РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме

Юлия Викторовна Громова

 

Данная рабочая программа  изучения английского языка в 7 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.  Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_.docx34.39 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ

АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК

7 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


 

 

1. Данная рабочая программа  изучения английского языка в 7 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению.  Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.

Программа реализует следующие основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания  развития школьников средствами учебного предмета «Английский язык», о специфике каждого этапа обучения

Оганизационно-планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку.

Контролирующая функция заключается в том, что программа,  задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, отбору языкового материала и уровням обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в процессе контроля результатов.

 Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся  к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие  понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

Формировать целостное представление о мире,  основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

Направить материал курса на типичные явления культуры.

Учить выделять общее и специфичное.

Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

При составлении рабочей программы была использована авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа,   год издания 2009.

2. Программа составлена для учебника Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс. М.: Дрофа, 2008.

3. Программа рассчитана на 68 часов.

Программа реализуется за счет базового компонента.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать:

основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Уметь:

В области говорения

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;

выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.

В области аудирования

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

В области чтения

читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

В области письма

заполнять анкеты и формуляры;

писать поздравительные, личные письма с опорой  на образец;

делать выписки из текста;

составлять план текста.

 В ходе обучения учитель может вносить некоторые изменения в содержание программы.

Тематическое планирование по  английскому языку

на 2012-2013 учебный год

(1.09.12-30.05.13.)

Класс:      7 класс

Учитель:  Иванова Т.Е.

Количество часов по программе - _2 часа  в неделю

Планирование составлено на основе авторской  программы О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа,   год издания 2009.

Учебник Афанасьевой О.В., И.В.Михеевой  Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс. М.: Дрофа, 2008.

Тема  урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы минимального содержания программы

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Использование ИКТ

1

Путешествие по России и другим странам мира

Уроки повторения и закрепления изученного материала

10

Развитие навыков аудирования на знакомом материале, развитие навыков говорения в диалогической и монологической форме.

Учащиеся должны описать чем занимаются люди на пляже с опорой на иллюстрацию, после прочтения письма выразить согласие или несогласие с приведенными высказываниями, уметь делать сообщения о погоде (с опорой на картинку),  рассказывать о географическом положении крупных городов России и Великобритании, сделать сообщение о своих путешествиях/

Контроль грамматических навыков по темам «Present &Past Simple» и вопросы в прошедшем времени.

Контроль лексических навыков

Упр.3,стр.6

Упр.8,стр.14(РТ)

Упр.21,стр.17 (РТ)

Упр.11,стр.10

Упр.12,стр.11

Упр.29,стр.23(РТ)

Упр.8,стр.15

Упр.10,стр.16

Упр.10,11 стр.22-23

Упр.10,11,стр.35

Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo

www.learning.9151394.ru

2

Посещение Британии

Уроки усвоения новых знаний

10

Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, развитие навыков письма, развитие лингвостранаведческих знаний и навыков оперирования ими

Учащиеся должны полно и точно понимать прочитанный текст на основе его смысловой переработки, узнавать знакомые слова, грамматические явления, устанавливать причинно-следственную связь,сделать сообщение о достопримечательностях английских городов,правильно  оперировать в речи грамматическими конструкциями have got|has got, Let’s…,неопределенными местоимениями much/many/a lot of,владеть правилами орфографии изученных единиц

Контроль навыков письма

Упр.11,12, стр.42-43

Упр.10,11,стр.57-58

Упр.10,11,стр.64-65

Упр.8,стр.36 (РТ)

Упр.12,стр.39 (РТ)

Упр.18,стр.43 (РТ)

Упр.20,стр.44 (РТ)

Упр.21, стр.46 (РТ)

Упр.23,стр.48(РТ)

Упр.34,стр.57 (РТ)

Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo

www.learning.9151394.ru

3

Биография

Комбинированные уроки

10

Развитие навыков языковой компетенции,  развитие навыков социокультурной компетенции

Учащиеся должны сообщать краткие сведения о себе,  рассказывать  об  увлечениях (своих и друзей), о планах на ближайшее будущее, заполнять анкеты,бланки,формуляры, правильно употреблять в речи предлоги места и движения, притяжательные местоимения,порядковые числительные,   делать краткие сообщения об известных людях,

Контроль навыков говорения (монолог).

Контроль навыков   аудирования  

Упр.11,12,стр85-86

Упр.10,11,стр.93-94

Упр.11,стр100

Упр.11,12,стр.106-107

Упр.12,13,стр.11

Упр.7,стр.71(РТ)

Упр.13-14,стр.74-75(РТ)

Упр.17, стр.78

Упр.24,стр.84

Упр.32,стр.90

Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo

www.learning.9151394.ru

4

Традиции,праздники,фестивали

Уроки усвоения новых знаний

9

Развитие навыков чтения с  пониманием основного содержания  аутентичного текста, развитие навыков аудирования с выборочным пониманием интересующей ифнормации  

Учащиеся должны понимать на слух информационный текст, понимать главные факты, опускать второстепенные, комментировать прочитанный текст, догадываться о значении незнакомых слов и понятий, игнорировать слова, не мешающие пониманию содержания прочитанного текста, осуществлять отбор лексических единици для подготовки высказывания о том, как люди отмечают праздники  в Великобритании и России, корректно употреблять в речи временные формы английских глаголов(Past Simple/Past Progressive), понимать на слух высказывания о том, как дети провели свои каникулы (с опорой на картинки).

Контроль навыков чтения.

Контроль навыков аудирования.

Упр.10,11,стр.118

Упр.11,12,стр.125

Упр.10,11,стр.131-132

Упр.10,11, стр.138-139

Упр.8,9, стр.102 (РТ)

Упр.14,стр104 (РТ)

Упр.17,стр107

Упр.18,18,стр.108-109 (РТ)

Упр.25,стр.114-115

Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo

www.learning.9151394.ru

5

Мир прекрасен

Уроки усвоения новых знаний

10

Развитие навыков поискового чтения, развитие навыков письма

Учащиеся должны уметь находить  ключевые слова текста/текстового отрывка, осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания о планах на ближайшее будуще, употреблять глаголы в различных формах будующего времени, корректно использовать придаточные предложения времени и условия,понимать на слух литературный рассказ, письменно рассказывать о временах года

 

Контроль навыков чтения

Административный контроль лексико-грамматических навыков

Упр.10,стр.154

Упр.11,стр155

Упр.12,стр.157

Упр.12,стр165

Упр.13,стр.166

Упр.13,стр.174

Упр.11,стр.180

Упр.12,стр.180

Упр.10,стр.185

Упр.11,стр.185

Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo

www.learning.9151394.ru

6

Как мы выглядим

Уроки усвоения новых знаний

9

Развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания, развитие навыков аудирования с выборочным пониманием информации

Учащиеся должны уметь сделать сообщение с опорой на картинки, передавать содержание прочитанного, описывать персонаж, вести комбинированный диалог, соотносить прочитанные текстовые отрывки с заголовками, объяснять заголовок прочитанного текста, составить монологическое высказывание по теме «Одежда»,корректно употреблять в речи разделительные вопросы, уметь написать сообщение о внешности членов семьи и друзей

Контроль навыков неподготовленног чтения

Упр.9,10,стр.192

Упр.11,стр.192

Упр.8,стр.197

Упр.9, стр.197

Упр.12.стр.203

Упр.13,стр.204

Упр.11,стр.210

Упр.12,стр.211

Упр.11,12,стр.218-219

Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo

www.learning.9151394.ru

7

В школе и за ее пределами

Комбинированные уроки

10

Развитие навыков коммуникативной компетенции (умения аудирования, говорения, письменной речи)

Учащиеся должны уметь сообщать информацию, вести диалог-расспрос о внешности, упортеблять в речи корректные формы существительных (исчесляемые/неисчесляемые), использовать в речи косвенную речь и корректно оперировать правилом согласованиея времен, передавать содержание прочитанных текстов (о школах в Великобритании и России),вести диалог-обмен мнениями.  

Административный контроль навыков говорения (монологическая и диалогическая речь).

Контроль навков письменной речи (письмо другу)

Упр.10,стр.224

Упр.11,стр.224

Упр.10,стр.231

Упр.11,стр.232

Упр.10,стр.238

Упр.11,стр.238

Упр.10,стр.245

Упр.11.стр.245

Упр.9,стр.249

Упр.10,стр.250-251

Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo

www.learning.9151394.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»

Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС

Данная рабочая программа  изучения английского языка в 5 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок уст...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык»  5-9 класс базовый уровень, МО учителей  русского языка и литературы...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков

Рабочая программа учебного предмета  «Английский язык» для 5-9 классов  (базовый уровень) разработана Сорокиной  Г.В. учителем иностранных языков...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана  Хмелевской Л.П.  учителем английского языка...