РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 7 КЛАСС
рабочая программа по английскому языку (7 класс) по теме
Данная рабочая программа изучения английского языка в 7 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_.docx | 34.39 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК
7 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
1. Данная рабочая программа изучения английского языка в 7 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Программа основывается на Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) и включает обязательный минимум содержания образования по предмету «Английский язык» в 5-9 классах.
Программа реализует следующие основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания развития школьников средствами учебного предмета «Английский язык», о специфике каждого этапа обучения
Оганизационно-планируемая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по английскому языку.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, отбору языкового материала и уровням обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в процессе контроля результатов.
Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.
Изучение английского языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
Развитие у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.
Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.
Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Воспитание качеств гражданина и патриота, развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
Формировать целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
При составлении рабочей программы была использована авторская программа О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа, год издания 2009.
2. Программа составлена для учебника Афанасьевой О.В. Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс. М.: Дрофа, 2008.
3. Программа рассчитана на 68 часов.
Программа реализуется за счет базового компонента.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения английского языка в 7 классе ученик должен знать/понимать:
основные значения лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные формы речевого этикета (реплики – клише, оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; знание владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
В области говорения
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывая события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного; высказываться о фактах и событиях; делать сообщения по результатам проведенной проектной работы;
выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
излагать основное содержание прочитанного с опорой на текст.
В области аудирования
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
выборочно понимать нужную или интересующую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
В области чтения
читать аутентичные тексты разных жанров, преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, формировать своё мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
В области письма
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравительные, личные письма с опорой на образец;
делать выписки из текста;
составлять план текста.
В ходе обучения учитель может вносить некоторые изменения в содержание программы.
Тематическое планирование по английскому языку
на 2012-2013 учебный год
(1.09.12-30.05.13.)
Класс: 7 класс
Учитель: Иванова Т.Е.
Количество часов по программе - _2 часа в неделю
Планирование составлено на основе авторской программы О.В.Афанасьевой и И.В.Михеевой по курсу английского языка, 1-5-й годы обучения, издательство Дрофа, год издания 2009.
Учебник Афанасьевой О.В., И.В.Михеевой Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ»: 3-й год обучения. 7 класс. М.: Дрофа, 2008.
№ | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Элементы минимального содержания программы | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Домашнее задание | Использование ИКТ |
1 | Путешествие по России и другим странам мира | Уроки повторения и закрепления изученного материала | 10 | Развитие навыков аудирования на знакомом материале, развитие навыков говорения в диалогической и монологической форме. | Учащиеся должны описать чем занимаются люди на пляже с опорой на иллюстрацию, после прочтения письма выразить согласие или несогласие с приведенными высказываниями, уметь делать сообщения о погоде (с опорой на картинку), рассказывать о географическом положении крупных городов России и Великобритании, сделать сообщение о своих путешествиях/ | Контроль грамматических навыков по темам «Present &Past Simple» и вопросы в прошедшем времени. Контроль лексических навыков | Упр.3,стр.6 Упр.8,стр.14(РТ) Упр.21,стр.17 (РТ) Упр.11,стр.10 Упр.12,стр.11 Упр.29,стр.23(РТ) Упр.8,стр.15 Упр.10,стр.16 Упр.10,11 стр.22-23 Упр.10,11,стр.35 | Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo |
2 | Посещение Британии | Уроки усвоения новых знаний | 10 | Развитие навыков чтения с полным пониманием прочитанного, развитие навыков письма, развитие лингвостранаведческих знаний и навыков оперирования ими | Учащиеся должны полно и точно понимать прочитанный текст на основе его смысловой переработки, узнавать знакомые слова, грамматические явления, устанавливать причинно-следственную связь,сделать сообщение о достопримечательностях английских городов,правильно оперировать в речи грамматическими конструкциями have got|has got, Let’s…,неопределенными местоимениями much/many/a lot of,владеть правилами орфографии изученных единиц | Контроль навыков письма | Упр.11,12, стр.42-43 Упр.10,11,стр.57-58 Упр.10,11,стр.64-65 Упр.8,стр.36 (РТ) Упр.12,стр.39 (РТ) Упр.18,стр.43 (РТ) Упр.20,стр.44 (РТ) Упр.21, стр.46 (РТ) Упр.23,стр.48(РТ) Упр.34,стр.57 (РТ) | Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo |
3 | Биография | Комбинированные уроки | 10 | Развитие навыков языковой компетенции, развитие навыков социокультурной компетенции | Учащиеся должны сообщать краткие сведения о себе, рассказывать об увлечениях (своих и друзей), о планах на ближайшее будущее, заполнять анкеты,бланки,формуляры, правильно употреблять в речи предлоги места и движения, притяжательные местоимения,порядковые числительные, делать краткие сообщения об известных людях, | Контроль навыков говорения (монолог). Контроль навыков аудирования | Упр.11,12,стр85-86 Упр.10,11,стр.93-94 Упр.11,стр100 Упр.11,12,стр.106-107 Упр.12,13,стр.11 Упр.7,стр.71(РТ) Упр.13-14,стр.74-75(РТ) Упр.17, стр.78 Упр.24,стр.84 Упр.32,стр.90 | Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo |
4 | Традиции,праздники,фестивали | Уроки усвоения новых знаний | 9 | Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания аутентичного текста, развитие навыков аудирования с выборочным пониманием интересующей ифнормации | Учащиеся должны понимать на слух информационный текст, понимать главные факты, опускать второстепенные, комментировать прочитанный текст, догадываться о значении незнакомых слов и понятий, игнорировать слова, не мешающие пониманию содержания прочитанного текста, осуществлять отбор лексических единици для подготовки высказывания о том, как люди отмечают праздники в Великобритании и России, корректно употреблять в речи временные формы английских глаголов(Past Simple/Past Progressive), понимать на слух высказывания о том, как дети провели свои каникулы (с опорой на картинки). | Контроль навыков чтения. Контроль навыков аудирования. | Упр.10,11,стр.118 Упр.11,12,стр.125 Упр.10,11,стр.131-132 Упр.10,11, стр.138-139 Упр.8,9, стр.102 (РТ) Упр.14,стр104 (РТ) Упр.17,стр107 Упр.18,18,стр.108-109 (РТ) Упр.25,стр.114-115 | Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo |
5 | Мир прекрасен | Уроки усвоения новых знаний | 10 | Развитие навыков поискового чтения, развитие навыков письма | Учащиеся должны уметь находить ключевые слова текста/текстового отрывка, осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания о планах на ближайшее будуще, употреблять глаголы в различных формах будующего времени, корректно использовать придаточные предложения времени и условия,понимать на слух литературный рассказ, письменно рассказывать о временах года
| Контроль навыков чтения Административный контроль лексико-грамматических навыков | Упр.10,стр.154 Упр.11,стр155 Упр.12,стр.157 Упр.12,стр165 Упр.13,стр.166 Упр.13,стр.174 Упр.11,стр.180 Упр.12,стр.180 Упр.10,стр.185 Упр.11,стр.185 | Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo |
6 | Как мы выглядим | Уроки усвоения новых знаний | 9 | Развитие навыков чтения с полным пониманием основного содержания, развитие навыков аудирования с выборочным пониманием информации | Учащиеся должны уметь сделать сообщение с опорой на картинки, передавать содержание прочитанного, описывать персонаж, вести комбинированный диалог, соотносить прочитанные текстовые отрывки с заголовками, объяснять заголовок прочитанного текста, составить монологическое высказывание по теме «Одежда»,корректно употреблять в речи разделительные вопросы, уметь написать сообщение о внешности членов семьи и друзей | Контроль навыков неподготовленног чтения | Упр.9,10,стр.192 Упр.11,стр.192 Упр.8,стр.197 Упр.9, стр.197 Упр.12.стр.203 Упр.13,стр.204 Упр.11,стр.210 Упр.12,стр.211 Упр.11,12,стр.218-219 | Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo |
7 | В школе и за ее пределами | Комбинированные уроки | 10 | Развитие навыков коммуникативной компетенции (умения аудирования, говорения, письменной речи) | Учащиеся должны уметь сообщать информацию, вести диалог-расспрос о внешности, упортеблять в речи корректные формы существительных (исчесляемые/неисчесляемые), использовать в речи косвенную речь и корректно оперировать правилом согласованиея времен, передавать содержание прочитанных текстов (о школах в Великобритании и России),вести диалог-обмен мнениями. | Административный контроль навыков говорения (монологическая и диалогическая речь). Контроль навков письменной речи (письмо другу) | Упр.10,стр.224 Упр.11,стр.224 Упр.10,стр.231 Упр.11,стр.232 Упр.10,стр.238 Упр.11,стр.238 Упр.10,стр.245 Упр.11.стр.245 Упр.9,стр.249 Упр.10,стр.250-251 | Мультимедийный портативный компьютер учителя, мультимедийный проектор, комплект «Интерактивная доска», прикладные программы Microsoft Office (Power Point, Abby Lingvo |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "английский язык" к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. «Новый курс английского языка для российских школ: 5 год обучения. 9 класс»
Рабочая программа по предмету "английский язык" предназначена для учителей , работающих по УМК Афанасьевой О. В., Михеевой И. В. "Новый курс английского языка для российских школ : 5 год обучения. 9 к...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ АНГЛИСКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС
Данная рабочая программа изучения английского языка в 5 классе направлена на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок уст...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы базовый уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 10 - 11 классы профильный уровень, Шишкина Татьяна Сергеевна - учитель русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» 5-9 класс базовый уровень, МО учителей русского языка и литературы...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 5-9 классов (базовый уровень) разработана Сорокиной Г.В. учителем иностранных языков...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 10-11 класс. Разработана Хмелевской Л.П. учителем английского языка...