эссе "Имя и отчество-моя профессия"
материал по английскому языку на тему
Это эссе о моей педагогической деятельности, вернее о её начале и продолжении, так как мой педстаж составляет всего 6 лет, а общий стаж -9 лет. Уважаемые педагоги, не судите строго! Возможно в моём эссе кто-то узнает себя?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Имя и Отчество – моя профессия!
«Учитель должен иметь максимум авторитета и минимум власти.»
Т. Шаш
Видимо, правду говорят, что каждому человеку приписан его путь по жизни задолго до его рождения. Как бы мы не пытались что-то изменить в своей судьбе, будет так, как это должно быть, а не так, как вдруг нам бы захотелось.
Возможно, я кого-то удивлю, но я никогда не думала о том, чтобы стать учителем. Да, я любила английский язык; да, я поступила в педагогический колледж, но о преподавательской деятельности в моей голове речи не было. Я задумалась об этом только, когда заканчивала колледж и собиралась заочно поступать в ВУЗ. В то время я уже созрела для того, чтобы начать самостоятельно зарабатывать. А куда пойти работать с педагогическим-то образованием – в школу, без сомнения. Возможно, не столько необходимость получить работу, сколько гены повлияли на моё решение. Я ведь учитель третьего поколения – моя бабушка, мама, а теперь уж и я. Наш общий педагогический стаж ни больше ни меньше - 91 год! Конечно, первые дни работы в школе казались мне какой-то игрой, которая скоро закончится. «А почему?»- вы спросите. «Так… Сложно!» - отвечу я. Разные мысли меня посещали в первые дни работы: «А можно уйти с урока хотя бы ненадолго?»; «Да как же их успокоить?»; «Ну, что они на меня так смотрят? Чего ждут?»; « Алёна Александровна – непривычно, но приятно!». Сейчас мне смешно об этом вспоминать. Я благодарна судьбе, что она натолкнула меня именно на этот жизненный путь. Несмотря на объём работы, усталость и, порой на нехватку терпения, я могу точно и с гордостью повторить, что это именно мой жизненный путь! Мысль о другой работе не приходила ко мне с тех пор, как я впервые переступила порог школы в качестве учителя и впервые увидела глаза моих первых учеников. Это ощущение ни с чем не сравнить (меня сейчас, возможно, поймут только педагоги). Скажу больше, мысль: «А кто, если не я?» заговорила во мне чаще, чем «Ну, не я, так кто-то другой их научит». Прислушиваясь к себе, я окончательно убедилась, что, всё-таки, это моя профессия. С одной стороны она - сложная, ответственная и, порой, изнуряющая, а с другой – очень интересная, захватывающая и удивительная!
Педагогическая деятельность – это даже не профессия, это целая жизнь. И в этой жизни есть и белые, и чёрные полосы. Быть может, я сейчас скажу о не очень приятных вещах, но тот факт, что «Учительство – неутраченное искусство, но уважение к учительству – утраченная традиция» ( Ж. Барзэн ) имеет место быть. И это очень печально… Часто это наблюдаешь от детей «своих» родителей. Увы, жизнь устроена так, что хватает родителей, не уважающих учителей по каким-то своим причинам. Всем понятно, что как папа и мама относятся к школе, так и их ребёнок будет о ней отзываться и, соответственно, об учителях, а тем более, если не дай Бог их чадо будет обижено учителем (даже заслуженно). Очень часто ждёшь от детей большего уважения, чем получаешь. Не исключено, что это может зависеть и от самого учителя. От того, что он недодаёт любовь детям и не показывает своего отношения к ним, а, возможно, это, как я выше указала, просто воспитание ребёнка. Большим счастьем было бы для меня – меньше встречаться с такими родителями и, всё-таки, найти подход к их чадам.
Урок, который я выношу после каждого рабочего дня, заключается в словах, сказанных когда-то Р. Люксембургом: «Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других». Максимализм бывает не только юношеский и наличие его можно наблюдать у человека любого возраста. Многим педагогам он часто мешает осуществить, сказанную выше мысль. Часто мы берём вторую, часть не принимая первую. Я считаю это неправильным. Конечно, я и сама учусь ещё применять эту идею на практике и буду стремиться к тому, что когда-нибудь я научусь этому. Как бы мои ученики не расстраивали меня, радуют они меня больше! И, признаюсь, к ним хочется идти, их хочется учить, с ними хочется общаться и невозможно без них развиваться!
В заключении, хочу добавить, что быть выше, неудач, недопонимания и неуважения –это прерогатива сильного человека. Кто как не добрый, умный и понимающий, то есть «настоящий» учитель является этим сильным человеком. До чьей, как не до его планки. нужно стремиться дойти каждому! Порой злободневные дни, содержащие разного рода проблемы, заставляют педагогов забыть о том, что они должны быть примером детям, уважать любое их мнение, и располагать, всё-таки, к себе, а не от себя. Позвольте закончить своё эссе строками из песни:
Учитель! Сколько надо любви и огня.
Чтобы слушали, чтобы верили.
Чтобы помнили люди тебя!
Это именно то определение учителя, к которому я буду стремиться!
Учитель английского языка: Раздульева А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-45615-1357296685.jpg)
Классный час "Фамилия, имя, отчество"
Разработка данного классного часа поможет в организации и активации познавательной деятельности у обучающихся при составлении своей родословной. Узнать как появилась их фамилия, имя. и отчество и что ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/01/picture-99034-1609502560.jpg)
Защита Отчества – многонациональная традиция народа России
Урок посвящён теме Защиты Отечества в годы Великой Отечественной войны и раскрывает один из её важнейших аспектов - многонациональное единство страны. Перед учащимися ставятся проблемные воп...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-162176-1355305926.jpg)
«Право ребёнка на имя, отчество и фамилию»
Занятие проводится для формирования у летей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о своих правах и свободах, развитие, уважения и терпимости к другим людям и их правам. рекомендован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-649798-1437376775.jpg)
Урок-викторина “Русские фамилия, имя, отчество и их происхождение”
Данный урок проводится в рамках дистанционного курса "Секреты ономастики". Учителя могут использовать данные материалы во внеклассной работе по русскому языку....
Рабочая программа по истории отчества в 7 - 9 классах специальной коррекционной школы VIII вида.
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой,2011г. Ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/04/picture-223682-1617552975.jpg)
Конспект внеклассной спортивно - патриотической игры «Молодо не зелено», посвященной Дню защитников Отчества и 75-летию Великой Победы
Цель: способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием обучающихся, в рамках спортивно – патриотической игры.Задачи: 1) содействовать физическому развитию,...