, пауков.
Цели урока:
- познакомить учащихся с новой лексикой и традициями проведения данного праздника в странах изучаемого языка.
- воспитание интереса к культуре других народов.
- формирование творческих способностей, активной жизненной позиции.
Ход урока
- Организационный этап.
Учитель обращает внимание детей на оформление кабинета, на внешний вид учащихся и предлагает ребятам назвать тему урока – празднование Дня Всех Святых (Halloween). После чего учитель объясняет, что урок пройдет в форме соревнования и ребятам необходимо поделиться на две команды. В процессе урока будут предложены различные конкурсы, за которые команды будут получать жетоны-тыковки, которые в конце урока можно обменять на конфеты.
2. Развитие навыков монологической речи.
Об истории праздника рассказывают дети, которым заранее было дано задание найти информацию об истории праздника (при необходимости учитель может помочь подобрать материал)
- One of the funny days falls on October 31 st. It is famous Halloween. It is actually All Saints’ Day’s Eve. This holiday is of Celtic Origin.
Children wear bright costumes of witches, ghosts, skeletons, black cats, pirates and popular heroes.
- They walk from door to door and shout, “Trick or treat!”(“Give me something or I’ll play tricks on you”). However, nowadays they do not follow the tradition of wearing scary costumes. Any costume will do. The most popular ones are costumes of football stars and film characters.
3. Формирование лексических и фонетических навыков.
Введение новой лексики. Слова записаны на доске. Необходимо соотнести слово и его изображение. За правильный вариант ребята получают жетон.
- skeleton -goblin
-pumpkin -ghost
-mask -witch
4.Отработка новой лексики в монологической речи.
Описание картинок с видео презентации. Команды по очереди описывают картинки, используя новую лексику.
5. Развитие страноведческих навыков. Знакомство с традициями стран изучаемого языка.
a. Найди слова. Детям предлагается сетка с буквами, где спрятаны слова изучаемой лексики
b. Сложи скелет. Команды складывают скелет из заранее вырезанных костей с написанными на них названиями частей тела.
c. Загадки. Командам по очереди разгадывают загадки.
All these creatures are symbols of Halloween. There are many riddles about these symbols. Let’s have fun together and guess the riddles.
I fly at night I 'm scary and white
because I don't like light I come out at night.
Who am I? (Bat) Who am I? (Ghost)
I've got soft, black fur I’ve got a black cat
When you hold me I purr. And a big pointed hat.
Who am I? (Cat) Who am I? (Witch)
I 'm round on all sides.
I've got a light inside.
Who am I? (Jack-o-lantern)
d. Составить из букв и изобразить слова.
-skeleton -goblin
-pumpkin -mask
-ghost -witch
e. Расставить по порядку предложения.
The following task is to put the sentences in order according to the action. We’ll know how you can make Jack-o’-Lantern.
-Put the candle inside the pumpkin.
-Cut eyes.
-Light the candle.
-Take a huge yellow pumpkin.
-Cut a nose and a mouth.
-Put the pumpkin in or near the house.
f. Презентация костюма. Каждая команда моделирует и рекламирует свой костюм.
6. Итог. Подсчитываем тыквы-жетоны и выдаем конфеты.“Trick or Treat”.
№ | Мероприятия | Срок | Класс | Ответственные |
1 | Смотр знаний по английскому языку в форме полугодовых контрольных работ | 13.12-16.12 | 3-10 на уроках | Учителя англ. языка. |
2 | Написание и оформление рождественских открыток | 13.12-15.12 | 3-5 на уроках | Учителя англ. языка. |
3 | Оформление школьной газеты «Рождественская мозаика» | 16.12 | 7 г | Лекомцева Л.Н. |
4 | Написание писем Деду Морозу | 8.12-13.12 | 6-8 на уроках | Учителя англ. языка. |
5 | Оформление коллективного письма Деду Морозу | 13.12 | 8 б | Ветчанина С.М. 8б Тютеева Л.В. |
6 | Конкурс Новогодних поздравительных постеров и газет | 15.12 | 7-8 | 7б Тютеева Л.В. |
7 | Организация праздничной почты с поздравлениями | 13.12 | 2-10 | 6 г Полозкова А.С. |
8 | Праздничные пятиминутки «Накануне Рождества» | 20.12-24.12 | 2-4 на уроках | Учителя англ. языка. |
9 | Устный журнал «Особенности празднования Нового Года в разных странах» | 13.12-17.12 | 8-10 на уроках | Учителя англ. языка. |
10 | Открытый урок – праздник «New Year». | 17.12 | 6 г | Полозкова А.С. ХристолюбоваС.В. |
11 | Рождественская гостиная. | 20.12 | 10 классы | Тютеева Л.В. Ветчанина С.М. |
12 | Рождественская гостиная. | 23.12 | 9 классы | Христолюбова С.В. Тютеева Л.Н. |
13. | Подведение итогов декады | 20.12 | ШМО учителей англ. языка | Стрельская Н.А. |
План декады Английского языка
Руководитель ШМО: Н.А.Стрельская
План проведения недели,
посвященной празднику Дня Святого Валентина
с 7 февраля по 15 февраля 2011 года
№/п | Мероприятие | Класс | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка к конкурсу чтецов «Поэтическая гостиная» на английском языке. | 2-10 классы | 7-8 февраля | Учителя |
2. | Составление программы конкурса чтецов «Поэтическая гостиная» | 2-10 классы | 9 февраля | Краснова М.В. |
3. | Открытый урок- праздник «St.Valentine’s Day» | 5 б | 10 февраля 3 урок | Краснова М.В. Корнилова А.С. |
4. | Открытый урок- праздник «St.Valentine’s Day» | 8 в | 11 февраля 5 урок | ХристолюбоваСВ Ветчанина С.М. |
5. | Конкурс чтецов «Поэтическая гостиная» на английском языке. | 2-10 классы | 11 февраля | Учителя англ. языка |
6. | Уроки-праздники | 2-10 классы | 14 февраля | Учителя англ. языка |
7. | Радиопоздравления, посвященные празднику | 8-10 классы | 14 февраля | ХристолюбоваСВ |
5. | Конкурс поэтов-переводчиков стихов на английском языке | 5-10 классы | Сдать работы 15.02 в к. 420 | Учителя |
6. | Подведение итогов недели | ШМО учителей англ. языка | 21.02.2011 к. 219 | Стрельская Н.А. |
Руководитель ШМО учителей англ. языка: Стрельская Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприя тие открытого урока 5 класс
внеклассное мероприя тие открытого урока 5 класс...
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Разработка открытого урока 5 класс "Форматирование текста"
Техналогическая карта урока Презентация к уроку...
Методическая разработка открытого урока 8 класс.
Методическая разработка открытого урока 8 класс....
Разработка открытого урока 3 класс по теме "Christmas is coming"
Разработка урока предназначена для использования на итоговом уроке по теме "Рождество", учебник М. З. Биболетова...
Разработка открытого урока в классе фортепиано на тему "Работа над музыкальным образом"
Технологическая карта и конспект открытого урока в классе фортепиано с презентацией.Тема урока:_ «Работа над музыкальным образом в классе фортепиано»Цель урока: Формирование представлений ...
Методическая разработка открытого урока на тему "Halloween"
Для подготовки к открытому уроку...